|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Добрый день! Стоит задача составить список use cases для системы, которая тарифицирует обслуживание кредитных карт. Чтобы не изобретать велосипед, может быть, уже готовые списки существуют? Заведение клиентов, выставление счетов, переход между тарифными планами.. Подскажите пожалуйста, где стоит искать? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.03.2009, 15:31 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
янука, Коллега, Велосипеда в этих делах пока никто не изобрёл. Все CC транзакции и бизнес практики очень индивидуальны для работы того или иного банка. Это ещё без выхода на уровень межбанковских (B2B) или ретейлерных B2C операций. Так что придётся Вам начинать непосредственно с бизнес практики. Как они ручками делают например отбор потенциальных получателей. Какие используют предпосылки для Выдачи карт. Каким образом начисляют процент. Какие используют циклы - месячные, недельные, годовые.... каждый банк (во всяком случае в Штатах) имеет свои условности. например зайдите на сайту www.capitalone.com и попробуйте сами завести себе карточку... На что наткнётесь? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.03.2009, 02:30 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Гм, попробую точнее изложить ситуацию. Наша компания разрабатывает под заказ средство, аналогичное open id - универсальный ключ, который может быть использован для аутентификации пользователя, всевозможных рассчетов, учета накопительных скидок и т.д. Для пользователей системы будет бесплатна, а деньги будем брать с компаний, которые предоставляют услуги конечному пользователю. Пикантность ситуации в том, что компания сейчас построена для решеная технической задачи, связанной с этой системой, и как будет происходить ее эксплуатация - никто не задумывался. Когда задумались, то поняли, что нужно будет к "корове" ' самой системе, приделать "подойник" - CRM и систему рассчетов. И не факт ,что на рынке что-то подходящее под наши,еще не сформулированные нужды. Я в качестве приглашенного аналитика должен описать бизнес процессы, связаные с тарификацией и выставлением счетов. У начальства есть предположение, что они будут похожи на билинг кредитных карт или сотовой связи. Соответсвенно, вместо подробного интервью с дальнешим составлением описания от меня хотят списки use cases аналогов, чтобы выбрать актуальные, а недостающие - дописать на следующем этапе. Коллеги, есть ли предположения, где можно найти искомое? И не будет ли надежнее начать описание с общих стандартов типа eTOM? PS. Еще очень интересно, как проиходит биллинг показа банеров и подобной интернет рекламы? Гугль не особенно помог с этим вопросом.. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.03.2009, 20:54 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
янука, Коллега... Я опять ничего не понял что у Вас за бизнес такой но одна фраза меня позабавила... Вот она :У начальства есть предположение, что они будут похожи на билинг кредитных карт или сотовой связи. Ну если быть более объективным я понял одно - начальство Ваше не знает (не видит) разницы между такими диаметрально противоположными вещами. То есть более широкого диапазона подсчёта денег я не встречал. Нет - встречал - в системах уплаты (удержания) налогов.... Вот где накручено по самые уши.... Будьте любезны - если Вам интересно - опишите пжст чего Вы хотите. P.S. ДЛя понимания баннер биллинг - посмотрите вот это демо ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.03.2009, 16:04 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Начальство действительно слабо себе представляет специфику биллинга, это правда. На всякий случай, уточню, что и я до этого работал только с биллингом сотовой связи, в МТС, а используемые при тарификации кредитных карт процессы понимаю поверхностно. Про то, что мы строим, что хотим и как представляем: Мы делаем идентификационный ключ - устройство для потребителей, базу данных для хранения персональной информации и фронтэнд приложение для производителей услуг. Потребители бесплатно получают универсальный ключ, производители услуг ставят у себя фронтэнд приложение. Потребители с помощью своего ключа идентифицируются у поставщиков услуг (используют скидку, делают заказ и т.д.),фронт энд приложение фиксирует оказание услуги и отправляет сообщение на наш сервер. Потребители анонимные, ключи бесплатные, деньги платят производители услуг - для них существуют различные тарифы, свои собственные системы скидок и т.д. По аналогии с сотовой связью, как мне видится нагрубо процесс работы - на основании оказанных услуг формируются файлы cdr, файлы загружаются в хранилище, услуги соединяются с тарифами, скидками и т.д, группируются в счета и раз в период счета выставляются поставщикам услуг. Дополнительно фиксируются платежи, которые связываются с выставленными счетами, в СРМ системе ведутся данные клиентов, их справочники услуг, тарифов и скидок. Надеюсь, на этот раз описал более толково. Других биллингов я не видел и, возможно, существуют более естественные подходы? Большое спасибо за помощь. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.03.2009, 21:19 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
янука, На мой взгляд с высоты 50000 фт мне кажется Коллега, что Ваш сервис надо делать на принципе подписки. Создать своего рода шкалу услуг. :1. Бейсик - 10000 транзакций в месяц 2. Бронза - 20000 транзакций в месяц 3. Серебро - 30000 транзакций ... 4. Золото - 100000 транзакций 5. Платина ..... И так далее. Цифры средне потолочные. Идею я надеюсь Вы поняли. Вам не нужен точный подсчёт всего того что делаейт анонимный клиент у поставщика услуг. Всё что Вам надо - подписка поставщика. Вот и подцепите его именно таким способом. Поставьте ограничители в системе на количество транзакций и будет Вам счастье. Подписка может быть годовая месячная даже дневная... Главное отвяжитесь от бизнеса ваших клиентов. Рассматривайте величину транзакций в единицу времени. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.03.2009, 15:32 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вариант, надо будет обдумать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.03.2009, 16:13 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
