|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ShovgenyukКлиент достал своими претензиями что ИС слишком сложная. Кроме общих фраз почти ничего конкретного не говорит.<...> Значит, не знает, а говорит, чтобы сбить цену/выцыганить дополнительную функциональность за те же деньги. Ну или просто чтобы потешить своё самолюбие. Shovgenyuk "Не учитывать документи за не текущий год при проверке повторних номеров и при поиске". Говорит что это неправильная фраза, она слишком сложная для понимания и он вместе со своими коллегами не может понять ету фразу. Насколько нормальная ета фраза? Фраза совершенно нерусская, смешивает функциональность, заставляет пользователя некоторое время думать. Формулировка больше похоже на творчество неопытного системного аналитика, чем программиста. Я бы выделил опции "искать только за текущий год" и "контролировать уникальность номера только за текущий год", хотя можно придумать и лучше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.01.2008, 00:29 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
DVEЕсть "персонажи" которые цепляются за формулировки, как будто при такой формулировке все трындец ничего работать не будет. В некоторых случаях их можно понять. Сравните формулировки: С Новым годом Крысы! С Новым годом, Крысы! DVE ПРО ТЗ. Ну если кто доводил до клиента такие подробные тз в которых есть все формулировки всех сообщений, то снимаю шляпу - это оооочень хорошее тз Это не функция ТЗ. Эскизы элементов интерфейса, названия, тексты, цвет и т. п. - это материал "Технического проекта", который должен быть рассмотрен заказчиком и утвержден им. После утверждения техпроекта все доработки и изменения - за дополнительную плату и с новыми сроками. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.01.2008, 13:19 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
DVEПРО ТЗ. Ну если кто доводил до клиента такие подробные тз в которых есть все формулировки всех сообщений, то снимаю шляпу - это оооочень хорошее тз если только рефакторинг или разработка по прототипу про то, типа шоб как в 1С ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.01.2008, 15:16 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexTheRavenФормулировка больше похоже на творчество неопытного системного аналитика, чем программиста. +1 о-хо-хо... сколько мозгов сломано... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.01.2008, 15:18 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ТЗ нет по многим причинам. Одна из нимх это то, что ИС делается не для конкретного клиента, а просто для продаж. Но в тоже время программа должна учитывать специфику конкретных клиентов. Ну и отдел маркетинга уже достал своей политикой, клиенту говорят что уже почти все есть готово именно так как ему надо. Пока с клиентом идут переговоры, внедрение той части что действительно есть, обучение и т.д., отдел разработки должен быстро доделать, то чего нет, но клиент думает что оно есть. Как в таких условиях ТЗ напишешь и с клиентом согласуешь... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.01.2008, 20:02 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ShovgenyukТЗ нет по многим причинам. Одна из нимх это то, что ИС делается не для конкретного клиента, а просто для продаж. Но в тоже время программа должна учитывать специфику конкретных клиентов.<...> IMHO - не объяснение. Не нравится по ГОСТ - напишите по RUP (Vision, SRS, MUC): в этих шаблонах множество заинтересованных лиц/организаций учитывается. ShovgenyukНу и отдел маркетинга уже достал своей политикой, клиенту говорят что уже почти все есть готово именно так как ему надо. Пока с клиентом идут переговоры, внедрение той части что действительно есть, обучение и т.д., отдел разработки должен быстро доделать, то чего нет, но клиент думает что оно есть. Как в таких условиях ТЗ напишешь и с клиентом согласуешь... Значит, в качестве заказчика ("user proxy") должны выступить также и сотрудники отдела маркетинга. Иначе окажется, что они рекламируют и продают один продукт, а разработка доделывает совсем другой :) . ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 00:11 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexTheRaven Иначе окажется, что они рекламируют и продают один продукт, а разработка доделывает совсем другой :) . Всегда так бывает. Сейчас наткнулся на то, что WCF не дружит с WPF XBAP. :( ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 00:14 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават Юсифов AlexTheRaven Иначе окажется, что они рекламируют и продают один продукт, а разработка доделывает совсем другой :) . Всегда так бывает. Сейчас наткнулся на то, что WCF не дружит с WPF XBAP. :( как это Сахават? разлад в семье что-ли? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 02:27 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
я имел ввиду разлад в семействе продуктов MS конечно. Правая рука не знает что делает левая? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 03:17 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexTheRaven Значит, в качестве заказчика ("user proxy") должны выступить также и сотрудники отдела маркетинга. Иначе окажется, что они рекламируют и продают один продукт, а разработка доделывает совсем другой :) . Даже не могу себе представить сотрудников отдела маркетинга (нашего) в качестве заказчика... но приколов было бы предостаточно если бы программисты послушали маркетологов )))) Отдел маркетинга вообще не знает предметной области, они толком не знают что продают и зачем оно нужно клиенту. Выучили несколько фраз, но глубокой сути не понимают. Их дело с руководством болтать, а если доходит до конкретных разговоров о программе или требуется какая-то демонстрация, они программистов дергают. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 12:24 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shovgenyuk AlexTheRaven Значит, в качестве заказчика ("user proxy") должны выступить также и сотрудники отдела маркетинга. Иначе окажется, что они рекламируют и продают один продукт, а разработка доделывает совсем другой :) . Даже не могу себе представить сотрудников отдела маркетинга (нашего) в качестве заказчика... но приколов было бы предостаточно если бы программисты послушали маркетологов )))) Отдел маркетинга вообще не знает предметной области, они толком не знают что продают и зачем оно нужно клиенту. Выучили несколько фраз, но глубокой сути не понимают. Их дело с руководством болтать, а если доходит до конкретных разговоров о программе или требуется какая-то демонстрация, они программистов дергают.В таком случае, мне совершенно непонятна причина, породившая топик. Насколько я понимаю, с клиентом конфликтуют маркетологи, вас-то это каким боком касается? Хочет клиент переделать фразу - сообщает об этом представителю вашей компании, по цепочке это требование спускают Вам (разработчикам). Вы вносите необходимые изменения (выполняете свои обязанности в соответствие, например, с должностной инструкцией или трудовым договором) и получаете за это зарплату. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 18:34 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
