|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Как надо работать с клиентом, чтобы после разработки ПО и сдачи его в эксплуатацию клиент не держал вас на крючке? Например если требуется какая-то доработка или изменилась форма отчета или присутствует какая-то мелкая ошибка (а без ошибок ПО не бывает)? Подписаный акт выполненых работ дает мне право отказать клиенту доработать что либо без дополнитеьлных $$$? Если есть акт выполненых работ, то обязательно ли наличие ТЗ? Или если клиент расплачивается наличными (не успели еще зарегистрировать предприятие) то стоит ли вообще составлять акт выполненых работ, какие могут быть неприятности в будущем, еслди этот акт есть, а значит зафиксирован факт продажи/разработки/сопровождения ПО. СУВ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 14:34 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
1.написать нормальный договор на разработку.воспользуйтесь в качестве образца договором на оказание научно-исследовательских работ.там пропишите про доп требования и сделайте вначале их :) 2.акт дает,а вот "совесть пивовара" должна исправлять мелкие ошибки 3.отчеты - за бабки,а еще лучше дать пользователю возможность их редактирования. P.s. вспоминаю себя - как много таких вопросов поначалу было. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 15:16 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shtock, спасибо за ответ. По поводу мелких ошибок - согласен, надо исправлять. Но это уже будет моя воля, а не обязанность. Просто так на всякий случай хотел уточнить. По поводу того, что ПО разработано на заказ, а вот если я продаю некий тиражный продукт с доработками, тогда что надо заключать. И еще: код я не буду открывать, как на это смотрит законодательство? СУВ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 15:58 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
собственно ответ весь в лиц соглашении в другой вашей теме и в сайте,который я указал (patenty).Как напишите лиц согл или договор - так и будет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 16:14 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
нехорошо как-то брать деньги за исправление своих ошибок. так можно и клиентов растерять ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 17:04 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
optimizerнехорошо как-то брать деньги за исправление своих ошибок. так можно и клиентов растерять то-то Билли без клиентов остался, бедный... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.11.2006, 17:05 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MLansКак надо работать с клиентом, чтобы после разработки ПО и сдачи его в эксплуатацию клиент не держал вас на крючке? Например если требуется какая-то доработка или изменилась форма отчета или присутствует какая-то мелкая ошибка (а без ошибок ПО не бывает)? Подписаный акт выполненых работ дает мне право отказать клиенту доработать что либо без дополнитеьлных $$$? Если есть акт выполненых работ, то обязательно ли наличие ТЗ? Или если клиент расплачивается наличными (не успели еще зарегистрировать предприятие) то стоит ли вообще составлять акт выполненых работ, какие могут быть неприятности в будущем, еслди этот акт есть, а значит зафиксирован факт продажи/разработки/сопровождения ПО. СУВ. Типовые варианты по поддержке системы: Вариант 1: Услуги сопровождения полностью оговариваются в договоре на разработку - гарантия+развитие+доработка и т.п. и входят в стоимость договора Вариант 2: В договоре на разработку зафиксированы только гарантийные обязательства (как правило - бесплатное устранение ошибок и выявленных несоответсвий ТЗ) + срок гарантии (как правило - 1 год). Сопровождение - см. В3 или В4. Вариант 3: На сопровождение заключается отдельный срочный договор (как правило - на 1 год с возможностью продления). Стоимость такого договора, в зависимости от объема услуг и уровня поддержки (обычный/VIP), может колебаться в диапазоне 20-40% от стоимости разработки в год. Вариант 4: Работать бесплатно из идейных соображений ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.11.2006, 16:05 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MLansЕсли есть акт выполненых работ, то обязательно ли наличие ТЗ? Обязательно, тем более при условии что заказчик может "держать на крючке". В ТЗ вы перечисляете ЧТО должна делать система и насколько хорошо (быстро/удобно/ ... при необходимости). Как сдавать потом систему если к ней не зафиксированы требования? Можно сдавать ее так до бесконечности, каждый раз получая от заказчика "а этого почему нет, мы же вроде вам говорили, что должно быть" ... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.11.2006, 00:11 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
optimizerнехорошо как-то брать деньги за исправление своих ошибок. так можно и клиентов растерять IMHO нужно отличать 1) исправление ошибок во время срока официальной поддержки продукта 2) исправление ошибок по истечении срока официальной поддержки продукта 3) доработку продукта до заявленной функциональности 4) доработку продукта свыше заявленной функциональности За (2) и (4) деньги брать вполне справедливо. BULK INSERT<...>то-то Билли без клиентов остался, бедный... Билл Гейтс подсадил на свои продукты 90% пользователей. Давайте смотреть правде в глаза: альтернатив его продуктам нет и конкурировать с комплексом его продуктов очень сложно. Потому впоминается поговорка: "что позволено Юпитеру..." ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.11.2006, 15:56 |
|
Акты, ТЗ...
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В смысле нет лёгких альтернатив. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.11.2006, 15:57 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=34141444&tid=1549232]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
15ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
158ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
67ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 287ms |
total: | 560ms |
0 / 0 |