|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Подскажите алгоритм. Дано: склад с пронумерованными ячейками, в которых лежат различные товары. один товар может лежать в нескольких местах. задано, сколько нужно собрать на поддон товара A(1) N(1) штук, товара А (2) N(2) штук, ... товара А (m) N(m) штук Надо: рассчитать из каких ячеек брать и порядок обхода, чтобы длина пути была минимальна. Если бы ячейки были фиксированными, то это алгоритм коммивояжера. Но тут можно варьировать, из каких ячеек брать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.08.2006, 16:14 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Один раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку. (Эта-то инфа относится к структуре склада и по идее не должна меняться значимо часто). Затем берем все ячейки в которых находится наш товар. Строим ВСЕ возможные цепочки обхода ячеек. С нарастающим итогом товара по ячейкам и нарастающим расстоянием. Потом выбираем ту цепочку, у которой нужное количество товар набрано при минимальном расстоянии. Это так - на вскидку. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 18:59 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
TaffyОдин раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку... Примерно так, но на практике заставить кладовщиков ходить по маршрутам очень тяжелая задача У меня мелкие количество собираются в "ближнем" месте, большие в "дальнем". Так же можно добавить наиболее часто встречающиеся товары и положить их поближе... Более просто для понимания и действенно. Кладовщик получает маршрутный лист с перечнем ячеек из которых должен забрать, ячейки имеют сортировку по наиболее оптимальному маршруту (как у Taffy), но идти ли по нему на усмотрение... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 20:22 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
про "заставить кладовщиков" вопрос не стоял. Вопрос был - как просчитать. А это, согласитесь, две бооольшие разницы ЗЫ, хотя просчитать всегда легче чем организовать кого-либо :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.08.2006, 22:19 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
TaffyОдин раз просчитать расстояние между ячейками (всеми), занести в табличку. (Эта-то инфа относится к структуре склада и по идее не должна меняться значимо часто). Затем берем все ячейки в которых находится наш товар. Строим ВСЕ возможные цепочки обхода ячеек. 10 товаров, каждый может быть на одном из 10 мест - вполне реальные количества. Сколько будет вариантов наборов ячеек? 10 в степени 10 = 10000000000 Прямым перебором нереально. Taffy Примерно так, но на практике заставить кладовщиков ходить по маршрутам очень тяжелая задача Пусть ходят как хотят, главное, чтобы брали из тех ячеек, из которых сказано. Если программа не будет предлагатся идиотские маршруты, то проблем не возникнет. просчитать всегда легче чем организовать кого-либо Проба сил№ У меня мелкие количество собираются в "ближнем" месте, большие в "дальнем". Так же можно добавить наиболее часто встречающиеся товары и положить их поближе... Более просто для понимания и действенно. Кладовщик получает маршрутный лист с перечнем ячеек из которых должен забрать, ячейки имеют сортировку по наиболее оптимальному маршруту (как у Taffy), но идти ли по нему на усмотрение... Я не против того, чтобы обойти необходимость находить самый оптимальный маршрут из всех мест, только как это сделать? У нас склад ответственного хранения, его надо использовать по максимуму и товары могут быть самые разные. [quot Taffy] просчитать всегда легче чем организовать кого-либо [/qout] пока что в этом случае наоборот ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 13:51 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Прямым перебором нереально. Я бы использовал для этого случая идею алгоритма Дейкстры. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:19 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А нужно ли ЭТО ???????????? Никто не будет зырить в эту схемку, и тем более соблюдать. Через три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь ! Даже на большом складе. Главное склад распланировать по-людски. Ряды, стеллажи, маркировка и т.п. А кто будет следить за корректностью размещения ???? Кто отвечать за ошибки ??? Автоматизация должна быть в меру. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVА нужно ли ЭТО ???????????? Нужно. Слово WMS ничего не говорит? Просьба не писать ерунду. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:53 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Я не против того, чтобы обойти необходимость находить самый оптимальный маршрут из всех мест, только как это сделать? У нас склад ответственного хранения, его надо использовать по максимуму и товары могут быть самые разные. [quot Taffy] просчитать всегда легче чем организовать кого-либо [/qout] пока что в этом случае наоборот Когда я сталкивался с данной проблемой мы использовали понятие "идеальный маршрут". Все ячейки имели поле сортировки в соответствии с одним из 4 (в моем случае). Идеальные маршруты рисовались вручную, при выдачи листа на комплектацию накладной делалась проверка на наличие товара по маршруту. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 14:56 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVЧерез три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь Мне сразу вспомнился http://nix.ru/, где простой заказ комплектуют по часу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 15:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary Когда я сталкивался с данной проблемой мы использовали понятие "идеальный маршрут". Очень интересно. Можно попробнее? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 15:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Берешь схему склада. Есть точка начала сборки и точка завершения. Прямая линия это лучший маршрут. По анализу движения товара наиболее часто встречающиеся товары помещаешь туда (для меня это кэш склада), далее рисуешь уже кривые с обходом большего количества ячеек, самая длинная это самый хреновый маршрут. На моем складе есть всего 3 маршрута... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2006, 20:40 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
На самом деле на реальном складе необходимо рассчитывать не минимальную длину пути при сборе заказа, а манимальные трудозатраты при сборе заказа. Организация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. К тому же обычно: 1) порядок обхода склада задается самой топологией - расположением стеллажей. Существует АВС классификация ячеек и пр. и пр. 2) необходимо учитывать вес товара, чтобы тяжелое не положить поверх легкого - раздавит. 3) в общем случае необходимо учитывать количество товара, помещающееся на один поддон... 4) и т.д. и т.п. Собственно, маршрут обхода практически задается на этапе размещения. Заставить ходить по маршруту кладовщиков - если маршрутный лист вменяемый, то будут ходить без проблем! Идея "идеального маршрута" исходя из опыта видится мне оптимальной по критерию выгода/затраты. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 08:17 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
to LSV:Умный кладовщик это хорошо, но если подумать о ближайшем будущем-очевидно,что их не будет.Будут какие-нибудь автокары рассекать.Вот они и будут ездить по оптимальному маршруту, так что народ сам того не подозревая работает на будущее,причем не такое нереальное.На некоторых погрузчиках я уже видел lcd-дисплеии и wi-fi модули для работы с учетной системой склада.Туда бы еще робота-водителя:) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 08:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Давным-давно существуют роботизированные склады. :) Мечта любого программиста складских систем - избавиться от персонала. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:08 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer LSVЧерез три дня реальной работы любой кладовщик будет безошибочно находить кратчайший путь Мне сразу вспомнился http://nix.ru/, где простой заказ комплектуют по часу.Не уверен, что это потому, что не знают кратчайшего пути. Там другие причины. Кстати эти причины тоже нужно учесть при проектировании вычисления кратчайшего пути. Например: 1. Пути могут начинаться не с одного места, а с многих. И заканчиваться тоже; 2. Порядок сбора ТМЦ должен учитывать тип ТМЦ, например сначала крупногабаритные, а потом малогабаритные. Аналогично со срочностью сборки/комплектации, а также параллельностью выполнения различных погрузок одного и того же ТМЦ; 3. ТМЦ хранящиеся рядом должны грузиться в разный транспорт; 4. Погрузка может проводиться несколькими погрузчиками (бригадами). Бригады могут иметь узкую специализацию (краны, электро и дизель-кары, роклы) и доступ на территорию; 5. Маршрут доставки(при погрузке) может быть сложным, т.е. с перепогрузками различными дополнительными механизмами; 6. Иногда важен порядок сборки согласно партии, сертификатов и сроков годности; 7. и т.п. и т.