powered by simpleCommunicator - 2.0.37     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Caché, Ensemble, DeepSee, MiniM, IRIS, GT.M [игнор отключен] [закрыт для гостей] / спецификация языка MSH
25 сообщений из 77, страница 1 из 4
спецификация языка MSH
    #38365312
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
MUMPS замечательный язык. Он обладает многими уникальными свойствами. Но в мире программирования он мало известен. Этому есть причины. Я считаю что таких причин несколько.
1. теоретики от программирования считают его неправильным,
2. отсутствие средств построения клиентской части.
3. язык не получил средств визуальной разработки,
Возможно были и другие причины. Первая причина по моему связана с отсутствием в языке декларирования переменных. С моей точки зрения это свойство языка является его сильной стороной. При проектировании декларации уничтожают гибкость языка. Практики от программирования пытаются ослабить типизацию. Языки типа JavaScript яркое тому подтверждение. Но теоретики тянут одеяло на себя и появляется ActionScript. Только почему то никому не приходит в голову отказаться от декларирования переменных вообще. В этом отношении язык MUMPS единственный находящийся на верном пути. MUMPS имеет самые мощные механизмы манипулирования данными в этом ему нет равных среди языков программирования.
Вторая причина с развитием браузеров и языка HTML полностью потеряла свою актуальность. Клиентская часть должна строиться не средствами языка программирования, а средствами специализированного языка браузеров.
Третья причина тесно связана со второй. Средства визуальной разработки должен иметь HTML а не язык программирования. Поэтому я считаю что приходит время языка MUMPS и уверен в его перспективах. Но сам язык практически не развивался с момента своего создания и на данный момент с моей точки зрения довольно архаичен. Современный язык должен быть объектным. И желательно чтобы он поддерживал известные методы программирования. Таковыми я считаю средства обработки событий. Средств построения диалогов я считаю в нем не должно быть вообще. Это задача специализированного языка.
Поэтому нужен новый язык построенный в духе MUMPS. Я попытаюсь создать такой язык и предлагаю вашему вниманию спецификацию такого языка MSH. Хотел бы услышать ваше мнение.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365337
Onix_
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
misha_shar,

в итоге выродится в М-ОС, с чего начался unix, тем похоже и закончится..
всё упирается не только в язык, а в данные которые мы обрабатываем, храним, собираем...

Например, сделай файловую для линуха в духе mumps и получи систему , вообще ни на что не похожую. Будет даже круче, чем все существующие файловые системы/вклюяая reiser/.

и потом , не востребовано будет, технарям может и интересно, а бизнес пройдет мимо.

а над файловой подумай..
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365378
D_De1mos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_shar,

Прочитал приложенный документ. Мне кажется, что писать сейчас серьезное приложение основанное на программах и подпрограммах несколько не удобно (но это лично мое мнение), а концепции программирования мне кажется охвачены немного не полностью.
Но больше всего меня заинтересовали ограничения на длины наименований в 29 и 20 байт, за что вы так людей не любите?
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365588
Фотография krvsa
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
D_De1mosНо больше всего меня заинтересовали ограничения на длины наименований в 29 и 20 байт, за что вы так людей не любите?
А сколько нужно для любви?
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365589
Фотография krvsa
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_shar , не читал... Но лично мой интерес только в бесплатных СУБД с интерфейсом, хотя бы вэб...
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365678
D_De1mos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
krvsa,

для любви не нужно ограничивать разработчика техническими ограничениями на самовыражение :)
Даже если взять 1 символ == 1 байт, то название константы в 29 символов - это как имя файла в формате 8.3.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365681
Фотография krvsa
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
D_De1mosдля любви не нужно ограничивать разработчика техническими ограничениями на самовыражение :)
Т.е. вообще не вводить ограничений на имена?
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38365689
D_De1mos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
krvsa,

В идеале да, на практике сделать их хотя бы 1024 символа, чтоб всем хватило.
У нас к примеру есть параметры в классах каше, где хранятся константы типов/статусов, так там очень много примеров, когда название превышает это число.
Если утрируя, то ограничение в 29 символов, это почти как название переменных в 2 символа максимум.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366108
Alexey Maslov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Самыми живучими оказываются языки, возникшие для решения реальных задач, а не придуманные теоретиками. Даже если выяснялось, что первые версии языка "не очень" (что нормально), важность задачи вытягивала язык. Примеры приводить не буду, они и так у всех на слуху.

