|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Всем привет! Уважаемый бомонд скл.ру, подскажите кто-нить такую вещь. Мне нужна система прогнозирования нагрузки справочной службы в определённый период времени. Например, нужно чтобы система спрогнозировала, что во второй понедельник следующего месяца между 10:00 и 10:30 утра поступит 246 вызовов конечно допускается некоторая погрешность в прогнозе, но не более 5%. Кроме того, нужен прогноз по очереди клиентов, времени ожидания и количество потенциально потеряных вызовов. Как это можно сделать? Может есть готовые решения, исходники и пр.??? И вообще из какой области эта задачка? Аленочка тм ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 09:55 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторИ вообще из какой области эта задачка? Это задача из области статистики. А именно статистического прогноза. Все решается элементарно если есть достаточно большая база звонков за перед переиоды времени. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:08 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Причем база должна быть на Interbase на бумажке с цветными полосочками ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:10 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторПричем база должна быть на Interbase на бумажке с цветными полосочками Лутьше в Экселе потому что там есть много стат фукций. И доп фишка- анализ данных. Самое минимальное что надо сделать посчитать среднее и сигму + добавить фактор влияния празничных и выходных дней и провести корреляционный анализ зависимостейот этих фаторов и скажем некоторых других. Например погоды и проч. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:23 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
это из области систем маасового обслуживания и статистики (прогнозирования), но для твоего анализа нужны аналогичные данные за 3 предыдущих месяца как минимум(хотя конечно 3-х месяцев мало)... что бы хотя бы немного реальную дисперсию и мо посчитать... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:32 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Предположим я буду иметь следующие исходные данные: 1. количество операторов (в разное время суток и дни недели количество операторов принимающих звонки изменяется) и график их работы 2. производительность операторов, кто-то работает как пулемёт, кто-то как каток 3. статистика по загрузке за предыдущие периоды времени Не понимаю причём здесь обычная статистика, по-моему тут мат.модель надо строить, хотя точно не уверенна, может и имитационная подойдёт например построенная на GPSS, или тут нужно применять вероятностный анализ, математическое моделирование эк. процессов, эвристический анализ или что-то другое? Аленочка тм ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:48 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алена, ну ты права статистика нужна для прогнозирования (распределения и т.д.), мат. модель в проге Статистики (или spss) можно построить, только нужно уточнить про специфику, я так с ходу не могу сказать =( Это у тебя для инста или на работу? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 10:56 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.01.2006, 11:16 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
системы моссового обслуживания, Имитационное моделирование, GPSS Определить кол-во вызовов можно собрав статистик4у- сколько поступает ззвонков. Можно получить зависимость от вресмени суток, дня недели и тп. Те получить законы распределения Ясно что функции, определяющие время перерывов м-у звонками, время разговора будут иметь вероятностный характер, те опятьже нужны законы распределения (то биш с какой вероятностью соответ переменная примет определенное значение, вероятность можно определить по частоте в реальной системе - а это статистика) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.01.2006, 15:42 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
а еще есть нехарактерные дни. Например 1 января звонком может быть несколько меньше, чем обычно. Если контора обслуживает например строительную отрасль, то перед вторым воскресеньем августа (или первым?) тоже может наступить штиль. Тут нужна выборка за годы :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.01.2006, 09:30 |
|
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Это регрессионный анализ. По предыдущим данным строиться линейная модель методами наименьших квадратов, максимальной энтропии, Бурга или другими. По полученной модели (это фактически последовательность чисел в районе N/10 элементов, где N - число предыдущих данных) считается взвешенная сумма с предыдущими данными, которая и является искомым прогнозируемой величиной. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.01.2006, 09:21 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=33488600&tid=1549492]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
162ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
55ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 15ms |
total: | 279ms |
0 / 0 |