д. Само собой, что не все пункты критичны для конкретного проекта. Но тем не менее ............... Если вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithОрганизация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. К тому же обычно: 1) порядок обхода склада задается самой топологией - расположением стеллажей. Существует АВС классификация ячеек и пр. и пр. Собственно, маршрут обхода практически задается на этапе размещения. Заставить ходить по маршруту кладовщиков - если маршрутный лист вменяемый, то будут ходить без проблем! 1. Товар может находится в нескольких местах, более того это наиболее правильная политика. Место Прихода (при приемке), Основное (хранение), Кэш (часто встречающийся товар, отгружаемый мелкими партиями). 2. Топология склада постоянно меняется (поставили новый стелаж и все), лучше использовать дополнительные цифровые поля для сортировки. 3. Кучу вопросов обсуждать просто не стоит, это в компетенции начальника склада, здесь немного другая задача. 4. Если маршрутный лист вменяемый... и если вменяемый то для кого... и если за такие деньги наняли вменяемый персонал... и тд и тп ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 10:57 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVЕсли вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... Если... если учесть всю эту фигню для большинства складов то система увеличит расходы по хранению на 10-20% Я видел несколько систем... они как раз страдают от учета лишнего и не учета присущего конкретному бизнесу деталей... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:02 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary casmithОрганизация склада, когда один товар может находиться в нескольких местах, порочна сама по себе. 1. Товар может находится в нескольких местах, более того это наиболее правильная политика. Место Прихода (при приемке), Основное (хранение), Кэш (часто встречающийся товар, отгружаемый мелкими партиями). Возможно, применил неточное слово. :) Речь шла именно об отборе товара, а не приемке. Вопрос о "товарным кэше" как месте для отбора мелких партий - достаточно спорный вопрос. :) andbary 2. Топология склада постоянно меняется (поставили новый стелаж и все), лучше использовать дополнительные цифровые поля для сортировки. Это на каком складе постоянно меняется топология, можно узнать? И "постоянно" - это с какой частотой? :) andbary 4. Если маршрутный лист вменяемый... и если вменяемый то для кого... и если за такие деньги наняли вменяемый персонал... и тд и тп Вменяемый - это такой, который содержит такой маршрут отбора, какой выбрал бы квалифицированный отборщик. Ну или близкий к такому маршрут. :) Исходя из всего метод экспертного назначения маршрутов (или "идеальный маршрут", как его здесь еще назвали) при соблюдении правильной стратегии размещения является наименее трудоемким и наиболее простым, в дополнение и наиболее управляемым. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:50 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary LSVЕсли вышеперечисленного не учесть, то грош-цена такой системе . Она будет неточной, а по сему ненужной . А теперь оцените, целесообразно ли строить такую систему ? ? ? beginner20004Слово WMS ничего не говорит?Говорит ! Говорит ! Однако не уверен, что такой орешек Вам по зубам. Возможно я ошибаюсь... Если... если учесть всю эту фигню для большинства складов то система увеличит расходы по хранению на 10-20% Я видел несколько систем... они как раз страдают от учета лишнего и не учета присущего конкретному бизнесу деталей...Лично я не видел WMS систему, которая в общем случае может сократить расходы. Вопреки распространенным мнениям и утверждениям, она практически всегда увеличивает прямые расходы на хранение. Парадокс. Но за это увеличение дает дополнительные преимущества. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 11:54 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для обсуждения целесообразности WMS систем прошу создать отдельный топик. Тут обсуждается организация марштрутов сборки и ничего больше. Вроде бы исходная задача сформулирована достаточно четко. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 13:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Интересно, что именно Вы хотите получить? Алгоритм расчета "в лоб" именно минимальной длины обхода Вам уже подсказали. Правда, количество осмысленных вариантов маршрута на реальных складах немного меньше, чем N в сепени K, топология ограничивает, нельзя, к примеру, подойти от одного стеллажа к другому напрямую. Так же предложили осмысленные варианты маршрутов (или их отрезков) составлять экспертно. Т.е в любом случае получаем граф, в узлах которого лежат товары. Считаем длины путей графа и выбираем наименьший. Как по другому? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 16:21 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithИнтересно, что именно Вы хотите получить? Алгоритм расчета "в лоб" именно минимальной длины обхода Вам уже подсказали. ... Т.