|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Всем привет. Собственно есть ряд клиент серверных программ которые работают у клиентов. Зачастую все ок, но периодически попадаются клиенты которые требуют возврата средств. Проблемы возникают когда сервера организаций перегружены и просто не могут принимать запросы или инет у клиентов тупит. Начинаются скандалы, мол софтина перестала работать, верните деньги и все в этом же духе. Потом софтина начинает работать но скандал не прекращается. Адекватным можно показать логи того же ваершарка и объяснить проблему клиент сервера, твердолобы ничего доказать нельзя. Можно ли на уровне договора ограничить возврат средств или ответственность. Скажем если есть хоть 1 успешный запуск программы зафиксированный на уровне логов ваершарка или видео захвата то программа считается работоспособной? Как вообще работают софтовые конторы, те которые антивирусы разрабатывают, офисные пакеты и тд. Были ли там случаи возврата средств? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.10.2014, 14:50 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сомневаюсь, что на уровне договора можно как-либо исключить расторжение этого самого договора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.10.2014, 19:27 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
forward12Можно ли на уровне договора ограничить возврат средств или ответственность. можно, если вы пропишете в договоре или приложении к нему эти самые технические условия. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.10.2014, 20:12 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
спасибо. А можно примеры договоров толковых скинуть? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.10.2014, 19:51 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Включите в договор фразы вроде: "Исполнитель не несет ответственности за неработоспособность Системы по следующим причинам: - Недоступность либо низкая пропускная способность каналов интернет, которые использует Заказчик - Неправильная настройка оборудования, используемого Заказчиком - Недостаточная производительность оборудования, используемого Заказчиком - Фильтрация траффика на уровне протоколов, необходимых для работы Системы, провайдером либо на сетевом оборудовании Заказчика - <и т.д. и т.п. насколько хватит фантазии>" Однако, как я уже заметил выше, эти фразы нужны лишь для того, чтобы "ткнуть в них носом", если у Заказчика возникли действительно необоснованные претензии, и это можно доказать. То есть, можно действительно доказать, что причины именно таковы, какими они названы в перечне. Однако, сам процесс доказательства нужно продумывать и, возможно, включать в технический регламент, который следует приложить к договору. То есть, если есть какие-то стандартные процедуры, эти процедуры должны быть исполнимыми со стороны заказчика, и они должны давать четкий ответ, что "причина - такая-то". Также должен быть документ, в котором указаны требования к пропускной способности интернет-канала, к серверам и оборудованию, используемому на рабочем месте (возможно к чему-либо еще, я ведь не знаю деталей). Если подобный регламент отсутствует, и причины определяются весьма расплывчато и по принципу "угадайки", то заказчик может обратиться в суд или даже заказать независимую экспертизу, в которой некая софтверная компания напишет "с серверами всё в порядке", и вы тогда все равно вернете деньги. Потому что в договоре вы наврядли сможете написать, что вообще ни за что не несете ответственность. Точнее, написать-то сможете, вот только покупать ПО у вас на таких условиях будут наврядли. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.10.2014, 22:19 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya, спасибо за инфу. Ну вот сегодня утром этот же случай, клиент сделал видео захват. Четко видно что сервер в ауте. Я расказываю что и как происходило, тыкаю в лог носом клиента но там печалька - там сидит тетя типа бухгалтер и рогами уперлась что все должно работать а я ее тут терминами нагружаю. Тяжко работать с конторами у которых нет технарей а всю работу вешают на теток бальзаковского возраста. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.10.2014, 11:36 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
GaryaВключите в договор фразы вроде: "Исполнитель не несет ответственности за неработоспособность Системы по следующим причинам: Нормальный юрист тут же черканёт и переправит на "по не зависящим от него причинам, таким как недоступность интернет-каналов, ... распоряжения правительства Российской Федерации, ... и все прочие..." Garyaсам процесс доказательства нужно продумывать и, возможно, включать в технический регламент, И обязательно включать. Причём продумывать на уровне, доступном неайтишнику - то есть справка от провайдера, красная табличка в программе "скорость недостаточна" итп. forward12но там печалька - там сидит тетя типа бухгалтер Первое движение - вообще не общаться с этой тётенькой. Ведь не она же, скорее всего, покупала программу? Руководство с той стороны охотно сбрасывает общение с разработчиком на рядовых сотрудников, а те и ничего не могут, и не имеют полномочий, и вообще у них свои дела, им работать надо, а ваша чёртова программа не работает. Тут так же, как и с продажей, в первую очередь надо искать правильного человека. И, кстати, можно подумать о включении в договор пункта об ответственном за эксплуатацию комплекса техническом специалисте (а если у них такого нет - это их проблемы). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2014, 03:11 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer, спасибо за дельные советы. В договор уже внесли ряд правок. Касательно не общения с тетей, идея клевая но в некоторых фирмах просто нет штатных технарей, а только иногда зовут технарей когда например сдыхает сетка или нужно новый девайс подключить. Конечно вместо тетеньки лучше было бы пообщатся с дяденькой начальником, но не факт что он трудоголик, может он всю работу спихивает на младший персонал а сам попивает кофеек и не сидит в социалках. Но то уже решаемо, конечно будем выходить на других сотрудников. Техничеки решил переделать софтину добавить автоотправку логов софтины на наш сервер, чтобы потом можно было делать разбор полетов. Ну и хочу добавить в софтину снифер сетевых пакетов, чтобы можно было дампы снифера отправлять на анализ. Пока в логах четко видны запросы на сервер в понятном для тетенек виде по типу - оптравил запрос на сервер в время ХХ.УУ.ТТ , потом - получил ответ от сервера в время ЦЦ.ЙЙ.ФФ и так далее. Но в снифере будет гораздо больше инфы понятной пускай и мне а не тетенькам. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2014, 12:28 |
|
возврат средств за софт и договор
|
|||
---|---|---|---|
#18+
forward12Касательно не общения с тетей, идея клевая но в некоторых фирмах просто нет штатных технарей, И нормально. Фокус в том, что пункт в договоре психологически ставит их в положение виноватых, и вместо "безобразие! не работает! не чините!" будет "ну вот у нас нет.. пожалуйста, уж помогите как-нибудь.." forward12Конечно вместо тетеньки лучше было бы пообщатся с дяденькой начальником, но не факт что он трудоголик, Не факт, но у него мышление другое. Для тётеньки ситуация "нужно ругаться с провайдером, чтобы обеспечил что-то непонятное, что непонятные разработчики говорят, что нужно" - клинящий стресс. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2014, 15:30 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=38&fpage=3&tid=1555844]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
33ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
47ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 231ms |
total: | 357ms |
0 / 0 |