|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Решили у нас к нашей самописной учетной системе добавить простейший учет затрат на автотранспорт. Торгуем мы бытовой химией, а возим в основном Газелями в пределах городской черты и за город до 100 км. Я, как разработчик, сделал документ «Задание-отчет экспедитора». Его основные реквизиты: список накладных доставляемых клиентам, и общая сумма затрат на поездку. Сумму затрат вводят вручную, исходя из расхода бензина или заплаченных наемному водителю денег. Далее самое интересное. Наши экономисты выдвинула такую методику распределения авто-затрат по доставляемым накладным: общая сумма затрат на поездку распределяется по доставляемым накладным согласно массе товара в накладных. А учет пробега по клиентам, время в пути – как ни будь потом. Кто ни будь может прокомментировать такой подход? Еще меня интересует мнение по следующему вопросу. Принято ли затраты на автотранспорт учитывать не только в разрезе клиентов, но и в разрезе доставляемого товара? Например за одну поездку доставили нескольким клиентам по одной коробке мыла и по две коробки стирального порошка, а потом по каким либо алгоритмам вычисляем, какая доля затрат за все поездки по клиентам относится к мылу, а какая к стиральному порошку. Пример утрированный конечно, но суть надеюсь понятна. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 09:38 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Игорь_МДалее самое интересное. Наши экономисты выдвинула такую методику распределения авто-затрат по доставляемым накладным: общая сумма затрат на поездку распределяется по доставляемым накладным согласно массе товара в накладных. А учет пробега по клиентам, время в пути – как ни будь потом. Кто ни будь может прокомментировать такой подход? Подход странный. Как раз стоит начать с "учет пробега по клиентам, время в пути". Методов море, например, писать трек GPS-ом, потом его автоматически анализировать. останется только необходимость фиксировать время передачи товара. С другой стороны, стоит спрашивать про необходимую аналитику всегда у тех, кто будет ей пользоваться. Игорь_МПринято ли затраты на автотранспорт учитывать не только в разрезе клиентов, но и в разрезе доставляемого товара? Да. На разный товар в итоге разная себестоимость доставки ложится. И не всегда дело в массе товара. Пианино в коробке + пустая коробка от пианино забьют всю газель, так что задача рюкзака должна учитывать и объем товара, а не только его массу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 10:07 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Почему и нет? можно и в разрезе товаров, а лучше групп товаров. Например, для торговли мясопродуктами и полуфабрикатами применяется даже разный вид автотранспорта: с морозильными установками (глубокой заморозки) для перевоза полуфабрикатов и пельменей и холодильные (+2 +4 градуса) для колбасы. Сообветственно можно посчитать расходы на то и другое С уважением, Naf ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 10:11 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей ВаскецовПодход странный. Как раз стоит начать с "учет пробега по клиентам, время в пути". Методов море, например, писать трек GPS-ом, потом его автоматически анализировать. останется только необходимость фиксировать время передачи товара. Это будет не менее странная методология. Пример: два клиента на дистанции 100км в 1км друг от друга. Везем им одинаковый товар. В итоге одному насчитаем 100 км (путь к нему) + 50 км (половина обратного пробега), второму 1 км (путь к нему) + 50 км (половина обратного пробега). Подход "делить общий путь на количество товара" достаточно разумен, имхо, особенно если эту цифру мы считаем для себестоимости. Использовать массу как мерило количества товара... наверное, для каких-то случаев нормально, скажем для черновых стройматериалов. Сергей ВаскецовС другой стороны, стоит спрашивать про необходимую аналитику всегда у тех, кто будет ей пользоваться. +1 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 15:28 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerЭто будет не менее странная методология. Пример: два клиента на дистанции 100км в 1км друг от друга. Везем им одинаковый товар. В итоге одному насчитаем 100 км (путь к нему) + 50 км (половина обратного пробега), второму 1 км (путь к нему) + 50 км (половина обратного пробега). Вообще-то я имел в виду, что для второго будет 101, а не 1. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 15:50 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей ВаскецовВообще-то я имел в виду, что для второго будет 101, а не 1. И это тоже не дело. В этом случае следующий пример: клиенты расположены по углам равностороннего треугольника. Тогда до "везунчика" 100 км, а до "невезучего" - 200. А собственно хоть бы и 101: согласитесь, что если у нас есть два абсолютно одинаковых заказа, то и любая вычисленная для них цена должна быть одинаковой. "Водитель решил ехать в А, потом в Б, а не наоборот, потому что в Б лучше столовая, и он будет там как раз в обед" - не тот фактор, который должен влиять на учет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 15:58 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer Сергей ВаскецовВообще-то я имел в виду, что для второго будет 101, а не 1.И это тоже не дело. В этом случае следующий пример: клиенты расположены по углам равностороннего треугольника. Тогда до "везунчика" 100 км, а до "невезучего" - 200. А собственно хоть бы и 101: согласитесь, что если у нас есть два абсолютно одинаковых заказа, то и любая вычисленная для них цена должна быть одинаковой. А я и не утверждал, что цена заказов будет разная. Цена заказов будет такая, чтобы еще и прибыль обеспечить. А вот фактическая себестоимость их исполнения замечательно может быть разной, если ее необходимо кому-то учитывать. В любом производстве то же самое, клиент не видит себестоимость, она его не интересует. softwarer[quot softwarer]"Водитель решил ехать в А, потом в Б, а не наоборот, потому что в Б лучше столовая, и он будет там как раз в обед" - не тот фактор, который должен влиять на учет. Если потом анализировать себестоимость, то может быть ситуация, что водитель был прав, выбрав такой маршрут на полуподсознательном уровне. Или наоборот, не прав. Собственно наличие подобного учета и позволяет это сделать, а его отсутствие - не позволяет учесть корректность выбора маршрута. Ведь заказы могут быть не обязательно идентичными. Когда издержки учитываются в разрезе какой-то аналитики, всегда можно поставить вопрос об их минимизировании в рамках этой аналитики. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 16:47 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей ВаскецовА вот фактическая себестоимость их исполнения замечательно может быть разной Сереж, я написал "любая цена", имея в виду и себестоимость, и все что угодно, что мы захотим вычислять. Для абсолютно одинаковых вещей аналитика должна быть одинаковой - иначе нет смысла крутить цифры вообще. Каждый раз, когда аналитика расходится, это должно быть вызвано разумным объективным фактором, анализ которого нас собственно и интересует. В данном примере ничего разумного из разницы в себестоимости не вытащить. Ну вот представьте себе, что водитель ездит по этому маршруту каждый день. Месяц ездит фирма -> А -> Б -> фирма. На следующий месяц стал ездить фирма -> Б -> А -> фирма. Если считать "по-Вашему", для двух клиентов круто изменилось себестоимость доставки. А с точки зрения хозяйственной деятельности - не поменялось ровным счетом ничего. Сожжено столько же бензина, доставлено столько же грузов итп (напомню, предполагаем, что варианты строго равны один другому. когда от последовательности доставки зависит, например, вероятность встрять в пробку, это другое). Поэтому в той аналитике, которую Вы предлагаете, толку... немного. Сергей ВаскецовВедь заказы могут быть не обязательно идентичными. Сереж, не надо менять задачу, я говорю не об этом. Хотите поговорить об оптимальных маршрутах - давайте отдельно. А здесь мы говорим о себестоимости доставки по конкретному, выбранному маршруту. Понимаете, есть граничные условия. Какую бы формулу мы ни выбрали, для того, чтобы она была "разумной", ее использование имело смысл, должны выполняться некоторые соотношения. Скажем, себестоимость доставки груза клиенту при перевозке его груза без попутных должна равняться стоимости поездки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 17:31 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerА с точки зрения хозяйственной деятельности - не поменялось ровным счетом ничего. Сожжено столько же бензина, доставлено столько же грузов итп (напомню, предполагаем, что варианты строго равны один другому. когда от последовательности доставки зависит, например, вероятность встрять в пробку, это другое). Поэтому в той аналитике, которую Вы предлагаете, толку... немного. Пока грузы идентичны и