powered by simpleCommunicator - 2.0.51     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Agile и нигилизм в проектировании систем
16 сообщений из 16, страница 1 из 1
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906500
В последнее время приходится часто наблюдать нигилистическое отношение к проектированию программно-аппаратных систем. Частично этому способствует широкое, но недостаточно осознанное распространение Agile методологий (см. О вреде Agile ). Значение и обоснование роли проектирования приведено в статье « Эффективность UML ». Здесь я хочу добавить личный опыт, хотя для «нигилистов» это, наверное, не аргумент – каждый хочет учиться на своих ошибках.
В начале 90-х участвовал в комплексной разработке информационных систем для Объединения «ГЖЕЛЬ» (фарфор). Тогда это был большой и богатый производственный комплекс, объединяющей 12 заводов. Работал в Совместном Российско-Британском предприятии «Комплекс-Бродвей Компьютерс Сайенс Сервисез». Среда разработки была по тем временам очень высокоуровневая – Dbase 4. В те времена это был модный класс технологий-методологий, именуемый Rapid Development (звучит похоже на Agile – не правдо?). Действительно, программисты получали начальный набор требований к разработке (типа Back Log). Дальше разрабатывали системы, с частыми релизами, с показом Заказчику. Подобно я делал АРМ (автоматизированное рабочее место) «Сбыт» (сбыт продукции – архи важно и эффектно для компании). Я очень старался, делал быстро, показывал заказчику часто, и через 3 месяца сдал. Все хорошо, но через полгода Заказчик решил отказаться от технологии Dbase 4 – уж больно медленно все работало, и требовало много вычислительных ресурсов. Нам поручили переделать системы по более эффективной с точки зрения производительности, быстродействия систем, требований к вычислительным ресурсам. Использовали библиотеки CodeBase для С и С++ для работы с базами данных (DBF), разработки пользовательских интерфейсов и отчетов. Помня эпопею с разработкой подсистемы «Сбыт» на основе высокоуровневых средств (Dbase 4), боялся, что займет много времени (с использованием низкоуровневых средств).
Однако это заняло 2 недели – т. е. в 6-7 раз быстрее.
В чем разница? Разница в том, что этап проектирования был уже сделан.
Вывод – качественное проектирование может сократить время разработки в разы (даже во много раз).
В 1996-1997 годах работал программистом в Центральном Телеграфе РФ (это не телеграммы – это одна из крупнейших телекоммуникационных компаний РФ (по крайней мере на то время), предоставляющая сотни видов услуг, организациям и физическим лицам). В я пришел в августе, нам сообщили что на разработку новой комплексной билингвой системы дается 3 месяца (технология Oracle DB, Developer 2000, PL/SQL), затем 1-2 месяца опытная эксплуатация, затем ввод в промышленную эксплуатацию. Нас 4-5 программистов. Казалось это нереально. Но нас успокоили – компания ФОРС за последние месяцы провело детальное проектирование системы (с использованием средств Designer 2000). Мы действительно сделали все в срок. Система заработала на всю страну.
В конце 90х участвовал в проекте по разработке информационной системы Федерального Казначейства РФ (работал в компании Avicomp Services AG). Это была глобальная система масштаба страны, обеспечивающее распределение и доведение до потребителей бюджетных средств страны, имеющая 3-и уровня – центральный, региональный, муниципальный. Огромное количество системных требований, сложная архитектура, особенно в части объектов данных, требовали высокой координации всех участников разработки, четких интерфейсов между подсистемами, модулями, компонентами. К тому же четкие сроки сдачи и бюджет. Никакой Agile и «коленочной» разработки быть не могло. Достаточно высокий уровень проектирования на основе технологий и методологий Oracle CDM/PJM, комплексное проектирование средствами Designer 2000. Проект был сделан, хотя и с напрягом, но в срок. Система была сдана и заработала на всю страну.
