|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Стандартная техническая поддержка ПО к чему относится? К услугам или работам? Вопрос возник вот откуда: сначала покупается вендорная ТП у дистрибьютора, он ее продает типа как товар по номенклатуре своей и сразу выдает все закрывающие документы, причем накладную. Мы же клиенту продаем услугу на год и закрываться планируем частями поквартально. У нас 2 варианта: повесить расходы на аванс и списывать так же в течении года, или списать сразу в расходы, что нарушает принцип соответствия расходов доходам ну и то, что хоть и закрыли сразу по накладной, но по факту это все равно услуга, имеющая длительный характер. Т.е. сразу в расходы списать будет не правильно. Но нашел вот что: Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Данные налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ, письмо Минфина России от 31 августа 2009 г. № 03-03-06/1/557). Тут четко сказано про услуги, налоговик наш сомневается, что ТП это 100% услуга и что можем применить ст. 318. Что скажете? У кого была практика? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.01.2014, 10:45 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vovaka, С "вендорной ТП" мутный вопрос. Ясно что техподдержка это услуга, а не товар, потому что она оказывается, а не продается как коробка конфет. Особенно учитывая, что при "перепродаже" товар не может превратиться в услугу, и наоборот. Собственно, это бухгалтерский вопрос, я бы посоветовал его задать на каком-нибудь бухгалтерском форуме (будет больше пользы). Если я правильно помню слова нашего прежнего буха, то "услуги не перепродаются". Для этого вендор вам должен оказать услугу, вы ее должны оплатить, и потом вы предоставляете уже свою услугу другим. Но да, в этом случае вендорная услуга списывается целиком, потому что по отчетности она никак не связана с продажей ваших услуг. Извините, если мои размышления покажутся бесполезными. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.01.2014, 12:44 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
kdvVovaka, С "вендорной ТП" мутный вопрос. Ясно что техподдержка это услуга, а не товар, потому что она оказывается, а не продается как коробка конфет. Особенно учитывая, что при "перепродаже" товар не может превратиться в услугу, и наоборот. Собственно, это бухгалтерский вопрос, я бы посоветовал его задать на каком-нибудь бухгалтерском форуме (будет больше пользы). Если я правильно помню слова нашего прежнего буха, то "услуги не перепродаются". Для этого вендор вам должен оказать услугу, вы ее должны оплатить, и потом вы предоставляете уже свою услугу другим. Но да, в этом случае вендорная услуга списывается целиком, потому что по отчетности она никак не связана с продажей ваших услуг. Извините, если мои размышления покажутся бесполезными. Ну вот логично ее конечно сразу списать в прямые расходы конечно .. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.01.2014, 14:37 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vovaka, теоретически, это зависит от того, как именно составляется договор. Если это гражданский договор подряда или приложение к договору купли-продажи, то это услуга, и так обычно и бывает на практике. Тогда работой это является для того, кто работает на фирму, оказывающую ТП, потому что у него там трудовой договор и прочее. Если же для ТП берётся сотрудник в организацию, эксплуатирующую ПО, то это работа. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.02.2014, 09:31 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Во-первых, что вы у вендора купили, то и должны продать клиенту. Во-вторых, подумайте вот о чём: вы купили техподдердку у вендора, заплатили за неё сразу. А потом продаёте клиенту по частям. Что будет, если через квартал клиент откажется от услуги и не захочет платить? Так что я бы рекомендовал продавать техподдержку клиенту ровно так же, как вы купили её у вендора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 10:23 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
