|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BelyОбъективно - програмисту просто легче въехать в управление проектами ПО. Коллега Bely, Вы знаете почему я плохой PM? мне легче сделать самому чем объяснить почему всё что сделано не будет работать... А я ЭТОГО ( делать самому) не должен ни в коей мере.... точно так же мне жалуются все достаточно серъёзные руководители - бывшие технари. Наш путь - идти в Архитекторы, Групо Лидеры, Инженеры (пусть и главные) но нолько не в project management. Мы и квалификацию свою теряем и управлять как следуем никогда не научимся... так то вот. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.02.2009, 18:23 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad<...>Да нет Коллега Bely, если правильно организовать PROCESSES, подобрать правильных PEOPLE в комманду и правильно объяснить им REQUIREMENTS я никаких различий в постройке сортира и запуске ракеты на луну не вижу.<...> IMHO разница есть: в рисках. Кода риски большие (много НИР, неопытная команда, требования, которые разворачиваются на 360%, сроки, которые вдруг становятся более жёсткими) - отношения к начальству и к исполнителям другое. Маляра можно депремировать за то, что сортир красил слишком долго и некачественно - и вполне обоснованно. Да и перед начальством его сдать - нехорошо, но всё же можно. А программиста, у которого, ну хоть убей, не получается научить компьютер распознавать в потоке людей загримированных преступников, или учёного, у которого не выходит сделать для защиты от солнечного ветра сверхмощные магниты весом в 150 кг? Бесполезно это, сплошная демотивация получается. И начальству порой приходится объяснять, что нет, нельзя гарантированно изобрести perpetuum mobile к четвергу. А вот сортир покрасить (стандартный отчётик наклепать, пару немудрёных таблиц сделать) - можно. У Берии и Королёва, конечно, получалось, но... не слишком ли дорогой ценой? "Пережгли" команды учёных, в результате так полвека в ВВРах уран и варим, да на королёвских "семёрках" в космос ползаем. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.02.2009, 00:44 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr MarmeladBelyОбъективно - програмисту просто легче въехать в управление проектами ПО. Коллега Bely, Вы знаете почему я плохой PM? мне легче сделать самому чем объяснить почему всё что сделано не будет работать... А я ЭТОГО ( делать самому) не должен ни в коей мере.... точно так же мне жалуются все достаточно серъёзные руководители - бывшие технари. Наш путь - идти в Архитекторы, Групо Лидеры, Инженеры (пусть и главные) но нолько не в project management. Мы и квалификацию свою теряем и управлять как следуем никогда не научимся... так то вот. +1 :) у программистов потолок (за редким исключением). IMHO уметь программировать PM только вредит... А программистам и архитектору - это его ПОЛУумение мешает. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.02.2009, 10:00 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123IMHO уметь программировать PM только вредит... А программистам и архитектору - это его ПОЛУумение мешает.Надо не уметь програмить, а понимать процесс производства ПО, его особенности, возможные риски. Не надо пытаться сделать самому - это и есть ошибка, а не то что ПМ это програмист. ПМ - это функционер и организацтор, который еще понимает в ПРОЦЕССЕ производства ПО и в смежной области для которой ПО делается. Если человек ни разу не видел этого процесса, то прежде чем он сможет реально руководить таким проектом ему во все это придется въехать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.02.2009, 11:27 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BelyPetro123IMHO уметь программировать PM только вредит... А программистам и архитектору - это его ПОЛУумение мешает.Надо не уметь програмить, а понимать процесс производства ПО, его особенности, возможные риски. Не надо пытаться сделать самому - это и есть ошибка, а не то что ПМ это програмист. ПМ - это функционер и организацтор, который еще понимает в ПРОЦЕССЕ производства ПО и в смежной области для которой ПО делается. Если человек ни разу не видел этого процесса, то прежде чем он сможет реально руководить таким проектом ему во все это придется въехать. я согласен, только он не должен знать что такое переменная и классы, а также как сделать "формочку" и т.д. Т.е. лучше бы он не работал программистом в 1945 году. Для понимания ПРОЦЕССА есть графа опыта в резюме. ЗЫ. Если из балерины вышла неплохая актриса, это значит... что она просто ... не была балериной. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.02.2009, 11:39 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BelyНадо не уметь програмить, а понимать процесс производства ПО, его особенности, возможные риски. .......... Если человек ни разу не видел этого процесса, то прежде чем он сможет реально руководить таким проектом ему во все это придется въехать. Ну вот тут Вы абсолютно правы. Надо знать ПРОЦЕССЫ и иметь отличную КОМАНДУ. Надо следить за опытом накопленным другими PM (что и делает кстати аффтар начинающий PM), и главное - немедленно определить где зерно а где семя. Или что там в сельском хозяйстве отделяют.... Извините - не моя область ... Посмотрите на Президентство (России, США, Франции....) - тоже своего рода PM. и мало у кого есть опыт управления ТАКИМ проектом... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.02.2009, 17:29 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ЯДрузья. Помогите советом начинающему менеджеру программных проектов. Книг по менеджменту программных проектов нашел массу. Но там как правило только теория. Теории мало. Нужен пример разработки информационной системы. Желательно детальный. Буду благодарен за любую информацию по теме. Не совсем понятно, что Вас интересует ? Проектирование ИС или проектирование ПО для некой ИС? Это разные вещи. Проектирование ИС значительно шире, чем проектирование ПО для ИС. Или просто проектирование ПО ? Бывает так что и проектировать ничего не нужно. Вы нам тут переведите из FoxPro 2.6 на 1С 7.7 !! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.03.2009, 08:53 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если пустить руководителя по проектированию туалета на создание модуля полета на луну, то в лучшем случае получим летающий сортир. Автору проще поискать в городе работающие фирмы с маленькими проектами и посмотреть как это все проходит. При чем оценку производить не по удачам, а по провалам (в срок не уложились потому что... и что бы этого не повторилось нам нужна дополнительная роль...) От себя замечу: далеко не каждый проект состоит из 3-х стадий и ролей часто бывает больше 10 (кроме сверх маленьких проектиков). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.03.2009, 12:33 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467Если пустить руководителя по проектированию туалета на создание модуля полета на луну, то в лучшем случае получим летающий сортир.... Предисловие: Хорошие летающие туалеты ещё никому не помешали... Коллега Enot5467 - Конечно можно иметь сотню стадий на каждом проекте и десятки ролей непонятно зачем и кому это надо. Таковой - если мне не изменяет моя knowledge base - и была в период "развитого сюрреализма" - система передовой социалистической экономики, когда топтание на месте (ну или бегом по кольцу - "начала нет и нет конца") очень часто называли прорывом в светлое будующее. Посмотрите: если проект не начался ( а тем более не закончился) - именно так и будет - движения нет и если оно есть - то ни к чему чаще всего не приведёт. Только исходя из этого ( во имя завершения начатого дела) мы и делим всё на три стадии: 1. начало 2. продолжение 3. конец Каждую отдельную фазу мы тоже называем проектом и ее разбиваем на три стадии и так далее. Конечно суммарно может быть сотни началов и концов (каждой фазы) , но без них.... Никак. Если Вы Коллега внимательно посмотрели презентацию по скрам - вы бы убедились что это всё спиральное движение - начало новой фазы очень часто по времени совпадает с концом предыдущей и так далее - Таким образом мы не бегаем по кольцу а всё таки движемся вперёд... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.03.2009, 16:11 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad, Все ни чего, только схема с началом и концом нормально уживается в проектах, где есть разделение между ними и отсутствуют множественности стадий. Если по русски, то вход можно представить входом, а можно продолжением (ответвлением) другого процесса. В зависимости от взгляда может поменяться полностью все планирование. Поэтому не компетентный руководитель может завести весь проект в такие дебри... конечно, потом виноваты будут все остальные. Кстати, схема "начало, продолжение, конец" это вроде как стандарт продажников, а не руководителей проектов. Десятки непонятных ролей и десятки неправильных ролей, это разные вещи. К сожалению даже маломальский проект в первый же месяц покажет весь список ролей. Гораздо эффективней предусмотреть все роли и распределить их между имеющимися сотрудниками (на каждую роль свою степень ответственности), чем пытаться в последствии растыкивать появившиеся потребности. Это как делать деталь по чертежу: за ранее продумываются размеры и алгоритмы изготовления, вместо того, что бы все это уточнять когда она уже под фрезой. Очень интересно развивать эту науку на ошибках соседей. Например продукт немного неудачный, потом выясняется, что забыли про роль "тестер". В итоге тестировал сам разработчик, что в корне не верно и гарантировано наличие ошибок, т.