|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Уважаемые! Возник вопрос. Кто-нибудь разрабатывал кастомизированное ПО под одного Заказчика и потом его волей судеб пришлось выводить в тираж (делать отраслевое решение)? Я не прошу выдавать готовое решение, просто интересует, что в ваших случаях (при успешном тираже) оказалось самым непроработаным местом во время кастомизации??? Заранее спасибо. С уважением. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2007, 10:05 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iyunКто-нибудь разрабатывал кастомизированное ПО под одного Заказчика и потом его волей судеб пришлось выводить в тираж (делать отраслевое решение)? Именно "в тираж" - не приходилось, приходилось видеть приспособление таких проектов под следующих заказчиков. iyunчто в ваших случаях (при успешном тираже) оказалось самым непроработаным местом во время кастомизации??? Все :) С моей точки зрения, самая большая проблема была в том, что код проектировался и реализовывался.. недостаточно качественно, по факту в нем оказывалась уйма идиотских, ненужных завязок. В результате довольно мелкие изменения требований приводили к тому, что рассыпался большой кусок функционала, и требовалось его заново собрать не то что с нуля, но из осколков. Скажем, у одного заказчика счет переводился в состояние "оплачен", продавец бегал в подсобку, приносил товар, вбивал серийные номера, переводил счет в "товар выдан" и распечатывал. У другого заказчика покупатель должен был оплатить счет, взять его в распечатанном виде и пойти к кладовщику; тот вбивал серийники, вписывал их в счет и выдавал товар. И могло оказаться, что из-за такой вот фигни возникает столько проблем, что переделывать это - день-два. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2007, 13:36 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer Спасибо. Эту стадию вроде бы как прошли. Кролика было уже в полном объеме два, плюс еще надцать в процессе. 2All. Необходимо на сотню распространить, и как понятно очень дешево БП конечно разные по мелкому ф-лу, который вряд ли будем поддерживать в принципе... Т.е. проблемы интересуют не функциональные, а архитектурные, а также "проблемы роста". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2007, 14:06 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ХМ. Так если все конторы, куда планируется тиражирование системы, работают или будут работать по единой технологии, то в системе дорабатывать нечего. Сложности возникают, когда в тиражируемую систему нужно по запросу одного из пользователей добавить новую функцию, а другим клиентам она нафиг не нужна. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2007, 16:12 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Видел такое. у нас было заложено слишком много проверок и частных ограничений, завязанных на конкретные хотелки пользователей: форматы атрибутов, конкретные права доступа и т.д. В результате выяснилось, что проще переписать часть системы. Теперь отделяем процессный слой, отвечающий за движение документов между операциями, раздачу прав доступа и конкретные ограничения на вводимые данные. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.02.2007, 17:41 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
1. Документация. Как пользовательская, так и документация по платформе. Постоянно обновляемая. Хорошая (т.е. писать ее должны дорогие и грамотные люди при полной поддержке со стороны остальных членов проектной команды). 2. Поддержка. Самое узкое место - связь с пользователями. Дешевое решение - сделать портал, интегрированный с Вашим bug&feature tracker'ом, на котором пользователи могут писать баги, feature requests и задавать вопросы. При этом, не следует забывать, что ряд пользователей будут все равно писать в почту и эти запросы нужно будет вручную забивать в bug&feature tracker. Если для работы системы необходима поддержка норм законодательства, то изменения в законодательстве лучше отслеживать самим - не дожидаясь пинков от пользователей. Не нужно пытаться сделать телефонную линию поддержки - как показывает практика, это не летает. 3. Механизм обновления - по возможности, должен быть он-лайн и не требовать выезда специалиста на каждый чих. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.02.2007, 11:39 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В порядке приоритета. 1. Документация Для пользователей - контексто-зависимая (то, что они действительно будут читать) Для админов - инсталяционная и эксплуатационная (причем с ориентировкой на самого тупого админа :-)) Для руководителей - официальная ГОСТовая (особенно если это заказное тиражируемое решение), по этой документации будут решаться все разногласия вполь до финансовых 2. Определение узких "профильных" мест в системе (код, не справочники) которые требуют индивидальной настройки по конкретного заказчика и вынесение или изоляция этих мест если не в скрипты то в отдельные программные модули. 3. Оценка системы с точки зрения самодиагностирования. Дабы в "bug&feature tracker" попадали максимально локализованные с точки зрения мест возникновения ошибки. Причем придется обязательно отлавливать и системные ошибки. 4. Организационные мероприятия - Дотошно-вежливые люди в Tech Support-e, "bug&feature tracker" по клиентам, проблемам, подсистемам, и т. д. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.02.2007, 15:36 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Чёрт возьми. paul310 shelsoft Похоже в этих двух советах суть. 1. Документация - есть - актуализация по чихам - качество??? 2. Технический проект (ГОСТ) - есть - актуализация по чихам - качество??? 3. Самодиагностика - корявая - нет 4. Портал - проект по нему запускается - нет Если я понимаю, еще запустили мысль, что контракт на тираж должен быть вылизан на порядок серьезнее чем было? Правильно? Уже отлично. Спасибо. С огромным уважением. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.02.2007, 16:01 |
|
Отраслевые решения
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2All Настраиваемость и кастомизация по чихам (отдельные модули, процессные и подгибаемость кода) не то, что не приоритетно, а что выросло, то выросло, там где это горело - есть, в дальнейшем можно задушить регламентом (не делать и все - типа "невозможно" или "любой каприз за Ваши деньги") - ситуация позволяет. Не BPR конечно, но некая стандартизация процессов присутствует - это у Заказчика называется методическое руководство :) Еще раз спасибо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.02.2007, 16:07 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=34316447&tid=1549162]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
155ms |
get topic data: |
9ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
52ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 13ms |
total: | 262ms |
0 / 0 |