Гость
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Транспортная логистика / 16 сообщений из 16, страница 1 из 1
27.07.2009, 16:52
    #36111545
Гост ь
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Проект тех. задачи в кратце:
Есть N заводов, на каждом свой ассортиментный список T1, T2,...,TN . Позиции у разных заводов, могут пересекаться. Каждый товар имеет свои габариты и свои условия перевозки(температура, ядохимикаты, и т.д.)
Есть S складов. У складов есть ограничения на типы товаров (ГСМ, ядохимикаты и т.д.)
Есть M покупателей.
Есть свой парк из A машин.
Есть договора с автопарками на перевозки. И есть возможность привлекать любую машину со стороны.
Каждая машина имеет свои параметры и может перевозить только грузы подходящие по параметрам. Машины могут делать несколько рейсов в сутки.

Нужно обеспечить потребности M покупателей, используя свои S склады и допокупки от N заводов. Предпочтительней использовать свой автопарк, затем подрядчиков. Для машин нужно проложить маршрут. Целевой функцией может быть: скорость доставки, цена доставки. Также, нужно планировать продажи в будущем и под этот план загружать склады используя текущие и инициируя новые перевозки.

Интересуют пакеты/библиотеки способные решать подобные задачи. Вернее, хотя бы часть из задач; обязательно, только прокладывание маршрутов. Что можете посоветовать?
Слышал о INGIT GWX - что можете сказать об этой библиотеке?

Заранее благодарю за ответ.
...
Рейтинг: 0 / 0
28.07.2009, 11:51
    #36112914
pirovindos
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
INGIT - маловато (только геофункции и прокладка маршрута), для планирования перевозок с Вашими ограничениями ищите специализирвоаные программы.
...
Рейтинг: 0 / 0
28.07.2009, 13:50
    #36113285
AlexandrPlus
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Для ГИС вроде создаются такие пакеты. К картам привязка.

ГИС MapInfo (вообще продается за примерно 800000 рубликов) - и к ней пакеты.
Вот такой MapInfo DriveTime - для транспортной логистики (ГИС плюс это - примерно 1 млн. рубликов). Минимизация разных траспортных издержек, много поставщиков и получателей, много машин, много пунктов откуда и куда, много разных грузов (с учетом, что есть опасные грузы), учет реальной дорожной сети (запрещенные повороты, одностороннее движение, ...), ...

Дописывать под свои задачи на Delphi или Power Builder или Java или любой язык .NET.
P.S. Через это возможно подцепить математические пакеты.

Вообще здесь и теоретически интересная задача - интеграции нескольких типовых задач - расширенная задача коммивояжера (реальная сеть дорог, ...),
расширенная задача о ранце (неколько разных ранцев, грузы многие вместе не укладываются, ), расширенная задача составления расписания (сперва свои машины, а потом подрядные, ...), ...

И все к тому же в реальном времени - машины ломаются, шоферы попадают в ДТП, на заводах перебои с материалами, компонентами и деньгами, на складах часы приема и отпукания грузов, ...
...
Рейтинг: 0 / 0
28.07.2009, 23:59
    #36114570
strizh
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Я N лет назад писал модуль на MapBasic к MapInfo (расчет оптимизационной задачи нахождения набора машин - через решение задачи дискретного линейного программирования).

К системе Облик-TMS модуль на MapX прикручен для транспортной логистики, а к Облик-WMS - модуль на MapX прикручен - для складской логистики. Но никаких оптимизационных задач не решается в-помине. Облик - семейство продуктов на базе Progress. Получается смесь технологий - Progress OpenEdge RDBMS, Progress 4GL как язык, MapX как картография - черт ногу сломит :( Борюсь с такой кучей уже пол-года. Берега не видно.
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 10:33
    #36117125
СергейF
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Гост ь, на продуктах INGIT можно информационно обеспечить логистику зашитую в Деловой карте, но лучше ее использовать как внешний модуль для расчета маршрута и отображения его на карте. Ваша задача на первый взгляд проста, но поверьте... в ней много подводных камней на условия "а если, то, что тогда?" К сожалению, сколько сталкивались с задачами транспортной логистики, столько и получалось заказных разработок под ТЗ Заказчика.
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 11:42
    #36117379
LSV
LSV
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Слабо верю, что реально можно учесть все важные факторы и все таки получить желаемую экономию.
А факторов много:

* Ремонты дорог, пробки, актуальность электронной карты
* Изменение маршрута на лету (позвонили, поменялись планы/сроки)
* Порядок загрузки груза в фуру может влиять на очередность выгрузки (а это время/деньги).
* Идеальная актуальность всех вносимых данных и алгоритмов расчета
* Человеческий фактор

На отслеживание и учет как раз и пойдут сэкономленные денежки,если таковые реально будут, что далеко не факт.
А в результате как в анекдоте про двух ковбоев: "мне кажется мы с тобой говно на шару съели"

ЗЫ: Кстати похоже на курсач. Не ?
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 12:49
    #36117705
AlexandrPlus
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Если факторы действительно важные, то их можно и нужно учитывать.
Мощные компьютеры вполне доступны, языки программирования развиты - реализация учета их технически возможна .