Какая сверхзадача стоит перед вами, Михаил, для которой, на ваш взгляд, требуется разработка нового ЯП, т.е. не подходит ни один из существующих?

Вот Роб Твидд, которого тут уже не раз цитировали, предлагает в новых разработках переходить на серверный JavaScript (Node.js). Мне кажется, для привлечения новых сил в M-сообщество в этом больше смысла, чем в попытке придумать новый сверхязык. У нас, например, уже появилась пара новых разработчиков, которые раньше M/COS на дух не переносили.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366206
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Alexey MaslovСамыми живучими оказываются языки, возникшие для решения реальных задач, а не придуманные теоретиками. Даже если выяснялось, что первые версии языка "не очень" (что нормально), важность задачи вытягивала язык. Примеры приводить не буду, они и так у всех на слуху.
Мысль не понял. А теоретиком я себя никогда не считал.

Alexey MaslovКакая сверхзадача стоит перед вами, Михаил, для которой, на ваш взгляд, требуется разработка нового ЯП, т.е. не подходит ни один из существующих?

Подходит и это язык MUMPS. Но он требует доработки. Почему я по моему объяснил.
Alexey MaslovВот Роб Твидд, которого тут уже не раз цитировали, предлагает в новых разработках переходить на серверный JavaScript (Node.js). Мне кажется, для привлечения новых сил в M-сообщество в этом больше смысла, чем в попытке придумать новый сверхязык. У нас, например, уже появилась пара новых разработчиков, которые раньше M/COS на дух не переносили.
JavaScript - язык уступающий MUMPS. Заниматься им никакого смысла нет. Надо разрабатывать MUMPS.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366291
Alexey Maslov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Самыми живучими оказываются языки, возникшие для решения реальных задач, а не придуманные теоретиками. Даже если выяснялось, что первые версии языка "не очень" (что нормально), важность задачи вытягивала язык. Примеры приводить не буду, они и так у всех на слуху.Немного упрощая: Си возник для разработки UNIX. JavaScript - для разработки динамических web-страниц. И т.д. Даже если языки оказались чем-то плохи, задачи их "вытянули". На них пишут сотни тысяч, и даже миллионы.
misha_sharJavaScript - язык уступающий MUMPS. Заниматься им никакого смысла нет.Я не предлагаю им заниматься, и вовсе не обязательно - JS. Важна сама идея - интеграции популярного языка с малоизвестной, но мощной М-средой.
misha_sharНадо разрабатывать MUMPS.А вот это вряд ли...
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366338
Фотография DirksDR
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
D_De1mos Мне кажется, что писать сейчас серьезное приложение основанное на программах и подпрограммах несколько не удобно...
Что Вы имеете ввиду? Намекаете, что весь код надо засунуть в объекты и методы? Или другое?

По топику:
Из свойств языка, которые автор называет "средствами"
Код: sql
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Сокращение времени отладки достигается следующими средствами:
 1-Простотой и наглядностью программ.
 2-Минимально возможных ошибок в программе.
 3-Программы должны содержать минимум строк.

Сокращение времени сопровождения достигается следующими средствами:
 4-Надежностью языка.
 5-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных.
 6-Минимально возможных ошибок в программе.

(извиняюсь, я перенумеровал их, чтобы ссылаться)

1-е свойство я понимаю, как "легкочитаемость" программ, с этой точки зрения даже сокращение команд MUMPS вредно.
Свойство 3, имхо, противоречит 1-у свойству. Насколько "легкочитаемы" будут программы на MSH
судить не берусь, хорошо бы увидеть фрагмент такой программы с комментариями.