!!! ... Вы вносите необходимые изменения (выполняете свои обязанности в соответствие, например, с должностной инструкцией или трудовым договором) и получаете за это зарплату. Так в том-то и дело (если я правильно понял), что клиент постоянно (можно сказать, "с садистким наслаждением" - по мнению автора письма) выдвигает все новые и новые совершенно надуманные претензии, а платить за устранение замечаний не собирается. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 19:34 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
- Формулировка действительно кривовата. - Как можно хотеть разумности от заказчика, которому всё достаётся за бесплатно? Заказчик не платит за систему => он не понимает реальной цены своих желаний. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 19:53 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ЮВ !!! ... Вы вносите необходимые изменения (выполняете свои обязанности в соответствие, например, с должностной инструкцией или трудовым договором) и получаете за это зарплату. Так в том-то и дело (если я правильно понял), что клиент постоянно (можно сказать, "с садистким наслаждением" - по мнению автора письма) выдвигает все новые и новые совершенно надуманные претензии, а платить за устранение замечаний не собирается. Это бывает часто. Мне сейчас клиент предявляет такую претензию - купили принтер, которая имеет возможность отрезать чек. А моя прога не режет. При покупке проги не было никакого принтера и чек не печатали, я на всякий случай сделал что бы было. Теперь они хоят чтобы я переделал прогу и причем бесплатн. Должен найти доки этогопритера, команду отрезки и т.д. На х мне это надо? но они и делают вид, что не понимают - если чек печатается, то должен отрезаться и все. Хоть в моду бей, но их морда намного толще и руки длинее и сильнее. :( ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 21:53 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават ЮсифовТеперь они хоят чтобы я переделал прогу и причем бесплатн. Должен найти доки этогопритера, команду отрезки и т.д. На х мне это надо? но они и делают вид, что не понимают - если чек печатается, то должен отрезаться и все. Хоть в моду бей, но их морда намного толще и руки длинее и сильнее. :( Эх, Сахават, распустили вы своих клиентов, вот и результаты. Говорил же я вам, что заказчика нужно постоянно держать в тонусе и страхе А что за принтер-то? Наверняка для отрезки одну команду в драйвере вызвать надо, по окончании формирования чека. Если это так, сделайте вы им, а как в следующий раз что-то понадобится им от вас, примите обиженный вид, напомните об отрезании чеков и заломите цену втрое! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2008, 23:02 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават ЮсифовНа х мне это надо? но они и делают вид, что не понимают - если чек печатается, то должен отрезаться и все. Можно сделать такую же морду и сказать, что у них дефектный принтер. Пусть покупают тот, в котором будет отрезаться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.01.2008, 18:00 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer Сахават ЮсифовНа х мне это надо? но они и делают вид, что не понимают - если чек печатается, то должен отрезаться и все. Можно сделать такую же морду и сказать, что у них дефектный принтер. Пусть покупают тот, в котором будет отрезаться. Милый мой, у них 91 год на дворе. :( ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.01.2008, 19:32 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ShovgenyukКлиент достал своими претензиями что ИС слишком сложная. Кроме общих фраз почти ничего конкретного не говорит. Конфликт возник "на ровном месте". В одном из окон для настроек системы есть опция: "Не учитывать документи за не текущий год при проверке повторних номеров и при поиске". Говорит что это неправильная фраза, она слишком сложная для понимания и он вместе со своими коллегами не может понять ету фразу. Насколько нормальная ета фраза? Правильно говорит. Отрицания плохо перевариваются чел-ой психикой. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2008, 18:03 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shovgenyuk"Не учитывать документи за не текущий год при проверке повторних номеров и при поиске" помоему БАЯН - месяца два назад это уже было... нет? дежавю? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2008, 20:29 |
|
Конфликт с клиентом при внедрении ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторКлиент достал своими претензиями что ИС слишком сложная. Кроме общих фраз почти ничего конкретного не говорит. Садитесь рядом с клиентом и записываете, что конкретно не устраивает, затем заставляете его подписать протокол совещания - элементарная культура управления. авторКонфликт возник "на ровном месте". В одном из окон для настроек системы есть опция: "Не учитывать документи за не текущий год при проверке повторних номеров и при поиске". Говорит что это неправильная фраза, она слишком сложная для понимания и он вместе со своими коллегами не может понять ету фразу. Насколько нормальная ета фраза? Противоречит предыдущему пункту: предъявлена вполне конкретная претензия. Спросите клиента, что он хочет там видеть и измените. Если ваши программисты не могут изменить надпись на форме, то что они вообще могут? А лучше запишите полный перечень из пары сотен таких претензий и исправьте все сразу. Сами удивитесь, насколько станет лучше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.02.2008, 01:27 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&gotonew=1&tid=1548884]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
130ms |
get topic data: |
10ms |
get first new msg: |
7ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
57ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 309ms |
total: | 548ms |
0 / 0 |