янука, Я рад что Вам понравилась идея... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
10.03.2009, 16:18 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
use case для тарифов представляется в виде плоской матрицы очень редко - поскольку много независимых параметров - тип карты, группа карт, тип договора, режим открытия, вид клиента, вид операции, фин.показатели (обороты, остатки и пр), дата (поскольку нужна историчность) - уже видно что получается матрица 9-й размерности. Она заполняется либо статически , либо описывается алгоритмически. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.03.2009, 16:27 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmeladянука, Главное отвяжитесь от бизнеса ваших клиентов. Рассматривайте величину транзакций в единицу времени. Не согласен. Поскольку клиент мыслит категориями бизнеса, а любой тариф для него как "налог", должна быть обратная информация по потребительской стоимости услуги. Если потребительская стоимость будет для него выше или адекватна тарифу - он согласится заплатить, если нет - будут проблемы с оплатой, демпинг, сложный арбитраж и пр. Оно вам надо ? Простой пример - открытие карты может происходить, просто - 5 дней и срочно - 1 день. Можно "затупить" и сделать условия - открываем карту за 3 дня - это нормальный тариф, за 5 дней - пониженный, за 1 день повышенный. С точки зрения математики - задача решается. Но с точки зрения клиента "обычного" - зачем ему переплачивать, а с точки зрения "срочного" - не хочу долго ждать. В этом подходе оставляем обычный тариф и делаем доп.комиссию за срочность. Клиенту понятно - если он хочет быстрее (явная выгода) - это нужно компенсировать (явный тариф). Количество транзакций - как раз то самый спорный тариф. Все равно что количество слов. Можно сказать мало - но умно, а можно выпалить страницы текста - и смысла все равно не будет. Клиенту интереснее платить в его собственных критериях выгоды - а это сроки, суммы, адресаты и виды платежа. Влезьте в его шкуру, почуствуйте его желания - и вы получите ключик долгой и беспроблемной работы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.03.2009, 16:36 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bantikПростой пример - открытие карты может происходить, просто - 5 дней и срочно - 1 день. Коллега, открытие карты - операция он-лайн и происходит за секунды. Откуда Ваши срочные тарифы... Мы что - нарочного с авиапочтой ждать должны... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.03.2009, 16:42 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
наверное имеется виду открытие счета. Действительно минута. Карта, неперсонифицированная,тоже мгновенно практически. Но чтобы пластик сделать на персонифицированную карту все же минут недостаточно. Думаю речь идет именно об этом. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.03.2009, 01:38 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafm, На самом деле Коллеги если время и затрачивается - так это на обеспечение безопасности. Проверяется адрес, кредитная история, возможные риски (неуплаты, задержки, наличие средств, даже ситуация с обеспеченностью работой и так далее) Кроме всего перечисленного имеет большое значение исторически сложившиеся отношения между банком и клиентом. Если я никогда не брал кредита и у меня всегда был положительный баланс в ЭТОМ банке - риск минимальный и СС (Credit Card) департамент даёт ДОБРО молниеносно. Если же у меня были "пятна" в кредитной истории или мой статус "безработный" немедленно инициируется флажок - СТОП - Высокий риск. Вот с этим связано большинство задержек. начинаются "проволочки" обыкновенная бюрократия. Она одинаковая во всём мире. И никакие "ускорители" не помогут. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.03.2009, 02:32 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr Marmelad, да, согласен. Пластик то сделать не проблема, не отходя от кассы. Момент с Credit и проверками я упустил, не приходилось пользоваться деньгами банка. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.03.2009, 17:25 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafmПластик то сделать не проблема, не отходя от кассы. Хм. По импринтеру в каждую кассу банка + обученный человек? Задержки в изготовлении пластиковых карт (персонифицированных) в банках чаще всего связаны с существующим регламентом работы, который учитывает, в частности, и то, что карту могут заказать в филиале, находящемся в населенном пункте до которого добраться можно раз в неделю по реке. И карту изготовят в головном банке, запакуют в конверт и повезут в филиал. Вот такие вот реалии российского бизнеса :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.03.2009, 13:02 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
474iscrafmПластик то сделать не проблема, не отходя от кассы. Хм. По импринтеру в каждую кассу банка + обученный человек? ну да, это я немного "загнул". В UniCredit наблюдал такую обстановку, но считать ее сложившимися реалиями конечно очень рано. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.03.2009, 17:08 |
|
use cases для обслуживания кредитных карт
|
|||
---|---|---|---|
#18+
474карту могут заказать в филиале, находящемся в населенном пункте до которого добраться можно раз в неделю по реке. И карту изготовят в головном банке, запакуют в конверт и повезут в филиал. Вот такие вот реалии российского бизнеса :) Ну и как Вы предлагаете "ускорить" процесс? По факсу карт пока не научились передавать... Но это всё ВРЕМЕННЫЕ технические трудности, Коллеги.. Они легко обходятся с процессом взросления бизнеса. И надо отдать должное именно Россейскому - всё растёт черезвычайно стремительно - так что будьте готовы ... :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.03.2009, 15:24 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=35885922&tid=1548578]: |
0ms |
get settings: |
7ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
80ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
59ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 315ms |
total: | 498ms |
0 / 0 |