2-е (и 6-е) свойство - чем обеспечивается? Отсутствие деклараций имен переменных этому, опять же имху, не способствует.
Лично я всегда ставлю Option Explicit, когда программирую на VBA, и исправляю тем ошибки написания переменных.
Уменьшение ошибок может дать повышение уровня языка. В команде Object.Save трудней сделать ошибку, чем в самописной
программе сохранения данных (с индексами и пр.). То же с командой SELECT...

3-свойство считаю вредным.

4 и 5 - не понял, что под этим понимается и чем обеспечивается.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366352
Фотография DAiMor
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_sharJavaScript - язык уступающий MUMPS. Заниматься им никакого смысла нет. Надо разрабатывать MUMPS.уступающий в чем-то не значит, что в нем совсем нет смысла, язык этот тем не менее в несколько раз большему числу людей, и проекты которые работают на node.js порой больше чем большинство проектов на mumps. Тем более что node.js так же подходит для большинства серверных реализаций не только для WEB.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366356
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Alexey MaslovНемного упрощая: Си возник для разработки UNIX. JavaScript - для разработки динамических web-страниц. И т.д. Даже если языки оказались чем-то плохи, задачи их "вытянули". На них пишут сотни тысяч, и даже миллионы.
Количество пишущих не аргумент. Для разработки динамических web-страниц MUMPS подходит гораздо лучше.
Alexey MaslovЯ не предлагаю им заниматься, и вовсе не обязательно - JS. Важна сама идея - интеграции популярного языка с малоизвестной, но мощной М-средой.
При создании удачной версии MSH я думаю что он станет популярнее JS. Я собственно хочу этого и добиться.
misha_sharНадо разрабатывать MUMPS.Alexey MaslovА вот это вряд ли...
Категорически не согласен. Если бы ресурсы потраченные на Java или JS были вложены в MUMPS то эти языки навряд ли бы понадобились вообще.
Беда MUMPSa в отсутствии современной спецификации языка и отсутствии вменяемой реализации хотя бы близко сопоставимой хотя бы с той же Java.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366370
Фотография DAiMor
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Код: sql
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Сокращение времени отладки достигается следующими средствами:
 1-Простотой и наглядностью программ.
 2-Минимально возможных ошибок в программе.
 3-Программы должны содержать минимум строк.

Сокращение времени сопровождения достигается следующими средствами:
 4-Надежностью языка.
 5-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных.
 6-Минимально возможных ошибок в программе.

3 - реально бред, может тогда и сами программы проще до невозможности и что тогда эти программы делать будут. если речь о мампсовых программах, то опять к чему хорошему приведет попытка понять что делает каждая из миллиона программ и отлаживать бегая по каждой из них
Все остальное больше скорее проблема среды разработки и программиста нежели языка программирования. Все необходимое язык уже имеет просто это нужно использовать.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366392
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
DirksDRD_De1mos Мне кажется, что писать сейчас серьезное приложение основанное на программах и подпрограммах несколько не удобно...
Что Вы имеете ввиду? Намекаете, что весь код надо засунуть в объекты и методы? Или другое?

MSH позволяет обращаться к модулям программам как к программам так и как к свойствам объектов.
DirksDRПо топику:
Из свойств языка, которые автор называет "средствами"
Код: sql
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Сокращение времени отладки достигается следующими средствами:
 1-Простотой и наглядностью программ.
 2-Минимально возможных ошибок в программе.
 3-Программы должны содержать минимум строк.

Сокращение времени сопровождения достигается следующими средствами:
 4-Надежностью языка.
 5-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных.
 6-Минимально возможных ошибок в программе.

(извиняюсь, я перенумеровал их, чтобы ссылаться)

1-е свойство я понимаю, как "легкочитаемость" программ, с этой точки зрения даже сокращение команд MUMPS вредно.
Свойство 3, имхо, противоречит 1-у свойству. Насколько "легкочитаемы" будут программы на MSH
судить не берусь, хорошо бы увидеть фрагмент такой программы с комментариями.

