|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Подскажите пожалуйста, есть ли усредненные статистические данные для оценки указанного в теме отношения. Все знают, что для ИС (которая, предположим, рассчитана лет на 10 лет эксплуатации) стоимость сопровождения больше, чем стоимость разработки. Но во сколько раз? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.01.2008, 13:07 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pan159Подскажите пожалуйста, есть ли усредненные статистические данные для оценки указанного в теме отношения. Все знают, что для ИС (которая, предположим, рассчитана лет на 10 лет эксплуатации) стоимость сопровождения больше, чем стоимость разработки. Но во сколько раз? Согласно правилу Паретто 80/20 (ну и статьям). В пользу сопровождения, конечно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.01.2008, 13:13 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну, например, в бесконечное количество раз :) Современные (agile) методологии разработки фактически требуют, чтобы система сразу вступала в фазу поддержки, т.е. стоимость первоначальной разработки - 0. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.01.2008, 14:34 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mainframe_старыйСогласно правилу Паретто 80/20 Согласно теории вероятности 50/50 (ИС - понятие уж больно растяжимое) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.01.2008, 15:12 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pan159Все знают, что для ИС (которая, предположим, рассчитана лет на 10 лет эксплуатации) стоимость сопровождения больше, чем стоимость разработки. Но во сколько раз? Существенно зависит от. В наиболее подходящем с точки зрения вопроса месте - из тех, где я работал - предлагали клиентам сопровождение из расчета 20% в год. Однако, о среднем здесь говорить не очень много смысла - в идеальном случае с возрастом программа становится отработанной и себестоимость сопровождения по кривой насыщения стремится к константе (обусловленной скоростью изменения внешних условий). В ряде же реальных случаев программа с возрастом начинает рассыпаться и требовать все больших усилий по удержанию в работоспособном состоянии... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.01.2008, 19:04 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Господа ! А что вы вообще называете сопровождением ? Исправление ошибок, актуализация текущего законодательства, поставка новых версий . Тогда это должно стоить дешевле. А если новая функциональность - тогда точно она идет по абсолютно другому прайсу. Ну и я еще не видел ни одной программы - которая бы жила 10 лет - 3-5 лет - и от исходной программы остается один только скелет :-).. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.02.2008, 18:45 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bantikГоспода ! А что вы вообще называете сопровождением ? Исправление ошибок, актуализация текущего законодательства, поставка новых версий . Тогда это должно стоить дешевле. А если новая функциональность - тогда точно она идет по абсолютно другому прайсу. Ну и я еще не видел ни одной программы - которая бы жила 10 лет - 3-5 лет - и от исходной программы остается один только скелет :-).. Согласно определнию сопровождение - это стадия жизненого цикла системы, наступающая после ввода в эксплуатацию, она состоит 1. из исправления ошибок (большей их части), незамечанных на стадии тестирования - довольно короткий период, если система хорошо эксплуатируется 2. добавление новой функциональности 3. изменение существующих бизнес-правил 4. поддержка работосопособности системы - осуществление процедур репликации , работы сервисов, демонов, баланса нагрузки и т.п. (если все это нужно, конечно), масштабируемости и по пользователям и по данным и по приложениям. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.02.2008, 03:34 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mainframe_старый Согласно определнию сопровождение - это стадия жизненого цикла системы, наступающая после ввода в эксплуатацию, она состоит 1. из исправления ошибок (большей их части), незамечанных на стадии тестирования - довольно короткий период, если система хорошо эксплуатируется 2. добавление новой функциональности 3. изменение существующих бизнес-правил 4. поддержка работосопособности системы - осуществление процедур репликации , работы сервисов, демонов, баланса нагрузки и т.