маршрут - равносторонний треугольник - это верно. Но чаще это не так, и подобная аналитика как раз и может позволить объяснить, почему это вдруг изменилась себестоимость доставки, и в какую сторону. Может дорогу между клиентами сделали односторонней в "неудобном" направлении? Можно ли вернуть затраты на прежний уровень, и как? Имея подобную аналитику, на эти вопросы можно попытаться ответить. Изначально про идентичность грузов и симметричность маршрута, я так понимаю, был просто частный пример, так что я бы не назвал это принципиальным изменением условий исходной задачи автора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 17:47 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей ВаскецовПока грузы идентичны и маршрут - равносторонний треугольник - это верно. Но чаще это не так, и подобная аналитика как раз и может позволить объяснить, Формула должна быть устойчивой. Если формула не работает на простом умозрительном примере, то в реальности она ничего не позволит объяснить, а только запутает. Вы просто вносите в аналитику стохастический фактор, и качество анализа от этого вряд ли вырастет. Сергей ВаскецовИзначально про идентичность грузов и симметричность маршрута, я так понимаю, был просто частный пример Это просто критерий качества формулы. Если мы говорим, что формула позволяет вычислить некоторый осмысленный показатель, для нее должны выполняться соотношения, естественные для этого показателя. Например, если два заказа совпадают во всем, кроме расстояния до клиента, то более дальний не может быть более дешевым (равенство для равноудаленности - следствие из этого соотношения). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.07.2008, 17:57 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerПодход "делить общий путь на количество товара" достаточно разумен, имхо, особенно если эту цифру мы считаем для себестоимости. Использовать массу как мерило количества товара... наверное, для каких-то случаев нормально, скажем для черновых стройматериалов. А можно предложить еще один подход - все расходы по поездке делить на все товары пропорционально их стоимости. Тогда не получится, что себестоимость доставки ковриков для мыши ВДРУГ превысила их стоимость в два раза из-за того, что их стали заказывать вместе с бриллиантовыми серьгами. Деньги - универсальное мерило ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.07.2008, 11:07 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerЕсли мы говорим, что формула позволяет вычислить некоторый осмысленный показатель, для нее должны выполняться соотношения, естественные для этого показателя. Например, если два заказа совпадают во всем, кроме расстояния до клиента, то более дальний не может быть более дешевым (равенство для равноудаленности - следствие из этого соотношения). Я уже указывал на то, что себестоимость выполнения заказов как раз будет различной. То есть, заказы, идентичные с точки зрения оплаты клиентом, не являются таковыми с точки зрения их выполнения. Если требуется иметь какую-то аналитику, характеризующую именно себестоимость выполнения заказов, то эта аналитика должна быть такой, чтобы на ней можно было накопить затраты. Затраты постоянные, типа оклада водителя, сейчас не интересны, так как их распределение может быть совершенно произвольным, например, поровну на все заказы. Если рассматривать непостоянные затраты, то прежде всего это стоимость топлива и бонусы водителя, которые зависят в первом приближении от времени и расстояния поездки. Я не вижу других затрат, которые бы реально влияли на себестоимость доставки. И не вижу противоречий в подобном подходе, если говорить об аналитике себестоимости выполнения услуги, а не аналитике продажи услуги. А без подобной аналитики себестоимости, дающей разные затраты на разных заказах, если хочется учитывать именно аналитику себестоимости, путь даже для идентичных с точки зрения покупателя заказов, не обойтись. Другой вопрос, что довольно сложно будет придумать корректный "справочник" для подобной аналитики, так как просто "километраж" мне представляется неудобным. Возможно, для оценки стоимости топлива и достаточно будет оценивать расход топлива, но бонусы водителю могут считаться и по другому. Bely Тогда не получится, что себестоимость доставки ковриков для мыши ВДРУГ превысила их стоимость в два раза из-за того, что их стали заказывать вместе с бриллиантовыми серьгами Почему обязательно "вдруг"? Если клиент заказывает охрану одного товара из заказа, как исполнитель "размажет" эту услугу по товарам в заказе - для него непринципиально. По сути все равно охранять будут как бриллианты, так и коврики. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.07.2008, 11:31 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей Васкецов Bely Тогда не получится, что себестоимость доставки ковриков для мыши ВДРУГ превысила их стоимость в два раза из-за того, что их стали заказывать вместе с бриллиантовыми серьгами Почему обязательно "вдруг"? Если клиент заказывает охрану одного товара из заказа, как исполнитель "размажет" эту услугу по товарам в заказе - для него непринципиально. По сути все равно охранять будут как бриллианты, так и коврики.Для подсчета полного баланса прибылей/убытков предприятия - не принципиально. Но если расчет себестоимости продуктов будет делаться отдельно, то людям будет важно, чтобы доставка не повышала себестоимость до абсурдных значений на товар. Если размазывать стоимость доставки "по весу" для мышиных ковриков и бриллиантов, то для бриллиантов увеличении себестоимости - будет несущественно. А для ковриков может оказаться в разы от цены. И какую цену надо выставить за товар менеджеру, если закупочная цена у коврика 1$. Вычисленная себесмтоимость доставки +2$ ... что он будет говорить про такую ИС - не трудно догадаться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.07.2008, 14:38 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BelyНо если расчет себестоимости продуктов будет делаться отдельно, то людям будет важно, чтобы доставка не повышала себестоимость до абсурдных значений на товар. Если доставка не по городу/области, то это вообще нормальная ситуация, когда доставка коврика обойдется в косарь. За морем телушка - полушка, да рубль - перевоз. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.07.2008, 16:13 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Bely Сергей Васкецов Bely Тогда не получится, что себестоимость доставки ковриков для мыши ВДРУГ превысила их стоимость в два раза из-за того, что их стали заказывать вместе с бриллиантовыми серьгами Почему обязательно "вдруг"? Если клиент заказывает охрану одного товара из заказа, как исполнитель "размажет" эту услугу по товарам в заказе - для него непринципиально. По сути все равно охранять будут как бриллианты, так и коврики.Для подсчета полного баланса прибылей/убытков предприятия - не принципиально. Но если расчет себестоимости продуктов будет делаться отдельно, то людям будет важно, чтобы доставка не повышала себестоимость до абсурдных значений на товар.В "если" весь вопрос - зачем, для чего. Есть масса интересных но абсолютно бессмысленных манипуляций по размазыванию накладных расходов. В конечном счете, единственное, что нам нужно в этом случае знать - не съест ли транспорт маржу за товар. Далее, уточняем, кто в каком масштабе отвечает за допустимый уровень поедания маржи. Например, диспетчер не может создавать рейсы где маржа съедается более чем на .... Однако начальник траспортного отдела может дать такое разрешение, при условии, что на хорошем уровне останется маржа суммарно по рейсам за этот день. В размазывании же транспортных расходов одной доставки между доставляемыми товарами, обслуженными клиентами и т.д. смысла ИМХО не усматривается. BelyЕсли размазывать стоимость доставки "по весу" для мышиных ковриков и бриллиантов, то для бриллиантов увеличении себестоимости - будет несущественно. Ну если очень сильно хочется, то ИМХО же, единственно объективный способ распределять расходы, уменьшающие маржу - это распределять их пропорционально этой марже. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.07.2008, 17:42 |
|
Анализ затрат на доставку автотранспортом
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ModelRВ размазывании же транспортных расходов одной доставки между доставляемыми товарами, обслуженными клиентами и т.д. смысла ИМХО не усматривается.На практике, людям, которые выставляют цены - проще работать с себестоимостью каждого отдельного товара, а не делать полномасштабный анализ прибыли/затрат по всему предприятию и всем центрам затрат. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.07.2008, 11:27 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&fpage=43&tid=1548737]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
40ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
95ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 275ms |
total: | 458ms |
0 / 0 |