|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вот начало того, что обсуждать начал изначально в форуме Oracle, ибо БД на Оракле: БД с графическим интерфейсом, призвана обеспечить работу торгово-закупочной организации. Ограничусь двумя структурами - менеджеры(продажники) и снабженцы(закупщики), рассматриваем только снабжение. Суть: в БД в которой в процессе работы возникают некоторые отношения с поставщиками продукции, необходимо расставить приоритеты этих поставщиков на основе тех обращений и полученных на них ответов, которые бы автоматически позже подставляли в форму, например 5, наиболее "удачных" поставщиков, то есть выше статусом, чтобы облегчить работу снабжения. Вопрос: каким способом можно организовать автоматическое назначение, так называемых баллов. У меня следующая идея. Когда отправляется запрос на коммерческое предложение или счет поставщику, об этом ставиться отметка в БД, после получения ответа данные заносятся в БД, что означает, что этот поставщик молодец, дал ответ вовремя, об этом делается отметка. Если ответ от поставщика так и не был получен - ставится отметка, что поставщик забил на заявку. Если поставщик задинамил и дал ответ не вовремя, об этом так же ставиться отметка и данные, при необходимости забиваются в БД. Получается три состояния: ДА Да не полностью Нет На основе этих состояний вычисляется среднее арифметическое - назначается оценка. По этой оценке, поставщики с более высоким баллом, попадают в список в первые ряды. Может кто-то сталкивался с подобными, не обязательно такими ситуациями, может быть есть какой-то более изощренный способ, "псевдо-логически" определять наилучшего поставщика/клиента, помимо вычисления среднего арифметического? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:28 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Затем мне ответил Sowtwarer: "Не нужно арифметического. То же самое удобнее сделать примерно так: - при отправке запроса с поставщика снимается 10 баллов - при своевременном получении ответа поставщику зачисляется 15 баллов - при задержавшемся ответе начисляется, например, 7 баллов. Но! Дрянь в том, что это проблема не техническая, это проблема бизнеса. Правила будут усложняться, усложняться и усложняться. Появятся всякие "випы", скажут, чтобы учитывали не всю историю взаимоотношений, а например последние три месяца......" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:29 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
После этого я ответил: "Согласен :) в этом и апож, что нужно все предусмотреть. А почему - при задержавшемся ответе начисляется, 7 баллов, а не 10, чтобы он остался на таком же уровне, а другие росли, хотя тоже апож, вырастут некоторые неимоверно и сразу, а с 7кой упадут другие. Еще про время Попробовал так же ввести в расчеты такое понятие как ответочас (закрепляю за собой это понятие :)). Например: имеем поставщика которому с 01 окт по 10окт было отправлено 10 запросов 7 из них на отлично. 2 неполных. 1 не ответил. Получается, что с 1 окт. по 10 окт - это 56 рабочих часов (7 раб.дней * 8 раб часов) Теперь бьюсь над формулой, которая выставит ему оценку. В общем запутанная задача :) Думаю еще суммы сюда прикрутить." ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:29 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Nixic, лучше просто дать ссылку на тот топик :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:30 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
После чего мне посоветовали сюда запостить данную тему. Кто что думает по этому поводу? Сталкивались с подобным, я первый раз с таким столкнулся. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:37 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerNixic, лучше просто дать ссылку на тот топик :) но некоторые не пойдут потом в раздел Oracle :) ссылка она и есть ссылка - лишние действия... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 21:38 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
> Суть Ни базы данных, ни проектирование здесь ни при чем. Ранжировать поставщиков по скорости ответа... как бы это помягче сформулировать... в общем, не очень умно. "Удачный" поставщик - это такой поставщик, который наилучшим образом вписывается в процессы покупателя. Скорость ответа и цены определяющей роли не играют. Так что полной фигней Вы, уважаемый, занимаетесь. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.10.2007, 22:30 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
У меня была подобная задача, только с номенклатурным рядом. В результате я отказался от онлайн расчетов, сделал индексное поле, которое рассчитывал раз в неделю. после этого все товары выстроились в некоем порядке, волна стихла, и потом даже процедуру пересчета не запускал, только новые элементы влезали чуть повыше - толку не стало. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 08:36 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
guest_20040621> Суть Ни базы данных, ни проектирование здесь ни при чем. Ранжировать поставщиков по скорости ответа... как бы это помягче сформулировать... в общем, не очень умно. "Удачный" поставщик - это такой поставщик, который наилучшим образом вписывается в процессы покупателя. Скорость ответа и цены определяющей роли не играют. Так что полной фигней Вы, уважаемый, занимаетесь. А какие критерии при выборе поставщиков по вашему правильны? Личные качества менеджера поставщика или что-то другое? В нашем случае все решает именно скорость и правильность ответа клиенту, а чтобы клиенту ответить вовремя и в полном объеме, необходимо постараться оптимально отправить запросы поставщикам, для этого и нужно ранжировать поставщиков того или иного вида продукции, для того чтобы освободить моск снабжения от воспоминания, что тут мы купили таким образом, там вот так случилось. Да и вообще, если сядет работать новый человек, ему будет понятно, что вот это поставщик хороший, вот этот не очень (грубо говоря) Под скоростью понимается время ответа, под правильностью и полнотой - правильное наименование товара и подходящая цена. Вот такая задумка. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 08:36 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вообще есть промышленные решения таких вопросов. Попробуйте пообщаться с продавцами CRM систем. Сам я когда-то велосипед изобретал, сейчас бы посоветовался с представителями Ziebel, есть решения для SAP. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 09:35 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
> А какие критерии при выборе поставщиков по вашему правильны? Вроде я по-русски написал... Какие буквы вызвали у Вас затруднения? > В нашем случае все решает именно скорость и правильность ответа клиенту Я даже предположить не могу, чем Вы занимаетесь. Нет, что брейнфаком - это очевидно, а вот чем именно - загадка. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 09:55 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Lunxсейчас бы посоветовался с представителями Ziebel Siebel ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 11:06 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafm Lunxсейчас бы посоветовался с представителями Ziebel Siebel Спасибо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.10.2007, 11:28 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Идем в интернет-магазин автозапчастей www.exist.ru и смотрим, как концептуально организована оценка поставщиков. Долго думаем. Применяем эту концепцию под свою задачу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2007, 08:17 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
astonИдем в интернет-магазин автозапчастей www.exist.ru и смотрим, как концептуально организована оценка поставщиков. Долго думаем. Применяем эту концепцию под свою задачу. И как же она устроена - по алфавиту чтоли? или это просто сайт лишний раз упомянуть ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.10.2007, 07:54 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Обычная задача для учеток. SRM - supplier relationship mgmt - гуглите +SCM-цепочки поставок - в крупных ERP такой функционал имеют. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.10.2007, 12:04 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Да, собственно по первому алгоритму и вычисляется "надежность" - фиксируются фактические отправки заявок и фактические ответы на них. Только в ERP это делается на основании заявок на поставку, а не на комм.предложение. Заявку отправили такого-то числа на такое-то количество товара, получили товар такого-то числа в таком-то количестве. Бывают расхождения как по кол-ву так и пересортица. И комплексный отчет с KPI, в котором учитываются эти косяки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.10.2007, 12:31 |
|
Создание логики в рейтинге поставщиков
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Почитай про метод АБС - ранжирования, как постащиков, так и клиентов - логистика, дебиторка и т.д. - это самый простой метод в экономике. Можно применить эту логику. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.10.2007, 15:14 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&fpage=49&tid=1548979]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
49ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
52ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 285ms |
total: | 429ms |
0 / 0 |