|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Интересуют мнения специалистов, какой лучше использовать биллинг ethernet-провайдера и провайдера ip-телефонии: самописный или купленный? Кто каким пользуется, плюсы и минусы? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2006, 07:08 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если под словом биллинг подразумевать часовые тарифы, скидки, авторизацию, огромный поток звонков, запросов и прочего, причем не только клиентов, но и партнеров с своим трафом, то написание самописного биллинга уже оказывается не самой простой задачей, как можно подумать. Как минимум потребуются специалисты, которые уже работали с такого класса задачами и имеют полное представление, что такое биллинг и как оно должно правильно работать :) Ну а насчет плюсов и минусов ... в плюсах купленного биллинга, что не нужно набирать свою команду, год ждать, год тестировать, возможно потом получить провальный проект. В минус купленного биллинга конечно же пойдет не малая цена ПО и зависимость от производителя. Кстати вполне иногда легче и выгоднее выходит арендовать ПО биллинга, особенно если нет уверенности в том, что выкладываение денег за покупку конкретного ПО точно окупится. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2006, 08:22 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Требования к биллингу: 1) Учет потребленного внешнего трафика 2) Автоматическа блокировка при отсутствии средств 3) Обсчет телефонии с гейтипера. Интересует мнение о билинге UTM (фирма NetUp). Стоит порядка 1000$. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2006, 08:55 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
httt2) Автоматическа блокировка при отсутствии средствОт детализации именно этого требования в огромной степени зависят вложения в биллинг. Разница может достигать нескольких порядков. Поэтому очень хорошо подумайте и уточните - как быстро Ваш клиент должен быть заблокирован, сколько денег он может Вам задолжать по техническим причинам. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 01:15 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
contr httt2) Автоматическа блокировка при отсутствии средствОт детализации именно этого требования в огромной степени зависят вложения в биллинг. Разница может достигать нескольких порядков. Поэтому очень хорошо подумайте и уточните - как быстро Ваш клиент должен быть заблокирован, сколько денег он может Вам задолжать по техническим причинам. Сейчас стоит проблема реализации этого в своем биллинге. В данный момент этих ограничений вообще нет (кредитная основа работы), блокировки вручную. Пора это дело менять и переходить на предоплату с автоблокировкой. Детализация тут не так важна (у всех есть договора и терять подключение к нам тоже не будут из-за ~200-500 руб). Так что я думаю достаточно раз в полчаса (или 15 мин) проверять превышения и блокировать, если таковое есть. Собственно вопрос, как это лучше сделать на Linux маршрутизаторе с iptables, чтобы исключить повторное введение правил, которое приведет к бордаку в фильтре пакетов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 08:59 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
htttИнтересует мнение о билинге UTM (фирма NetUp). Стоит порядка 1000$. Эта система стоит в фирме, где я до недавнего времени работал... Что тут можно сказать... Глючное творение, в котором почти с каждым хотфиксом багов появляется больше, чем исправляется... Пользоваться можно, но необходимо методом научного тыка выяснить строго определенную последовательность действий, которые приводят к нужному результату... Обычно шаг влево, шаг вправо - все, того, что хочешь - не получишь, будет либо совсем не работать, либо работать настолько криво, насколько себе представить нельзя... Хотя часто даже выверенные алгоритмы не срабатывают - приходится ручками править информацию в базе... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 09:45 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В провайдинге это вообще вечный риторический вопрос. Лет 7 назад готовых отечественных биллингов не было, многие сервисы были принципиально новыми (та же IP-телефония), переизбытка денег в компаниях не было, поэтому как правило писали сами. Тут уже зависит от компетенции разработчиков (а часто это бывает только 1-2 человека) - знаю примеры как очень неплохих решений, которые до сих пор успешно работают в крупнейших московских конторах, так и бОлее проблемных. Если Ваши потребности вполне покрываются !!существующей!! функциональностью готовых решений типа Билл-Мастера (гхм..), Onyma и т.п. и Вы готовы заплатить - это, думаю, наиболее опимально. И нет проблем с лицензированием (до примерно 2002 года это было не актуально). Только сразу учтить стоимость саппорта и др. Но если потребуется ввести новый, специфический функционал - готовьтесь к геморою и приличным тратам, а также времени. В этом плане свой биллинг обычно гибче. Правда, если у Вас несколько десятков пользователей и большого развития бизнеса не ожидается, а все, что требуется - это авторизовать, делать простую тарификацию и, возможно, сбрасывать интернет сессии - нормальный специалист настроит/напишет не более чем за месяц. С IP-телефонией несколько сложнее (TCL, IVR и т.п..) Если есть вопросы - пишите, может, чем помочь смогу.. ;) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 11:55 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Jager htttИнтересует мнение о билинге UTM (фирма NetUp). Стоит порядка 1000$. Пользоваться можно... Неплохой выход за 1000$. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 12:18 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
htttИнтересуют мнения специалистов, какой лучше использовать биллинг ethernet-провайдера и провайдера ip-телефонии: самописный или купленный? Кто каким пользуется, плюсы и минусы? Зависит от многих факторов. Покупая серийный продукт вы получаете богатую функциональность, на разроботку которой могло быть затрачено тысячи человеко-лет и кучу дополнительных услуг как то обучение, внедрение, техническая поддержка, лицензии, сертификаты и т.п.. Если ваш бизнес только начал развиваться, покупка готового решения может оказаться слишком дорогой, а большинство функций вы вообще в ближайшем будущем использовать не будете. В этом случае разработка и сертификация автоматизированной системы низшего функционального уровня своими силами, или заказ таковой на стороне может быть оптимальным решением. Свою систему легче дорабатывать в ответ на потебности развивающегося бизнеса. В результате кроме продукта, вы чётко узнаете что вам нужно. В перспективе, когда контора наберёт обороты и стабильно займёт свою нишу на рынке самописную систему скорее всего придётся заменить на серийную, просто потому, что это будет дешевле, надёжнее. Ещё интересный момент - имидж компании. Когда я говорил, что мы пишем биллинг на Оракле, отношение к нам заметно менялось в лучшуюю сторону. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 12:39 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Да, есть еще один аспект - сертификация... Покупные решения обычно сертифицированы госсвязьнадзором. Свое придется сертифицировать самим, а дело это не самое простое и дешевое для решений в классе ~$1000. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2006, 15:23 |
|
Биллинг
|
|||
---|---|---|---|
#18+
kirillium Если есть вопросы - пишите, может, чем помочь смогу.. ;) Есть ли какие-нибудь opensource решения для автоматической блокировки абонентов с помощью iptables? Я примерно хочу сделать такую схему: есть много ближайших к клиенту шлюзов (их ip-адреса), и есть адреса клиентов, которые превысили лимит (формируются например раз в час). Мне надо через ssh зайти на шлюз и выполнить DROP. Включать вручную при оплате или опять cron (подобные предыдущему скрипт). Но при этом возникают проблемы: правила могут быть добавлены несколько раз, добавлять придется всегда вверх (iptables -A) и может быть еще какие-то проблемы. Также как решить проблему перезагрузки шлюзов и сброса правил (можно конечно iptables-save при каждом добавлении правил и потом ресторе при старте). Чего я еще не предусмотрел и как это сделать правильно? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.09.2006, 07:41 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=33954328&tid=1549318]: |
0ms |
get settings: |
6ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
40ms |
get topic data: |
16ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
67ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 12ms |
total: | 166ms |
0 / 0 |