powered by simpleCommunicator - 2.0.51     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
10 сообщений из 60, страница 3 из 3
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35182244
ЮВ
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
shelsoft
т. е. вы никогда не задумались о качественных показателях (тема для флуда) информационных систем и предпочтениях потребителя (впарим, впарим, впарим ...)


Да, большинство, извините, гребаных консультантов не задумывались и впредь не намерены морочить этим себе голову, ибо объявлять целью ИС качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) это, цитирую, "Абсолютно неверно" .
В результате формулируются какие-то мифические цели, весьма далекие и не имеющиме отношения к реалиям жизни.
Один из многих примеров.
Почта. Автоматизация денежных переводов, наложеннызх платежей, выдача посылок и т.п.
В бумажную эру (до автоматизации) вы даете полученный (или отправляемый) перевод, вам (или вы) выдают деньги и всё, операция занимала минимум времени.
Теперь кассир-оператор одним пальцем заполняет на экране формы, операция длится до 5 мин, в результате очереди (это вместо того, чтобы посадить за стеной в соседней комнате какую-нибудь тетку, которвя вводила бы в комьютер данные вместо кассира-оператора автономно, не создавая очередь).
Аналогичная ситуация и в других конторах.
Меня задолбала эта совковая автоматизицмя, ибо
"Чем больше компьютеров, тем длиннее очереди".
И спасибо за это нашим "консультантам".
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35182275
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
shelsoftт. е. вы никогда не задумались о качественных показателях (тема для флуда) информационных систем и предпочтениях потребителя (впарим, впарим, впарим ...)

задумывался. Отдаю первенство предпочтениям потребителя. При соответствующекм качестве конечно. Но ИС - не та область, где можно оперировать формальными показателями. Если система не вписывается в рамки для которых придумывался какой-либо набор формальных критериев, то что будем делать? Вписывать и получать "еще один из многих"?
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35182429
Фотография shelsoft
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ЮВ
1) Один из многих примеров. Почта. Автоматизация денежных переводов ..
2) В бумажную эру (до автоматизации) вы даете ...
3) И спасибо за это нашим "консультантам"


1) "В связи с установкой нового программного обеспечения, просим извинить за длительное обслуживание" Только сегодня видел в банке.
2) Хотя и жил тогда не помню (не нужно было). Кстати было бы забавным сравнить временные затраты по всей цепочке "отправитель-банк-перевод-банк-получатель". Хотя меня тоже достает эргономичность интерфейса, а также неумение проектировщиков пользоваться секундомером при разработке OLTP систем
3) Ну-у-у, у меня в визитке одно время было написано "консультант по вопросам неавтоматизации"



iscrafm
Но ИС - не та область, где можно оперировать формальными показателями ... Что будем делать?

Меняем правила игры на уровне нормативно-правовых документов.
Такая практика есть, главное что бы это выглядело, как истинные пожелания Заказчика




______________________________________________________
Задолбали вихри яростных атак ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35182658
Фотография Petro123
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
shelsoft
3) Ну-у-у, у меня в визитке одно время было написано "консультант по вопросам неавтоматизации"


хорошая фраза Надо её "скопирайтить".
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35183341
aag
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
ЮВ
Да, большинство, извините, гребаных консультантов не задумывались и впредь не намерены морочить этим себе голову, ибо объявлять целью ИС качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) это, цитирую, "Абсолютно неверно" .
В результате формулируются какие-то мифические цели, весьма далекие и не имеющиме отношения к реалиям жизни.
Один из многих примеров.
Почта. Автоматизация денежных переводов, наложеннызх платежей, выдача посылок и т.п.
В бумажную эру (до автоматизации) вы даете полученный (или отправляемый) перевод, вам (или вы) выдают деньги и всё, операция занимала минимум времени.
Теперь кассир-оператор одним пальцем заполняет на экране формы, операция длится до 5 мин, в результате очереди (это вместо того, чтобы посадить за стеной в соседней комнате какую-нибудь тетку, которвя вводила бы в комьютер данные вместо кассира-оператора автономно, не создавая очередь).

И опять какой-то крик души - отчаянный и сумбурный. Качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) - это цель не ИС. Это цель самого бизнеса, где ИС - только инструмент. Вы к пылесосу какие требования предьявляете - что бы комнату чисто убирал? И поэтому, аналитики должны сосредотачиваться не на качественных показателях - это дело топ-менеждмента, а на функционале продукта. Ни одна самая лучшая ИС, ни один SAP и ни одна Axapta не поможет заработать миллион и не оградит от просирания всех имеющихся.
В вашем примере с почтой - я нифига не понял. Из-за чего очередь - из-за криво написанной ИС (под руководством гребаных, извините, консультантов), из-за неверно выстроенных БП, из-за необученности кассира-оператора с одним пальцем или из-за того что у них второй комп сгорел? И под все это подводится фундаментальный базис - гребаные консалтеры не додумались посадить вторую тетку. Они, может и гребанные, может и не додумались, но - 1) пример не наглядный, я этого из вашего поста не увидел и 2) какое отношение это имеет к ИС?