В 1999 и 2000 годах работал в Германии (в Кельне) в компании Telesens AG. Разрабатывали билингвою систему для Deutsche Telecom. Конечно, существенное проектирование было проведено – это системный анализ (требования) и детально прописана архитектура системы. Без детального проектирования объединить работу команд в разработку единой системы, с едиными замыслами и идеями, обеспечивающими конкурентные преимущества, было просто невозможно. В качестве инструментальных средств проектирования немцы использовали Rational Rose (UML). Меня назначили руководителем группы разработки – 4-5 человек (Team 4, я назывался группен ляйтер). Таких групп было – 4-5. Разрабатывали на С++ под Sun Solaris, БД Oracle. На уровне команд разработки были некоторые вольности. Некоторые команды только кодировали на основе информации из архитектурных документов, включающих UML и описания. Некоторые проводили детальный дизайн (проектирование) классов и компонент C++. Я, в своей команде решил делать так (используя тот-же Rational Rose). Полностью занялся проектированием классов и компонент. Программисты получали описания классов, методов, алгоритмов, реализующих методы.
В итоге – команды, где часть разработчиков (1-2 человека) занималась проектированием разрабатывала модули быстрее, качественнее (по результатам тестирования), предсказуемее (меньше рисков по срокам), чем команды, в которых все программировали.
Дополнительные плюсы у команд с проектированием – когда поручили документировать разработку – у нас уже все было (генерируемая документация), высокая взаимозаменяемость разработчиков, быстрое вхождение, кроме разработчика информацию о классах, компонентах модулях имеет проектировщик (как устроен модуль, какие компоненты, классы, интерфейсы, алгоритмы, объекты данных).
Другие важные аспекты технологии – комплексное управление конфигурациями и изменениями (Rational Clear Case, Clear Quest).
Как результат, комплексная биллинговая система была сделана в срок.
Далее вернулся и работал в Москве в Британской компании Protek LLC – разработка биллинговых систем. Проектирование при разработке конкурентных систем- продуктов – самая важная вещь. Это и тщательный анализ требований (системный анализ) для выявления важных для потребителей инновационных возможностей. Это инновационная архитектура, покрывающая функциональные и нефункциональные требования. Итеративный подход к разработке (в том числе Agile методологии) требуют быструю демонстрацию результатов и обратную «связь» от потенциальных заказчиков и заинтересованных лиц. На начальных, но самых важных при разработке программно-аппаратных продуктов этапах, модели систем (модели бизнес-процессов, требований, архитектур) являются самыми важными результатами – по сути прототипами системы, наряду с программными прототипами. Проектные документы (включая модели) обсуждаются между аналитиками, архитекторами, потенциальными заказчиками (в части покрытия бизнес-процессов и новых возможностей). Доказывать эффективность тех или иных решений всем заинтересованным участникам проекта необходимо до начала разработки, т.к. сколько-нибудь показательная разработка займет много времени и ресурсов, с очень высоким риском выброса в «корзину» как не эффективное решение. Использовался весь комплекс проектирования и инфраструктуры разработки Rational (включая Rational Rose UML).
