|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сабж... Вопрос такой, в телефонии взаимодействующие операторы работают по так называемым "договорам присоединения", в которых обязуются оплачивать друг другу услуги по пропуску трафика. Интересно как релизован подсчет услуг по пропуску трафика в известных вам биллинговых системах. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.05.2009, 07:17 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil, самостоятельные сложные комплексы. Все в зависимости от маршрутизации (местной,зоновой,магистральной) и индивидуальных особенностей договоров присоединения. Кратко и не скажешь. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.05.2009, 09:05 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil, StarBlade совершенно прав. Называются системы interconnect billing. Выполняются выставление счетов после этого происходит сверка и взаиморасчет. Google вам в помощь http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=interconnect+billing&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=lang_ru&aq=f&oq= ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.05.2009, 12:37 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Хм,а где бы взять схему данных/схему работы какой-нибудь старенькой, уже неиспользуемой, никому не нужной interconnect billing system ??? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.05.2009, 09:23 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Хотите сами сделать расчёт данных за пропуск трафика? Очень упрощённо: Имеется таблица префиксов вызовов и стоимость за единицу времени, согласно договорам между операторами. Для аналитики, можно добавить, страны, города... Запросом связываете таблицу вызовов с таблицей стоимости вызовов и получаете необходимые данные... Удачи. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.05.2009, 13:18 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Да это хорошая идея. Но предложеный Вами способ имеет существенный недостаток. Как показал практический опыт, при использовании запросов и постоянной реконфигурации телефонной сети, часть данных оказывается неучтенной в фильтрах запроса. Например, если оператор А, поключеный к моей сети, получит в свое распоряжение дополнительную номерную емкость, и информация об этом изменении не успеет дойти до меня(а так и происходит), то запрос не только не включит трафик с этой номерной емкости в итоговый счет, но и не позволит определить что такой трафик вообще был. ИМХО, при использовании запросов часть данных всегда окажется отфильтрованой. Можно конечно взять все тарификационные запросы(у которых есть where statement), объединить их унионом, и все это вычесть из запроса возвращающего все данные, получим те записи которые отфильтрованы тарификационными запросами. Но этот метод неэффективен, и имеет экспоненциальную зависимость [трафик+операторы]->[трабования к ресурсам]. Мне представляет наиболее эффективным подход, где выбирается каждая запись о звонке и прогоняется хранимой процедурой через набор условий. Этими условиями могут быть префиксы, транки и т.д. и т.п. Правда все эти рассуждения не подкреплены опытом разработки, или анализа современных биллинговых систем. Поэтому крайне необходимы советы, чтобы не изобретать каменный топор. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 05:10 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Раз мой ответ вас заинтересовал, продолжу тему. Мне приходилось делать сверки с различными операторами связи согласно договорам. Техническая реализация была своя, точность расчётов и сроки подготовки, были согласно договорам. Если быть точнее, то реализовано было так: К договорам были приложения стоимости вызовов по направлениям, одна таблица есть. В другой таблице, были префиксы и ссылки на таблицу направлений. Во всех справочниках первое с ID=0 и name='???'. В таблице вызовов, было поле, ссылка на ID префиксов, default(0), по умолчанию, направление не определено. Запросами заполнял это поле, а далее запросом получал, суммы или аналитическую информацию. Вызовы которым не находилось соответствие префиксам, попадали в "направление не определено". Запросом выбирал эти записи, анализировал почему они не "тарифицировались" и сводил их количество к допустимому минимуму. Причины были как правило, новые префиксы, регулярно приходилось добавлять, также некорректная работа коммутатора, тут уже сложнее, иногда удавалось исправить на коммутаторе. Для уменшения времени и упрощения расчёта, таблиц вызовов делал несколько (по операторам), выборку записей делал по транкам, реализация была на Oracle. В случае большого расхождения данных с операторами, проводились сверки, утрясались конфликтные ситуации. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 09:59 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для справки мои условия работы: порядка 150 тыс соединений в день; сервер: 2 xeona по 4 ядра; СУБД Oracle 9.1. Слабо представляю себе как работать в таких условиях. получается что хотя-бы каждые два дня нужно выполнять запросы, анализировать те, для которых "направление не определено", принимать меры. Но ведь при большом количестве трафика запросы будут выполняться нереально долго. Уточните пожалуйста, результаты работы запросов Вы использовали непосредственно или предварительно сохраняли их в таблицу? Скрипты выполняли каждый день или в конце месяца? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 10:18 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторУточните пожалуйста, результаты работы запросов Вы использовали непосредственно или предварительно сохраняли их в таблицу? Этот вопрос снят, читал невнимательно :( Но все же эффективность предложеного метода низка. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 10:25 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