п. (если все это нужно, конечно), масштабируемости и по пользователям и по данным и по приложениям. Спасибо, что пояснили. Однако в например ISO/IEC IS 27001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и например стандарте ЦБ СТО БР ИББС 1.0-2006 эти задачи НЕ входят в сопровождение (и вообще термина такого нет). Там есть 4 фазы (цикл Деминга) - Планирование (установка ИС), Реализация (Реализовать и эксплуатировать ИС), Проверка (мониторинг и анализ ИС), Совершенствование (Поддержать и совершенствовать ИС) Из перечисленных пунктов 1-2 обычно делает вендор, а 3-4 - пользователь. И я повторяю дилему - как определить _заранее_ объем работ по разработке новой функциональности, чтобы определить бюджет проекта ? Я утверждаю - что это невозможно - и на такой риск - брать конкретные деньги за неконкретную работу , поставщик ИС не пойдет - а если и пойдет - то с немалым оверхедом ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 11:41 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bantik Спасибо, что пояснили. Однако в например ISO/IEC IS 27001 (ГОСТ Р ИСО 9001) и например стандарте ЦБ СТО БР ИББС 1.0-2006 эти задачи НЕ входят в сопровождение (и вообще термина такого нет). Там есть 4 фазы (цикл Деминга) - Планирование (установка ИС), Реализация (Реализовать и эксплуатировать ИС), Проверка (мониторинг и анализ ИС), Совершенствование (Поддержать и совершенствовать ИС) Из перечисленных пунктов 1-2 обычно делает вендор, а 3-4 - пользователь. И я повторяю дилему - как определить _заранее_ объем работ по разработке новой функциональности, чтобы определить бюджет проекта ? Я утверждаю - что это невозможно - и на такой риск - брать конкретные деньги за неконкретную работу , поставщик ИС не пойдет - а если и пойдет - то с немалым оверхедом 1. Если уж о цикле Деминга, то этап сопровождение (все его 4 части) можно вписать этап Совершенствование. По сопровождению можно многое найти в журнале Software Maintenance. 2. Невозможно за ранее предусмотреть весь объем работы, который потребуется на стадии сопровождения. Ну да. А разве кто-то предлагает иначе ? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 12:07 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bantikИ я повторяю дилему - как определить _заранее_ объем работ по разработке новой функциональности, чтобы определить бюджет проекта ? Я утверждаю - что это невозможно - и на такой риск - брать конкретные деньги за неконкретную работу , поставщик ИС не пойдет - а если и пойдет - то с немалым оверхедом Ну утверждайте. В реальности же ситуация такова. Во-первых, задачи "разработки новой функциональности" можно разделить на две группы: "большие" и "маленькие". Вы неявно ориентируетесь на "большие", уровня приписывания нового модуля. Да, по ним как правило составляют отдельные договора, не только из-за объема работ, сколько по тому, что это по всем признакам отдельная работа: постановка, которую надо прорабатывать, нечеткие сроки итп. В то же время - большую долю сопровождения составляют малые работы, уровня человеко-дней каждая. Оформлять каждую из них отдельным соглашением - мягко говоря, все заколебутся. К тому же есть понятие бюджета; клиенту удобно заранее выделить деньги на сопровождение и неудобно каждый раз бегать "выбивать". Поэтому нормально составляется и используется договор примерно следующего вида: А платит Б столько-то, за что Б обязуется в течение календарного года провести работ на столько-то человеко-дней; трудоемкость каждой отдельной работы оговаривается в процессе. Оверхед - в разумных пределах - при этом клиента не особо волнует. Ему как правило неинтересно "заколебать разработчика на каждый цент заплаченного". Ему интересно заплатить некоторую сумму за то, чтобы в течение года не иметь геморроя. Ну а реалии деловых отношений таковы, что разговор не так уж редко вообще начинается с суммы - мол, "мы хотим потратить столько-то денег, расскажите, что вы можете нам за это предложить". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 13:55 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