Следующий, показательный момент – начало работы в компании ОАО АТС (Росэнерго) – 2004 год. ОАО АТС – Все-Российская оптовая биржа электроэнергии. Запускалась основная – биржевая система. Разработчики от субподрядной компании очень торопились, работали прямо по Agile – быстрые итерации с показом Заказчику (АТС), разумеется без какого-либо проектирования. И, кстати, сдали вовремя, биржа заработала. Далее надо было перенять их разработку для сопровождения и развития собственными силами (ИТ департамент 150 человек, включая программистов, аналитиков, службу эксплуатации, ….). Мне, и еще 2-м программистам поручили разобраться и взять на сопровождение. Срок – 3 месяца. Тут я впервые столкнулся с результатом Agile. Сопровождать систему мог только один человек – автор системы (от субподрядчика). Это был очень гениальный и эффективный человек (без кавычек) – раз мог такое сопровождать и развивать. Полагаю он мог перемножать 10ти значные числа в уме за несколько секунд, брать корни логарифмы больших чисел, и.т.д. Архитектура была проста (не вдаваясь в технологию разработки) – по сути это был один гигантский модуль, даже, можно сказать, одна процедура. Передача управления между частями через операторы «go to», все переменные глобальные, система много поточная (multi thread), потоки начинались и заканчивались в произвольных местах программы. Короче – «ужас», не для «слабонервных». В будущем еще не раз похожие вещи встречал в Agile командах.
Я, с коллегами, начали реинжиниринг системы, включая вычленение логической структуры, модели процессов, модели данных, модели системных требований с взаимной привязкой всех элементов проектирования. Делалось в Rational Rose по многопользовательской технологии с версионированием. За 3 месяца мы выполнили реинжиниринг и, как результат были в состоянии сопровождать систему, еще в течение 2-х месяцев система полностью была передана на сопровождение в ОАО АТС. Вскоре ее заново спроектировали и реализовали – систематично, архитектурно – как надо.
Следующий, показательный момент из недавнего прошлого. Это ИТ подразделение одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России (может самая крупная), часто в рекламе на ТВ. Разработка новой единой биллинговой системы компании. Большая разработка – порядка 3-4 лет, задействовано порядка 100 человек, ежегодная стоимость - миллиарды. Методология Agile на основе Scrum. Проектирование тоже имеет место, и существенное. Есть аналитики, архитекторы, интеграторы, …. Есть технология проектирования на основе Sparx Enterprise Architect.
Проблема – влияние Agile на проектирование и разработку системы. Agile не предполагает глубокого анализа требований и проектирования архитектуры. Сразу в «бой» по задачам из backlog. Ни аналитики, ни архитекторы не «осознали» системы в целом – начали решать текущие задачи в не осознанной, не оптимальной последовательности. Результат:
• Решение отдельных задач – программные «заплатки»;
• Очень низкая степень повторного использования кода – нет часто используемых общих компонент;
• Разные команды разработки (и проектирования) реализуют похожие задачи.
Результат – провал и закрытие проекта после нескольких лет работы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906592
L_argo
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
По сабжу: за этап проектирования кто-то должен щедро заплатить деньгами и временем очень многих людей.
При этом никакой гарантии успеха это не даст.
Но очень часто ни денег ни тем более времени на это просто нет.
Поэтому риски проекта с мощным этапом проектирования даже выше, чем без таковых,
т.к. оно "нужно уже вчера" и ждать полгода-год никто не собирается.
Но если команда опытная и мотированная, то никаких аджайл-проблем нет. И тем более не нужно никаких заумных УМЛ.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906707
ЮВ
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
L_argo

