powered by simpleCommunicator - 2.0.49     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
6 сообщений из 6, страница 1 из 1
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33547932
Фотография REBUS
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Предлагаю рассмотреть такую тему.

Много разговоров на форуме:
Как проектировать систему?
Как с удаленными офисами работать?
Как обеспечить синхронность единых баз данных и справочников.
Как обеспечить "мгновенное" выполнение операций (с валютой, объектами учета)?
Как обеспечить быструю требуемую скорость отклика в программе у пользователя?

А ведь ответы на эти вопросы уже давно есть.

Нужно присмотреться к действующим системам:
1) Банкомат и пластиковая карточка;
2) Банковские информационные системы;
3) Система продаж ж/д билетов ("Экспресс");
4) Система продаж авиабилетов ("Амадеус"или "Габриэль").

Многое что уже реализовано в этих технологиях - можно применять в автоматизации офиса и экономических служб.

Расмотрим вкратце каждую систему.

1) Банкоматы и пластиковые карточки.

Плюсы:

a) Единый сервер.
Т.е вся информация об остатках и движении средств на карточном счете храниться в одном месте.

b) "Транзакции" в чистом виде
Проводятся тогда когда проходит операция со средствами на карточке: выдача наличных, оплата в магазинах, поступление, оплата за ко.услуги и телефон.

с)Удаленный и защищенный доступ.

2) Банковские технологии

Многие банки имеют свои филиалы, кучу рабочих мест операторов на вводу информации по вводу депозитов, разных выдач денег, установленных и работающих непостредственно с населением (вкладчиками)

Вкладчик придя в банк не будет долго ждать если он просто хочет открыть депозит.
Нормальная схема работы:
заполнение бумажных документов
ввод их в компьютер
получение распечатки
в систему внесены изменения (уже в головном банке знают такой-то - такой-то открыл депозит на такую сумму)
На все должно уходить реальное время (5-10 минут), ведь клиентов может быть очень много.

В банках насколько я знаю в основном применяется терминальных доступ рабочих мест к основному серверу.
С рабочих мест. В городе и из разных городов.
Много новых технологий сегодня (Citrix)

3) Система продаж ж/д билетов ("Экспресс");

Продажи ж/д билетов - тоже программа,
которая вводит оперативно - ставит "галочки"

"билет продан" на конкретную дату, поезд, место.

Пассажир купил билет в одной кассе на поезд 1, место 1 на 1 января.
Следующий за ним в очереди пассажир (или пассажир стоящий в другой кассе(которая может быть даже в другом месте))
даже если захочет, не сможет купить билет на поезд 1, место 1 на 1 января.

Вот и оперативность, и единство базы данных

Также используюся единые справочники:расписание поездов, ставки сборов и т.д.

4) Система продаж авиабилетов ("Амадеус"или "Габриэль").

Похоже на продажу ж/д билетов.
Только добавляется международность применения системы.
и единых справочников побольше

Страны, авиакомпании, рейсы, типы самолетов и т.д.

Как-то слышал что в "Амадеусе" можно узнать какие рейсы летают в какой-нибудь африканской стране.


Вот пример для обсуждения.

Чему можно поучиться у этих систем?

Как они реализованы?
...
Рейтинг: 0 / 0
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33548418
Фотография Александр Гoлдун
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
REBUS
Чему можно поучиться у этих систем?

По пукту 3 - технологии успешного освения бюджетных средств :)
REBUS
Как они реализованы?
Все приведенные примеры работают при наличии только он-лайн связи с сервером - такова специфика "бизнес"-процессов. Если пробемы со связью, то все кассы на всем вокзале курят - ждут когда связь появится. Причем такое бывает даже в Москве.