Противоречия нет . Чем короче программа тем легче она читается.
DirksDR2-е (и 6-е) свойство - чем обеспечивается? Отсутствие деклараций имен переменных этому, опять же имху, не способствует.

Отсутствие деклараций имен переменных этому способствует. Но главное в том что MUMPS полностью управляет переменными и не допускает прямого обращения к памяти. Это ликвидирует 80% ошибок в программах.
DirksDRЛично я всегда ставлю Option Explicit, когда программирую на VBA, и исправляю тем ошибки написания переменных.
Уменьшение ошибок может дать повышение уровня языка. В команде Object.Save трудней сделать ошибку, чем в самописной
программе сохранения данных (с индексами и пр.). То же с командой SELECT...

Повышение уровня языка дают отлаженные библиотеки классов и программ. Но и сам язык может содержать мощные операторы языка.
DirksDR3-свойство считаю вредным.

DirksDR4 и 5 - не понял, что под этим понимается и чем обеспечивается.

4 свойство обеспечивается тем что MUMPS полностью управляет переменными и не допускает прямого обращения к памяти.
5 свойство обеспечивается наличием в языке команд управления транзакциями.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366443
Блок А.Н.
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_shar,

Я повторю вопрос, который уже кто-то задавал выше: ради чего?
Для вас факт того, что язык новый - плюс (саморазвитие, самореализация), для всех остальных новизна - огромный минус. Кто будет обучать новым особенностям, писать книги, документацию, библиотеки? Вот завтра вы заболеете или вам надоест - что делать тем, кто под вашей системой уже что-то запустит в работу? Кто будет править баги? А если вы послезавтра выпустите MSH2, вы будете поддерживать совметимость? И ради чего это все? Я пока револючионных изменений не увидел.
Что вы положите на другую чашу весов? Сомнительное улучшение читаемости и удобства программирования? Вряд ли это стоит того.
Вот в каше действительно революционные изменения - интеграция идеи языка М c объектной и реляционной парадигмой. Причем интеграция не только М-Объекты и М-SQL, но и SQL-Объекты.

Смотрите, вы не можете убедить даже профессионально близких вам коллег. Представьте, что вам придется проводить агитацию среди программистов MSSQL,Oracle, C#. Попробуйте убедить владельцев бизнеса купить систему с вашим языком.

Я в студенчестве был фанатом языка С++. Умел на нем много (для студента). Со временем понял, что многие его плюсы на самом деле являются минусами. Понял, что мой фанатизм был во многом из-за перекоса знаний, когда о чем-то знаешь много, а о другом не знаешь почти ничего. Вы мне сейчас меня тогдашнего напоминаете :)
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366519
Блок А.Н.
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_shar -Простотой и наглядностью программ.
-Минимально возможных ошибок в программе.
-Программы должны содержать минимум строк.

Сокращение времени сопровождения достигается следующими средствами:
-Надежностью языка.
-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных.
-Минимально возможных ошибок в программе.
Простите за хамство, но из выделенных приоритетов я делаю вывод, что вы программист, причем больше частью кодирующий программист. Ничего из этого не является ключевым для языка. Мало того, многие даже не особо относится к языку.

- Простота и наглядность программ - это к культуре программирования. В целом языки выше уровня ассемблера и не являющиеся брейнфаком достаточно наглядны. Я не так чтобы много видел, но в любом случае это не является проблемой. Писать w или write, o или open - да нет никакой разницы.

- Минимально возможных ошибок в программе. - В языке могут быть такие атавизмы, как видимость переменных на всех уровнях стека, заложенные мины, как свободная работа с памятью или похожесть разных операторов. Но в целом все это решается культурой разработки и нормально поставленным процессом тестирования.

- Программы должны содержать минимум строк. Ну это вообще аут. В принципе процедурное программирование сводится к неким арифметическим операторам, и кардинально снизить их количество проблематично. Можно уменьшать количество строк в конкретном модуле. Можно изменить парадигму, причем вряд ли количество строк уменьшится. В объектно-ориентированной разработке строк больше, но любим мы ее не за это. Или может быть, писать много операторов в одну строчку?