Поэтому риски проекта с мощным этапом проектирования даже выше, чем без таковых,

Интересно, подозревают об этом, например, те, кто возьмется создать вечный двигатель?
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906710
Bsplesk
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
L_argo,

Сколько стоит "быстрый старт" и индусский код в Boeing 737 MAX ?
Как по мне нужно отделять "Pet-project", "minimum viable product, MVP" от того, что должно работать и развиваться достаточно долго принося деньги.
Сколько стоит "день" простоя банка или конвейера на заводе?

Так, да - StartUp не нужны UML/BPMN/JAVA/C#/OracleM, документация и.т.д., т.к. непонятно взлетит ли вообще идея.
PHP/SqlLite/REST/wordpress с эксклюзивным шаблоном и вперёд ..... проверять идею. Можно вообще страничку в VK/FB ...

Но если идея начала взлетать и просрать момент допиливая нетленку костылями, то это прямой путь к банкротству.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906801
MX-9
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Bsplesk
L_argo,

Сколько стоит "быстрый старт" и индусский код в Boeing 737 MAX ?
Как по мне нужно отделять "Pet-project", "minimum viable product, MVP" от того, что должно работать и развиваться достаточно долго принося деньги.
Сколько стоит "день" простоя банка или конвейера на заводе?

Так, да - StartUp не нужны UML/BPMN/JAVA/C#/OracleM, документация и.т.д., т.к. непонятно взлетит ли вообще идея.
PHP/SqlLite/REST/wordpress с эксклюзивным шаблоном и вперёд ..... проверять идею. Можно вообще страничку в VK/FB ...

Но если идея начала взлетать и просрать момент допиливая нетленку костылями, то это прямой путь к банкротству.


Не было там быстрого старта на Boeing
Как раз все через UML и эффективными манагерами ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906808
mad_nazgul
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
MX-9

Но если идея начала взлетать и просрать момент допиливая нетленку костылями, то это прямой путь к банкротству.


Не было там быстрого старта на Boeing
Как раз все через UML и эффективными манагерами ...[/quot]

Потом диаграммки передавали "индуссам", чтобы они закодили...
Получилось как обычно.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906824
Фотография crutchmaster
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Так давно понятно, что Agile и Scrum это такие благовидные синонимы методологий chick-chick & production, cructh driven development и produnction driven testing.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906837
mad_nazgul
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
crutchmaster
Так давно понятно, что Agile и Scrum это такие благовидные синонимы методологий chick-chick & production, cructh driven development и produnction driven testing.


Ну дык правильно!
Зачем терять полгода год на "анализ и проектирование", если все равно когда начнут писать программу все будет "фигак-фигак и в продакшен".

Помниться пришел на один проект в октябре, сдача проекта в декабре.
При этом до августа было анализ и проектирование.
В сентябре очнулись, что надо писать код.
В октябре уже увольнялся программист, который должен был писать проект.
Я пришел на его место.
Во время работы выяснилось, что анализом требований можно подтереться, т.к. в реальности бизнес процесс был совсем не таким, как его описали аналитики.
Поэтому приходилось выкатывать MVP, а потом корректировать в соответствии с пожеланиями клиента.
В декабря конечно акты закрыли, а разработка была до мая.

Если бы код стали бы писать уже в январе, то к концу года проект бы спокойно сдался и делал, то что нужно.

:-)
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906883
МодальноеОкно
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
L_argo
При этом никакой гарантии успеха это не даст


ну п.э. это всегда и было 1-ым среди "1000 и 1 способ честного отъема денег заказчика"

