|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В общем, поставило высокое руководство разработать серьезную (в масштабах конторы на 1.5к юзверей ) ИС. С хотелками определились. С реализовалками то же. Вопрос в другом: Проект реализуется командой из 5-ти программистов. Помимо всего прочего мы еще и дружим семьями и привыкли уже в течении последних 4-х лет отдыхать совместно. Как реализовать систему так, что в случае ее непредвиденного завала другие программисты смогут найти ошибку и пофиксить если мы будет в это время в отпуске? Подробная документация и четкое описание алгоритма действий в случае ошибок ИС уже есть для других систем, однако это не сильно помогает. Может что-то еще можно придумать? Уж очень не хочется дробить дружную команду. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.03.2014, 19:20 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Рустамка, добавить "других программистов" в команду. Писать понятный код и покрывать его тестами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.03.2014, 20:24 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
WebSharper, добавлять других нет смысла. Команда самодостаточна да и не дадут больше. Правила именования объектов соблюдаем. Код комментим. Дело в ленности других программистов. Как сделать так, чтобы босс, увидев ошибку, принимал решение об ее устранении силами имеющихся программистов, а те не могли слиться из-за лени. Вводить коды ошибок? Аля "внутренняя-0001: ........." с приложением решения или чтото другое? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 03:26 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Подход какой-то, простите, детский. Не пробовали посмотреть с точки зрения работодателя ? Вы - свободные художники, выдающие результат тогда, когда у вас есть вдохновение и согласны получать гонорары за свои произведения так же нерегулярно или вы - наемные за деньги работники, заключшившие ОБОЮДНУЮ сделку с работодателем, на вас завязаны планы его деятельности по зарабатыванию денег, из которых вам перепадает ма-а-аленькая часть (но не которую вы согласились, начав работать в этом месте по этой специальности в этой должности ?) Или представьте себе вот так: все водители маршрутки с часу до двух пошли есть гамбургер в макдональдс. Ни одна машина по маршруту не ходит. Должностные инструкции у вас есть ? У других программистов ? При взаимозаменяемость и выполнение функций друг друга там что-то явно описано ? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 08:58 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
П-ЛПодход какой-то, простите, детский... Хм... Вы, наверное, из соседнего отдела или я что-то сумбурно объяснил и Вы сделали неправильные выводы. 1. Нет. Мы не художники - мы наемные работники. В договоре не описаны варианты походов в отпуск - только наличие самого отпуска в количестве NN дней. 2. Политика конторы в отношении разработки новых продуктов такова, что при разработке любой ИС необходимо учитывать ряд требований, необходимых для обеспечения поддержки/доработки разработанного ПО. Соблюдение данного перечня должно гарантировать включение в любой момент времени в работу других программистов, не занимавшихся данным проектом ранее. Однако это только "на бумаге". И, оглядываясь на опыт других отделов с их отзывами из отпусков, а так же на наличие лени у сотрудников поддержки, есть предположение, что в связи с новой, для нашей конторы ИС в этот раз нам вместе отдохнуть не удастся. Им не захочется разбираться - вызвонят кого-нибудь из нас по направлению разработки - и все - отпуск вместе не удался. Именно поэтому я и ищу новые методы информирования ленивых "поддержальщиков" или их руководства. Что-то вроде: авто-письмо на дежурный e-mailВнимание! Завалилась система "Учет рогов и копыт". Сведения об ошибке: ..................... Возможные пути решения: .................... Но даже и это уже есть в нашей системе. А поддержка в выходные одолевает звонками. Вот поэтому и спрашиваю - как быть? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 11:57 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
РустамкаWebSharper, добавлять других нет смысла. Команда самодостаточна да и не дадут больше. Если вам нужна соседняя команда для поддержки, значит ваша самодостаточно. не обязательно вводить их в свою команду фуллтайм, можно вахтовым методом. Правила именования объектов соблюдаем. Код комментим. Дело в ленности других программистов. Как сделать так, чтобы босс, увидев ошибку, принимал решение об ее устранении силами имеющихся программистов, а те не могли слиться из-за лени. Если они в штатном режиме будут у вас время от времени фиксить баги, то у босса будет доказательство, что они могут это делать. И еще - зачем боссу, чтобы вы уходили в отпуск все сразу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 13:02 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
WebSharper, исправление: "Если вам нужна соседняя команда для поддержки, значит ваша не самодостаточна" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 13:03 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