е в любом случае получаем граф, в узлах которого лежат товары. Считаем длины путей графа и выбираем наименьший. Как по другому? Какой алгоритм? Прямой перебор? Все просто как у Шарикова: взять и посчитать? Это не алгоритм, у него запредельная выч. сложность. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 16:33 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Читаем только то, что хотим увидеть? Или решаем абстрактную учебную задачу? 1. Марштуты отбора на складе ограничены топологией. Могут задаваться экспертно. (Администратор определяет, в какой последовательности имеет смысл обходить каналы хранения). Или у вас склад - это цирковая арена с расставленными по кругу ячейками хранения? 2. Кратчайший путь имеет смысл искать только среди определенных экспертом-администраторам маршрутов (иначе перебор N^M вариантов) 3. Опыт (мой) показывает, что маршрут в зоне отбора штучного товара всего ОДИН (так происходит по причине многих факторов). Более того, мое мнение, если маршрутов несколько, то значит что-то неправильно в топологии склада или размещении товара. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:03 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Товар не штучный. Склад ответственного хранения. Сбор коробок с поддономест на поддон. Возможно, мне надо было написать не ячейки, а поддоны в первом сообщении, тогда было бы яснее. Длинные стеллажи с поддонами выставлены во много рядов, не в один. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:11 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Товар не штучный. Склад ответственного хранения. Сбор коробок с поддономест на поддон. Возможно, мне надо было написать не ячейки, а поддоны в первом сообщении, тогда было бы яснее. Длинные стеллажи с поддонами выставлены во много рядов, не в один.Да какая разница?! :) С т.з. системы отгружаемая коробка - это штука (или юнит, или миним. единица хранения], так ведь? Чувствуется, что Вы в самом начале длинного и тернистого пути. Неужели организованы проходы между ВСЕМИ поддонами, с которых собирают на транспортный паллет и переход из ряда в ряд свободен? И пикеры-отборщики не мешают друг-другу, если идут навстречу друг-другу при отборе? И они не мешают удалению пустых поддонов и установке полных из зоны долговременного хранения? :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:18 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithДа какая разница?! :) Начал писать сообщение и увидел ваше... Начало тоже... Да какая хрен разница! Добавлю! Маршрут всегда 1 (один) и количество маршрутов по складу ограничено!!! Более того иногда их специально ограничивают, особенно когда (у транспортной палеты) возможно движение только вперед. Этажность не важна (палета идет по плоскости). ЗЫ В случае ограничения (по движению) можно еще добавить скорость сборки, иногда это важно (что б не застряли на одном маршруте). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 17:54 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
LSVНе уверен, что это потому, что не знают кратчайшего пути. Думаю, не поэтому. Исключительно как иллюстрация того, что "само по себе" ничего хорошего не организуется, нужны сознательные усилия. И поэтому стремление beginner-а решить задачу импонирует мне больше, нежели "кладовщики сами выучат". LSVТам другие причины. ..... Само собой, что не все пункты критичны для конкретного проекта. Но тем не менее ............... Если говорить об оптимизации процесса в целом, мне наиболее сомнительна идея "ходить с большим ящиком по всему складу и собирать в него один заказ". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.08.2006, 20:58 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerЕсли говорить об оптимизации процесса в целом, мне наиболее сомнительна идея "ходить с большим ящиком по всему складу и собирать в него один заказ".Поддерживаю. Однако самый, ИМХО продуктивный способ улучшить процесс сборки заказов лежит вовсе не в ИТ-сфере (алгоритм обхода). Гораздо проще оптимизировать его организационную составляющую. Дать кладовщику план склада с отмеченными точками подбора и грамотным листом подбора. Он сам найдёт оптимальный путь исходя из огромного числа вышеописанных пунктов. А вот учесть эти пункты в алгоритме - задача мало того, что нетривиальная, она и нецелесообразна. И потом этот алгоритм сильно зависит от специфики конкретной задачи. Даже от топологии склада зависит. Поэтому спрашивать алгоритм у широкой общественности, тоже практически бессмысленно. Ну разве что для расширения кругозора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 10:29 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