банда аналитика с диким прайсом выедает 3/4 бюджета проекта на этапе пока нихрена не понятно и нет даже первого прототипа
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906887
МодальноеОкно
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Дмитрий Морочко
В последнее время приходится часто наблюдать нигилистическое отношение к проектированию программно-аппаратных систем. Частично этому способствует широкое, но недостаточно осознанное распространение Agile методологий (см. О вреде Agile ). Значение и обоснование роли проектирования приведено в статье « Эффективность UML ». Здесь я хочу добавить личный опыт, хотя для «нигилистов» это, наверное, не аргумент – каждый хочет учиться на своих ошибках.
В начале 90-х участвовал в комплексной разработке информационных систем для Объединения «ГЖЕЛЬ» (фарфор). Тогда это был большой и богатый производственный комплекс, объединяющей 12 заводов. Работал в Совместном Российско-Британском предприятии «Комплекс-Бродвей Компьютерс Сайенс Сервисез». Среда разработки была по тем временам очень высокоуровневая – Dbase 4. В те времена это был модный класс технологий-методологий, именуемый Rapid Development (звучит похоже на Agile – не правдо?). Действительно, программисты получали начальный набор требований к разработке (типа Back Log). Дальше разрабатывали системы, с частыми релизами, с показом Заказчику. Подобно я делал АРМ (автоматизированное рабочее место) «Сбыт» (сбыт продукции – архи важно и эффектно для компании). Я очень старался, делал быстро, показывал заказчику часто, и через 3 месяца сдал. Все хорошо, но через полгода Заказчик решил отказаться от технологии Dbase 4 – уж больно медленно все работало, и требовало много вычислительных ресурсов. Нам поручили переделать системы по более эффективной с точки зрения производительности, быстродействия систем, требований к вычислительным ресурсам. Использовали библиотеки CodeBase для С и С++ для работы с базами данных (DBF), разработки пользовательских интерфейсов и отчетов. Помня эпопею с разработкой подсистемы «Сбыт» на основе высокоуровневых средств (Dbase 4), боялся, что займет много времени (с использованием низкоуровневых средств).
Однако это заняло 2 недели – т. е. в 6-7 раз быстрее.
В чем разница? Разница в том, что этап проектирования был уже сделан.
Вывод – качественное проектирование может сократить время разработки в разы (даже во много раз).
В 1996-1997 годах работал программистом в Центральном Телеграфе РФ (это не телеграммы – это одна из крупнейших телекоммуникационных компаний РФ (по крайней мере на то время), предоставляющая сотни видов услуг, организациям и физическим лицам). В я пришел в августе, нам сообщили что на разработку новой комплексной билингвой системы дается 3 месяца (технология Oracle DB, Developer 2000, PL/SQL), затем 1-2 месяца опытная эксплуатация, затем ввод в промышленную эксплуатацию. Нас 4-5 программистов. Казалось это нереально. Но нас успокоили – компания ФОРС за последние месяцы провело детальное проектирование системы (с использованием средств Designer 2000). Мы действительно сделали все в срок. Система заработала на всю страну.
В конце 90х участвовал в проекте по разработке информационной системы Федерального Казначейства РФ (работал в компании Avicomp Services AG). Это была глобальная система масштаба страны, обеспечивающее распределение и доведение до потребителей бюджетных средств страны, имеющая 3-и уровня – центральный, региональный, муниципальный. Огромное количество системных требований, сложная архитектура, особенно в части объектов данных, требовали высокой координации всех участников разработки, четких интерфейсов между подсистемами, модулями, компонентами. К тому же четкие сроки сдачи и бюджет. Никакой Agile и «коленочной» разработки быть не могло. Достаточно высокий уровень проектирования на основе технологий и методологий Oracle CDM/PJM, комплексное проектирование средствами Designer 2000. Проект был сделан, хотя и с напрягом, но в срок. Система была сдана и заработала на всю страну.
В 1999 и 2000 годах работал в Германии (в Кельне) в компании Telesens AG. Разрабатывали билингвою систему для Deutsche Telecom. Конечно, существенное проектирование было проведено – это системный анализ (требования) и детально прописана архитектура системы. Без детального проектирования объединить работу команд в разработку единой системы, с едиными замыслами и идеями, обеспечивающими конкурентные преимущества, было просто невозможно. В качестве инструментальных средств проектирования немцы использовали Rational Rose (UML). Меня назначили руководителем группы разработки – 4-5 человек (Team 4, я назывался группен ляйтер). Таких групп было – 4-5. Разрабатывали на С++ под Sun Solaris, БД Oracle. На уровне команд разработки были некоторые вольности. Некоторые команды только кодировали на основе информации из архитектурных документов, включающих UML и описания. Некоторые проводили детальный дизайн (проектирование) классов и компонент C++. Я, в своей команде решил делать так (используя тот-же Rational Rose). Полностью занялся проектированием классов и компонент. Программисты получали описания классов, методов, алгоритмов, реализующих методы.
