powered by simpleCommunicator - 2.0.50     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Отраслевые решения
9 сообщений из 9, страница 1 из 1
Отраслевые решения
    #34311354
Фотография iyun
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Уважаемые!
Возник вопрос.
Кто-нибудь разрабатывал кастомизированное ПО под одного Заказчика и потом его волей судеб пришлось выводить в тираж (делать отраслевое решение)?
Я не прошу выдавать готовое решение, просто интересует, что в ваших случаях (при успешном тираже) оказалось самым непроработаным местом во время кастомизации???

Заранее спасибо.

С уважением.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34312460
Фотография softwarer
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
iyunКто-нибудь разрабатывал кастомизированное ПО под одного Заказчика и потом его волей судеб пришлось выводить в тираж (делать отраслевое решение)?
Именно "в тираж" - не приходилось, приходилось видеть приспособление таких проектов под следующих заказчиков.

iyunчто в ваших случаях (при успешном тираже) оказалось самым непроработаным местом во время кастомизации???
Все :)

С моей точки зрения, самая большая проблема была в том, что код проектировался и реализовывался.. недостаточно качественно, по факту в нем оказывалась уйма идиотских, ненужных завязок. В результате довольно мелкие изменения требований приводили к тому, что рассыпался большой кусок функционала, и требовалось его заново собрать не то что с нуля, но из осколков. Скажем, у одного заказчика счет переводился в состояние "оплачен", продавец бегал в подсобку, приносил товар, вбивал серийные номера, переводил счет в "товар выдан" и распечатывал. У другого заказчика покупатель должен был оплатить счет, взять его в распечатанном виде и пойти к кладовщику; тот вбивал серийники, вписывал их в счет и выдавал товар. И могло оказаться, что из-за такой вот фигни возникает столько проблем, что переделывать это - день-два.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34312600
Фотография iyun
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
softwarer

Спасибо.
Эту стадию вроде бы как прошли. Кролика было уже в полном объеме два, плюс еще надцать в процессе.

2All.
Необходимо на сотню распространить, и как понятно очень дешево
БП конечно разные по мелкому ф-лу, который вряд ли будем поддерживать в принципе...
Т.е. проблемы интересуют не функциональные, а архитектурные, а также "проблемы роста".
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34313191
mcureenab
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ХМ. Так если все конторы, куда планируется тиражирование системы, работают или будут работать по единой технологии, то в системе дорабатывать нечего.

Сложности возникают, когда в тиражируемую систему нужно по запросу одного из пользователей добавить новую функцию, а другим клиентам она нафиг не нужна.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34313610
?
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
?
Гость
Видел такое. у нас было заложено слишком много проверок и частных ограничений, завязанных на конкретные хотелки пользователей: форматы атрибутов, конкретные права доступа и т.д. В результате выяснилось, что проще переписать часть системы. Теперь отделяем процессный слой, отвечающий за движение документов между операциями, раздачу прав доступа и конкретные ограничения на вводимые данные.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34315135
paul310
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
1. Документация. Как пользовательская, так и документация по платформе. Постоянно обновляемая. Хорошая (т.е. писать ее должны дорогие и грамотные люди при полной поддержке со стороны остальных членов проектной команды).
2. Поддержка. Самое узкое место - связь с пользователями. Дешевое решение - сделать портал, интегрированный с Вашим bug&feature tracker'ом, на котором пользователи могут писать баги, feature requests и задавать вопросы. При этом, не следует забывать, что ряд пользователей будут все равно писать в почту и эти запросы нужно будет вручную забивать в bug&feature tracker. Если для работы системы необходима поддержка норм законодательства, то изменения в законодательстве лучше отслеживать самим - не дожидаясь пинков от пользователей. Не нужно пытаться сделать телефонную линию поддержки - как показывает практика, это не летает.
3. Механизм обновления - по возможности, должен быть он-лайн и не требовать выезда специалиста на каждый чих.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34316307
Фотография shelsoft
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
В порядке приоритета.

1. Документация
Для пользователей - контексто-зависимая (то, что они действительно будут читать)
Для админов - инсталяционная и эксплуатационная (причем с ориентировкой на самого тупого админа :-))
Для руководителей - официальная ГОСТовая (особенно если это заказное тиражируемое решение), по этой документации будут решаться все разногласия вполь до финансовых

2. Определение узких "профильных" мест в системе (код, не справочники) которые требуют индивидальной настройки по конкретного заказчика и вынесение или изоляция этих мест если не в скрипты то в отдельные программные модули.

3. Оценка системы с точки зрения самодиагностирования. Дабы в "bug&feature tracker" попадали максимально локализованные с точки зрения мест возникновения ошибки. Причем придется обязательно отлавливать и системные ошибки.

4. Организационные мероприятия - Дотошно-вежливые люди в Tech Support-e, "bug&feature tracker" по клиентам, проблемам, подсистемам, и т. д.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34316447
Фотография iyun
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Чёрт возьми.

paul310


shelsoft


Похоже в этих двух советах суть.

1. Документация - есть - актуализация по чихам - качество???
2. Технический проект (ГОСТ) - есть - актуализация по чихам - качество???
3. Самодиагностика - корявая - нет
4. Портал - проект по нему запускается - нет

Если я понимаю, еще запустили мысль, что контракт на тираж должен быть вылизан на порядок серьезнее чем было? Правильно?

Уже отлично.

Спасибо.

С огромным уважением.
...
Рейтинг: 0 / 0
Отраслевые решения
    #34316476
Фотография iyun
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
2All
Настраиваемость и кастомизация по чихам (отдельные модули, процессные и подгибаемость кода)
не то, что не приоритетно, а что выросло, то выросло, там где это горело - есть, в дальнейшем можно задушить регламентом (не делать и все - типа "невозможно" или "любой каприз за Ваши деньги") - ситуация позволяет. Не BPR конечно, но некая стандартизация процессов присутствует - это у Заказчика называется методическое руководство :)

Еще раз спасибо.
...
Рейтинг: 0 / 0
9 сообщений из 9, страница 1 из 1
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Отраслевые решения
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]