к. разработчик думает как сам код. В общем повторюсь еще раз: автор, лучше посмотри на провалы соседей и посмотри, что они сделали не так. P.S. Совсем забыл, в моей копилке уже есть примеры удачных и неудачных проектов, а так же работа с продажниками в качестве руководителей и с руководителями ни чего не понимающих в специфике предметной части проекта. Поэтому могу позволить себе немного поспорить ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.03.2009, 19:15 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467Кстати, схема "начало, продолжение, конец" это вроде как стандарт продажников, а не руководителей проектов. Опять тут меня прилипили к какому то клейму... Моя переводческая система научилась фиксировать отторжение функций продаж. Коллега Enot5467 вся беда пост-советского бизнеса в том что Вам никак не удаётся понять что ПРОДАЖИ - Первичны. И Все мы всё продаём. ВСЕ - от мала до велика. Мы ничего плохого не делаем. Торговля - сама по себе это хорошо. Непонимание и Ругань - плохо. Усвоили? Далее. Мы не говорим о "некомпетентном" управлении. Пример и понимание задач - гораздо легче приводить на компетентном. Ведь ошибки всё равно будут. Учиться на чужих - замечательно, но своих ошибок избежать никому не дано. Заранее расписать все роли просто невозможно - для этого и собираются гибкие команды по функциональному признаку. Вы не совсем удачно привели пример с чертежом детали. Чертёж детали - установленный и утверждённый - часть целой системы которую можно потрогать и если деталь не соответствует чертежу вся сборка не будет работать. В Этом и есть главное различие нас (IT) от механиков. У них ПРОДУКТ у нас - СЕРВИС. Совершенно неважно как будет начерчена наша деталь. Если она выглядит хорошо и работает правильно - из чего бы она не была сделана и каким бы языком не описана - результат один - ГОТОВО. Это как костюм. Никак не деталь сборки. Ведь когда Вы занимаетесь кройкой - вам ведь всё равно из чего состоит рукав... И сколько (и какой) там подкладки... А то что у Вас был негативный опыт... Ну что ж... Плохо что он Вас ничему так и не научил.... Пы Сы . Замечание по поводу тестера в команде - принимается безоговорочно. Их должно быть столько же и больше чем разработчиков. Тогда продукт (Сервисный продукт ПО) становится компетентным ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.03.2009, 19:43 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad, Вот то, что мне пришлось для себя уяснить: Проект, так же как и любой процесс можно представить в рамках разных моделей. В том числе часто используется модель вх.данные->объект->результат, что соответствует схеме "старт-тело-конец". Не буду скрывать, первые проекты мы пытались тоже делать так же. Потом методом проб и ошибок пришли к выводу, что у любого процесса/объекта есть еще управляющее воздействие и ресурсы/инструменты. Сейчас мы работаем по второй схеме, ошибок и провалов стало в разы меньше. В данном случае избыточность не помешала. Дальше: Если пришел продажник и продал учетную систему, это одно. А вот если 2 фирмы уже есть на проекте и мы чуть ли не сбоку подходим (с учетом, что одной из фирм уже несколько лет помогаем в этом проекте), делаем отдельную часть и передаем одной из фирм по окончанию. Потом через год опять берем свою часть и дорабатываем в соответствии с "хотелками" заказчика. Вот в этой схеме нет четкого старта и конца. Плюс тело (продолжение) очень бесформенное получается. Но это можно увидеть только если смотреть глазами разных специалистов. Конечно, любой псевдоспециалист сразу же очертит границу и... хорошо, если угадает, в противном случае и себя завалит и соседние 2 фирмы-партнеры. Теперь опять про роли: роль "тестер" я привел не с проста, а для указания, что и другие роли если возникает понимание, становятся крайне необходимы. Именно из таких рассуждений я утверждаю, что на проектах средних и выше присутствует более 10 ролей, каждая из которых обоснованна "от-и-до" Кстати, различия услуг и товаров очень не плохо расписывается во внедрении итилиума. Автору советую почитать сей немудренный документ, там ооочень много интересного по ведению проектов на основе опыта многих компаний. Там же рассматривается одна из моделей представления проекта "умным языком" Мне кажется беседа уже зашла в какое-то переперательство, так что предлагаю немного сбавить темп и, при желании, рассмотреть обе схемы со стороны плюсов и минусов. Но только если это хоть как-то поможет автору ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 10:24 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467, не могли бы Вы чуть яснее выразить структуру проекта, о которой рассказываете. По тому что Вы описали видно, что есть и начало и конец и тело проекта. Или Вы просто то, что описали как "доработка" не выделяете в отдельный проект. Соглашусь с Mr Marmelad по поводу последовательной детализации и разработки проектов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 10:47 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad Вы не совсем удачно привели пример с чертежом детали. Чертёж детали - установленный и утверждённый - часть целой системы которую можно потрогать и если деталь не соответствует чертежу вся сборка не будет работать. В