Вопрос в важности и значимости. Если на фирме три грузовика и в регионе пять дорог, то многие
факторы, которые были бы важны для сотни грузовиков, здесь роли не играют.

Если где-то ремонт дороги и там лежат пути трех десятков грузовиков, то
здесь и нужна информатизация - передать в БД эти сведения, пересчитать все пути этих трех десятков машин и быстро им по каналам связи сообщить в удобном формате.
Вполне резонно учет этого фактора - своевременно доставленные
грузы = своевременно окупленные затраты = своевременные прибыли = более высокий уровень жизни.
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 13:33
    #36117876
Valer
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
если такую систему сделать
с оптимизацией = минимизация издержек при выполненнии сроков поставок
( + учитываем что
1 себестоимость выпуска одного изделия на разных заводах может отличаться
что важно если заводы ваши
2 под производственное задание по заводам сверстываем план закупок сырья
...
)
можно расчитывать на гос премию или стать академиком
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 14:32
    #36118075
AlexandrPlus
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Valerесли такую систему сделать
с оптимизацией = минимизация издержек при выполненнии сроков поставок
( + учитываем что
1 себестоимость выпуска одного изделия на разных заводах может отличаться
что важно если заводы ваши
2 под производственное задание по заводам сверстываем план закупок сырья
...
)
можно расчитывать на гос премию или стать академиком

академиком вряд ли - теоретически в общем ничего оригинального (хотя интересны и всегда были интересны математически подзадачи - но это кандидатские), была ещё в СССР организация ГосПлан (до самого конца СССР - до 90-ых была - студентом ещё на их Выч. Центр считать ездили - было такое "купить машинное время") - вот глобально должны были просчитывать всю экономику страны - и что: cкорее всего непоймичто считали, а промышленность жила своими реальными планами.

а госпремию с какого перепоя кто давать-то будет - за 1С:Бухгалтерию кто-то разве получил госпремию, но вот деньги за саму системы немалые получили и получают
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 16:05
    #36118400
LSV
LSV
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
реализация учета их технически возможна.Вот когда напишете что-то подобное - тогда и поговорим.
Но думаю, что все таки не поговорим.
...
Рейтинг: 0 / 0
30.07.2009, 16:54
    #36118571
AlexandrPlus
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
LSVреализация учета их технически возможна.Вот когда напишете что-то подобное - тогда и поговорим.
Но думаю, что все таки не поговорим.

Собственно теоретически уже технически реализуема.

В одиночку само собой - не получится.
Хотя какие-то математические модели подзадач вполне и какие-то программные части, если
позовут в проект такой.

Как уже занимался подобными задачами, дописывая КИС "Монополия" для группы оптовых фирм (фирмы группой работали - товар вместе продвигают, беря друг у друга, если вдруг недостаточно своего для какого-то клиента (а конкуренция была между группами фирм)). И грузовички друг у друга заимствуют, если свои заняты. Разные грузовички, разные во фактуре грузы, разные клиенты, для которых разные грузы, ..., учет бензина, ..., ..., среди критериев и, например, то, чтобы пустые не гоняли, ... Массового применения GPS ещё не было, но на карте - маршрут, примерно время прохождения, время разгрузки-загрузки, ...

Собственно можно накручивать и накручивать.

Для системы, описанной в теме, кроме необходимости большого труда многих как-то ничего невозможно не вижу.
...
Рейтинг: 0 / 0
05.08.2009, 12:29
    #36127379
Bakin
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Скажу, что ни в одной производственной компании, где успел поработать, не была автоматизирована логистическая часть. Причем попытки предпринимались и неоднократно. Другие области были частично автоматизированы (не затрагивая перевозки) - бухгалтерия, производство, продажи, документооборот. В двух крупных команиях (до 25 тыс. раб. мест) настраивали 1С, но транспортная часть при мне так и не увидела свет. В результате, нанимали логиста (или нескольких), которые сами всем рулили, т.е. транспортными подразделениями филиалов, используя Word, Excel иногда Access. Это притом, что директорами по логистике всегда были люди с математическим либо с техническим образованием. Из этого не следует, что этого сделать нельзя, просто рассказал как было.
...
Рейтинг: 0 / 0
07.08.2009, 17:16
    #36132850
bootanic
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
смотрим nova-it.ru.
Возможно наступит просветление.
...
Рейтинг: 0 / 0
19.10.2009, 12:21
    #36259081
Mormozet
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
www.demark.ru
...
Рейтинг: 0 / 0
23.11.2009, 22:35
    #36327097
Cheshkov Anton
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Интересная задача
...
Рейтинг: 0 / 0
26.12.2009, 04:23
    #36387691
ДмитрийМР
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Транспортная логистика
Могу предложить профессиональное решения по транспортной логистике от компании Accellos. Которое интегрируется с любой системой класса ERP, WMS. В ней решены все перечисленные вами задачи, плюс отслеживается еще часть параметорв. Работает она через интернет в режиме реального времени и достаточно производительна. Подробнее Здесь
...
Рейтинг: 0 / 0
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Транспортная логистика / 16 сообщений из 16, страница 1 из 1
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]