-Надежностью языка. Простите, я не понял. Как язык может быть надежным или ненадежным? Может быть глючной среда, но не язык.

-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных. - Опять не понял.

-Минимально возможных ошибок в программе. - ээ, мы не повторяемся?
-----------------------------------------
Так вот, все это фигня. И количество строк, и подверженность языка ошибкам.
А не фигня, когда в системе, состоящей из сотен модулей, тысяч (а может и десятков тысяч) программ/процедур/методов вдруг внезапно и очень срочно нужно что-то изменить. Может быть, изменить структуру хранение нескольких сущностей. Что вы будете делать на своем MSH? Или когда нужно сконструировать что-то, от чего даже у постановщиков задач мозги начинают плавиться, а реализаторам еще приходится учитывать уже существующую структуру из вот этих вот сотен моделей? Как поможет вам различие читаемости оператора w и write? Да никак.
А поможет вам то, какие парадигмы может поддерживать ваша система.
Поддерживает объектно-ориентированную - хорошо, можно будет развязать логику системы на максимально незавимые модули и отдельно внутри модулей делать правки, учитывая не сотни сущностей, а уже десятки. (Да простят меня апологеты ООП за ошибки в высказывании)
Поддерживает SQL - замечательно, можно будет строить,модифицировать структуры данных и также быстро писать программы по работе с ними.
Поддерживает М - круто, можно будет строить супербыстрые алгоримты обработки данных в критичных местах.
Поддерживает многопоточность - ура, сможем построить систему, в которой будет работать десятки и сотни людей, а на тяжелых алгоритмах максимально использовать мощности сервера.

misha_shar, вы можете предложить это? Или быть может, у вас есть в рукаве парадигма, которую я не перечислил и которой нет, например, в каше? Тогда ваша система кому-то, возможно, будет интересна.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366720
doublefint
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
D_De1moskrvsa,
У нас к примеру есть параметры в классах каше, где хранятся константы типов/статусов, так там очень много примеров, когда название превышает это число.


Используйте блоки XData
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38366786
D_De1mos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
doublefintD_De1moskrvsa,
У нас к примеру есть параметры в классах каше, где хранятся константы типов/статусов, так там очень много примеров, когда название превышает это число.


Используйте блоки XData

Блок XData для такого - overkill, параметры у нас используются для нескольких целей:
1. Перечисление констант, которые может принимать свойство, что-то типа:
Код: sql
1.
2.
3.
4.
5.
6.
/// Статус
Property State As %String (VALUELIST = ",CREATED,ENTERED");
/// Создано
Parameter StateCreated = "CREATED";
/// Завершен ввод
Parameter StateEntered = "ENTERED";



чтобы в коде работала автоподстановка, по параметру, а не строки посреди кода
if ..State = ..#StateCreated ....
+ через отражения (CompiledParameter и пр.) можно крутить их как угодно (узнать описание статуса по значению свойства например), у нас на этом завязаны интеграционные тесты

2. Переопределяемый параметр в наследниках, т.е. у базового Parameter PaymentType = 0, а у дочерних 1, 2, 3 и т.д.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38369943
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Onix_misha_shar,

в итоге выродится в М-ОС, с чего начался unix, тем похоже и закончится..
всё упирается не только в язык, а в данные которые мы обрабатываем, храним, собираем...

Например, сделай файловую для линуха в духе mumps и получи систему , вообще ни на что не похожую. Будет даже круче, чем все существующие файловые системы/вклюяая reiser/.

и потом , не востребовано будет, технарям может и интересно, а бизнес пройдет мимо.

