Гость
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе / 11 сообщений из 11, страница 1 из 1
11.01.2006, 09:55
    #33475623
Аленочка
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
Всем привет!
Уважаемый бомонд скл.ру, подскажите кто-нить такую вещь.

Мне нужна система прогнозирования нагрузки справочной службы в определённый период времени.

Например, нужно чтобы система спрогнозировала, что во второй понедельник следующего месяца между 10:00 и 10:30 утра поступит 246 вызовов конечно допускается некоторая погрешность в прогнозе, но не более 5%.
Кроме того, нужен прогноз по очереди клиентов, времени ожидания и количество потенциально потеряных вызовов.

Как это можно сделать? Может есть готовые решения, исходники и пр.??? И вообще из какой области эта задачка?

Аленочка тм
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:08
    #33475665
Dmitriy O.
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
авторИ вообще из какой области эта задачка?
Это задача из области статистики. А именно статистического прогноза.

Все решается элементарно если есть достаточно большая база звонков за перед переиоды времени.
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:10
    #33475675
Рыжий Кот
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
Причем база должна быть на Interbase на бумажке с цветными полосочками
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:23
    #33475715
Dmitriy O.
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
авторПричем база должна быть на Interbase на бумажке с цветными полосочками
Лутьше в Экселе потому что там есть много стат фукций. И доп фишка- анализ данных.

Самое минимальное что надо сделать посчитать среднее и сигму + добавить фактор влияния празничных и выходных дней и провести корреляционный анализ зависимостейот этих фаторов и скажем некоторых других. Например погоды и проч.
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:32
    #33475740
Jekki
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
это из области систем маасового обслуживания и статистики (прогнозирования), но для твоего анализа нужны аналогичные данные за 3 предыдущих месяца как минимум(хотя конечно 3-х месяцев мало)... что бы хотя бы немного реальную дисперсию и мо посчитать...
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:48
    #33475792
Аленочка
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
Предположим я буду иметь следующие исходные данные:

1. количество операторов (в разное время суток и дни недели количество операторов принимающих звонки изменяется) и график их работы
2. производительность операторов, кто-то работает как пулемёт, кто-то как каток
3. статистика по загрузке за предыдущие периоды времени

Не понимаю причём здесь обычная статистика, по-моему тут мат.модель надо строить, хотя точно не уверенна, может и имитационная подойдёт например построенная на GPSS, или тут нужно применять вероятностный анализ, математическое моделирование эк. процессов, эвристический анализ или что-то другое?

Аленочка тм
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 10:56
    #33475823
Jekki
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
Алена, ну ты права
статистика нужна для прогнозирования (распределения и т.д.), мат. модель в проге Статистики (или spss) можно построить, только нужно уточнить про специфику, я так с ходу не могу сказать =(

Это у тебя для инста или на работу?
...
Рейтинг: 0 / 0
11.01.2006, 11:16
    #33475889
Аленочка
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
2 Jekki

Да, на работу. Универ я то уже слава богу закончила..
Спасибо за ответы!!

Аленочка тм
...
Рейтинг: 0 / 0
17.01.2006, 15:42
    #33487526
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
системы моссового обслуживания, Имитационное моделирование, GPSS
Определить кол-во вызовов можно собрав статистик4у- сколько поступает ззвонков. Можно получить зависимость от вресмени суток, дня недели и тп. Те получить законы распределения

Ясно что функции, определяющие время перерывов м-у звонками, время разговора будут иметь вероятностный характер, те опятьже нужны законы распределения (то биш с какой вероятностью соответ переменная примет определенное значение, вероятность можно определить по частоте в реальной системе - а это статистика)
...
Рейтинг: 0 / 0
18.01.2006, 09:30
    #33488600
a40
a40
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
а еще есть нехарактерные дни. Например 1 января звонком может быть несколько меньше, чем обычно.
Если контора обслуживает например строительную отрасль, то перед вторым воскресеньем августа (или первым?) тоже может наступить штиль. Тут нужна выборка за годы :)
...
Рейтинг: 0 / 0
20.01.2006, 09:21
    #33493319
Mainframe
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе
Это регрессионный анализ. По предыдущим данным строиться линейная модель методами наименьших квадратов, максимальной энтропии, Бурга или другими. По полученной модели (это фактически последовательность чисел в районе N/10 элементов, где N - число предыдущих данных) считается взвешенная сумма с предыдущими данными, которая и является искомым прогнозируемой величиной.
...
Рейтинг: 0 / 0
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Прогнозирование рабочей нагрузки в справочной службе / 11 сообщений из 11, страница 1 из 1
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]