|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Boatman mcureenab BoatmanЧтобы не страдать раздвоением личности, когда модель расходится с требованиями, в описанном случае предлагаю разбить исходный UC на два и связать их отношением extends. Тогда не придется мучительно выделять из UC, который сам по себе может быть записан в ТЗ, какие-то волшебные требования и отслеживать их сложные отношения с исходной моделью. Декомпозиция UC усложняет модель, тогда как выделение подмножества требований на модель не влияет. Согласен, что полное соответствие модели и создаваемой системы облегчает жизнь, но менять модель только из-за того, что заказчик в последний момент перед подписанием ТЗ отказался от реализации части требований может быть не удобно. К стати, в какой форме ты предполагаешь запись UC в ТЗ? Это будет набор сценариев или как? Как запись UC согласуется со стандартной структурой ТЗ? ИМХО не менять модель (выделенные слова) можно только если она выбрасывается сразу после подписания ТЗ при условии, что в ТЗ или в его дополнении будет написана суть вносимых изменений. Иначе, мы теряем информацию. Если просто в работу что-то не пойдет, можно не разрабатывать трассируемые из выкинутого архитекурные элементы. При этом модель уже не сможет служить для обзорного взгляда на систему (получается: здесь играем, здесь не играем). Если в модели наступили неучтенные изменения, вы не сможете с ней дальше работать. Ещё один аргумент в пользу разделения требований и модели. Положим клиент заказал нам поставку некоторой системы и предоставил ТЗ, которое разработала для него третья фирма. Мы смотрим на требования и понимаем, что мы когда-то для кого-то сделали Мегасистему, которая удовлетворяет почти всем требованиям и предоставляет ещё кучу ненужной клиенту функциональности. Естественно, мы не будем кастрировать модель нашей системы, а только дополним её новыми частями и требованиями. В итоге имеем модель Мегасистемы с множеством требований, которое включает подмножеством требования из ТЗ заказчика. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.09.2006, 14:28 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byurСценарий сценарию -- рознь. Да UC -- это набор логически объединенных сценариев, написанных по определенным правилам. Я хотел сказать, что сценарии могут существовать независимо от UC :-), т.е. даже когда технику UC вообще не используют -- пример я привел -- описание движения по пользовательскому интерфейсу -- это не юзкейс, а сценарий будет существовать. И я про тоже. По аналогии с матанализом. UC и сценарий, это как параметризованная функция и её график (частное решение при заданных значениях параметров). Обычно мы имеем дело с набором сценариев, которые, говоря математически, образуют систему частных решений (графиков) анализируя которую мы можем получить множество аналитических решений этой системы. Если это решение является логически завершённым с точки зрения пользователя системы, т.е. отвечает на вопрос как с помощью системы пользователь достигнет бизнес цели (то, для чего создаётся система), мы называем его UC. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.09.2006, 14:42 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenab Ещё один аргумент в пользу разделения требований и модели. Положим клиент заказал нам поставку некоторой системы и предоставил ТЗ, которое разработала для него третья фирма. Мы смотрим на требования и понимаем, что мы когда-то для кого-то сделали Мегасистему, которая удовлетворяет почти всем требованиям и предоставляет ещё кучу ненужной клиенту функциональности. Естественно, мы не будем кастрировать модель нашей системы, а только дополним её новыми частями и требованиями. В итоге имеем модель Мегасистемы с множеством требований, которое включает подмножеством требования из ТЗ заказчика. В общем случае на здоровье. Но в ТЗ или вы пишете, что разработка новой системы будет произведена пудем модификации имеющейся. Или не пишете, тогда ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА вы должны представить полную картину, что у него будет в результате. А то при сдаче системы могут начаться недоразумения. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.09.2006, 15:02 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BoatmanВ общем случае на здоровье. Но в ТЗ или вы пишете, что разработка новой системы будет произведена пудем модификации имеющейся. Или не пишете, тогда ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА вы должны представить полную картину, что у него будет в результате. А то при сдаче системы могут начаться недоразумения. Заказчику побарабану есть у нас Мегасистема или мы создаём её с 0. У заказчика нет никакой системы, ему не нужно ничего дорабатывать. Он заключает договор на поставку системы, исполнитель сам решает использовать Мегасистему в качестве прототипа, или создавать новую систему. Если система удовлетворяет требованиям заказчика, то что ещё нужно? Зачем ему знать о ненужных и, возможно, непонятных ему функциях? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.09.2006, 15:27 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenabЗаказчику побарабану есть у нас Мегасистема или мы создаём её с 0. У заказчика нет никакой системы, ему не нужно ничего дорабатывать. Он заключает договор на поставку системы, исполнитель сам решает использовать Мегасистему в качестве прототипа, или создавать новую систему. Если система удовлетворяет требованиям заказчика, то что ещё нужно? Зачем ему знать о ненужных и, возможно, непонятных ему функциях? Вот в ТЗ должны быть полные и непротиворечивые ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА и именно по тому, что ему побарабану, что там есть еще, избыточных требований там быть не должно. Про побарабану можно долго спорить, но не в этой ветке. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.09.2006, 16:36 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Как соогласуется разработка концепции АС с положением "требования не должны ограничивать разработчика в поиске реализации"? Ведь концепция является вариантом реализации и исходя из этого варианта формулируются требования. Выходит, концепция АС, как фига в кармане? Т.е. требования формулируются применительно к принятой концепции, а не абстрактному коню в вакууме? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.09.2006, 18:17 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenab В контексте того, что мы обсуждаем ТЗ, нужно учесть, что диаграммы activity или collaboration специфицируют реализацию UC, взаимодействие внутренних частей системы в ответ на события. Их следует создавать после разработки ТЗ, поскольку в процессе технического проектирования мы можем выбрать иной вариант решения. Однако, такие модели могут быть полезны для выявления сценариев UC. UML нас не ограничивает ИМЕННО таким использованием этих диаграмм ... да, ими (в БОЛЬШЕЙ степени collaboration) описывают реализацию -- никто не спорит, но например НИЧТО не запрещает описать в виде activity или sequence диаграммы сценарии юзкейса, в терминах сущностей "Actor" и "Система" (или организация для бизнес-юзкейсов), рассматривая систему как "черный ящик", не так ли? :-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 00:45 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenab И я про тоже. По аналогии с матанализом. UC и сценарий, это как параметризованная функция и её график (частное решение при заданных значениях параметров). Обычно мы имеем дело с набором сценариев, которые, говоря математически, образуют систему частных решений (графиков) анализируя которую мы можем получить множество аналитических решений этой системы. Если это решение является логически завершённым с точки зрения пользователя системы, т.е. отвечает на вопрос как с помощью системы пользователь достигнет бизнес цели (то, для чего создаётся система), мы называем его UC. Я не уверен, что вы о том же. Еще раз повторюсь, что формально -- юзкейса может ВООБЩЕ не существовать (пример движения по пользовательскому интерфейсу) -- а сценарий, который НИКАКОГО отношения к UC иметь не будет ВООБЩЕ, существовать МОЖЕТ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 00:47 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123для размышления: [quot WWW]Рекомендую почитать соответствующую литературу, например книгу А. Коберна ( http://www.books.ru/shop/books/24368 ). Либо пройти обучение на специализированных курсах. Если коротко -- юзкейс должен отражать цель Эктора по отношению к системе или организации (в случае бизнес-юзкейсов) . ... У менеджере цель -- Выставить счет ... та же логика. Только вот не вполне понятно почему создать счет и выставить счет -- разные вещи. Т.к. тонкостей я не знаю, то могу только предполагать -- возможно выставить счет и не будет по сути отдельным юзкейсом, а просто будет объединен с "Создать счет", при таком варианте -- стоит именовать юзкейс как "Выставить счет". And so what? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 00:53 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byur mcureenab В контексте того, что мы обсуждаем ТЗ, нужно учесть, что диаграммы activity или collaboration специфицируют реализацию UC, взаимодействие внутренних частей системы в ответ на события. Их следует создавать после разработки ТЗ, поскольку в процессе технического проектирования мы можем выбрать иной вариант решения. Однако, такие модели могут быть полезны для выявления сценариев UC. UML нас не ограничивает ИМЕННО таким использованием этих диаграмм ... да, ими (в БОЛЬШЕЙ степени collaboration) описывают реализацию -- никто не спорит, но например НИЧТО не запрещает описать в виде activity или sequence диаграммы сценарии юзкейса, в терминах сущностей "Actor" и "Система" (или организация для бизнес-юзкейсов), рассматривая систему как "черный ящик", не так ли? :-) Согласен. В одной умной книжке автор установил такой порядок, и я захотел обсудить этот вопрос. Понятно, что модель можно рассматривать только с точки зрения её внешних проявлений абстрагируясь от того какие моторчики и шестерёнки из дерева в ней крутятся (чёрный ящик). Хорошая модель часто переносится в реализацию без существенных изменений. Сам использовал модели системы для объяснения что она должна делать. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 11:16 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byurЯ не уверен, что вы о том же. Еще раз повторюсь, что формально -- юзкейса может ВООБЩЕ не существовать (пример движения по пользовательскому интерфейсу) -- а сценарий, который НИКАКОГО отношения к UC иметь не будет ВООБЩЕ, существовать МОЖЕТ. Так тоже может быть. Можно сказать, что UC это папка в которой собраны сценарии связанные с решением определённой задачи пользователя системы. Такой подход на современном этапе развития считается удобным. Мы можем классифицировать сценарии по другому принципу, и назвать такие группы сценариев CU или вообще никак не классифицировать сценарии. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 11:25 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byur Petro123для размышления: [quot WWW]Рекомендую почитать соответствующую литературу, например книгу А. Коберна ( http://www.books.ru/shop/books/24368 ). Либо пройти обучение на специализированных курсах. Если коротко -- юзкейс должен отражать цель Эктора по отношению к системе или организации (в случае бизнес-юзкейсов) . ... У менеджере цель -- Выставить счет ... та же логика. Только вот не вполне понятно почему создать счет и выставить счет -- разные вещи. Т.к. тонкостей я не знаю, то могу только предполагать -- возможно выставить счет и не будет по сути отдельным юзкейсом, а просто будет объединен с "Создать счет", при таком варианте -- стоит именовать юзкейс как "Выставить счет". And so what? Как я понимаю. "Создать счёт", это операция (например, пользователь запускает печать счёта или отправляет его по e-mail, в результате счёт создан), "Выставить счет" - UC. После создания счёта его нужно подписать, поставить печать, доставить клиенту. Могу представить, что не во всяком сценарий UC "Выставить счёт", пользователь создаёт счёт. Например, если он обнаружил, что клиент ничего не покупал, то создавать счёт не нужно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
08.09.2006, 11:33 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
BoatmanА что это, если не модель? "Моде́ль — описание объекта (предмета, процесса или явления) на каком-либо формализованном языке, составленное с целью изучения его свойств. Такое описание особенно полезно в случаях, когда исследование самого объекта затруднено или физически невозможно." - это одно из определений. ТЗ описывает разрабатываемую систему или нет? Нет, ТЗ не ОПИСЫВАЕТ разрабатываемую систему, а предъявляет требования к ней. Описывать систему будет ДИЗАЙН -- например на UML диаграммах. Boatman И кроме детализации есть еще плоскость взгляда. У любой системы может быть множество моделей разной детализации с роазных точек зрения. Понятие viewpoint и view в большей степени отождествляется с архитектурным описанием системы (см. например "IEEE - 1471 Recommended practice for software Architecture description", и http://www.almportal.ru/public/so/book/3-2-software_engineering_design.pdf) BoatmanНе вижу в данном конкретном выделенном Вами тексте плевки. "Юзкейсы - ерунда" в этой ветке Вы сказали первым. Я, не могу в этом с Вами согласиться. Имелось ввиду, что при таком подходе есть риск прийти к такому выводу о технике юзкейсов, что лично наблюдал :-). Boatman В ответ на вопрос, требование или нет. требование может звучать так: система должна поддерживать следующие варианты использования .... Но это одно и то же, что и смущающая Вас "автоматизация деятельности". Так как UC - та же самая совместная деятельность актера и системы. И еще раз: функция будет атомарным кирпичиком из которого строится UC, если только не требуется жесткий надзор системы над соблюдением сценария, тогда соблюдение прописанного UC само будет функциональным требованием. Мне не приходилось встречать такую формулировку требований (sys должна поддерживать след. варианты использования). Боюсь. что это не лучший способ. В частности, потому что однозначность требований будет сильно зависить от качества написания юзкейсов и их подробности. BoatmanДопустим, UC - это сценарий, специализированный по цели своего применения. Речь шла о другом: существует много уровней перехода от целей к средствам и т.д. UC -- это набор сценариев. UC описывает что делает пользователь и система для достижения цели. В результате определенных действий цель может быть и не достигнута -- это тоже фиксируется в юзкейсе. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.09.2006, 13:23 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byur Нет, ТЗ не ОПИСЫВАЕТ разрабатываемую систему, а предъявляет требования к ней. Описывать систему будет ДИЗАЙН -- например на UML диаграммах. Здесь мы не договоримся. ТЗ - это взгляд на систему снаружи. То есть большее внимание уделено надсистеме и граничным элементам. Хочу еще раз указать, что модель - это некое отражение системы, модели могут быть очень разными и ТЗ подходит под определение модели. Точнее, кроме модели системы в ТЗ есть еще кое-что, но это здесь непринципиально. byur Понятие viewpoint и view в большей степени отождествляется с архитектурным описанием системы (см. например "IEEE - 1471 Recommended practice for software Architecture description", и http://www.almportal.ru/public/so/book/3-2-software_engineering_design.pdf) Давайте определимся один раз: не надо путать страты, как системноаналитическое понятие и viewpoint, как его специализацию в конкретном наборе методологий. Дело в том, что системы исследовали и разрабатывали тогда, когда в России не были известны (и не были еще написаны) документы, на которые Вы ссылаетесь. Чтобы нам понять, что в разных методологиях является общим, а что различным мне приходится прибегать к идентификации понятий на языке системного анализа, в противном случае в этом топике будет священная война методологий. В свете вышенаписанного повторяю еще раз: система имеет множество слоев, их так же называют стратами. При описании системы мы сами выбираем те, которые для нас важны. Ни одна система не может быть описана с абсолютной точностью, то есть мы сознательно огранирчиваем глубину стратификации. ТЗ и пакет архитектурных документов суть модели, отражающие разные слои (страты, а не viewpoints) системы. byur Имелось ввиду, что при таком подходе есть риск прийти к такому выводу о технике юзкейсов, что лично наблюдал :-). Вы хотите поговорить об этом? ;) byur Мне не приходилось встречать такую формулировку требований (sys должна поддерживать след. варианты использования). Боюсь. что это не лучший способ. В частности, потому что однозначность требований будет сильно зависить от качества написания юзкейсов и их подробности. Я готов усилить Ваше высказывание до "Однозначность любых требований зависит от качества их написания". Вообще, абсолютно однозначные требования получаются при записи на формальном языке, например, в виде тестов. byur UC -- это набор сценариев. UC описывает что делает пользователь и система для достижения цели. В результате определенных действий цель может быть и не достигнута -- это тоже фиксируется в юзкейсе. Не надо путать специализацию сценария по цели разработчика системы (то есть UC - это сценарий специального вида, применяемый для специальных целей) и цель пользователя по отношению к системе, которая становится ясна из UC. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.09.2006, 23:50 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Boatman Здесь мы не договоримся. ТЗ - это взгляд на систему снаружи. То есть большее внимание уделено надсистеме и граничным элементам. Хочу еще раз указать, что модель - это некое отражение системы, модели могут быть очень разными и ТЗ подходит под определение модели. Точнее, кроме модели системы в ТЗ есть еще кое-что, но это здесь непринципиально. Не настаиваю, останемся каждый при своем мнении :-). Это же просто дискуссия. Boatman При описании системы мы сами выбираем те, которые для нас важны. Ни одна система не может быть описана с абсолютной точностью, то есть мы сознательно огранирчиваем глубину стратификации. ТЗ и пакет архитектурных документов суть модели, отражающие разные слои (страты, а не viewpoints) системы. Усложнять -- просто, упрщать -- сложно. Думаю, что в эту сторону я влезать не буду. IMHO это усложнение. Термин viewpoint таки ассоциируется. Концепция views/viewspoints универсальна. Но это больше "фисолофия", чем инженерия. Boatman Вы хотите поговорить об этом? ;) Отнюдь. Только хочу, чтобы высказанное было правильно интерпретировано :-). Именно поэтому уточнил, что имел ввиду, ибо мне показалось, что не верно было истолковано. Boatman Я готов усилить Ваше высказывание до "Однозначность любых требований зависит от качества их написания". Вообще, абсолютно однозначные требования получаются при записи на формальном языке, например, в виде тестов. Я немного не об этом ... ладно, не будем разваивать тему, тут и так понятно про однозначность. Но так бы я не стал формулировать требования. Boatman Не надо путать специализацию сценария по цели разработчика системы (то есть UC - это сценарий специального вида, применяемый для специальных целей) и цель пользователя по отношению к системе, которая становится ясна из UC. Тут нет никакой путаницы -- все четко. UC -- есть цель пользователя по отношению к системе, выраженная в виде набора сценариев и доп. характеристик. Вот и все. Цели разработчиков тут не причем. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.09.2006, 00:25 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Будем считать, что консенсус достигнут кроме случаев, в которых стороны остались при своем мнении :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.09.2006, 03:30 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byur Boatman При описании системы мы сами выбираем те, которые для нас важны. Ни одна система не может быть описана с абсолютной точностью, то есть мы сознательно огранирчиваем глубину стратификации. ТЗ и пакет архитектурных документов суть модели, отражающие разные слои (страты, а не viewpoints) системы. Усложнять -- просто, упрщать -- сложно. Думаю, что в эту сторону я влезать не буду. IMHO это усложнение. Термин viewpoint таки ассоциируется. Концепция views/viewspoints универсальна. Но это больше "фисолофия", чем инженерия. Если перевести обсуждение в термины UML, модель - определяет систему с некоторой точки зрения (viewpoint). Например, модель использования (UC), домена, проектирования и реализации. Система определяется набором моделей, которые описывают её каждая со своей точки зрения. В свою очередь диаграммы являются графическими представлениями (view) некоторых частей модели. Модель можно представить и другими способами, например закодировать её в XML. Представления позволяют нам судить о модели. ТЗ, есть представление системы в виде требований. Как ни крути, модель будет содержать несущественные элементы. Например, макет дома может быть выполнен из бумаги, и пенопласта, но материал из которого выполнен макет не имеет значения, поэтому мы выделяем и формулируем только существенные свойства модели -- требования. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.09.2006, 11:34 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenab Если перевести обсуждение в термины UML, модель - определяет систему с некоторой точки зрения (viewpoint). Например, модель использования (UC), домена, проектирования и реализации. Система определяется набором моделей, которые описывают её каждая со своей точки зрения. В свою очередь диаграммы являются графическими представлениями (view) некоторых частей модели. Модель можно представить и другими способами, например закодировать её в XML. Представления позволяют нам судить о модели. ТЗ, есть представление системы в виде требований. UML не определяет никак то что вы перечислили ... UML это только язык, а не методология. В данном случае это определяет методология RUP. А ТЗ -- это все-таки еще не модель системы (IMHO). Если только модель требований к системе :-))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.09.2006, 14:55 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
byurUML не определяет никак то что вы перечислили ... UML это только язык, а не методология. В данном случае это определяет методология RUP. А ТЗ -- это все-таки еще не модель системы (IMHO). Если только модель требований к системе :-))) В UML есть понятия подсистемы, модели и диаграммы. Методология определяет только точки зрения с которых нужно строить модели, т.п.. Перечисленные мною виды моделей взяты не из RUP, а из MS Visio 2000 и, (если не ошибаюсь) происходят от методологии Objectory. ТЗ, это перечень требований к системе. ИМХО, ТЗ можно назвать моделью системы, в которой нет ничего лишнего, вспомогательного. Если провести аналогию, то требования задают точки, через которые должен проходить график некоторой неизвестной функции (системы). Модель - функция (точнее сечение), график которой проходит через эти точки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.09.2006, 18:26 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mcureenab В UML есть понятия подсистемы, модели и диаграммы. Методология определяет только точки зрения с которых нужно строить модели, т.п.. В вашем сообщении про диаграммы и подсистемы ничего не говорилось ... mcureenab Перечисленные мною виды моделей взяты не из RUP, а из MS Visio 2000 и, (если не ошибаюсь) происходят от методологии Objectory. Которую в свою очередь вобрал в себя RUP :-). Или кто-то пользуется у нас еще и Objectory? mcureenab ТЗ, это перечень требований к системе. ИМХО, ТЗ можно назвать моделью системы, в которой нет ничего лишнего, вспомогательного. Если провести аналогию, то требования задают точки, через которые должен проходить график некоторой неизвестной функции (системы). Модель - функция (точнее сечение), график которой проходит через эти точки. Не понимаю как согласуются две части этого clause? 1 утверждение, что "ТЗ можно назвать моделью" и второе что "ТЗ -- это точки через которые пройдет ф-я, а модель это -- функция"? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.09.2006, 00:31 |
|
ГОСТ 34.602-89 Вопросы и ответы
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Добрый день. Я также занимаюсь проблемой написания документации, и начал проект www.rugost.com В нем рассматриваются именно практические примеры написания как формальных разделов документов, так и смысловых. В данный момент описано около одной трети всех возможных документов ТП и РД. Было бы интересно узнать Ваше мнение. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.08.2007, 17:14 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=34742533&tid=1549017]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
145ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
56ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 13ms |
total: | 259ms |
0 / 0 |