а над файловой подумай..
Вполне разумная мысль. В свое время существовала ОС DSM 11 основанная только на MUMPSe. И она была востребована. И будет востребованной. Все зависит от реализации.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38369944
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
D_De1mosmisha_shar,

Прочитал приложенный документ. Мне кажется, что писать сейчас серьезное приложение основанное на программах и подпрограммах несколько не удобно (но это лично мое мнение), а концепции программирования мне кажется охвачены немного не полностью.
Но больше всего меня заинтересовали ограничения на длины наименований в 29 и 20 байт, за что вы так людей не любите?
Ограничение на длину связано со скоростью трансляции. Если не вводить каких то ограничений то она может и будет работать но использовать ее навряд ли будет возможно.Трансляция критична по времени так как язык имеет оператор Execute. И трансляцию будет необходимо выполнять во время выполнения программ.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38369948
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Блок А.Н.misha_shar,
Я повторю вопрос, который уже кто-то задавал выше: ради чего?
Для вас факт того, что язык новый - плюс (саморазвитие, самореализация), для всех остальных новизна - огромный минус.

Новый язык для осваивания конечно минус. Но если язык имеет преимущества и они перевешивают этот минус то он имеет смысл.
Блок А.Н. Кто будет обучать новым особенностям, писать книги, документацию, библиотеки?
Вот завтра вы заболеете или вам надоест - что делать тем, кто под вашей системой уже что-то запустит в работу? Кто будет править баги? А если вы послезавтра выпустите MSH2, вы будете поддерживать совметимость? И ради чего это все?

Пока речь идет о спецификации языка. А эти проблемы будет решать тот кто сделает реализацию языка. Все перечисленные проблемы являются обычными для любого языка и их необходимо решать.
Блок А.Н. Я пока револючионных изменений не увидел.
Что вы положите на другую чашу весов? Сомнительное улучшение читаемости и удобства программирования? Вряд ли это стоит того.
Вот в каше действительно революционные изменения - интеграция идеи языка М c объектной и реляционной парадигмой. Причем интеграция не только М-Объекты и М-SQL, но и SQL-Объекты.

То что вы не обнаружили изменений меня конечно больше всего удручает. Объекты в язык введены и сделано это в отличии от Cache правильно не нарушаю структуры данных. SQL - я считаю не только ненужным но и вредным дополнением. На данный момент SQL- является стандартным методом доступа, но с появлением в JS прямых запросов он становится не единственным. Достаточно написать удобный интерфейс к браузеру и необходимость в SQL доступе отпадет.
Блок А.Н.Смотрите, вы не можете убедить даже профессионально близких вам коллег. Представьте, что вам придется проводить агитацию среди программистов MSSQL,Oracle, C#. Попробуйте убедить владельцев бизнеса купить систему с вашим языком.

Попробую.
Блок А.Н.Я в студенчестве был фанатом языка С++. Умел на нем много (для студента). Со временем понял, что многие его плюсы на самом деле являются минусами. Понял, что мой фанатизм был во многом из-за перекоса знаний, когда о чем-то знаешь много, а о другом не знаешь почти ничего. Вы мне сейчас меня тогдашнего напоминаете :)
И о чем это я ничено не знаю?
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38369953
misha_shar
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Блок А.Н.misha_shar -Простотой и наглядностью программ.
-Минимально возможных ошибок в программе.
-Программы должны содержать минимум строк.

Сокращение времени сопровождения достигается следующими средствами:
-Надежностью языка.
-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных.
-Минимально возможных ошибок в программе.
Простите за хамство, но из выделенных приоритетов я делаю вывод, что вы программист, причем больше частью кодирующий программист. Ничего из этого не является ключевым для языка. Мало того, многие даже не особо относится к языку.

Да я кодирующий программист. А вы я так понимаю почти что полубог и точно знаете что является ключевым для языка , а что нет. А вот при сопровождении программного продукта это почему то является ключевым.
Блок А.Н.- Простота и наглядность программ - это к культуре программирования. В целом языки выше уровня ассемблера и не являющиеся брейнфаком достаточно наглядны. Я не так чтобы много видел, но в любом случае это не является проблемой. Писать w или write, o или open - да нет никакой разницы.

Культура программирования необходима. Но свойства языка либо способствуют этому либо нет. И разница в объеме программы на Си и MUMPSe колосальна.
Блок А.Н.- Минимально возможных ошибок в программе. - В языке могут быть такие атавизмы, как видимость переменных на всех уровнях стека, заложенные мины, как свободная работа с памятью или похожесть разных операторов. Но в целом все это решается культурой разработки и нормально поставленным процессом тестирования.