Этом и есть главное различие нас (IT) от механиков. У них ПРОДУКТ у нас - СЕРВИС. +1 Мартин ФаулерЧертежи, где представлены отдельные элементы строительства, ложатся в основу подробного чертежа, который позволяет определить конкретные задачи и зависимости между ними. А это, в свою очередь, дает возможность рассчитать стоимость и временные рамки строительства. Кроме того, здесь же подробно описывается, каким образом строители должны делать свою работу. Благодаря этому работа строителей становится еще менее интеллектуальной, хотя, разумеется, нередко требует очень хороших навыков ручного труда. Итак, в данном случае перед нами два совершенно разных вида деятельности. С одной стороны, проектирование, которое является трудно прогнозируемым процессом, и для которого требуются дорогостоящие творческие специалисты, с другой - конструирование, которое прогнозировать гораздо легче . Как только проект готов, можно планировать конструирование. Как только готов план, конструирование становится вполне предсказуемым процессом. В гражданском строительстве фаза конструирования гораздо масштабнее, нежели проектирование и планирование - как с точки зрения бюджета, так и по времени. http://www.maxkir.com/sd/newmethRUS.html ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 14:36 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я думаю что мы говорим об одних и тех же вещах. Просто Коллега Enot5467 утверждает что на средних и больших проектах базисная структура может быть "нагружена" Контролем и Планированием как это показано на рисунке. На мой взгляд спорное представление но ничего против такого решения я лично не имею. Да контроль нужен. Да планирование - очень помагает качеству системы. Но по сути мы вё это делаем и так. Во время движения проекта к завершению. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 16:16 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123: Наверное я неправильно выразился по аналогии с деталью. Данное сравнение было сделано только для показа важности планирования ролей, а не схожести продаж продуктов и услуг. Mr Marmelad: Про остальное, скорее тут опять у нас немного недопонимание из-за разных источников информации. Представление процесса "начало-тело-конец" очень удачное решение, но не для предоставления ИТ услуг. Конечно, ту схему которую я пытаюсь описать тоже можно заключить в эти рамки, но при этом разные руководители по разному установят границы между стадиями. Например стадию "начало" будет сложно определить для описанного примера в прошлом моем сообщении. Конечно, сейчас любой сможет провести эту границу, но, если потом сравнить 2 мнения от людей разной квалификации, то выяснится, что понятие "начало" будет разным. Уверяю, именно это и сказывается на проблемность проектов. Если принять модель процесного подхода ISO9000, то можно значительно сократить "провалы" и, как следствие, увеличить КПД всей деятельности. Именно согласно этому стандарту кроме цепочки "начало-тело-конец" имеется еще упр.воздействие и ресурсы. В этой схеме проще оперировать "непонятным началом" или несколькими стартами на языке доступном и бывшему программисту и простому бухгалтеру. Мое несогласие вызвано тем, что в приведенной Вами схеме трудно учесть распараллеливание, например начала или размытость границы между телом и концом. Хотя, может я и ошибаюсь. По моему личному мнению, что бы выбрать вариант представления процесса, надо испробовать обе схемы, но лучше все таки посмотреть со стороны какая надежней. Хотя может и лучше "на своей шкуре" пробовать все. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 22:24 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123, По Вашей ссылке много интересного. Но опять же не до конца согласен, из-за чего не могу опираться на данный источник, как на авторитетный. Если я правильно понял, то автор текста за основу взял дискретное представление отношений заказчика с исполнителем, при этом "уходы в сторону" он тоже пытается описать в рамках своей теории. Тогда как мне кажется необходимо за основу брать приближение. Например фраза: " ...Процедура известна: вы объясняете компании-разработчику, что нужно сделать, они называют цену, вы ее принимаете, после чего вся ответственность ложится на плечи разработчиков, которые должны создать требуемый программный продукт... " почти сразу приведет к неудаче. Это отношение необходимо рассматривать со стороны разности опыта и представления (своего рода карты мира) обеих сторон. Если изначально это предусмотреть, то можно максимально минимизировать риски непопадания в обозначенные границы. Согласно теории автора конечная точка определяется заказчиком и до конца проекта, по возможности, она должна быть неизменна, хотя я точно уверен, что эта конечная точка будет располагаться далеко не там, где ее изначально располагает заказчик. Для подтверждения моих слов достаточно просто сравнить на любом оконченном проекте, что хотели и что получили, а после попробовать смоделировать весь ход событий заново. Может я не правильно понял идею "новой методологии программирования", но ИМХО, не желательно сей документ брать за основополагающий особенно при начале карьеры в проектной деятельности. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 22:45 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467, Коллега, я так и не увидел альтернативы - если вы считаете многовходовость в тело ПРОЦЕССА чем то другим - пожалуйста, но это ничего не меняет. Всё равно есть только одно начало - скажем так: ЗАКАЗЧИК СКАЗАЛ "ХОЧУ" а уж сколько там команд внутри этого ЕДИНОГО начала пошло поехало делать ЭТО ХОЧУ - какая разница? всё равно только ОДИН результат будет принят и тогда ЗАКАЗЧИК СКАЖЕТ "ГОТОВО" и выплатит денюшку. А между этими НАЧАЛОМ и КОНЦОМ - да хоть 25000 человекочасов - если работа сделана - она должна быть оплачена. Понятное дело не всем командам, а той, чьё решение {или "костюнчик"} сшитo качественно и в срок ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 22:50 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467 Согласно теории автора конечная точка определяется заказчиком и до конца проекта, по возможности, она должна быть неизменна, хотя я точно уверен, что эта конечная точка будет располагаться далеко не там, где ее изначально располагает заказчик. Совсем нет - Заказчика мудрая команда разработчиков сажает вместе с собой и каждый раз спрашивает ( на основе маленькой итерации) ЭТО ИМЕННО ТО ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ? Ответ или ДА или НЕТ - и так каждый раз. Пока не будет готов весь ПО ПРОДУКТ = СОФТВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ . ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 22:56 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Но опять же повторюсь - это "SCRUM" методология подходит к проектированию ERP - бизнес зависимых систем. Никакого отношения к "коробочным" решениям типа WinZip, TextPad, Adobe и так далее не имеющее. Там заказчик - все мы - и чем больше нас - потребителей - у этого изготовителя тем прямолинейнее процесс. Спиральность процесса поставки характерна в бОльшей мере именно Бизнес Решениям или Management of Information Systems. у MIS заказчик - Бизнес, а бизнес вещь тонкая.... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 23:04 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad, Я понимаю Ваше негодование. Просто мне самому интересна "идеальная" схема проектной деятельности, поэтому я пытаюсь найти для себя что-то новое. Я не пытаюсь представить альтернативу Вашего "начало", а лишь показываю, что линейная схема "начало-тело-конец" является не совсем эффективной. И доказательства этому множество неопределенностей и размытостей. Представленная мной схема процесса (проект же тоже процесс?) многие неточности перекрывает, хотя и не все. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.03.2009, 23:19 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467Представление процесса "начало-тело-конец" очень удачное решение, но не для предоставления ИТ услуг. а что с ИТ услугами не так? у них нет тела или нет конца? Непонятная мысль ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.03.2009, 00:07 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467"вы объясняете компании-разработчику, что нужно сделать, они называют цену, вы ее принимаете, после чего вся ответственность ложится на плечи разработчиков, которые должны создать требуемый программный продукт..." почти сразу приведет к неудаче. не факт. разве что вы посторонним людям пытались объяснить того, чего они не понимают. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.03.2009, 00:09 |
|
Пример проектирования ИС
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Enot5467Mr Marmelad, Я понимаю Ваше негодование. Просто мне самому интересна "идеальная" схема проектной деятельности, поэтому я пытаюсь найти для себя что-то новое. Я не пытаюсь представить альтернативу Вашего "начало", а лишь показываю, что линейная схема "начало-тело-конец" является не совсем эффективной. И доказательства этому множество неопределенностей и размытостей. Представленная мной схема процесса (проект же тоже процесс?) многие неточности перекрывает, хотя и не все. Вы упустили самую главную высказанную коллегой Mr.Marmelad мысль об итерациях . Схема не линейная, она иерархическая. Представьте проект где более 1000 стадий, а на каждой стадии NN операций. Постепенно, углубляясь... Но постоянно есть начало-тело-конец. Кстати о какой представленной Вами схеме речь идет? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.03.2009, 00:16 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=35889747&tid=1548572]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
127ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
57ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 303ms |
total: | 527ms |
0 / 0 |