|
Посоветуйте БД для проекта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Приветствую! Я программист-алгоритмист, имею поверхностное представление о системах хранения данных. Теперь столкнулся с необходимостью хранить некоторую информацию персистентно, но не могу найти подходящего для этого решения. Я рассчитываю получить указание на то, какие програмные продукты можно применить для моего случая. Итак, информация, которую я хочу хранить выглядит так: набор таблиц, где таблица - это набор строк. Каждая строка в таблице - набор полей (числа, string-и). Каждая строка таблицы адресуется некоторым id (целое). Каждое поле адресуется его именем (string). Требований к строгой схеме - фиксированному набору полей в каждой строке нет. Модель работы с данными такова: в online мы ничего не читаем из таблиц, а только пишем туда . Примерный набор операций: а) table1[35]["field1"].set("blabla"); // изменение значения поля b) table1[35]["field2"].increment(); // инкремент поля-счётчика c) table1[35].delete(); // удаление строки Чтение из таблиц происходит редко (раз в день или реже), но большими порциями - последовательное вычитывание всей таблицы есть ок. Ну т.е. это сбор информации в онлайне с последующим большим анализом. Цель, требования - минимизация потребления памяти в онлайн, эффективность по времени . Требований к кластеризации пока нет - для наших нагрузок должно хватать одной машинки. Как это можно было бы реализовать самостоятельно: - каждая таблица хранится сортированной по id в отдельном файле - это снапшот - каждая операция в онлайн записывается в инкрементальный xlog на диске - ночью это всё компактизуется: xlog сортируется внешней сортировкой, накатывается на снапшот, получаем новый снапшот - для анализа зачитываем файл с таблицей из снапшота последовательно Делать самому всё это - ой как нехочется. Посоветуйте куда посмотреть: продукты и правильные слова, - как такой паттерн работы называется по-английски. Я вот понял, что похоже это на Data Warehouse, но чего-то легковесного, как