|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
kamolsanменя интересует с чего лучше начинать при составлении проекта или в частности самого ТЗ. ничего нового - с договора а потом уж - предпроектное обследование гы, льстецам воздалось ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.10.2005, 12:17 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
PVPКогда то давно я занимался. Планировалось делать почти все, кроме расписания. Но дальше ТЗ дело не пошло. Если интересно, можете взять на http://www.softbas.com.ua/_DOWNLOAD/DOC/tz_sgu.exe . Саморазворачивающийся архив занимет 76 К. Спасибо! Скачал, мне пригодится Ваша конкретная формулировка при написании проекта. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.10.2005, 12:58 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
автор ничего нового - с договора а потом уж - предпроектное обследование Ну уж тогда с договора на обследование. Это нормальный подход. В рамках одного договора вы поймете, что это полная Ж. И никто никому ничего не должен. Если не хотят заключать договор на обследование, значит не сильно ВУЗу это и надо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.10.2005, 13:20 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават Юсифов Ньюансы есть везде. А так, бухгалтерия + расписание + диспетчеризация. Если есть другие важные задачи, прошу обозначить. А они и обозначены, повторю 1. Управление персоналом и орг. стурктура 2. Управление учебными планами 2. Управление студенческим составом и группами 3. расчет нагрузки 4. Управление договорной деятельнстью 5. Управление успеваемостью 6. Управление аудиторным фондом 7. Расписание. Договорную можно перенести, но с точчки зрения управления договорная важнее расписания. Остальное нужно автоматизировать ДО расписания ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 06:22 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MainFrame Сахават Юсифов Ньюансы есть везде. А так, бухгалтерия + расписание + диспетчеризация. Если есть другие важные задачи, прошу обозначить. А они и обозначены, повторю 1. Управление персоналом и орг. стурктура 2. Управление учебными планами 2. Управление студенческим составом и группами 3. расчет нагрузки 4. Управление договорной деятельнстью 5. Управление успеваемостью 6. Управление аудиторным фондом 7. Расписание. Договорную можно перенести, но с точчки зрения управления договорная важнее расписания. Остальное нужно автоматизировать ДО расписания Не хочу полимики именно по данному вопросу, но если Вы начнете анализ задачи "построение расписания", то увидете, что большинство указанных "управлений и расчетов" являются ограничениями и подзадачами данной задачи. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 08:52 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават Юсифов MainFrame[quot Сахават Юсифов] Ньюансы есть везде. А так, бухгалтерия + расписание + диспетчеризация. Если есть другие важные задачи, прошу обозначить. А они и обозначены, повторю<...> понимаю, что излишне и нет нужды но совершенно соглашусь с Сахаватом Сахават Юсифов <...>большинство указанных "управлений и расчетов" являются ограничениями и подзадачами данной задачи. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 10:18 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
YBW понимаю, что излишне и нет нужды но совершенно соглашусь с Сахаватом Сахават Юсифов <...>большинство указанных "управлений и расчетов" являются ограничениями и подзадачами данной задачи. И будете неправы. Разговор без аргументов пуст. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 10:58 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MainFrame YBW понимаю, что излишне и нет нужды но совершенно соглашусь с Сахаватом Сахават Юсифов <...>большинство указанных "управлений и расчетов" являются ограничениями и подзадачами данной задачи. И будете неправы. Разговор без аргументов пуст. уважаемый - только ленивый еще не прошелся на тему процессного подхода к управлению основа процесса - протяженное по времени планирование в списке задач перечисленных вами слово управление упомянуто 6 раз и один раз собственно календарное планирование один раз расчет нагрузки - я так понимаю тоже привязаный к календарю скажите - какая из этих задач может быть решена без того чтобы привязывать ее к расписанию... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 13:32 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
//только ленивый еще не прошелся на тему процессного подхода к управлению притягивая его за уши к месту и не к месту ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 13:51 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
автор1. Управление персоналом и орг. стурктура 2. Управление учебными планами 2. Управление студенческим составом и группами 3. расчет нагрузки 4. Управление договорной деятельнстью 5. Управление успеваемостью 6. Управление аудиторным фондом 7. Расписание. авторскажите - какая из этих задач может быть решена без того чтобы привязывать ее к расписанию... 1. Ну какое там расписание? 2. Причем тут расписание? 3. Вы ошибаетесь, если думаете, что это имеет отношение к расписанию занятий. 4. Расписание тут не затрагивается никоим образом. 5. Возможно есть зависимость успеваемости от расписания. Но это задача 10 порядка важности в деятельности ВУЗа. 6 и 7. Не очень понял отличий в пунктах. Похоже это и есть задача составления расписания занятий. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:01 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