ЗЫ. Чисто для справки - к консультантам никакого отношения не имею.
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35183385
aag
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
shelsoft
2) Хотя и жил тогда не помню (не нужно было). Кстати было бы забавным сравнить временные затраты по всей цепочке "отправитель-банк-перевод-банк-получатель". Хотя меня тоже достает эргономичность интерфейса, а также неумение проектировщиков пользоваться секундомером при разработке OLTP систем

В 97-98 гг. - минимум три дня на прохождение платежей через коррсчет. Зависело от РКЦ. Сбер на проведение операций брал неделю.
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35183402
Фотография shelsoft
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
aag
Спасибо, значит не все так плохо в датском королевстве




______________________________________________________
Задолбали вихри яростных атак ...
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35185657
Фотография Jimmy
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
basПрикольная дискуссия:
* одни говорят, что конечные цели бизнеса (увеличить прибыль\продажи ...) должны быть в Системном Видении и подписываются под этим. Вот я драл бы в 3 шкуры с исполнителя, подписавшимся под таким Видением и не принял бы Систему, пока она мне не повысила бы прибыль :)


А кто подписывается под видением заказчика, кроме него самого? Разве об этом речь, а не о том, чтобы просто понимать его мотивацию?
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35185799
Фотография iscrafm
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
JimmyА кто подписывается под видением заказчика, кроме него самого? Разве об этом речь, а не о том, чтобы просто понимать его мотивацию?
только он конечно. Зачем тогда обсуждать то, что не относится к ИС. Заказчик хочет одного, а дадим ему совсем другое.
...
Рейтинг: 0 / 0
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
    #35192151
Фотография byur
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
aag
И опять какой-то крик души - отчаянный и сумбурный. Качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) - это цель не ИС. Это цель самого бизнеса, где ИС - только инструмент. Вы к пылесосу какие требования предьявляете - что бы комнату чисто убирал? И поэтому, аналитики должны сосредотачиваться не на качественных показателях - это дело топ-менеждмента, а на функционале продукта. Ни одна самая лучшая ИС, ни один SAP и ни одна Axapta не поможет заработать миллион и не оградит от просирания всех имеющихся.
В вашем примере с почтой - я нифига не понял. Из-за чего очередь - из-за криво написанной ИС (под руководством гребаных, извините, консультантов), из-за неверно выстроенных БП, из-за необученности кассира-оператора с одним пальцем или из-за того что у них второй комп сгорел? И под все это подводится фундаментальный базис - гребаные консалтеры не додумались посадить вторую тетку. Они, может и гребанные, может и не додумались, но - 1) пример не наглядный, я этого из вашего поста не увидел и 2) какое отношение это имеет к ИС?

ЗЫ. Чисто для справки - к консультантам никакого отношения не имею.

Я имею отношение к консультантам, причем самое непосредственное. Другой вопрос о каком консалтинге идет речь. Говоря о цели "уменьшить очередь" - так действительно может сказать владелец бизнеса для которого очередь -- это проблема, которая ухудшает качество обслуживания и не позволяет увеличить кол-во обслуживаемых людей, а значит она влияет на недополучение денег. Т.е. имеем ясную бизнес-потребность -- не "сократить очередь", а увеличить "пропускную способность" организации :-). Ее можно увеличивать как экстенсивными так и интенсивными способами. Экстенсивно -- количество "окошек" увеличить посадив больше тетушек, но следует отметить что это не всегда возможно -- у меня реально был случай, когда помещение этого физически не позволяло сделать -- а это уже то, что называется ОГРАНИЧЕНИЯМИ (бизнеса). Что остается в интенсиве? Изменение БП ... например прием заказов/заявок/... через Интернет (если это допустимо), или по почте (обычной).
Если предположить, что автоматизация деятельности позволит обслуживать большее кол-во человек в ед. времени, то очевидно, что это и есть одна из целей автоматизации -- сократить среднее время обслуживания на N%. И экономика такой автоматизации легко тогда считается. Цели ясные, достижимые и измеряемые.
...
Рейтинг: 0 / 0
10 сообщений из 60, страница 3 из 3
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]