|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Приветствую. Дано: 1) Есть производитель, который умеет делать продукцию (скажем, мебель) на заказ. В частность, на некотором этапе он получает от непосредственных продавцов описание того, что надо сделать, и должен сказать, сколько это будет стоить. 2) Есть несколько продавцов(в том числе Web магазинов), которые этим производителем пользуются. Они должны собрать хочушки непосредственных покупателей, создать описание изделия, узнать цену производителя, сделать свою наценку и сказать (показать на Web-сайте) покупателю, сколько это будет стоить. Ценовая политика производителя (формула вычисления цены) может время от времени меняться. Продавцы, понятно дело, хотят, чтобы их Web-сайт в расчетах учитывал ту цену, которую производитель реально запросит. Как лучше это сделать? Возможные варианты: 1)При каждом изменении ценовой политики сообщать продавцам новую формулу, чтобы они внесли ее (руками) в код своих магазинов. 2)Автоматизация (1). Выдавать эту формулу и данные для расчета с репозитория поставщика (на каком языке и в каком формате?) 3)Формулу не давать, но поставщик делает online API для Web сервисов, которое по описанию(конструкции) товара выдает цену. Вариант (3) самый адекватный с точки зрения правильности цены, но плох с точки зрения производительности. Получается, что на каждое движение посетителя Web магазина (цвет мебели/форму ручек на дверцах сменили) идет запрос на API производителя. Вариант (2) решает эту проблему, но непонятно, как его сделать. Если ли у кого-нибудь опыт реализации такого на практике? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.12.2012, 12:52 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Удержаться в рамках формулы вряд ли получится. Всякого рода скидки, округления и условия сделают её нереально сложной. Если политика производителя позволяет, можно попробовать описать вычисление подпрограммой на каком-нибудь скриптовом языке и передавать её магазину для использования. Другой возможный вариант - если итог получается как сумма более простых слагаемых (скажем, шкафов), можно прикинуть количество вариантов и кэшировать ответы в магазине. Производитель обычно не меняет цены в середине рабочего дня, соответственно вполне хватит раз в день - или в час - спрашивать у сервиса "не изменились ли цены". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.12.2012, 18:55 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Inkelyad, Сделать наборной шаблон с зависимостью от цены материала и стоимости работы. В принципе посмотрите готовые каталоги производителя. Там цена зависит от размера, типа ткани, ... Вот вам то же самое но реализовать программно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.12.2012, 19:16 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerУдержаться в рамках формулы вряд ли получится. Всякого рода скидки, округления и условия сделают её нереально сложной. Да, так оно и есть. "Формулу" нужно читать как "алгоритм". softwarer Если политика производителя позволяет, можно попробовать описать вычисление подпрограммой на каком-нибудь скриптовом языке и передавать её магазину для использования. Политику производителя еще придумать надо. Вот как раз и решаю, как это ловчее сделать. Идеальный (с внешней точки зрения) сценарий выглядит примерно так: 1) Менеджер по продажам производителя внес в прайс позицию "Мозаика из лунного камня, доступна в новолуния, увеличивает стоимость изделия в 2 раза." 2) Сразу после этого в Web сайтах продавцов (и без каких либо движений с их стороны) у посетителей появляется возможность выбора этой опции. Цена в браузере при этом показывается правильно - цена производителя ( та самая, что 2 * x) с учетом процедуры вычисления цены продавца. 3) Как запасы лунного камня у производителя кончились - опция с сайтов пропадает. Т.к. покупатели очень огорчаются, когда им говорят "не можем выполнить заказ, у производителя материалы закончились". Вариант со скриптовым языком достаточно хорош, но остается вопрос синхронизации данных для расчета и самого, собственно, языка. Потому и спрашиваю про то, как у кого было. Продавцам же совсем-совсем не хочется каждый раз, когда производитель что-то меняет, платить студии за переделку сайта. Они склонны считать, что одноразовой интеграции должно быть достаточно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.12.2012, 21:30 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
InkelyadВариант со скриптовым языком достаточно хорош, но остается вопрос синхронизации данных для расчета и самого, собственно, языка. Первое, что приходит в голову - подгружать javascript c cайта продавца. Это решает вопросы с кэшированием информации и с богатством возможных реализаций. Производитель внёс в прайс - у клиента возникла опция (продавец в общем даже не в курсе), посчиталась цена производителя, продавец добавил к ней свою. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.12.2012, 22:06 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Inkelyad, У вас методология не та. На заказной товар у вас должна быть цена для покупателя. Посредник же получает свой процент от суммы. А то что вы пытаетесь влепить это только на готовую продукцию. именно ее вы продаете посреднику а он уже накручивает свой интерес. С позаказным немного не так. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 12:11 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Злой Бобр, Не вижу разницы. Все равно изменение процедура вычисления 'цены для покупателя' как-то нужно передать на все сайты посредников. И в back-end-ы этих сайтов, чтобы они тоже могли эту цену вычислить. Понятно же, что результат работы JavaScript в браузере клиента нельзя использовать для реальных денежных расчетов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 13:26 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для реальных денежных - нельзя, да и не нужно. Реальные денежные можно считать на сервере продавца, обращаясь к тому же яваскрипту или другому сервису производителя. А вот для задачи "быстро показать клиенту сколько будут стоить всякие конфигурации, которые приходят ему в голову" - очень даже можно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 13:36 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Inkelyad, единственный более менее рабочий вариант - 3)Формулу не давать, но поставщик делает online API для Web сервисов, которое по описанию(конструкции) товара выдает цену. Остальные варианты не очень реалистичны - множество посредников, у каждого может быть своя ценовая политика, движок сайта и тп. А производительность... Внутренний голос мне подсказывает, что стоимость более мощного железа будет несоизмеримо меньше стоимости других вариантов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 13:50 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Мне лаг (и возможные падения сервиса) в последовательности Клиент нажал "хочу оплатить" back-end посредника отфильтровал заказные товары back-end постучался на сервис производителя "сколько это стоит?" Клиенту выдалась страница оплаты с правильной ценой на этапе "постучался на сервис производителя" не нравятся. Был печальный опыт с использованием такого сценария для вычисления цены доставки курьерских служб. Как раз вот думаю, мирится ли с риском, или пусть back-end сам считает. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 13:57 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
InkelyadМне лаг (и возможные падения сервиса) в последовательности Клиент нажал "хочу оплатить" back-end посредника отфильтровал заказные товары back-end постучался на сервис производителя "сколько это стоит?" Клиенту выдалась страница оплаты с правильной ценой на этапе "постучался на сервис производителя" не нравятся. Был печальный опыт с использованием такого сценария для вычисления цены доставки курьерских служб. Как раз вот думаю, мирится ли с риском, или пусть back-end сам считает. тут можно придумать четвертый вариант для посредника доступно некое "расширенное" апи - варианты выбора товара, расчет цены и тп то есть посредник на своей веб страничке использует не свой back-end, а ссылается на сервис производителя (похоже на встраивание карт гугла на сайт). и ценами и опциями целиком занимается сервис производителя. разумеется, там есть возможность указать, как при формировании цены для конечного покупателя будет рассчитываться процент посредника - то есть посредник при вызове сервиса указывает параметры для расчета своей наценки. такое решение будет более требовательным к железу производителя, но с другой стороны - это фактически фича для посредников - "мы вам даем готовый инструмент для правильного конфигурирования заказа - вам не надо ничего на своем сайте писать" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 14:19 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Пусть своими "Если вы купили заказной стол и услугу по его сборке, то к цене -10%" занимаются сами посредники. Не хватало только производителю следить за всем этим хозяйством. Или тут имеется в виду, что уже сервер производителя будет тянуть с сайта посредников JavaScript для расчета наценок? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 14:44 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
InkelyadПусть своими "Если вы купили заказной стол и услугу по его сборке, то к цене -10%" занимаются сами посредники. Не хватало только производителю следить за всем этим хозяйством. Или тут имеется в виду, что уже сервер производителя будет тянуть с сайта посредников JavaScript для расчета наценок? не совсем я вспомнил, как добавлял карту гугла на сайт вставляешь кусок кода, и получаешь на своей страничке готовое окошко с достаточно продвинутым функционалом (и там сразу положение офиса указано) здесь можно сделать аналогично - посредник вставляет на сайт кусок кода от производителя но в кусок кода добавлять например условие, что цена увеличивается на 10% или что-то такое (2-3 параметра, позволяющие изменить цену - вряд ли надо больше) подобное решение достаточно сложное, но решает кучу проблем например, конечный покупатель решил что то купить на сайте посредника сперва посредник должен правильно сохранить у себя, что именно нужно покупателю (полный список всех размеров, материалов и тп) потом передать все это производителю, а производитель все это должен правильно распознать и сохранить у себя и вот на этих этапах всякие "Мозаика из лунного камня, доступна в новолуния, увеличивает стоимость изделия в 2 раза." могут привести к ошибкам а то, о чем я думаю - работает по другому конечный покупатель формирует заказ на сайте производителя, даже не подозревая об этом (но при этом, разумеется, работает с актуальными остатками, спец предложениями, ассортиментом и тп - и посредник может вообще не отслеживать такие изменения) а посреднику потом производитель отправляет письмо - заказано то-то и то-то, наша цена такая то, вы указали наценку 10% - цена для покупателя такая-то, ваша доля - столько и никаких проблем с интерфейсами по передаче заказов и тп - данные сразу у производителя ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 15:08 |
|
Механизм передача цен заказной продукции продавцам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
s_ustinovно в кусок кода добавлять например условие, что цена увеличивается на 10% или что-то такое (2-3 параметра, позволяющие изменить цену - вряд ли надо больше) В этот момент можно начинать вешаться. Поскольку уже не "производитель возится с особенностями ценообразования каждого из кучи продавцов". s_ustinovподобное решение достаточно сложное, но решает кучу проблем По сравнению с яваскриптом - пока не вижу, каких. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.12.2012, 15:13 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=38087476&tid=1547755]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
43ms |
get topic data: |
9ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
48ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 298ms |
total: | 433ms |
0 / 0 |