Для надежности программ управление данными является ключевым моментом.
Блок А.Н.- Программы должны содержать минимум строк. Ну это вообще аут. В принципе процедурное программирование сводится к неким арифметическим операторам, и кардинально снизить их количество проблематично. Можно уменьшать количество строк в конкретном модуле. Можно изменить парадигму, причем вряд ли количество строк уменьшится. В объектно-ориентированной разработке строк больше, но любим мы ее не за это. Или может быть, писать много операторов в одну строчку?

В информационной системе к арифметике как раз и не сводится. Основной объем кода занимается манипулированием данными.
Блок А.Н. -Надежностью языка. Простите, я не понял. Как язык может быть надежным или ненадежным? Может быть глючной среда, но не язык.

-Язык должен иметь средства обеспечения целостности данных. - Опять не понял.

-Минимально возможных ошибок в программе. - ээ, мы не повторяемся?

Язык как раз и может быть надежным и не надежным. Попробуйте написать не травиальную программу на Си и на MUMPSe и почувствуйте разницу.
Блок А.Н.-----------------------------------------
Так вот, все это фигня. И количество строк, и подверженность языка ошибкам.
А не фигня, когда в системе, состоящей из сотен модулей, тысяч (а может и десятков тысяч) программ/процедур/методов вдруг внезапно и очень срочно нужно что-то изменить. Может быть, изменить структуру хранение нескольких сущностей. Что вы будете делать на своем MSH? Или когда нужно сконструировать что-то, от чего даже у постановщиков задач мозги начинают плавиться, а реализаторам еще приходится учитывать уже существующую структуру из вот этих вот сотен моделей? Как поможет вам различие читаемости оператора w и write? Да никак.
А поможет вам то, какие парадигмы может поддерживать ваша система.
Поддерживает объектно-ориентированную - хорошо, можно будет развязать логику системы на максимально незавимые модули и отдельно внутри модулей делать правки, учитывая не сотни сущностей, а уже десятки. (Да простят меня апологеты ООП за ошибки в высказывании)
Поддерживает SQL - замечательно, можно будет строить,модифицировать структуры данных и также быстро писать программы по работе с ними.
Поддерживает М - круто, можно будет строить супербыстрые алгоримты обработки данных в критичных местах.
Поддерживает многопоточность - ура, сможем построить систему, в которой будет работать десятки и сотни людей, а на тяжелых алгоритмах максимально использовать мощности сервера.

misha_shar, вы можете предложить это? Или быть может, у вас есть в рукаве парадигма, которую я не перечислил и которой нет, например, в каше? Тогда ваша система кому-то, возможно, будет интересна.
Фигня вашы высказывания. Судя по тексту вы не кодировщик, а теоретик. Это тоже хорошо. Но поверьте у меня есть опыт написания и сопровождения большого информационного комплекса и я знаю что пишу. Язык не заменит голову но при наличии головы позволит написать программный комплекс который можно сопровождать.
Cache все что нужно реализовал и реализовал даже то что не нужно но сделал это сломав язык MUMPS.
Если моя система никому не будет интересна то воспоминания о ней останутся только на этом форуме.
...
Рейтинг: 0 / 0
спецификация языка MSH
    #38369990
Блок А.Н.
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
misha_sharФигня вашы высказывания. Судя по тексту вы не кодировщик, а теоретик. Это тоже хорошо. Но поверьте у меня есть опыт написания и сопровождения большого информационного комплекса и я знаю что пишу.Померяемся длиной и толщиной? Сколько мегабайт весит экспорт самого большой вашего проекта, который вы разрабатывали и сопровождали?
...
Рейтинг: 0 / 0
25 сообщений из 77, страница 1 из 4
Форумы / Caché, Ensemble, DeepSee, MiniM, IRIS, GT.M [игнор отключен] [закрыт для гостей] / спецификация языка MSH
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]