|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Подскажите алгоритм. Дано: склад с пронумерованными ячейками, в которых лежат различные товары. один товар может лежать в нескольких местах. задано, сколько нужно собрать на поддон товара A(1) N(1) штук, товара А (2) N(2) штук, ... товара А (m) N(m) штук Надо: рассчитать из каких ячеек брать и порядок обхода, чтобы длина пути была минимальна. Если бы ячейки были фиксированными, то это алгоритм коммивояжера. Но тут можно варьировать, из каких ячеек брать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.08.2006, 16:14 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Один раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку. (Эта-то инфа относится к структуре склада и по идее не должна меняться значимо часто). Затем берем все ячейки в которых находится наш товар. Строим ВСЕ возможные цепочки обхода ячеек. С нарастающим итогом товара по ячейкам и нарастающим расстоянием. Потом выбираем ту цепочку, у которой нужное количество товар набрано при минимальном расстоянии. Это так - на вскидку. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 18:59 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
TaffyОдин раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку... Примерно так, но на практике заставить кладовщиков ходить по маршрутам очень тяжелая задача У меня мелкие количество собираются в "ближнем" месте, большие в "дальнем". Так же можно добавить наиболее часто встречающиеся товары и положить их поближе... Более просто для понимания и действенно. Кладовщик получает маршрутный лист с перечнем ячеек из которых должен забрать, ячейки имеют сортировку по наиболее оптимальному маршруту (как у Taffy), но идти ли по нему на усмотрение... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 20:22 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
про "заставить кладовщиков" вопрос не стоял. Вопрос был - как просчитать. А это, согласитесь, две бооольшие разницы ЗЫ, хотя просчитать всегда легче чем организовать кого-либо :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 22:19 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
TaffyОдин раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку. (Эта-то инфа относится к структуре склада и по идее не должна меняться значимо часто). Затем берем все ячейки в которых находится наш товар. Строим ВСЕ возможные цепочки обхода ячеек. 10 товаров, каждый может быть на одном из 10 мест - вполне реальные количества. Сколько будет вариантов наборов ячеек? 10 в степени 10 = 10000000000 Прямым перебором нереально. Taffy Примерно так, но на практике заставить кладовщиков ходить по маршрутам очень тяжелая задача Пусть ходят как хотят, главное, чтобы брали из тех ячеек, из которых сказано. Если программа не будет предлагатся идиотские маршруты, то проблем не возникнет. просчитать всегда легче чем организовать кого-либо Проба сил№ У меня мелкие количество собираются в "ближнем" месте, большие в "дальнем". Так же можно добавить наиболее часто встречающиеся товары и положить их поближе... Более просто для понимания и действенно. Кладовщик получает маршрутный лист с перечнем ячеек из которых должен забрать, ячейки имеют сортировку по наиболее оптимальному маршруту (как у Taffy), но идти ли по нему на усмотрение... Я не против того, чтобы обойти необходимость находить самый оптимальный маршрут из всех мест, только как это сделать? У нас склад ответственного хранения, его надо использовать по максимуму и товары могут быть самые разные. [quot Taffy] просчитать всегда легче чем организовать кого-либо [/qout] пока что в этом случае наоборот ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 13:51 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Прямым перебором нереально. Я бы использовал для этого случая идею алгоритма Дейкстры. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:19 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А нужно ли ЭТО ???????????? Никто не будет зырить в эту схемку, и тем более соблюдать. Через три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь ! Даже на большом складе. Главное склад распланировать по-людски. Ряды, стеллажи, маркировка и т.п. А кто будет следить за корректностью размещения ???? Кто отвечать за ошибки ??? Автоматизация должна быть в меру. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVА нужно ли ЭТО ???????????? Нужно. Слово WMS ничего не говорит? Просьба не писать ерунду. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:53 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Я не против того, чтобы обойти необходимость находить самый оптимальный маршрут из всех мест, только как это сделать? У нас склад ответственного хранения, его надо использовать по максимуму и товары могут быть самые разные. [quot Taffy] просчитать всегда легче чем организовать кого-либо [/qout] пока что в этом случае наоборот Когда я сталкивался с данной проблемой мы использовали понятие "идеальный маршрут". Все ячейки имели поле сортировки в соответствии с одним из 4 (в моем случае). Идеальные маршруты рисовались вручную, при выдачи листа на комплектацию накладной делалась проверка на наличие товара по маршруту. