powered by simpleCommunicator - 2.0.51     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Сущность пользовательских хотелок
14 сообщений из 14, страница 1 из 1
Сущность пользовательских хотелок
    #37992359
Alexsalog
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Считал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования.

Но выяснилось, для меня по крайней мере, что пользователи некоторые свои хотелки воспринимают мегагипертрофировано или они могут просить реализовать функциональности, служащие практически для одного и того же но в виде совершенно разных функциональностей. Причина - психоз по поводу обработки какой то определенной информации.

Получается восприятие ЧТО нужно и КАК нужно примерно в таком виде:



Это приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему.

Как считаете, существует ли такая проблема и что делать?
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37992427
ViPRos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Alexsalog,

приведи примеры
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37992501
Лагман
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Прежде всего нужно рассмотреть конкретную хотелку со всех сторон и тогда уже делать выводы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37992528
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
AlexsalogСчитал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования
это только способ получения информации. Но конечно же не способ проектирования
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37992531
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
AlexsalogЭто приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему.

Как считаете, существует ли такая проблема и что делать?
такая проблема существует. Но возводить ее в ранг супер-проблем я бы не стал. Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует. Сделали какую-то функциональность, попользовались ей неделю, перестала быть актуальной - убрали. Обычный итерационный процесс работы с заказчиком.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37992899
Alexsalog
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
iscrafmAlexsalogЭто приводит к завышенным трудозатратам и к тому, что функциональность не используется, а только нагружает систему.

Как считаете, существует ли такая проблема и что делать?
такая проблема существует. Но возводить ее в ранг супер-проблем я бы не стал. Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует. Сделали какую-то функциональность, попользовались ей неделю, перестала быть актуальной - убрали. Обычный итерационный процесс работы с заказчиком.

Вообщем то я уже говорил - я склоняюсь к оценке работы не по трудозатратам а по результату и полезности для клиента.
В ранг супер проблем не возвожу. Просто это один из элементов работы, который хочется усовершенствовать.

Функциональность же бывает не такой что попользовались и перестали, а впаяной в интерфейс и она работает независимо от пользования.
Узнать как люди работают можно в основном с их слов. Но понять что это не оптимальный способ и предложить другое - это нечто большее. Нужно во первых понять ситуацию лучше чем исполнители. А во вторых - убедить.

Скорее всего ситуация разрешима когда создаешь систему и работаешь с ней лет 5. Тогда получается что знаешь порядок работы лучше исполнителей у клиента. И можешь предложить усовершенствование.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37993056
_мод
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
iscrafmЕсли кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует.
Пи условии, что эти самые "хотелки" не разрушают саму структуру системы. Есть вещи, которые нельзя делать никогда.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37993378
ViPRos
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
_мод,

что бы не разрушалось надо иметь очень слабосвязанную систему :)
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37993726
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ViPRos_мод,

что бы не разрушалось надо иметь очень слабосвязанную систему :)
+100. Опередил
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37993737
Alexsalog
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Я тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас. Фотография рабочего дня позволит выявить самые нагруженные операции без всякой истерии со стороны пользователей и на её основе можно формулировать реальные требования к системе автоматизации.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37993836
V.Sopkin
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
AlexsalogСчитал что интервьюирование с основными вопросами: "что вам нужно и как вам нужно" - это вот и есть основной способ проектирования.

....

Наверное нужен дифференцированный подход. Система системе - рознь.
Если это, к примеру, система ориентирована на снижение трудозатрат для пользователя, то слушать его нужно в оба уха. Он основной пользователь, ему принимать Вашу систему и именно ему она должна нравиться.
Если же, система класса BI, то основной пользователь совершенно иной. И он именно пользователь системы, а не тот исполнитель , который вручную вдалбливает информацию в нее. В этом случае "хотелки" исполнителя как бы отходят на второй план. Вполне возможно, что его трудозатраты по вводу данных и удобства никого волновать не будут.
А кроме того, вовсе не факт, что Вам нарассказывают именно то, что нужно учитывать при проектировании. Могут рассказать обрывочно и не потому, что не хотят. Порой и не знают. Необходимо достаточно глубоко самому разбираться в предметной области, чтобы наводящими вопросами выяснить все требования к проектируемой системе.
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37994655
tetxx
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
AlexsalogЯ тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас. Фотография рабочего дня позволит выявить самые нагруженные операции без всякой истерии со стороны пользователей и на её основе можно формулировать реальные требования к системе автоматизации.А ведь хорошая мысль. Не редко пользователи совершенно не придают значения многим мелочам в своей работе. И никогда не скажут об этих мелочах во время обследования, как ни пытай. Однако, зачастую, именно эти мелочи и являются причиной низкой производительности, а чаще - еще хуже, именно из-за этих мелочей пользователь бросает инструмент и начинает городить огород в excel, ломая тем самым все дальнейшие бизнес-процессы, которые зависят от результата действий пользователя.