порядка 150 тыс соединений в день, в месяц 150*31~4650000 записей. У меня было немного меньше, делал раз в месяц на машине P4 2GH, HDD 2*160GB SATA. В течении дня делал все расчёты, параллельно с другими работами. Скорость не самая быстрая, но надёжная, мне хватало с запасом. А вот при взаимных сверках с операторами, эта надёжность меня не раз спасала, когда принимали мои данные. Из за того, что эта работа в будущем отпадёт (что и произошло), систему не особо вылизовал. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 10:50 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil Интересно как релизован подсчет услуг по пропуску трафика в известных вам биллинговых системах. В нормальных системах биллинг является не расчетной, а аналитической задачей. Выделяются интервалы времени, в которых определяются условия использования усдуг. В этом интервале по весьма простой формуле вычисляется услуга. Затем проверяется изменились ли условия расчета. если не изменились, то просто берется сумма предудущего временного периода. И все... Все просто, если понимаешь... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 10:55 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В нормальных системах биллинг является не расчетной, а аналитической задачей. Выделяются интервалы времени, в которых определяются условия использования усдуг. В этом интервале по весьма простой формуле вычисляется услуга. Затем проверяется изменились ли условия расчета. если не изменились, то просто берется сумма предудущего временного периода. И все... Все просто, если понимаешь... Не совсем понятно к чему это... Стоимость в данном случае это дело десятое. И суммы каждый месяц разные будут. Вопрос не в том как определить стоимость, а в том как отнести тот или иной звонок к той или иной услуге. И сделать эту систему гибкой, чтобы при изменении предметной области(новые префиксы и т.п.) приходилось вносить минимальные изменения в систему, также изменения в предметной области должны распознаваться автоматом,например "неизвестные префиксы" должны отображаться где-то, чтобы была возм-сть их добавить. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 11:05 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil По скорости... Тарифицировал я не по одной записи, а кучей. Например, есть в таблице префикс: 8495444, у всех вызовов которые подподают под эту маску, отмечаются одним запросом и т.д. Сначала обрабатывал самые длинные префиксы, затем более короткие и так до самых коротких. В запросах на обновление вызовов, было условие id на ссылку префиксов равное 0, то есть рассматривались записи с неопределённым направлением. При каждом запросе их становилось всё меньше и меньше. Как я уже отмечал, прогонял по оператором. В таблицу тарификации из общей таблицы вытаскивал только необходимые записи. Делал несколько таких таблиц, машина была слабая, и это значительно ускоряло работу. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 11:15 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Alex_Toms Идею уловил, значит при помещении данных о звонках в таблицу, считаем что у всех не опеределен префикс и услуга, затем последующие запросы определяют префикс и услугу. Надо обдумать... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 11:26 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
...считаем что у всех не опеределен префикс и услуга, затем последующие запросы определяют префикс и услугу. Именно так, при этом тарификацию на новые вызовы, можно делать хоть каждый день, при этом править справочник префиксов, разбираться с "отвалом" и если есть потребность, делать аналитику. Замечание, у связистов это не звонки, вызовы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 11:41 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Замечание принял :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 11:46 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
При сопровождении системы (хоть своей, хоть не своей), придётся постоянно пополнять справочник префиксов, дело это нудное. Тем кто выделяет номерную ёмкость, стоит оторвать руки и не только руки... Например, могут мелкий диапозон дальневосточного оператора выделить в более крупном у европейского. Из за этого таблица префиксов будет быстро разбухать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:01 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BDD А каков статус документа? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:28 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil, Вопрос не понятен. Перефразируйте пожалуйста, что Вы под этим подразумеваете? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:30 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Этот документ явлется внутренним требованием к АСР какой-либо компании, примером подобного требования, эссенцией опыта по разработке подобных систем... Вобщем интересует применимость документа на практике, объемы применения ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:32 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
adm-fil, Да, это документ, разработанный в недрах одного из операторов. К сожалению, не владею информацией о том, была ли данная система создана и успешно ли она функционировала. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:35 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спасибо, очень полезный документ. Конечно было-бы опрометчиво пытаться реализовать в одиночку, непрофессионалу то, что описано в этом документе. Но как информация для размышления очень полезно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 12:42 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
А зачем реализовывать всё? Есть конкретная задача, решаемая, в том числе и в одиночку, проверено на практике. А профессионализм приходит в работе. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.05.2009, 13:00 |
|
Вопрос по биллинговым системам.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторНе совсем понятно к чему это... Стоимость в данном случае это дело десятое. И суммы каждый месяц разные будут. Вопрос не в том как определить стоимость, а в том как отнести тот или иной звонок к той или иной услуге. И сделать эту систему гибкой, чтобы при изменении предметной области(новые префиксы и т.п.) приходилось вносить минимальные изменения в систему, также изменения в предметной области должны распознаваться автоматом,например "неизвестные префиксы" должны отображаться где-то, чтобы была возм-сть их добавить. Ничего удивительно нет, что не поняли. Многие не понимают, раз детально этой проблемой не занимались... Создается системы разбора соответствия звонка услуге. В каждый момент времени актуальной является конкретная совокупность условий обработки звонка. Вот ее-то и описывают. Как? - другой вопрос. Ставить надо префиксы и суффиксы, тональность, поднесущие, способы шифрования и подавления и т.д. и т.п. в сответствие конкретным атрибутам документов и все. Есть документ - есть суффиксы, есть суфииксы должен быть документ, в котором определены параметры рассчета. Да и не каждый раз определять, а когда условия поменяются. Детали сами додумаете... Все просто, когда понимаешь... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.05.2009, 18:21 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=35991207&tid=1548530]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
55ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
55ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 11ms |
total: | 165ms |
0 / 0 |