|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Специфика заказов - ну пару раз в год от клиента - заказы на работы и материалы и т.д., выполнение заказа может длиться несколько месяцев. До сих пор нет отдельного справочника клиентов, потому что: активный пользователь этой системы уже несколько летСправочник клиентов не нужен, сложно идентифицировать клиента, дело в том. что одна и та же организация может иметь много юрлиц и контактных лиц, также бывает, что один человек приходит с разными объектами, но и договоры заключаются от разных компаний. короче, можно сразу закопаться История: Ранеее менеджеры одной организации пытались вести свою работу в эксель, им быстро надоело. Сделал им ВЕБ-систему, 3,5 года успешно работала, всё нормально. Но мне захотелось гибкости и более широкой применяемости, поэтому сделал новую систему и на неё сразу и успешно перешли. Итак, новая многопользовательская информационная система (работает через браузеры). Можно обозвать и CRM-системой, я в этом не разбираюсь, мне пох. Каждая запись в системе определяет объект учёта или задачу, да вообще объединяет в себе тематическую информацию. Любая запись может содержать список действий (подробностей, включая дату,время,сумму оплаты), а так-же ряд характеристик и настроек, например дату звонка клиенту и прочее... У каждой записи есть код-уровень доступа на чтение и редактирование, статус (например поработка или выполнено или отказ и т.д.), категория (есть справочник категорий), разные признаки (да/нет/низвестно), прикреплённые сотрудники (от менеджеров до кого угодно). Есть справочник сотрудников с настройками должностей, прав доступа по типу и по уровню на чтение и на запись и т.д. вплоть до разрешения собственных настроек и своего справочника категорий. Всё это дело гибко и визуально настраивается в настройках - наименования и видимость (наличие) любых служебных полей, колонок и т.д. Но так как нет спраочника клиентов , то инфа о клиенте есть в каждой записи (организация, адрес, контактные лица, почта и т.д. - поля могут заполняться частично-произвольно и меняться в течение "автивной жизни" записи), НО есть достаточно мощный фильтр записей (с набором типовых настраиваемых часто применяющихся фильтров), в фильтре даже есть 2 текстовых поля для поиска с переключателем поиска по И / ИЛИ - могут дополнительно отфильтровать записи почти по всему, что можно прочитать глазом на экране. Сам всё порываюсь добавить справочник клиентов, но он ведь им нафик не нужен! Аргументов "за" не вижу особых, но учитывая желание распространять систему по различным организациям, сомневаюсь... Так нужен-ли справочник клиентов? Обсудите кто в адеквате, плиз. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 03:29 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
бухалтер фантоцциТак нужен-ли справочник клиентов? Обсудите кто в адеквате, плиз.Нужен. Специфика бизнеса может измениться. Клиентов может стать в неск. раз больше и т.д. Нужны вспомогательные таблицы, кот. помогают указывать связь между записями справочника. Н-р "главный офис", у кот. неск. десятков компаний. Вариантов решения много. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 09:37 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
имхо, справочник нужен, даже если один клиент имеет много юрлиц, проще отразить это в справочнике, чем потом думать, как нам составить сверку по ООО "Морковь" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 11:20 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
бухалтер фантоцци, с моей точки зрения имеет смысл объединить все сущности, имеющие адресные и контактные данные в один справочник - Адресную книгу, куда должны войти и сотрудники, и кандидаты, и группы пользователей, и списки рассылки, и поставщики, и клиенты, и потенциальные клиенты, и свои компании-филиалы и др. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 11:23 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