В итоге – команды, где часть разработчиков (1-2 человека) занималась проектированием разрабатывала модули быстрее, качественнее (по результатам тестирования), предсказуемее (меньше рисков по срокам), чем команды, в которых все программировали.
Дополнительные плюсы у команд с проектированием – когда поручили документировать разработку – у нас уже все было (генерируемая документация), высокая взаимозаменяемость разработчиков, быстрое вхождение, кроме разработчика информацию о классах, компонентах модулях имеет проектировщик (как устроен модуль, какие компоненты, классы, интерфейсы, алгоритмы, объекты данных).
Другие важные аспекты технологии – комплексное управление конфигурациями и изменениями (Rational Clear Case, Clear Quest).
Как результат, комплексная биллинговая система была сделана в срок.
Далее вернулся и работал в Москве в Британской компании Protek LLC – разработка биллинговых систем. Проектирование при разработке конкурентных систем- продуктов – самая важная вещь. Это и тщательный анализ требований (системный анализ) для выявления важных для потребителей инновационных возможностей. Это инновационная архитектура, покрывающая функциональные и нефункциональные требования. Итеративный подход к разработке (в том числе Agile методологии) требуют быструю демонстрацию результатов и обратную «связь» от потенциальных заказчиков и заинтересованных лиц. На начальных, но самых важных при разработке программно-аппаратных продуктов этапах, модели систем (модели бизнес-процессов, требований, архитектур) являются самыми важными результатами – по сути прототипами системы, наряду с программными прототипами. Проектные документы (включая модели) обсуждаются между аналитиками, архитекторами, потенциальными заказчиками (в части покрытия бизнес-процессов и новых возможностей). Доказывать эффективность тех или иных решений всем заинтересованным участникам проекта необходимо до начала разработки, т.к. сколько-нибудь показательная разработка займет много времени и ресурсов, с очень высоким риском выброса в «корзину» как не эффективное решение. Использовался весь комплекс проектирования и инфраструктуры разработки Rational (включая Rational Rose UML).
Следующий, показательный момент – начало работы в компании ОАО АТС (Росэнерго) – 2004 год. ОАО АТС – Все-Российская оптовая биржа электроэнергии. Запускалась основная – биржевая система. Разработчики от субподрядной компании очень торопились, работали прямо по Agile – быстрые итерации с показом Заказчику (АТС), разумеется без какого-либо проектирования. И, кстати, сдали вовремя, биржа заработала. Далее надо было перенять их разработку для сопровождения и развития собственными силами (ИТ департамент 150 человек, включая программистов, аналитиков, службу эксплуатации, ….). Мне, и еще 2-м программистам поручили разобраться и взять на сопровождение. Срок – 3 месяца. Тут я впервые столкнулся с результатом Agile. Сопровождать систему мог только один человек – автор системы (от субподрядчика). Это был очень гениальный и эффективный человек (без кавычек) – раз мог такое сопровождать и развивать. Полагаю он мог перемножать 10ти значные числа в уме за несколько секунд, брать корни логарифмы больших чисел, и.т.д. Архитектура была проста (не вдаваясь в технологию разработки) – по сути это был один гигантский модуль, даже, можно сказать, одна процедура. Передача управления между частями через операторы «go to», все переменные глобальные, система много поточная (multi thread), потоки начинались и заканчивались в произвольных местах программы. Короче – «ужас», не для «слабонервных». В будущем еще не раз похожие вещи встречал в Agile командах.
Я, с коллегами, начали реинжиниринг системы, включая вычленение логической структуры, модели процессов, модели данных, модели системных требований с взаимной привязкой всех элементов проектирования. Делалось в Rational Rose по многопользовательской технологии с версионированием. За 3 месяца мы выполнили реинжиниринг и, как результат были в состоянии сопровождать систему, еще в течение 2-х месяцев система полностью была передана на сопровождение в ОАО АТС. Вскоре ее заново спроектировали и реализовали – систематично, архитектурно – как надо.
Следующий, показательный момент из недавнего прошлого. Это ИТ подразделение одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России (может самая крупная), часто в рекламе на ТВ. Разработка новой единой биллинговой системы компании. Большая разработка – порядка 3-4 лет, задействовано порядка 100 человек, ежегодная стоимость - миллиарды. Методология Agile на основе Scrum. Проектирование тоже имеет место, и существенное. Есть аналитики, архитекторы, интеграторы, …. Есть технология проектирования на основе Sparx Enterprise Architect.
Проблема – влияние Agile на проектирование и разработку системы. Agile не предполагает глубокого анализа требований и проектирования архитектуры. Сразу в «бой» по задачам из backlog. Ни аналитики, ни архитекторы не «осознали» системы в целом – начали решать текущие задачи в не осознанной, не оптимальной последовательности. Результат:
• Решение отдельных задач – программные «заплатки»;
• Очень низкая степень повторного использования кода – нет часто используемых общих компонент;
• Разные команды разработки (и проектирования) реализуют похожие задачи.
Результат – провал и закрытие проекта после нескольких лет работы.


