|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Считал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования. Но выяснилось, для меня по крайней мере, что пользователи некоторые свои хотелки воспринимают мегагипертрофировано или они могут просить реализовать функциональности, служащие практически для одного и того же но в виде совершенно разных функциональностей. Причина - психоз по поводу обработки какой то определенной информации. Получается восприятие ЧТО нужно и КАК нужно примерно в таком виде: Это приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему. Как считаете, существует ли такая проблема и что делать? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.10.2012, 18:27 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Alexsalog, приведи примеры ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.10.2012, 19:04 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Прежде всего нужно рассмотреть конкретную хотелку со всех сторон и тогда уже делать выводы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.10.2012, 20:14 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexsalogСчитал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования это только способ получения информации. Но конечно же не способ проектирования ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.10.2012, 20:32 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexsalogЭто приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему. Как считаете, существует ли такая проблема и что делать? такая проблема существует. Но возводить ее в ранг супер-проблем я бы не стал. Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует. Сделали какую-то функциональность, попользовались ей неделю, перестала быть актуальной - убрали. Обычный итерационный процесс работы с заказчиком. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.10.2012, 20:36 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafmAlexsalogЭто приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему. Как считаете, существует ли такая проблема и что делать? такая проблема существует. Но возводить ее в ранг супер-проблем я бы не стал. Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует. Сделали какую-то функциональность, попользовались ей неделю, перестала быть актуальной - убрали. Обычный итерационный процесс работы с заказчиком. Вообщем то я уже говорил - я склоняюсь к оценке работы не по трудозатратам а по результату и полезности для клиента. В ранг супер проблем не возвожу. Просто это один из элементов работы, который хочется усовершенствовать. Функциональность же бывает не такой что попользовались и перестали, а впаяной в интерфейс и она работает независимо от пользования. Узнать как люди работают можно в основном с их слов. Но понять что это не оптимальный способ и предложить другое - это нечто большее. Нужно во первых понять ситуацию лучше чем исполнители. А во вторых - убедить. Скорее всего ситуация разрешима когда создаешь систему и работаешь с ней лет 5. Тогда получается что знаешь порядок работы лучше исполнителей у клиента. И можешь предложить усовершенствование. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 05:47 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafmЕсли кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует. Пи условии, что эти самые "хотелки" не разрушают саму структуру системы. Есть вещи, которые нельзя делать никогда. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 09:51 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
_мод, что бы не разрушалось надо иметь очень слабосвязанную систему :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 11:58 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ViPRos_мод, что бы не разрушалось надо иметь очень слабосвязанную систему :) +100. Опередил ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 14:09 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас. Фотография рабочего дня позволит выявить самые нагруженные операции без всякой истерии со стороны пользователей и на её основе можно формулировать реальные требования к системе автоматизации. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 14:14 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexsalogСчитал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования. .... Наверное нужен дифференцированный подход. Система системе - рознь. Если это, к примеру, система ориентирована на снижение трудозатрат для пользователя, то слушать его нужно в оба уха. Он основной пользователь, ему принимать Вашу систему и именно ему она должна нравиться. Если же, система класса BI, то основной пользователь совершенно иной. И он именно пользователь системы, а не тот исполнитель , который вручную вдалбливает информацию в нее. В этом случае "хотелки" исполнителя как бы отходят на второй план. Вполне возможно, что его трудозатраты по вводу данных и удобства никого волновать не будут. А кроме того, вовсе не факт, что Вам нарассказывают именно то, что нужно учитывать при проектировании. Могут рассказать обрывочно и не потому, что не хотят. Порой и не знают. Необходимо достаточно глубоко самому разбираться в предметной области, чтобы наводящими вопросами выяснить все требования к проектируемой системе. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 14:56 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexsalogЯ тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас. Фотография рабочего дня позволит выявить самые нагруженные операции без всякой истерии со стороны пользователей и на её основе можно формулировать реальные требования к системе автоматизации.А ведь хорошая мысль. Не редко пользователи совершенно не придают значения многим мелочам в своей работе. И никогда не скажут об этих мелочах во время обследования, как ни пытай. Однако, зачастую, именно эти мелочи и являются причиной низкой производительности, а чаще - еще хуже, именно из-за этих мелочей пользователь бросает инструмент и начинает городить огород в excel, ломая тем самым все дальнейшие бизнес-процессы, которые зависят от результата действий пользователя. Зато если просто последить за пользователем, увидеть, какие задачи и как он решает на самом деле, с просить, что от него требует руководство, то, используя свои знания о том, как и какими средствами это всё организовать и оптимизировать, можно предложить действительно хорошие варианты. Услышав которые пользователь тот час забудет свои "мегагипертрофированные хотелки" и радостно кивая, подтвердит: "да, это как раз то, что нужно". И кстати, не виноват он был, по сути, в том, что сформулировал свои хотелки не правильно, не полно, "не по программистски". Ведь это не его обязанность, не мыслит он в рамках информационных систем, не оперирует понятиями процессов, сценариев, сфер ответственности. Не знает средств, технологий. Его задача, скажем, клиентов убалтывать. А тут приходит какой-то "мальчик", и так бодренько "а давайте тут всё поменяем, и вы сейчас мне расскажите, как это всё поменять!!!". Фигасе! Да тот менеджер, может, компьютеров, как огня боится. Он еле-еле с вордом работать научился. Да ему еще и в прошлом месяце премию сняли за ошибку ввода заказа. Он теперь боится даже шаг в сторону от инструкции сделать. А тут его (ого!) заставляют фактически, эту инструкцию, этот монолит, в который он уверовал - сломать! Заставляют самому спроектировать систему, и ответственность за это ляжет как раз на него самого и на остальных интервьюируемых сотрудников. Да еще в конце этот "мальчик" будет заявлять "вы же сами так хотели!". Знаете, когда я слышу вот такие заявления: Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует.То мне сразу представляется такой вот менеджер, который кричит в бессильной злобе: "Да идите вы нафик с такими заявлениями. Я на это не подписывался!!!". И он будет прав. Потому что неправильно возлагать на пользователя проектирование системы. Неправильно поручать профессиональные вопросы "что вам нужно и как вам нужно" непрофессионалу. Сотрудник знает профессионально свою область. Вот пусть и расскажет свои задачи, свои обязанности, как он сейчас решает свои текущие вопросы, зачем их решает и для чего. А хотелки, то, КАК это будет в будущем, КАК это реализовать и какими средствами - эти вопросы оставьте профессионалам. Поверьте, они знают гораздо больше инструментов и средств, чтобы сделать сотруднику приятно =) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2012, 23:26 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexsalogЯ тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас.Алан Купер, Об интерфейсе , этот вопрос очень подробно разжёван в первой части книги, рекомендую ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2012, 00:27 |
|
Сущность пользовательских хотелок
|
|||
---|---|---|---|
#18+
tetxxЗнаете, когда я слышу вот такие заявления: Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует.То мне сразу представляется такой вот менеджер, который кричит в бессильной злобе: "Да идите вы нафик с такими заявлениями. Я на это не подписывался!!!". И он будет прав. Потому что неправильно возлагать на пользователя проектирование системы. Неправильно поручать профессиональные вопросы "что вам нужно и как вам нужно" непрофессионалу. я бы исключил из этого вопрос "что вам нужно". Кто как не пользователь знает что нужно. А уж как нужно - конечно вопрос к профессионалам. Пример> Документ , который создал представитель одного из наших клиентов, когда защищал диплом MBA... На первых страницах описал, то как они начинали с интервьюирования пользователей на предприятии и выясняли эти самые "хотелки". За год не один раз в корне менялись бизнес-процессы... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2012, 02:15 |
|
|
start [/forum/search_topic.php?author=1504&author_mode=last_topics&do_search=1]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
13ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
67ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
45ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 895ms |
total: | 1073ms |
0 / 0 |