"Справочник" нужен, чтобы классифицировать используемые данные: при учёте, при анализе, в работе пользователей... Появление "справочника" связано с появлением "проблемы" его ведения: кто отвечает за корректность/актуальность данных, понадобится ведение истории изменений, будут возникать вопросы при наличим расхождений в первичных документах... Основных вопроса два: 1) в каких типах записей системы фигурирует информация о клиентах ? 2) какая потребность в обобщении этих данных, находящихся в разных записях. Пример: 1) есть два типа документов "договор"/"заявка" и "акт", причём они явно связаны друг с другом. 2) нет потребности "анализировать" (группировать/аггрегировать) договора с одной компанией в одну запись как результат:нет потребности и в "справочнике"... Единственное что приходит на ум: при наличии функции "быстрое заполнение полей" ведение справочника ускоряет работу такой функции, но опять же: не является обязательным условием... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 13:50 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Спасибо за ответы. Решил сделать Справочник клиентов. Кто сейчас пользуется системой даже не заметят разницы, только при добавлении / редактировании записи, будет возможно выбрать клиента из справочника, при добавлении все соответствующие поля записи будут авто-заполнены, при редактировании (смене клиента для записи) будет доп.флажок или окно запроса -перезаписывать-ли реквизиты. Редактирование реквизитов клиентов в самих записях оставляю как есть - независимо от Справочника клиентов. Содержимое справочника клиентов для начала сделаю пустым, в имеющихся записях (их несколько тысяч), как правило клиенты разные и по-разному написаны... То-есть можно будет разносить записи по кодам клиентов, а сам Справочник клиентов постепенно формировать. Наверное так будет лучше, а далее посмотрим. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2015, 21:09 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
бухалтер фантоцциРедактирование реквизитов клиентов в самих записях оставляю как есть - независимо от Справочника клиентов. это как? Там где было - текстФИОполе должен быть IDклиента(number) + FK на справочник. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.04.2015, 11:11 |
|
Специфика одной системы - необходим-ли отдельный справочник клиентов?
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123бухалтер фантоцциРедактирование реквизитов клиентов в самих записях оставляю как есть - независимо от Справочника клиентов. это как? Там где было - текстФИОполе должен быть IDклиента(number) + FK на справочник. Не следует забывать, что это ВЕБ-страница, и требует периодического обновления и быстроты работы при этом. Большой справочник клиентов в актуальном состоянии создаст доп.нагрузку и время ожидания. Сейчас система работает очень быстро, получая всю информацию с сервера за один запрос (об этом ниже). Основной экран - это список отфильтрованных записей (плюс по каждой записи можно раскрывать/скрывать подробности). Удобнее видеть сразу реквизиты клиента, без открытия дополнительного справочника клиентов, чтобы например, сразу позвонить или отправить письмо. Все остальные действия (форма редактирования, справочники, фильтры, настройки и т.д.) - это окна поверх списка записей. В этих окнах вся актуальная служебная информация, которая обновляется вместе со списком записей на экране и "весит" очень мало (справочник сотрудников - их немного, настройки, фильтры, справочник категорий - их немного, и прочия общая актуальная инфа). Необходимые окна с актуальной информацией открываются мгновенно через панель окон или автоматически. И работа 99% времени происходит на клиенте без обращения к серверу - скорость сравнима с десктопными программами . Как только что-то пишется на сервер (редактиреутся информация или настройки) или применяется фильтр, то список записей и вся остальная актуальная информация обновляются - это единственный момент, когда нужно ждать ответа сервера . Но в случае с большим справочником клиентов - его постоянное обновление - это ОЧЕНЬ большие дополнительные расходы, что скажется на скорости работы в системе. То-есть система работает максимально быстро с редкими запросами на сервер - что пользователям и нравится (неплохо ворочаются несколько тысяч записей на экране), и это основное преимущество данной системы учёта - она похожа на десктопную программу с дополнительными плюсами ВЕБ-интерфейса. --------------------- Конечно, лучше запретить редактирование реквизитов клиентов в самих записях и убрать не нужные в них поля, я так и сделаю для других заказчиков, но для текущего заказчика справочник клиентов будет как необязательный и отключаться в настройках - это увы, не обсуждается (( Спасибо за ответы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.04.2015, 16:35 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&gotonew=1&tid=1547485]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
155ms |
get topic data: |
11ms |
get first new msg: |
6ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
47ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 292ms |
total: | 543ms |
0 / 0 |