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:56 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVЧерез три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь Мне сразу вспомнился http://nix.ru/, где простой заказ комплектуют по часу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 15:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary Когда я сталкивался с данной проблемой мы использовали понятие "идеальный маршрут". Очень интересно. Можно попробнее? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 15:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Берешь схему склада. Есть точка начала сборки и точка завершения. Прямая линия это лучший маршрут. По анализу движения товара наиболее часто встречающиеся товары помещаешь туда (для меня это кэш склада), далее рисуешь уже кривые с обходом большего количества ячеек, самая длинная это самый хреновый маршрут. На моем складе есть всего 3 маршрута... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 20:40 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
На самом деле на реальном складе необходимо рассчитывать не минимальную длину пути при сборе заказа, а манимальные трудозатраты при сборе заказа. Организация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. К тому же обычно: 1) порядок обхода склада задается самой топологией - расположением стеллажей. Существует АВС классификация ячеек и пр. и пр. 2) необходимо учитывать вес товара, чтобы тяжелое не положить поверх легкого - раздавит. 3) в общем случае необходимо учитывать количество товара, помещающееся на один поддон... 4) и т.д. и т.п. Собственно, маршрут обхода практически задается на этапе размещения. Заставить ходить по маршруту кладовщиков - если маршрутный лист вменяемый, то будут ходить без проблем! Идея "идеального маршрута" исходя из опыта видится мне оптимальной по критерию выгода/затраты. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 08:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
to LSV:Умный кладовщик это хорошо, но если подумать о ближайшем будущем-очевидно,что их не будет.Будут какие-нибудь автокары рассекать.Вот они и будут ездить по оптимальному маршруту, так что народ сам того не подозревая работает на будущее,причем не такое нереальное.На некоторых погрузчиках я уже видел lcd-дисплеии и wi-fi модули для работы с учетной системой склада.Туда бы еще робота-водителя:) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 08:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Давным-давно существуют роботизированные склады. :) Мечта любого программиста складских систем - избавиться от персонала. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:08 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer LSVЧерез три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь Мне сразу вспомнился http://nix.ru/, где простой заказ комплектуют по часу.Не уверен, что это потому, что не знают кратчайшего пути. Там другие причины. Кстати эти причины тоже нужно учесть при проектировании вычисления кратчайшего пути. Например: 1. Пути могут начинаться не с одного места, а с многих. И заканчиваться тоже; 2. Порядок сбора ТМЦ должен учитывать тип ТМЦ, например сначала крупногабаритные, а потом малогабаритные. Аналогично со срочностью сборки/комплектации, а также параллельностью выполнения различных погрузок одного и того же ТМЦ; 3. ТМЦ хранящиеся рядом должны грузиться в разный транспорт; 4. Погрузка может проводиться несколькими погрузчиками (бригадами). Бригады могут иметь узкую специализацию (краны, электро и дизель-кары, роклы) и доступ на территорию; 5. Маршрут доставки(при погрузке) может быть сложным, т.е. с перепогрузками различными дополнительными механизмами; 6. Иногда важен порядок сборки согласно партии, сертификатов и сроков годности; 7. и т.п. и т.д. Само собой, что не все пункты критичны для конкретного проекта. Но тем не менее ............... Если вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithОрганизация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. К тому же обычно: 1) порядок обхода склада задается самой топологией - расположением стеллажей. Существует АВС классификация ячеек и пр. и пр. Собственно, маршрут обхода практически задается на этапе размещения. Заставить ходить по маршруту кладовщиков - если маршрутный лист вменяемый, то будут ходить без проблем! 1. Товар может находится в нескольких местах, более того это наиболее правильная политика. Место Прихода (при приемке), Основное (хранение), Кэш (часто встречающийся товар, отгружаемый мелкими партиями). 2. Топология склада постоянно меняется (поставили новый стелаж и все), лучше использовать дополнительные цифровые поля для сортировки. 3. Кучу вопросов обсуждать просто не стоит, это в компетенции начальника склада, здесь немного другая задача. 4. Если маршрутный лист вменяемый... и если вменяемый то для кого... и если за такие деньги наняли вменяемый персонал... и тд и тп ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:57 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVЕсли вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... Если... если учесть всю эту фигню для большинства складов то система увеличит расходы по хранению на 10-20% Я видел несколько систем... они как раз страдают от учета лишнего и не учета присущего конкретному бизнесу деталей... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:02 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary casmithОрганизация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. 1. Товар может находится в нескольких местах, более того это наиболее правильная политика. Место Прихода (при приемке), Основное (хранение), Кэш (часто встречающийся товар, отгружаемый мелкими партиями). Возможно, применил неточное слово. :) Речь шла именно об отборе товара, а не приемке. Вопрос о "товарным кэше" как месте для отбора мелких партий - достаточно спорный вопрос. :) andbary 2. Топология склада постоянно меняется (поставили новый стелаж и все), лучше использовать дополнительные цифровые поля для сортировки. Это на каком складе постоянно меняется топология, можно узнать? И "постоянно" - это с какой частотой? :) andbary 4. Если маршрутный лист вменяемый... и если вменяемый то для кого... и если за такие деньги наняли вменяемый персонал... и тд и тп Вменяемый - это такой, который содержит такой маршрут отбора, какой выбрал бы квалифицированный отборщик. Ну или близкий к такому маршрут. :) Исходя из всего метод экспертного назначения маршрутов (или "идеальный маршрут", как его здесь еще назвали) при соблюдении правильной стратегии размещения является наименее трудоемким и наиболее простым, в дополнение и наиболее управляемым. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:50 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary LSVЕсли вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... Если... если учесть всю эту фигню для большинства складов то система увеличит расходы по хранению на 10-20% Я видел несколько систем... они как раз страдают от учета лишнего и не учета присущего конкретному бизнесу деталей...Лично я не видел WMS систему, которая в общем случае может сократить расходы. Вопреки распространенным мнениям и утверждениям, она практически всегда увеличивает прямые расходы на хранение. Парадокс. Но за это увеличение дает дополнительные преимущества. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:54 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для обсуждения целесообразности WMS систем прошу создать отдельный топик. Тут обсуждается организация марштрутов сборки и ничего больше. Вроде бы исходная задача сформулирована достаточно четко. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 13:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Интересно, что именно Вы хотите получить? Алгоритм расчета "в лоб" именно минимальной длины обхода Вам уже подсказали. Правда, количество осмысленных вариантов маршрута на реальных складах немного меньше, чем N в сепени K, топология ограничивает, нельзя, к примеру, подойти от одного стеллажа к другому напрямую. Так же предложили осмысленные варианты маршрутов (или их отрезков) составлять экспертно. Т.е в любом случае получаем граф, в узлах которого лежат товары. Считаем длины путей графа и выбираем наименьший. Как по другому? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 16:21 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithИнтересно, что именно Вы хотите получить? Алгоритм расчета "в лоб" именно минимальной длины обхода Вам уже подсказали. ... Т.е в любом случае получаем граф, в узлах которого лежат товары. Считаем длины путей графа и выбираем наименьший. Как по другому? Какой алгоритм? Прямой перебор? Все просто как у Шарикова: взять и посчитать? Это не алгоритм, у него запредельная выч. сложность. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 16:33 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Читаем только то, что хотим увидеть? Или решаем абстрактную учебную задачу? 1. Марштуты отбора на складе ограничены топологией. Могут задаваться экспертно. (Администратор определяет, в какой последовательности имеет смысл обходить каналы хранения). Или у вас склад - это цирковая арена с расставленными по кругу ячейками хранения? 2. Кратчайший путь имеет смысл искать только среди определенных экспертом-администраторам маршрутов (иначе перебор N^M вариантов) 3. Опыт (мой) показывает, что маршрут в зоне отбора штучного товара всего ОДИН (так происходит по причине многих факторов). Более того, мое мнение, если маршрутов несколько, то значит что-то неправильно в топологии склада или размещении товара. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:03 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Товар не штучный. Склад ответственного хранения. Сбор коробок с поддономест на поддон. Возможно, мне надо было написать не ячейки, а поддоны в первом сообщении, тогда было бы яснее. Длинные стеллажи с поддонами выставлены во много рядов, не в один. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:11 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&fpage=58&tid=1549322]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
60ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
71ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 13ms |
total: | 193ms |
0 / 0 |