|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
shelsoft т. е. вы никогда не задумались о качественных показателях (тема для флуда) информационных систем и предпочтениях потребителя (впарим, впарим, впарим ...) Да, большинство, извините, гребаных консультантов не задумывались и впредь не намерены морочить этим себе голову, ибо объявлять целью ИС качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) это, цитирую, "Абсолютно неверно" . В результате формулируются какие-то мифические цели, весьма далекие и не имеющиме отношения к реалиям жизни. Один из многих примеров. Почта. Автоматизация денежных переводов, наложеннызх платежей, выдача посылок и т.п. В бумажную эру (до автоматизации) вы даете полученный (или отправляемый) перевод, вам (или вы) выдают деньги и всё, операция занимала минимум времени. Теперь кассир-оператор одним пальцем заполняет на экране формы, операция длится до 5 мин, в результате очереди (это вместо того, чтобы посадить за стеной в соседней комнате какую-нибудь тетку, которвя вводила бы в комьютер данные вместо кассира-оператора автономно, не создавая очередь). Аналогичная ситуация и в других конторах. Меня задолбала эта совковая автоматизицмя, ибо "Чем больше компьютеров, тем длиннее очереди". И спасибо за это нашим "консультантам". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 12:55 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
shelsoftт. е. вы никогда не задумались о качественных показателях (тема для флуда) информационных систем и предпочтениях потребителя (впарим, впарим, впарим ...) задумывался. Отдаю первенство предпочтениям потребителя. При соответствующекм качестве конечно. Но ИС - не та область, где можно оперировать формальными показателями. Если система не вписывается в рамки для которых придумывался какой-либо набор формальных критериев, то что будем делать? Вписывать и получать "еще один из многих"? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 13:04 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ЮВ 1) Один из многих примеров. Почта. Автоматизация денежных переводов .. 2) В бумажную эру (до автоматизации) вы даете ... 3) И спасибо за это нашим "консультантам" 1) "В связи с установкой нового программного обеспечения, просим извинить за длительное обслуживание" Только сегодня видел в банке. 2) Хотя и жил тогда не помню (не нужно было). Кстати было бы забавным сравнить временные затраты по всей цепочке "отправитель-банк-перевод-банк-получатель". Хотя меня тоже достает эргономичность интерфейса, а также неумение проектировщиков пользоваться секундомером при разработке OLTP систем 3) Ну-у-у, у меня в визитке одно время было написано "консультант по вопросам неавтоматизации" iscrafm Но ИС - не та область, где можно оперировать формальными показателями ... Что будем делать? Меняем правила игры на уровне нормативно-правовых документов. Такая практика есть, главное что бы это выглядело, как истинные пожелания Заказчика ______________________________________________________ Задолбали вихри яростных атак ... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 13:43 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
shelsoft 3) Ну-у-у, у меня в визитке одно время было написано "консультант по вопросам неавтоматизации" хорошая фраза Надо её "скопирайтить". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 14:49 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ЮВ Да, большинство, извините, гребаных консультантов не задумывались и впредь не намерены морочить этим себе голову, ибо объявлять целью ИС качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) это, цитирую, "Абсолютно неверно" . В результате формулируются какие-то мифические цели, весьма далекие и не имеющиме отношения к реалиям жизни. Один из многих примеров. Почта. Автоматизация денежных переводов, наложеннызх платежей, выдача посылок и т.п. В бумажную эру (до автоматизации) вы даете полученный (или отправляемый) перевод, вам (или вы) выдают деньги и всё, операция занимала минимум времени. Теперь кассир-оператор одним пальцем заполняет на экране формы, операция длится до 5 мин, в результате очереди (это вместо того, чтобы посадить за стеной в соседней комнате какую-нибудь тетку, которвя вводила бы в комьютер данные вместо кассира-оператора автономно, не создавая очередь). И опять какой-то крик души - отчаянный и сумбурный. Качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) - это цель не ИС. Это цель самого бизнеса, где ИС - только инструмент. Вы к пылесосу какие требования предьявляете - что бы комнату чисто убирал? И поэтому, аналитики должны сосредотачиваться не на качественных показателях - это дело топ-менеждмента, а на функционале продукта. Ни одна самая лучшая ИС, ни один SAP и ни одна Axapta не поможет заработать миллион и не оградит от просирания всех имеющихся. В вашем примере с почтой - я нифига не понял. Из-за чего очередь - из-за криво написанной ИС (под руководством гребаных, извините, консультантов), из-за неверно выстроенных БП, из-за необученности кассира-оператора с одним пальцем или из-за того что у них второй комп сгорел? И под все это подводится фундаментальный базис - гребаные консалтеры не додумались посадить вторую тетку. Они, может и гребанные, может и не додумались, но - 1) пример не наглядный, я этого из вашего поста не увидел и 2) какое отношение это имеет к ИС? ЗЫ. Чисто для справки - к консультантам никакого отношения не имею. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 17:38 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