CalmНу какое там расписание. вероятно мы с вами о разном говорим и демонстрируем разные подходы я говорю о том, что отличает примитивный справочник от системы управления ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:15 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторвероятно мы с вами о разном говорим и демонстрируем разные подходы Возможно. Я говорил об автоматизации ВУЗа. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:18 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Calm автор1. Управление персоналом и орг. стурктура 2. Управление учебными планами 2. Управление студенческим составом и группами 3. расчет нагрузки 4. Управление договорной деятельнстью 5. Управление успеваемостью 6. Управление аудиторным фондом 7. Расписание. авторскажите - какая из этих задач может быть решена без того чтобы привязывать ее к расписанию... 1. Ну какое там расписание? 2. Причем тут расписание? 3. Вы ошибаетесь, если думаете, что это имеет отношение к расписанию занятий. 4. Расписание тут не затрагивается никоим образом. 5. Возможно есть зависимость успеваемости от расписания. Но это задача 10 порядка важности в деятельности ВУЗа. 6 и 7. Не очень понял отличий в пунктах. Похоже это и есть задача составления расписания занятий. 1. Расписание - это связь нагрузки, учебных групп, учебных планов, дисициплни, аудиторий, пар и ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Чтобы их взять нужно управление персоналом. Оргстурктура нужна, так как нужно управлние персоналом, Дисциплины , учебные грппы и т.п. приязаны к подразделениям - институам и кафедрам 2. учебные группы См. выше. п.1. студенты нужны так как РЕАЛЬНАЯ нагрузка и следвоательно расписание может быть посчитано только по числу РЕАЛЬНЫХ студентов 3. Я не тлько не ошибаюсь, но и делаю 4. об этом было упомянуто, 5. Успеваемость НАМНОГО более важная задача автоматизации вуза, чем раписания - на порядок! 6. 7. Аудиторный фонд - это свосем другая задача - есть учет, ремонт, привязка материальных ценностей, привзяка к подразделениям, учет площажей и т.п. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:39 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Calm авторвероятно мы с вами о разном говорим и демонстрируем разные подходы Возможно. Я говорил об автоматизации ВУЗа. у нас разные понимания уровней автоматизации. То о чем говорите Вы - по мне так это не автоматизация. Хотя я так и не говорю, скорее называю информатизацией, а еще лучше построением информационной среды. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:42 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MainFrame 1. Расписание - это связь нагрузки, учебных групп, учебных планов, дисициплни, аудиторий, пар и ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Теперь все правильно, найдено цементирующее звено. MainFrame Чтобы их взять нужно управление персоналом. Оргстурктура нужна, так как нужно управлние персоналом, Дисциплины , учебные грппы и т.п. приязаны к подразделениям - институам и кафедрам А это называется подготовкой производства. PS. Calm хотел Вас поддержать, Вы неправильно его поняли. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:49 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сахават Юсифов MainFrame Теперь все правильно, найдено цементирующее звено. MainFrame согласен ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 14:59 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
автор Успеваемость НАМНОГО более важная задача автоматизации вуза Конечно так. Только это типа конституции. Не более чем лозунг, который вывешивают 1 сентября на видном месте. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 15:14 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
автору нас разные понимания уровней автоматизации. То о чем говорите Вы - по мне так это не автоматизация. Хотя я так и не говорю, скорее называю информатизацией, а еще лучше построением информационной среды. Да, согласен. Но то, о чем вы говорите осуществимо в КРУПНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ структурах, но не в ВУЗе. Да, это очень красиво. Но не у нас и не сегодня. Вы не заставите завхоза привязывать и учитывать мат. ценности типа парт и т.д. Не заставите и не научите его планировать ремонты в системе. А грамотного в этом аспекте человека вы не найдете на ВУЗовскую зарплату. Для такого красивого уровня автоматизации в ВУЗе не хватит компьюетров, а даже если и хватит техники, не хватит места под рабочии места - площи ценятся очень сильно. А уж насколько волевым должно быть решение руководства о внедрении такой системы. И эффект от нее будет только при очень грамотном использовании. Да, я говорил о гораздо менее низком уровне автоматизации. Но даже на внедрения этого уровня сложно надеяться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 15:21 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