пример большинства ERP 5 лет сопровождения = стоимости внедрения ( сопровождение примерно = 20 % от внедрения ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 14:10 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Чтобы точнее спрогнозироваать затраты на сопровождение, надо определиться кто именно несет затраты на исправление ошибок - внедренец или клиент. И на какой период. Например, клиент требует что-то изменить и считает, что это исправление ошибки внедренцев. На что внедренец отвечает, что это новое требование (или изменение исходных требований), а это обычно оплачивается отдельно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 15:47 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer[quot bantik]В реальности же ситуация такова. Во-первых, задачи "разработки новой функциональности" можно разделить на две группы: "большие" и "маленькие". Вы неявно ориентируетесь на "большие", уровня приписывания нового модуля. Да, по ним как правило составляют отдельные договора, не только из-за объема работ, сколько по тому, что это по всем признакам отдельная работа: постановка, которую надо прорабатывать, нечеткие сроки итп. В то же время - большую долю сопровождения составляют малые работы, уровня человеко-дней каждая. Оформлять каждую из них отдельным соглашением - мягко говоря, все заколебутся. Вот и я о том же. В договоре на сопровождение (мне тоже ближе терминология Software Maintenance :-) ) Нужно _конкретно_ описать граничные рамки соглашения - например клиент "выкупает" определенный объем ч/дней под новые доработки. Или разработчик берется делать новый функционал, трудоемкостью не более NN (понятно что включая аналитику, разработку, тестирование, перенастройку и апгрейд версии) ч/дней. Тогда этот параметр ("сколько стоит сопровождение") будет исходным, а не целевым. Следовательно сам вопрос "а сколько платить за сопровождение" будет следствием - а что я вообще хочу включать в сопровождение. p.s. Не верю что EPR стоит 20% в год от цены лицензии с учетом _любого_ нового функционала. Во первых сам проект - это лицензия+внедрение. Следовательно 10% в год от проекта - это сущие крохи. По моему опыту первый год было - до 60% от цены лицензии, а на второй-третий падало до 30% ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2008, 17:05 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спасибо за ответы. Правда разброс оценок весьма велик. Сам я оценил в 2/3 от стоимости разработки-внедрения. Позабавил следующий отзыв: bantik Ну и я еще не видел ни одной программы - которая бы жила 10 лет - 3-5 лет - и от исходной программы остается один только скелет :-).. Могу сказать, что у меня последние 4 или 5 систем живут минимум 10 лет, одна даже достигла 20-ти летнего рубежа. А вот систему (не моей разработки), которую сейчас приходится модернизировать запустили в эксплуатацию в 89 году. Живет однако! И есть впечатление, что лет 10-15 еще проживет после модернизации. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.02.2008, 17:14 |
|
Пропорция: стоимость разработки / стоимость сопровождения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pan159Позабавил следующий отзыв: bantik Ну и я еще не видел ни одной программы - которая бы жила 10 лет - 3-5 лет - и от исходной программы остается один только скелет :-).. Могу сказать, что у меня последние 4 или 5 систем живут минимум 10 лет, одна даже достигла 20-ти летнего рубежа. А вот систему (не моей разработки), которую сейчас приходится модернизировать запустили в эксплуатацию в 89 году. Живет однако! И есть впечатление, что лет 10-15 еще проживет после модернизации. Меня эти забавы уже 17-й год достают. Речь идет о том - в какой облатси программы. Если это какой-нибудь драйвер станка с ЧПУ или русификатор - я поверю что он вечный (вон моя с Витей Емельянцевым программка PltView http://sires.chat.ru/progi/pltview.zip уже 17-ти летие справила :-)) . А в финансовых программах (коими я сейчас и занимаюсь) чудеса бизнеса и бухгалтерской мысли бьют ключем. А если учесть что в таком блоке больше 5 млн строк кода - отжиг полный... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2008, 16:55 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=35108309&tid=1548876]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
5ms |
check topic access: |
5ms |
track hit: |
42ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
51ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 262ms |
total: | 404ms |
0 / 0 |