shelsoft 2) Хотя и жил тогда не помню (не нужно было). Кстати было бы забавным сравнить временные затраты по всей цепочке "отправитель-банк-перевод-банк-получатель". Хотя меня тоже достает эргономичность интерфейса, а также неумение проектировщиков пользоваться секундомером при разработке OLTP систем В 97-98 гг. - минимум три дня на прохождение платежей через коррсчет. Зависело от РКЦ. Сбер на проведение операций брал неделю. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 17:50 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
aag Спасибо, значит не все так плохо в датском королевстве ______________________________________________________ Задолбали вихри яростных атак ... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.03.2008, 17:54 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
basПрикольная дискуссия: * одни говорят, что конечные цели бизнеса (увеличить прибыль\продажи ...) должны быть в Системном Видении и подписываются под этим. Вот я драл бы в 3 шкуры с исполнителя, подписавшимся под таким Видением и не принял бы Систему, пока она мне не повысила бы прибыль :) А кто подписывается под видением заказчика, кроме него самого? Разве об этом речь, а не о том, чтобы просто понимать его мотивацию? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.03.2008, 16:21 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
JimmyА кто подписывается под видением заказчика, кроме него самого? Разве об этом речь, а не о том, чтобы просто понимать его мотивацию? только он конечно. Зачем тогда обсуждать то, что не относится к ИС. Заказчик хочет одного, а дадим ему совсем другое. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.03.2008, 16:56 |
|
Требования к ПО(видение заказчика,что писать)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
aag И опять какой-то крик души - отчаянный и сумбурный. Качественные показатели (повышение прибыли, уменьшение затрат, сокращение очередей и т. п.) - это цель не ИС. Это цель самого бизнеса, где ИС - только инструмент. Вы к пылесосу какие требования предьявляете - что бы комнату чисто убирал? И поэтому, аналитики должны сосредотачиваться не на качественных показателях - это дело топ-менеждмента, а на функционале продукта. Ни одна самая лучшая ИС, ни один SAP и ни одна Axapta не поможет заработать миллион и не оградит от просирания всех имеющихся. В вашем примере с почтой - я нифига не понял. Из-за чего очередь - из-за криво написанной ИС (под руководством гребаных, извините, консультантов), из-за неверно выстроенных БП, из-за необученности кассира-оператора с одним пальцем или из-за того что у них второй комп сгорел? И под все это подводится фундаментальный базис - гребаные консалтеры не додумались посадить вторую тетку. Они, может и гребанные, может и не додумались, но - 1) пример не наглядный, я этого из вашего поста не увидел и 2) какое отношение это имеет к ИС? ЗЫ. Чисто для справки - к консультантам никакого отношения не имею. Я имею отношение к консультантам, причем самое непосредственное. Другой вопрос о каком консалтинге идет речь. Говоря о цели "уменьшить очередь" - так действительно может сказать владелец бизнеса для которого очередь -- это проблема, которая ухудшает качество обслуживания и не позволяет увеличить кол-во обслуживаемых людей, а значит она влияет на недополучение денег. Т.е. имеем ясную бизнес-потребность -- не "сократить очередь", а увеличить "пропускную способность" организации :-). Ее можно увеличивать как экстенсивными так и интенсивными способами. Экстенсивно -- количество "окошек" увеличить посадив больше тетушек, но следует отметить что это не всегда возможно -- у меня реально был случай, когда помещение этого физически не позволяло сделать -- а это уже то, что называется ОГРАНИЧЕНИЯМИ (бизнеса). Что остается в интенсиве? Изменение БП ... например прием заказов/заявок/... через Интернет (если это допустимо), или по почте (обычной). Если предположить, что автоматизация деятельности позволит обслуживать большее кол-во человек в ед. времени, то очевидно, что это и есть одна из целей автоматизации -- сократить среднее время обслуживания на N%. И экономика такой автоматизации легко тогда считается. Цели ясные, достижимые и измеряемые. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.03.2008, 20:10 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&gotonew=1&tid=1548842]: |
0ms |
get settings: |
8ms |
get forum list: |
11ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
56ms |
get topic data: |
9ms |
get first new msg: |
7ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
43ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 270ms |
total: | 413ms |
0 / 0 |