CalmДа, я говорил о гораздо менее низком уровне автоматизации. нет, вы говорите о непрофессиональном подходе к разработке информационных систем ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 15:25 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Calm автору нас разные понимания уровней автоматизации. То о чем говорите Вы - по мне так это не автоматизация. Хотя я так и не говорю, скорее называю информатизацией, а еще лучше построением информационной среды. Да, согласен. Но то, о чем вы говорите осуществимо в КРУПНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ структурах, но не в ВУЗе. Да, это очень красиво. Но не у нас и не сегодня. Вы не заставите завхоза привязывать и учитывать мат. ценности типа парт и т.д. Не заставите и не научите его планировать ремонты в системе. А грамотного в этом аспекте человека вы не найдете на ВУЗовскую зарплату. Для такого красивого уровня автоматизации в ВУЗе не хватит компьюетров, а даже если и хватит техники, не хватит места под рабочии места - площи ценятся очень сильно. А уж насколько волевым должно быть решение руководства о внедрении такой системы. И эффект от нее будет только при очень грамотном использовании. Да, я говорил о гораздо менее низком уровне автоматизации. Но даже на внедрения этого уровня сложно надеяться. Я не просто говорю про структура, я информатизирую вуз и именно по тем тем направлением, что отмечено и многим другим. И это не слова, это реальность. Не будут преувеличивать, наш вуз один из лучших в России с тчоки зрения информатизации . Да таких вузов единицы. Мы не только поставили завхоза, мы бабущек на вахтах (им всем за 60) научили и они лихо щелкают на компьютере (автоматизация у нас), чтобы выдать ключи. Руководство у нас волевое и без его волевых приказов нам было бы на порядок труднее. Ну в общем, похоже Вы и сами многое понимаете про информатизацию. Поэтому, считаю, консенсус достигнут :)) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.10.2005, 16:40 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
На что способны коммерческие организации в деле автоматизации вуза можно посмотреть в материалах проектов: КИС ВУЗа на примере АНХ при Правительстве Российской Федерации КИС ВУЗа на примере ГУ-ВШЭ Правда, всё, что касается непосредственно учебного процесса, его планирования, обеспечения, анализа и т.д. господа стараются обходить стороной) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.12.2005, 05:51 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MainFrameЯ не просто говорю про структура, я информатизирую вуз и именно по тем тем направлением, что отмечено и многим другим. И это не слова, это реальность. Не будут преувеличивать, наш вуз один из лучших в России с тчоки зрения информатизации . Да таких вузов единицы. Мы не только поставили завхоза, мы бабущек на вахтах (им всем за 60) научили и они лихо щелкают на компьютере (автоматизация у нас), чтобы выдать ключи. Руководство у нас волевое и без его волевых приказов нам было бы на порядок труднее. Ну в общем, похоже Вы и сами многое понимаете про информатизацию. Поэтому, считаю, консенсус достигнут :)) Характерные признаки, выбранные Вами, чтобы убедить присутствующих в достаточной информатизации Вашего ВУЗа, говорят о том, что: 1. Вы не совсем понимаете, чем информатизация отличается от компьютеризации 2. описаны признаки учетной системы - это еще не значит, что система является управленческой и/или автоматизированной MainFrameВсе важные задачи делаются вначале? до того как подготовлены все данные для этого необходимые? Вуз кроме того, не обычное производственное предприятия "в нем есть ньансы". Расписание далеок не самая важная задача автомтаизация вуза, ей место ну в лучшем случае в третьей четверти 1. Именно "в начале". Начинают не с "самых сложных", а с "самых узких"... которые и кажутся самыми сложными 2. ВУЗ - это "обычное" предприятие и специфики в нем с точки зрения разработчика или аналитика не больше, чем у других. 3. Если Вы определили "самую важную задачу", то в чем тогда вопрос? Я не согласна ни с одним высказавшимся (возможно, невнимательно прочла или не так поняла). Начинать нужно не с договоров и не с решения к.л. одной задачи (пусть даже очень важной на первый взгляд). Решение о степени и местах автоматизации (если только это не является студенческим заданием) принимается после определения "проблем бизнеса", их формулировки. А далее, как шарик катится по наклонной поверхности, так же из "проблем бизнеса" появляются такие вещи, как: определения узких мест, требования к системе, договор, техническое задание и т.п. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.12.2005, 09:41 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Комсомолка MainFrameЯ не просто говорю про структура, я информатизирую вуз и именно по тем тем направлением, что отмечено и многим другим. И это не слова, это реальность. Не будут преувеличивать, наш вуз один из лучших в России с тчоки зрения информатизации . Да таких вузов единицы. Мы не только поставили завхоза, мы бабущек на вахтах (им всем за 60) научили и они лихо щелкают на компьютере (автоматизация у нас), чтобы выдать ключи. Руководство у нас волевое и без его волевых приказов нам было бы на порядок труднее. Ну в общем, похоже Вы и сами многое понимаете про информатизацию. Поэтому, считаю, консенсус достигнут :)) Характерные признаки, выбранные Вами, чтобы убедить присутствующих в достаточной информатизации Вашего ВУЗа, говорят о том, что: 1. Вы не совсем понимаете, чем информатизация отличается от компьютеризации 2. описаны признаки учетной системы - это еще не значит, что система является управленческой и/или автоматизированной MainFrameВсе важные задачи делаются вначале? до того как подготовлены все данные для этого необходимые? Вуз кроме того, не обычное производственное предприятия "в нем есть ньансы". Расписание далеок не самая важная задача автомтаизация вуза, ей место ну в лучшем случае в третьей четверти 1. Именно "в начале". Начинают не с "самых сложных", а с "самых узких"... которые и кажутся самыми сложными 2. ВУЗ - это "обычное" предприятие и специфики в нем с точки зрения разработчика или аналитика не больше, чем у других. 3. Если Вы определили "самую важную задачу", то в чем тогда вопрос? Я не согласна ни с одним высказавшимся (возможно, невнимательно прочла или не так поняла). Начинать нужно не с договоров и не с решения к.л. одной задачи (пусть даже очень важной на первый взгляд). Решение о степени и местах автоматизации (если только это не является студенческим заданием) принимается после определения "проблем бизнеса", их формулировки. А далее, как шарик катится по наклонной поверхности, так же из "проблем бизнеса" появляются такие вещи, как: определения узких мест, требования к системе, договор, техническое задание и т.п. Давайте спорить о вкусе устриц с теми , кто их ел. Мне не приходит в голову учить Вас автоматизировать мебельную фабрику. Заявление об отсутсвии нюансов напоминает " ты суслика видишь? нет, а он есть". Как и речи о тмо, чгео я понимаю или нет. В настоящий момент вуз, который мы автоматизировали, является ведущим в области автоматизации в России. Дальше можеет меня учить. Я с уводовольствием. Действительно. Может Вы расскажите, с чего мне следовалао начать и почему именно так? С аругментами. Я к аргументам всегда с радостью. Без иронии. Но заявление без аргументов, "Вы не понимаете", это обычная склока, в коих я не участвую. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.12.2005, 12:47 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MainFrameДавайте спорить о вкусе устриц с теми , кто их ел. Мне не приходит в голову учить Вас автоматизировать мебельную фабрику. Заявление об отсутсвии нюансов напоминает " ты суслика видишь? нет, а он есть". Как и речи о тмо, чгео я понимаю или нет. В настоящий момент вуз, который мы автоматизировали, является ведущим в области автоматизации в России. Дальше можеет меня учить. Я с уводовольствием. Действительно. Может Вы расскажите, с чего мне следовалао начать и почему именно так? С аругментами. Я к аргументам всегда с радостью. Без иронии. Но заявление без аргументов, "Вы не понимаете", это обычная склока, в коих я не участвую. Если у Вас есть какие-нибудь определенные возражения по сути сказанного мною, то хотелось бы их услушать... P.S. Если Вы не хотите склоки, то (минимум) не надо на нее напрашиваться... Я - баба склочная, заведусь с полпинка, потом долго будете этот форум стороной обходить ;)) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.12.2005, 13:29 |
|
ТЗ по автоматизации вуза
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Комсомолка Если у Вас есть какие-нибудь определенные возражения по сути сказанного мною, то хотелось бы их услушать... P.S. Если Вы не хотите склоки, то (минимум) не надо на нее напрашиваться... Я - баба склочная, заведусь с полпинка, потом долго будете этот форум стороной обходить ;)) 1. Вы ничего не сказали. Кроме сам дурак. На что именно мне следует возражать? Что не дурак, и так знаю. О чем еще будем говорить? 2. Что я не понимаю , что такое информатизация? Вы где-то аргументировали это свое заявление, чтобы мне заниматься его опровержением? 3. Это форум о концепциях, а не о характерах. Ни ваша склочнсть, ни мой урвоень, никого здесь не интересует. 4. Что может мне говорить человек об отличии управленения и учтеных систем, который бухгалетрский учет отделяет от остального пространства предприятия? Убрать часть, потмоу как программисту легче, это вероятно ваше видение информатизации? У меня другое понимание, в этом Вы правы. 5. По поводу отсутствия ньансов. Зачем мне возражать. Вы их не знаете. Это Ваша проблема. Но зачем мне Вам это доказывать? Если Вам действительно интеерсно, могу отслать к статьям в журанле Университесткое управление за прошлый и этот год. и в журанле Информационные технологии за этот год , номер 12 , тоже выйдет статья. Ну прочтите. Может меньше будете склочничать. Но если не поможет, продолжайте, не буду Вам мешать. 6. Пока от Вас я не наблюдаю ни одной мысли. Поэтому просто так продолжатьв этмо духе не буду, у меня элементарно, времени нет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.12.2005, 14:19 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&msg=33306302&tid=1548440]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
53ms |
get topic data: |
10ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
54ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 10ms |
total: | 161ms |
0 / 0 |