Зато если просто последить за пользователем, увидеть, какие задачи и как он решает на самом деле, с просить, что от него требует руководство, то, используя свои знания о том, как и какими средствами это всё организовать и оптимизировать, можно предложить действительно хорошие варианты. Услышав которые пользователь тот час забудет свои "мегагипертрофированные хотелки" и радостно кивая, подтвердит: "да, это как раз то, что нужно".

И кстати, не виноват он был, по сути, в том, что сформулировал свои хотелки не правильно, не полно, "не по программистски". Ведь это не его обязанность, не мыслит он в рамках информационных систем, не оперирует понятиями процессов, сценариев, сфер ответственности. Не знает средств, технологий. Его задача, скажем, клиентов убалтывать. А тут приходит какой-то "мальчик", и так бодренько "а давайте тут всё поменяем, и вы сейчас мне расскажите, как это всё поменять!!!". Фигасе! Да тот менеджер, может, компьютеров, как огня боится. Он еле-еле с вордом работать научился. Да ему еще и в прошлом месяце премию сняли за ошибку ввода заказа. Он теперь боится даже шаг в сторону от инструкции сделать. А тут его (ого!) заставляют фактически, эту инструкцию, этот монолит, в который он уверовал - сломать! Заставляют самому спроектировать систему, и ответственность за это ляжет как раз на него самого и на остальных интервьюируемых сотрудников. Да еще в конце этот "мальчик" будет заявлять "вы же сами так хотели!".

Знаете, когда я слышу вот такие заявления:
Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует.То мне сразу представляется такой вот менеджер, который кричит в бессильной злобе: "Да идите вы нафик с такими заявлениями. Я на это не подписывался!!!". И он будет прав. Потому что неправильно возлагать на пользователя проектирование системы. Неправильно поручать профессиональные вопросы "что вам нужно и как вам нужно" непрофессионалу. Сотрудник знает профессионально свою область. Вот пусть и расскажет свои задачи, свои обязанности, как он сейчас решает свои текущие вопросы, зачем их решает и для чего. А хотелки, то, КАК это будет в будущем, КАК это реализовать и какими средствами - эти вопросы оставьте профессионалам. Поверьте, они знают гораздо больше инструментов и средств, чтобы сделать сотруднику приятно =)
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37994718
egorych
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
AlexsalogЯ тут подумал. Мы себя чувствуем очень современными и передовыми. Но все придумано до нас.Алан Купер, Об интерфейсе , этот вопрос очень подробно разжёван в первой части книги, рекомендую
...
Рейтинг: 0 / 0
Сущность пользовательских хотелок
    #37994767
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
tetxxЗнаете, когда я слышу вот такие заявления:
Если кто-то оплачивает эти самые "хотелки", то проблемы вообще не существует.То мне сразу представляется такой вот менеджер, который кричит в бессильной злобе: "Да идите вы нафик с такими заявлениями. Я на это не подписывался!!!". И он будет прав. Потому что неправильно возлагать на пользователя проектирование системы. Неправильно поручать профессиональные вопросы "что вам нужно и как вам нужно" непрофессионалу.
я бы исключил из этого вопрос "что вам нужно". Кто как не пользователь знает что нужно. А уж как нужно - конечно вопрос к профессионалам.
Пример> Документ , который создал представитель одного из наших клиентов, когда защищал диплом MBA... На первых страницах описал, то как они начинали с интервьюирования пользователей на предприятии и выясняли эти самые "хотелки". За год не один раз в корне менялись бизнес-процессы...
...
Рейтинг: 0 / 0
14 сообщений из 14, страница 1 из 1
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Сущность пользовательских хотелок
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]