|
Распространённые мифы о классическом процессе разработки
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Классический процесс разработки программного обеспечения делится на 3 этапа: pre-production, production и post-production. На этапе pre-production вырабатывается концепция продукта, разрабатывается его более-менее детальный дизайн, выполняется техническое проектирование и создаётся демонстрационная версия продукта, которая способна подтвердить правильность первоначальной задумки. Во время production разрабатывается сама программа, т.е. делаются фичи (features). На этом этапе основная масса багов не исправляется – исправляются только критические баги, которые связаны с неправильным функционированием фич или которые блокируют усилия тестеров по проверке фич. На этапе post-production — исправляются остальные баги. К сожалению, применению такого подхода во многих российских компаниях мешают две вещи. Первая вещь – это элементарная лень руководства. (Согласитесь, куда проще говорить, что команда должна сама eliminate wastes, чем наладить процесс производства.) А вторая вещь – устоявшиеся мифы. И если с ленью я ничего не могу поделать, то мифы – постараюсь развеять. Миф 1. Если исправление багов отложить на этап post-production, в скором времени количество багов вырастет, как снежный ком, и проект станет плохо прогнозируемым и плохо управляемым. Управляемость проектом не будет потеряна, потому что: 1. В серьёзных компаниях при старте проекта отдел QA составляет прогноз, в котором расписано: сколько багов будет найдено, сколько багов будет содержать каждая крупная фича, сколько багов будет признано некорректными, сколько багов будет зашиплено и т.д. Этот прогноз используется в работе отделом QA и менеджментом проекта. Более того, он регулярно корректируется с использованием актуальных данных. Так что ни о какой "плохой прогнозируемости" и "плохой управляемости" не может быть и речи. 2. Во время production отдел QA находит далеко не все баги, а только их часть. В проектах, в которых я принимал участие, их количество составляет от 30 до 40 процентов от общего числа багов. Причина этого проста — основные силы QA подключаются незадолго до того, как все фичи будут реализованы. Подключать их ранее не имеет смысла, потому что фичи ещё не сделаны, и нечего тестировать. Кроме того, ещё не готовы тест-кейсы, т.к. фичи находятся в работе, и представление продюсеров о них может меняться. Во время production отсутствуют необходимые условия для подключения большой команды тестеров. 3. Если фича работает не так, как нужно, то это не баг, а не сделанная фича. В таком виде она не принимается у программиста, и он должен сделать так, чтобы она работала, как и было запланировано. Если во время работы фичи происходит крэш или ассерт, то отдел QA заводит баг и помечает его, как критический. Этот баг тоже фиксится, поскольку он мешает проверить работоспособность фичи до конца. Дальше ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.08.2013, 15:21 |
|
Распространённые мифы о классическом процессе разработки
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В "классическом" процессе разработки основное число багов не исправляются во время production? У меня вопрос, почему вы этот устаревший подход называете классическим? А еще забавно, как вы опровергаете самую незначительную часть мифа №1, про управляемость. Попробуйте-ка опровергнуть первую его часть: "Если исправление багов отложить на этап post-production, в скором времени количество багов вырастет, как снежный ком". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.08.2013, 16:02 |
|
Распространённые мифы о классическом процессе разработки
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rgb-dartВ "классическом" процессе разработки основное число багов не исправляются во время production? Основное количество багов и находится, и исправляется на этапе post-production. rgb-dart"Если исправление багов отложить на этап post-production, в скором времени количество багов вырастет, как снежный ком". Продолжите пожалуйста фразу: Количество багов вырастет, как снежный ком, потому что... 1) количество багов в продукте не возрастёт - просто их исправление будет отложено на post-production; 2) имеющиеся неисправленные баги породят наведённые баги, которые и приведут к резкому увеличению общего числа багов; 3) иное. Что? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.08.2013, 15:24 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=37&msg=38372058&tid=1555394]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
41ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
41ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 268ms |
total: | 398ms |
0 / 0 |