[quot LSVГораздо проще оптимизировать его организационную составляющую. Дать кладовщику план склада с отмеченными точками подбора и грамотным листом подбора. Он сам найдёт оптимальный путь исходя из огромного числа вышеописанных пунктов...[/quot]Много минусов, например, высокая квалификация (читай стоимость) грамотного отборщика. Система, которая НЕ ЗНАЕТ, в какой последовательности отбирать заказ - это не складская система. Максимум - учетная. :) Насчет "проще оптимизировать организационную составляющую" - на складе эта составляющая как раз сложнее всего поддается оптимизации! :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 11:01 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithМного минусов, например, высокая квалификация (читай стоимость) грамотного отборщика. Система, которая НЕ ЗНАЕТ, в какой последовательности отбирать заказ - это не складская система. Максимум - учетная. :) Насчет "проще оптимизировать организационную составляющую" - на складе эта составляющая как раз сложнее всего поддается оптимизации! :) Маршрут в этой последовательности только одна из составляющих и не всегда главная. Оптимизируют размещение, а не маршрут обхода при каждой отгрузке, т.е. думать нужно немного ранее. При отгрузке долго размышлять просто некогда зачастую. Задача конечно интересная, но не нужная. Достаточно печатать задания на подбор и выдавать их бригадам. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 11:21 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafmМаршрут в этой последовательности только одна из составляющих и не всегда главная. Оптимизируют размещение, а не маршрут обхода при каждой отгрузке, т.е. думать нужно немного ранее. При отгрузке долго размышлять просто некогда зачастую. Задача конечно интересная, но не нужная. Достаточно печатать задания на подбор и выдавать их бригадам.Без всякого сомнения размещение влияет на маршрут. Тем не менее, оптимизация именно отбора, и как часть этого процесса - обхода, имеет место быть! Как он сам отметил, у человека есть задача - оптимизировать обход при отборе! Вот и помогите с алгоритмом, если можете. Никто ничего кроме выбора из экспертных маршрутов до сих пор не предложил. Была задача. Отбор с помошью высотной техники с высотных же стеллажей 9 ярусов. Необходимо формировать маршрут обхода в 3Д, чтобы штабелер не гонять вверх-вниз без толку. :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 11:39 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmithКак он сам отметил, у человека есть задача - оптимизировать обход при отборе! Вот и помогите с алгоритмом, если можете. Так помог же :) iscrafmЗадача конечно интересная, но не нужная Мы делаем отбор по критериям (расстояние до зоны погрузки, цельность упаковок, кучность, забирать "хвосты" или нет и т.п.). В результате формируются задания, примерно как на картинке выше. Но когда повернуть налево, а когда направо конечно не вычисляется. Оптимальный путь между зонами и так известен. Т.е. даже и в этом случае, оптимизируется не обход, а размещение. casmithБыла задача. Отбор с помошью высотной техники с высотных же стеллажей 9 ярусов. Необходимо формировать маршрут обхода в 3Д, чтобы штабелер не гонять вверх-вниз без толку. :) И как, используется? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 12:10 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafm casmithКак он сам отметил, у человека есть задача - оптимизировать обход при отборе! Вот и помогите с алгоритмом, если можете. casmithБыла задача. Отбор с помошью высотной техники с высотных же стеллажей 9 ярусов. Необходимо формировать маршрут обхода в 3Д, чтобы штабелер не гонять вверх-вниз без толку. :) И как, используется?Насколько мне известно - давным-давно НЕТ. Система не пошла в пром. эксплуатацию. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 12:33 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
