powered by simpleCommunicator - 2.0.51     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Как по-умному вести документацию?
6 сообщений из 31, страница 2 из 2
Как по-умному вести документацию?
    #38048417
OptiX
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
MyNiGooЯ считаю, что вести актуальное описание системы в монолитном документе необходимо . Версионирование такого документа - признак хорошего тона, но является делом вкуса.
Всё верно, только не в монолитном документе, а в одном документе на один модуль.

pmleправильнее - вести требования в базе, а документ генерировать при необходимости иначе замучаетесь на управлении изменениями .
А вот для этого и нужны аналитики :)

Весь смысл в том, что для каждого программного модуля - в идеале - есть единый набор документации: от спецификации требований до дизайн-спецификации. И каждый из этих документов подлежит обновлению при каждом изменении версии соответствующего компонента. Да, это дополнительные временные расходы, но это способствует культуре разработки.
Отмечу, что чем проект сложнее организационно (распределённые команды, быстро растущий штат, интеграции со сторонними системами и т.д.), тем важнее следовать этой культуре разработки.
...
Рейтинг: 0 / 0
Как по-умному вести документацию?
    #38048427
Фотография softwarer
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
InkelyadТак вики тоже страдает той проблемой, что в первой цитате озвучена. Ее же тоже в актуальном состоянии поддерживать надо. И текущее состояние вики - это и есть тот самый "монолит" под VC.
Совершенно не обязательно. На пальцах, в Вики вполне могут лежать странички "старый модуль складского учёта", "проект нового модуля складского учёта" и "новый модуль складского учёта"; работать с ней при этом будет вполне удобно, но вот "монолитом" оно не будет ни в малейшей степени.
...
Рейтинг: 0 / 0
Как по-умному вести документацию?
    #38048433
OptiX
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
DPH3Разных стратегий сочетания Jira и Confluence (эээ, т.е. issue-tracker и wiki-system, но линейка от Atlassian уже давно практически корпоративный стандарт) можно придумать дофига и они сильно зависят от процессов в конкретной компании.
+1
До кучи: можно интегрировать Jira с VC. В том виде, в каком я это видел, было очень удобно: находишься в таске и с неё смотришь список всех коммитов по ней в SVN. Только при коммитах нужно не забывать указывать ID таски, но к этому можно быстро привыкнуть.
...
Рейтинг: 0 / 0
Как по-умному вести документацию?
    #38050322
MyNiGoo
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
InkelyadИ текущее состояние вики - это и есть тот самый "монолит" под VC. Только не в виде
исходников документации + система контроля версий, а в виде базы данных + вики-движок.
wiki мне тоже кажется вполне приемлемым решением.
Главное, что я хочу отметить - история коммитов и/или база тасков (e.g. Jira) не может служить единственным или основным источником информации о функциональных требованиях к системе.
Если о какой-то фиче создан таск в jira, будет большим заблуждением считать, что данное изменение задокументировано. Пара итераций, и про него уже никто не вспомнит, а поиск выдаст ещё 100500 записей на ту же тему.
...
Рейтинг: 0 / 0
Как по-умному вести документацию?
    #38066471
Озверин
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Задался сабжем топика.

1) Документация кода в стиле javadoc - обязательна. + периодически на код травить тулзы вроде doxygen
2) Документация бизнес логики в стиле:
выделил сущность: остатки, выделил процессы, которые влияют на сущность: пополнение, списание. Нарисовал диаграмму влияния. И т.д.

3) Проектное управление Jira:
Иерархия:

1п. Проект(ИТ) 1к. Клиент
1п.1 Склад 1к.1 Запрос на изменение от клиента (связь с конкретным ТЗ 1п.2)
1п.2 ТЗ (ссылка на всю исходную и сопутствующую документацию : вики, конфлуенс, что-угодно
ссылка на диаграмму бизнес взаимодействия, другими словами, на что влияет данное ТЗ
автоматически ревизии из репозитория)

Разбить на подзадачи с тех заданием для каждого отдела:
1п.3 Интеграция ТЗ
1п.4 GUI ТЗ
1п.4 Логика ТЗ


Вики:

Разбить на категории:
Категория: Проект
Подкатегория: Склад
Подкатегория: Сущности(или как так)
Подкатегория: Остатки
Где хранить диаграмму бизнес взаимодействия.
...
Рейтинг: 0 / 0
Как по-умному вести документацию?
    #38071169
pmle
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
ОзверинЗадался сабжем топика.

1) Документация кода в стиле javadoc - обязательна. + периодически на код травить тулзы вроде doxygen
2) Документация бизнес логики в стиле:
выделил сущность: остатки, выделил процессы, которые влияют на сущность: пополнение, списание. Нарисовал диаграмму влияния. И т.д.

3) Проектное управление Jira:
Иерархия:

1п. Проект(ИТ) 1к. Клиент
1п.1 Склад 1к.1 Запрос на изменение от клиента (связь с конкретным ТЗ 1п.2)
1п.2 ТЗ (ссылка на всю исходную и сопутствующую документацию : вики, конфлуенс, что-угодно
ссылка на диаграмму бизнес взаимодействия, другими словами, на что влияет данное ТЗ
автоматически ревизии из репозитория)

Разбить на подзадачи с тех заданием для каждого отдела:
1п.3 Интеграция ТЗ
1п.4 GUI ТЗ
1п.4 Логика ТЗ


Вики:

Разбить на категории:
Категория: Проект
Подкатегория: Склад
Подкатегория: Сущности(или как так)
Подкатегория: Остатки
Где хранить диаграмму бизнес взаимодействия.

Озверин, сколько стоит такая технология?
...
Рейтинг: 0 / 0
6 сообщений из 31, страница 2 из 2
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Как по-умному вести документацию?
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]