VovakaСтандартная техническая поддержка ПО к чему относится? К услугам или работам? Вопрос возник вот откуда: сначала покупается вендорная ТП у дистрибьютора, он ее продает типа как товар по номенклатуре своей и сразу выдает все закрывающие документы, причем накладную.Тут есть одна засада. По накладной можно передать лишь то, что имеет материальное выражение. Предоставление услуг подтверждается не накладной, а актом сдачи-приемки услуг. Вписывание в накладную позиции "услуги" - это оксюморон. Услуги, в отличие от ТМЦ, не могут перепродаваться, в силу своего характера. К примеру, если парикмахер оказывает услугу "бритье бороды", то оказать он такую услугу может реально только тому, кто пришел с бородой. "Переоказана" эта услуга одним бородачом другому бородачу быть уже не может. VovakaНо нашел вот что: Исключением являются случаи, когда деятельность организации связана с оказанием услуг. Данные налогоплательщики вправе относить сумму прямых расходов отчетного (налогового) периода в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (абз. 3 п. 2 ст. 318 НК РФ, письмо Минфина России от 31 августа 2009 г. № 03-03-06/1/557). Тут четко сказано про услуги, налоговик наш сомневается, что ТП это 100% услуга Это связано именно с характером услуг. Услуга не может быть "оказана частично", она либо оказана, либо нет, иного не может быть в принципе. Другое дело, что между парикмахером и бородачом может, в принципе, существовать посредник. Посредник тоже может оказывать услуги, причем, как парикмахеру, так и бородачу (и даже одновременно обоим). Однако, характер этих услуг в принципе отличается от характера услуг, оказываемых парикмахером. Такие услуги носят характер "агентских услуг", и на основании агентского договора посредник может брать плату с бородача за то, что помог ему найти устраивающего его парикмахера. И брать плату у парикмахера за то, что помог ему найти клиента. Таким образом, могут иметь место различные варианты оплаты агентских услуг: 1. Бородач оплачивает агентские услуги отдельно от парикмахерских, и разным лицам. Агентские оплачиваются агенту, а парикмахерские - парикмахеру. Замечу, что для такого варианта условия и периодичность оплаты разного вида услуг может быть совершенно разной. 2. Бородач оплачивает суммарную стоимость услугу агенту. Агент удерживает комиссию за агентские услуги и перечисляет остальную сумму парикмахеру. Агент может перечислять отдельно каждую сумму, а может аккумулировать суммы, полученные от нескольких бородачей, чтобы перечислить одним итоговым платежом сумму парикмахеру по нескольким оказанным им услугам. 3. Бородач оплачивает суммарную стоимость услугу агенту. Агент перечисляет совокупную их стоимость парикмахеру. Парикмахер оплачивает-обратно агенту комиссию за агентские услуги. Тут тоже можно перечислять платежи за каждую услугу, а можно их аккумулировать. 4. Бородач оплачивает суммарную стоимость услугу парикмахеру. Парикмахер перечисляет агенту комиссию за агентские услуги. В этом случае уже парикмахер может аккумулировать комиссию за агентские услуги и оплатить агенту одним итоговым платежом за какой-то период совокупную стоимость комиссии за агентские услуги. Важно понимать, что "оказана вперед" услуга быть не может. Поэтому нельзя подписать акт сдачи-приемки услуг в стиле "побрита борода сейчас и еще 10 раз в будущем", или "услуги за последующие 5 лет считаются уже оказанными, претензий у сторон нет". Как сделать так, чтобы не оформлять ежемесячно (или ежеквартально) акты сдачи-приемки услуг? Продавать не услугу, а ПРАВО бесплатного получения услуг на протяжении такого-то периода. С "правом" много всяких нюансов и ограничений. Обычно "права" подразделяются на "исключительные" и "неисключительные". "Исключительные" допускают перепродажу, но при этом продавший право, как правило, сам утрачивает право на продажу. В таком варианте "право" идентично товару. "Неисключительное" право не лишает продающего продавать то, что уже им было продано, но создает проблемы для посреднических схем, потому что посредник, купивший право, как правило, уже не имеет права сам продавать это право. Может быть, мудрые юристы смогут найти какой-то вариант, но я такого варианта не вижу. Хотя, один вариант брезжит - агентский договор на продажу права. Небольшая ремарка про "субподряд", который на первый взгляд тоже может выглядеть как вариант решения. Однако, только на первый. Субподрядными могут быть только работы, а не услуги. То есть, опять же, то, что имеет материальное выражение. Теперь про налогообложение... Налогообложение разное, в зависимости от того, на УСН вы или на ОСН. Если вы на УСН, то для учета расходов должны применять кассовый метод, если на ОСН, то метод начисления. При кассовом методе расходы принимаются по мере их оплаты, но тут есть нюанс - по мере оплачено должно быть то, что уже получено. Если оплачено, но еще не получено, то в состав расходов включено быть не может. При ОСН расходы принимаются в периоде, в котором фактически получены услуги. Поэтому с "услугами будущего" вариант не прокатывает. Если вы купили "право", тогда можно попробовать подыскать формулировки, чтобы принять расходы сразу. Однако же, тут масса всяческих нюансов - боюсь, пост разрастется, а он и так уже немаленький. Традиционно стоимость "права на получения услуг" вешается на "расходы будущих периодов" (счет 97), и может списываться в состав расходов автоматически. "Услуги" же принимаются в состав расходов, но принимаются они только по актам сдачи-приемки за прошедшие периоды. РЕЗЮМЕ Я не вижу способов обосновать принятие расходов сразу на всю оплату. И не совсем понимаю, что именно вы оплачиваете. Наверняка вы оплачиваете НЕ "товар". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 13:35 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya, а если вендор передаёт неисключительное право на, скажем, техническую поддержку, каковое неисключительное право по сублицензионному договору передаётся заказчику? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 16:30 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
FEGarya, а если вендор передаёт неисключительное право на, скажем, техническую поддержку, каковое неисключительное право по сублицензионному договору передаётся заказчику?Так в том-то и дело, что с неисключительным правом возникают проблемы с передачей его "по цепочке". Поэтому самый оптимальный вариант, ПМСМ, когда в цепочку встраивается не звено, передающее право, а агент, оказывающий агентские услуги. В этом случае неисключительное право на бесплатное получение услуг техподдержки получает клиент непосредственно от того, кто эти услуги оказывает. А агент получает комиссионные за то, что свел поставщика этих услуг и клиента. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 17:23 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Иными словами, "право" решает только одну проблему - можно не подписывать каждый месяц акты сдачи-приемки. Озвученную ТС задачу, как списать на расходы текущего периода оплату за будущие периоды, оно не решает. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 17:30 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
FE, А знаете, я, кажется придумал, как неисключительное право сделать перепродаваемым по цепочке... :) Владелец исключительного права оказывает услуги не адресно, а любому предъявителю неких "фантов" (название можно обыграть, тут главное - суть). "Фант" - это некий "квант права на предъявителя", или безадресная лицензия, которая продается на свободном рынке и имеет номинал, фиксированное выражение - либо в деньгах, либо в человеко-часах оказываемых услуг. Владелец исключительного права публикует прайс - сколько стоит в рублях, либо в человеко-часах единица всех видов услуг, при этом может даже сделать разную цену при оплате "живыми деньгами" и "фантами" ("фантами" должно быть дешевле). Любой, кто обращается к данному "оказателю услуг", имеет право расплатиться "фантами", при этом не отчитываясь, откуда он их взял. А может расплатиться и живыми деньгами. Для оказывающего услуги выгоднее получать оплату "фантами", потому что в этом случае он может эммитировать "фанты" и продавать, по сути авансируя самого себя. Посредник может купить много-много фантов и перепродавать их небольшими порциями. Важно реализовать некий механизм, чтобы каждый "фант" имел некие физические способы перемещать квант права с одного лица на другое таким образом, чтобы тот, кто его продал, уже не имел возможности им воспользоваться. Это можно сделать посредством ведения, например, реестра выпущенных "фантов", каждый с уникальным идентификатором. Каждая сделка купли-продажи фантов должна незамедлительно отражаться в публичном реестре, и стороны такой сделки должны иметь возможность убедиться в том, что "квант права" перешел от продавца к покупателю. Собственно, это некое подобие ценной бумаги типа "коносамент". Правда, "коносамент" применяется в грузовых перевозках. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2014, 17:53 |
|
Техническая поддержка - это услуги или работы?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Garya, ой. Вы правы, вопрос Vovaka был про признание расходов, я предложил поменять схему в принципе. То есть вендор передаёт "неисключительное право" на поддержку, консалтер передаёт её конечному заказчику. Такая схема работает точно, потому что так работают партнёры Microsoft. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.05.2014, 14:02 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=38&msg=38632482&tid=1555853]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
35ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
56ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 245ms |
total: | 383ms |
0 / 0 |