> casmith > Да какая разница?! :) С т.з. системы отгружаемая коробка - это штука (или юнит, или миним. единица хранения], так ведь? Я имел в виду разницу между розничной сборкой маленьких упаковок и оптовой сборкой, когда отгружаются поддоны и короба. > Неужели организованы проходы между ВСЕМИ поддонами, с которых > собирают на транспортный паллет и переход из ряда в ряд свободен? И > пикеры-отборщики не мешают друг-другу, если идут навстречу друг-другу > при отборе? И они не мешают удалению пустых поддонов и установке полных > из зоны долговременного хранения? :) Что значит проходы между всеми, не понятно. Привожу схему склада. Черные прямоугольники - это стеллажи поддонов. Разойтись грузчики смогут, если встретятся. Удалению поддонов и установке не мешают. > Маршрут всегда 1 (один) и количество маршрутов по складу ограничено!!! Что значит маршрут один? Что-то типа конвейера имеете в виду? Случай не тот. > iscrafm > Так помог же :) Чем это, интересно? Грузчик не должен, думать, за него это должна делать программа и давать ему указания куда пойти и что взять. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 13:59 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Чем это, интересно? Грузчик не должен, думать, за него это должна делать программа и давать ему указания куда пойти и что взять. Посмотрите внимательней. Даже на картинке видно куда пойти и что взять. А вот расчет минимального пути - имхо, лишняя затея. Собственно об этом и говорю. Если уж так хочется минимальный путь, то почему бы не анализировать спрос и хранить ходовые позиции в непосредственной близости от зоны погрузки? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:09 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
2 beginner20004 ---------------- p.s. пытаюсь помочь Вам тем, чтобы избавить от разработки программ, которые потом будут пылиться на стелажах рядом с товаром, путь к которому они вычисляют :). Принимать это или нет - Ваше право. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:11 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafmПосмотрите внимательней. Даже на картинке видно... Идиотский вопрос... А где картинка??? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:12 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
andbary iscrafmПосмотрите внимательней. Даже на картинке видно... Идиотский вопрос... А где картинка??? Поднимитесь на 6 сообщений выше ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:13 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
[quot iscrafm] Посмотрите внимательней. Даже на картинке видно куда пойти и что взять. [/qout] Это шутка такая? [quot iscrafm] Если уж так хочется минимальный путь, то почему бы не анализировать спрос и хранить ходовые позиции в непосредственной близости от зоны погрузки? [/qout] Потому что это склад ответственного хранения, о чем я уже писал. Клиент отгружает что хочет и когда хочет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:13 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Это шутка такая? Возможно для Вас и шутка К чему это? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:15 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
еще можно (нужно) сделать такой документ, как схема движения по складу. LSV здесь упоминал, что многие проблемы решаются организационными мерами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:21 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004>Я имел в виду разницу между розничной сборкой маленьких упаковок и оптовой сборкой, когда отгружаются поддоны и короба. Тем не менее разница практически только в действиях человека. А с т.з. системы какая разница? beginner20004 Что значит проходы между всеми, не понятно. Привожу схему склада. Черные прямоугольники - это стеллажи поддонов. Разойтись грузчики смогут, если встретятся. Удалению поддонов и установке не мешают. > Маршрут всегда 1 (один) и количество маршрутов по складу ограничено!!! Что значит маршрут один? Что-то типа конвейера имеете в виду? Случай не тот. Картинку не вижу, нет ее. Если бы поддоны стояли отдельно и особняком, и к каждому был бы свободный доступ человеку с рохлой, то задача наикратчайшего пути была бы в переборе n^m вариантов. А если есть структура (граф топологии), например, зашел в один ряд, пока не пройдешь его, переходить в другой не имеет смысла, то количество вариантов резко сокращается. Не так ли? А осмысленных вариантов вообще раз, два и обчелся! Об этом Вам и пытаются сказать. И эти осмысленные варианты обхода по всем ячейкам легче построить человеку, а компьютеру просто выбирать из этих вариантов соответствующий текущему требованию. Хотя на мой взгляд и из моего опыта и это излишне сложно. beginner20004 > iscrafm > Так помог же :) Чем это, интересно? Грузчик не должен, думать, за него это должна делать программа и давать ему указания куда пойти и что взять.Истину глаголите! :) Но я вообще сторонник подхода, когда программа просто говорит КУДА пойти и СКОЛЬКО взять. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 14:47 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