товарищ, вас замораживали лет на 10?

кому вы эти простыни свои инфо-цыганские направляете на проф. ресурсе??

тут вам не баня - нэма ни голых ни дурных
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906904
L_argo
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
кому вы эти простыни свои инфо-цыганские направляете на проф. ресурсе??У него даже фамилия соответствует. :)
Возможно он так над всеми нами стебётся.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906918
Фотография crutchmaster
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
L_argo,

Или накипило и хочется высказаться. Вот не скажешь ему, мол да, говнище, этот аджайл, он возьмёт свой дробовик и пойдёт расстреливать скам мастеров.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39906947
mad_nazgul
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
crutchmaster
L_argo,

Или накипило и хочется высказаться. Вот не скажешь ему, мол да, говнище, этот аджайл, он возьмёт свой дробовик и пойдёт расстреливать скам мастеров.


Ну тут как „ Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.

Agile это худший способ управления проектами...
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39907338
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mad_nazgul

Во время работы выяснилось, что анализом требований можно подтереться, т.к. в реальности бизнес процесс был совсем не таким, как его описали аналитики.

Это и есть главная проблема водопада.
Пользователи не знают, что им нужно.
Аналитики не разбираются ни в программировании ни в бизнесе, и просто пытаются умными словами замаскировать полное непонимание - а что же надо написать?
Что в результате - все догадываются.

Аджайл не панацея, но чаще всего шансы получить что то работающее выше у аджайла, чем при водопаде.
Для простоты можно считать, что аджайл - это такой способ анализа и сбора требований. :)
Только в классическом водопаде у разработчика на входе есть куча бумаги непонятного качества, а при аджайле (при реинжениринге) у разработчиков на входе есть РАБОТАЮЩИЙ (пусть и через пень колоду) код.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39907343
mad_nazgul
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
s_ustinov

Это и есть главная проблема водопада.
Пользователи не знают, что им нужно.


Не совсем.
Главная проблема водопада и вообще всей отрасли разработки.
Что макет/модель приложения для пользователя не отличима, от нормально спроектированного и созданного приложения.

Например при строительстве гораздо дешевле потратить время и силы на проектирование, расчеты и пр.
А потом по этим планам построить. Чем сразу начать строить.
В программировании не так, быстрее, проще и дешевле выкатить MVP, который криво-косо, но работает.
А потом потихоньку его допиливать.
Т.о. стоимость предварительного анализа, создание планов, чертежей и пр. для программ оказывается либо равна стоимости разработки, либо превышает ее.
А зачем платить больше, если можно не платить.
Хорошие аналитики - дорого, поэтому платят им не много, ну и результат их работы соответствующий.
...
Рейтинг: 0 / 0
Agile и нигилизм в проектировании систем
    #39907772
Фотография crutchmaster
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
mad_nazgul,

Если схема уже отработана, и все знают, что они хотят, то всё просто. Разворачивается готовое решение, настраивается и всё. Если надо делать что-то не стандартное, то дело уже сложнее. Народ начинает чесать репу и что-то проектировать. Если что-то не стандартное настолько, что даже заказчик не понимает как оно должно работать, то тут уже ничего не поможет.
Вот, например, я делаю расчёты для жкх и тут изменение требований на ходу - это не какая-то придурь заказчика, а объективная реальность отечественного законодательства в которой приходится работать. Тут проектирование в принципе не работает. Сделаешь все по красоте, завтра придумают закон, который всё сломает.
...
Рейтинг: 0 / 0
16 сообщений из 16, страница 1 из 1
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Agile и нигилизм в проектировании систем
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]