WebSharperЕсли вам нужна соседняя команда для поддержки, значит ваша не самодостаточна +1, ваша команда не самодостаточна для поддержки , и дополню "и команда поддержки не самодостаточна". Вы почему-то решили, что проблему решить можно чисто техническим способом, хотя всё может быть банальнее: "у этих программистов ЗП на 20% больше - вот пусть они и разбираются" :). Цель: а) "уменьшить вероятность звонков в выходные" или б) "возможность уехать в отпуск конкретной командой программистов?". Цель а) Узкое место: сотрудник поддержки. Мотивация: ответственность за безосновательное принятие решения "обратиться к программистам". При жалобах на отвественность главное - провести её границы: зафиксировать , какие типы вопросов касаются 1-го уровня поддержки (контактёров), 2-го (инженеров) и 3-го (программистов). Если у вас всё так хорошо с документацией, как вы описываете, и у вас явно не хватает мотивированных ответственных специалистов 1-го и 2-го уровня, то ... Способы контроля и повышения личной ответственности: 1) вести учёт обращений (всех, а не только дошедших до 3-го уровня), и по злостным "звонильщикам" на 3-ий уровень делать детальный анализ: в стольких-то обращения из стольких они обратились к программистам, хотя в документации/ЧаВО написано: ...; 2) проводить тестирование в поддержке на знание ЧаВО и документации; 3) ввести поощрения за качественное выполнение и наказание за перекладывание ответственности (потребуется участие руководства от IT). Цель б) Узкое место: 1) "сотрудник поддержки" или 2) "нужен программист, но не из нашего круга". б.1) - смотри Цель а, б.2) - отпал по вашему утверждению "нам не дадут расшириться". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 15:34 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
WebSharper, Про вахту думаем. Пытаемся обрисовать на бумаге. По поводу самодостаточности - в мире нет ничего независимого ;-) Ну и как бы оперативное решение проблем в течении дежурных суток - задача дежурных сотрудников поддержки. В отпуск в любое время года в любом количестве по согласованию за полгода. Только дошло: Вопрос не стоит в том, что система настолько глючна , что существует большая вероятность ее завала. Возникает проблема, когда пользователь звонит в поддержку с проблемой. Поддержка рисует тикет и направляет на согласование к своему боссу с припиской "недокументированная ошибка". Босс не имея инструментов проверки звонит нашему, который вызванивает нас. Босс поддержки на нашей стороне, но не знает как ему контролировать слив заявки. Все что описал ранее функционирует. Однако поддержка, при получении кода ошибки кладет на него и не указывает в заявке. Думаем про регистрацию ошибок на удаленных серверах, к которым организуем доступ боссу поддержки. Либо можно организовать автоматическую отправку письма боссу СП. Как поступить-то? P.S.: Мой вопрос не в обсуждении качеств команды, а в методах каталогизации и отображения информации. Кто как решал, если сталкивался? P.P.S.: В нашей поддержке, по большей части, сидят либо студенты, либо неподнявшиеся программисты - в своем большинстве - плохо стимулированные когда-то люди. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 15:36 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
АнатоЛой, Большое Вам спасибо, Человечище!!!! Все ровно и по полочкам! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 15:42 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
РустамкаОднако поддержка, при получении кода ошибки кладет на него и не указывает в заявке. Если босс поддержки за вас, то надо после расследования таких случаев писать ему, что код ошибки задокументирован не был. Если у вас известны заранее все ошибки и реакция на них, то нельзя ли запрограммировать эту реакцию? Я думал, вы хотите, чтобы ни код ваш правили. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 15:46 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В-общем, чтобы нормально ходить в отпуск, надо в течение года продрючить поддержку, чтоб поддерживала. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.03.2014, 15:47 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Рустамка, Занимаемся техподдержкой (2-й уровень). У нас две системы Service Desc: -одна для пользователей, по этим заявкам мы работаем; -другая от нас к разработчику (разработчик сторонняя организация, а то бы и одной системой обошлись). В заявках фиксируется все - какая ошибка, кто куда направил, какие работы выполнялись. Прикладываются файлы, скриншоты и т.п. По такой системе разбор полетов выполняется элементарно, и при желании можно построить службу техподдержки по стойке смирно. Кстати, когда у нас график отпусков формируется, есть требование, чтобы задачи не остались без специалиста поддержки. Если их только два, то оба сразу в отпуск не пойдут. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.04.2014, 11:55 |
|
Помогите ходить в отпуски
|
|||
---|---|---|---|
#18+
РустамкаПомимо всего прочего мы еще и дружим семьями и привыкли уже в течении последних 4-х лет отдыхать совместно. Как реализовать систему так, что в случае ее непредвиденного завала другие программисты смогут найти ошибку и пофиксить если мы будет в это время в отпуске?Ни один вменяемый руководитель не отпустит скопом команду разработки, если система уже в ОЭ или проме. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.04.2014, 21:53 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=38600627&tid=1547607]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
5ms |
check topic access: |
5ms |
track hit: |
60ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
49ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 294ms |
total: | 453ms |
0 / 0 |