casmith beginner20004>Я имел в виду разницу между розничной сборкой маленьких упаковок и оптовой сборкой, когда отгружаются поддоны и короба. Тем не менее разница практически только в действиях человека. А с т.з. системы какая разница? Разные схемы работы могут быть. То ли розничные пополняемые ячейки, которые по кругу обходятся непрерывным потоком, как конвейер, то ли забирать прямо с мест хранения. casmith Если бы поддоны стояли отдельно и особняком, и к каждому был бы свободный доступ человеку с рохлой, то задача наикратчайшего пути была бы в переборе n^m вариантов. А если есть структура (граф топологии), например, зашел в один ряд, пока не пройдешь его, переходить в другой не имеет смысла, то количество вариантов резко сокращается. Не так ли? А осмысленных вариантов вообще раз, два и обчелся! Стоят рядами. Доступ есть к каждому. Двое смогут разминутся. Вообще немного человек одновременно собирают, поэтому можно пренебречь тем, что они не разойдутся. Пусть я буду считать весь ряд одной вершиной графа. Все равно их будет 30 - слишком много для прямого перебора:-( Прикрепляю картинку еще раз. перечислите пожалуйста это малое множество для данной схемы. на мой взгляд, там можно ходить практически как угодно. casmith Истину глаголите! :) Но я вообще сторонник подхода, когда программа просто говорит КУДА пойти и СКОЛЬКО взять. Я тоже. Не собираюсь ему схему марштрута чертить. Просто список мест и товара в порядке очереди. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 15:01 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004 casmith[quot beginner20004]>Разные схемы работы могут быть. То ли розничные пополняемые ячейки, которые по кругу обходятся непрерывным потоком, как конвейер, то ли забирать прямо с мест хранения. Вот и я о том же, разница только в действиях человека. А для системы в чем разница? beginner20004 Стоят рядами. Доступ есть к каждому. Двое смогут разминутся. Вообще немного человек одновременно собирают, поэтому можно пренебречь тем, что они не разойдутся. Пусть я буду считать весь ряд одной вершиной графа. Все равно их будет 30 - слишком много для прямого перебора:-( Прикрепляю картинку еще раз. перечислите пожалуйста это малое множество для данной схемы. на мой взгляд, там можно ходить практически как угодно. На мой взгляд маршрут один - змейка - от начала вверх, направо, вниз направо и т.д. Неудобство, что проходов нечетное кол-во, к конечной точке придется возвращаться "в холостую". Да Вы попробуйте сами поставте точки и посмотрите длину пути. :) Отсортировать каналы с товарами в "змеиную" последовательность не сложно. И на первый взгляд путь короче не найти. :) beginner20004 [quot casmith] Истину глаголите! :) Но я вообще сторонник подхода, когда программа просто говорит КУДА пойти и СКОЛЬКО взять. Я тоже. Не собираюсь ему схему марштрута чертить. Просто список мест и товара в порядке очереди. :) А я немного о другом... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 15:23 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Человеку надо взять 5 коробок из 3-го места в первом ряду и 8 из 5 во втором и он должен обходить все змейкой? Это же полная ерунда получается ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 15:29 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Человеку надо взять 5 коробок из 3-го места в первом ряду и 8 из 5 во втором и он должен обходить все змейкой? Это же полная ерунда получается ВСего есть 36 маршрутов. Можно ввести у каждой ячейки поле сортировки (36 полей от 1 до суммы ячеек) в соответствии с маршрутом. Делаешь запрос по наличию товара, получаешь матрицу и вперед... (выбираешь маршрут без повторений... ну и даешь на выходе сортировку) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 15:35 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Старость не радость... всего есть 100 маршрутов... слепота... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 15:39 |
|
Подскажите алгоритм
|
|||
---|---|---|---|
#18+
beginner20004Человеку надо взять 5 коробок из 3-го места в первом ряду и 8 из 5 во втором и он должен обходить все змейкой? Это же полная ерунда получаетсяТяжело с Вами... У Вас есть 2 места отбора: (ряд1место3) и (ряд2место5). КАК Вы сможете заставить его пройти всю змейку? Вам нужно просто дать сортированный список мест - то-есть маршрут. :) Итого, в маршруте будет: 1) (ряд1место3) взять 5 кор. 2) (ряд2место5) взять 8 кор. ВСЕ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.08.2006, 16:05 |
|
|
start [/forum/search_topic.php?author=SpbSprut&author_mode=last_topics&do_search=1]: |
0ms |
get settings: |
8ms |
get forum list: |
12ms |
get settings: |
8ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
132ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
84ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 667ms |
total: | 951ms |
0 / 0 |