В этом плане не вижу никакой особой специфичности этих задач. Чем удаленное рабочее место кассира где-нибудь на Камчатке отличается от аналогичного в Москве рядом с серверами? Специфичность постановки пдобных задач только в том, что каналы могу иметь весьма ограниченную ширину, и то, что приемлемо на локалке в 100мбит на канале 64к может оказаться непригодным для работы.
...
Рейтинг: 0 / 0
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33548518
Фотография OTiger
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
REBUSПредлагаю рассмотреть такую тему.

Много разговоров на форуме:
Как проектировать систему?
Как с удаленными офисами работать?
Как обеспечить синхронность единых баз данных и справочников.
Как обеспечить "мгновенное" выполнение операций (с валютой, объектами учета)?
Как обеспечить быструю требуемую скорость отклика в программе у пользователя?

А ведь ответы на эти вопросы уже давно есть.

Нужно присмотреться к действующим системам:
1) Банкомат и пластиковая карточка;
2) Банковские информационные системы;
3) Система продаж ж/д билетов ("Экспресс");
4) Система продаж авиабилетов ("Амадеус"или "Габриэль").


Вопрос действительно интересный. Но сразу оговоримся. Во всех приведенных выше действующих системах проскакивает минимум информации. Если брать в рассмотрение любую учетную систему, то объем информации, который там "гуляет", несравнимо больший.
Я работал с системами продаж авиабилетов. Более того заставлял с ними работать свою программу.
1. Там терминальный доступ
2. Системы понимают только команды(этому еще научить нужно)
3. Вывод информации весьма специфичен и все в кодах-попробуйте запомнить коды всех аэропортов или городов.

Теперь о главном.
Для того чтобы система могла работать с удаленными офисами и обеспечивала мгновенное выполнение операций прежде всего ее нужно удачно спроектировать и "заточить" под конкретный SQLсервер.
Все остальное в корзину.
Примеры.
Перевод 1С на SQL платформу. Пошли самым легким путем. Ничего не было сделано для оптимизации скорости работы. Просто подменили драйвер и отправили в плавание. Сами 1С-программисты признают что с DBF работает быстрее. Это же нонсенс...
А эти мультиплатформенные системы с использованием серверов приложений и т.д. Фактически городят огород. Создают прослойки между пользователем и БД, которые просто по определению задерживают выполнение запросов. Как можно работать в этом случае? Только используя стандартный SQL92 без каких либо особенностей конкретного SQL сервера. МОжет конечно и можно серверную часть написать под каждый SQL сервер свою, но поддерживать такое ох непростое занятие.

Кстати единственное полезное, что можно взять из систем продаж авиабилетов, это систему запросов. Нужно грузить то что нужно пользователю, а не весь список с дальнейшей постраничной загрузкой, где пользователь от безделья может просто гулять по списку и съедать не только сетевой трафик, но и мощности сервера.

Взять к примеру обычный реестр документов или проводок. Никому никогда не понадобится просматривать весь список, если конечно Вы реализуете удачный вариант фильтра(в первую очередь по дате) и систему поиска. Пользователь должен себе грузить только то что ему нужно для работы.

P.S. Все озвученное выше исключительно ИМХО и личный опыт работы с удаленными пользователями. Никаких претензий на правду в конечной инстанции:)

Александр Гoлдун
В этом плане не вижу никакой особой специфичности этих задач. Чем удаленное рабочее место кассира где-нибудь на Камчатке отличается от аналогичного в Москве рядом с серверами?

Для Вас или для меня может и никакой разницы. А попробуйте запустить с Камчатки клиентское приложение одного из известных ныне "брендов" и Вы все увидите:)

Александр Гoлдун
Специфичность постановки пдобных задач только в том, что каналы могу иметь весьма ограниченную ширину, и то, что приемлемо на локалке в 100мбит на канале 64к может оказаться непригодным для работы.
Так если разрабатывать изначально под небольшой канал то будет счастье. А как оно на 100бит будет работать-вообще сказка.:)
Я как то давно делал систему для продажи билетов в кинотеатре, так один из конкурентов, дабы хоть как то ускорить работу своей системы бросал кабель от каждого клиентского места прямо к серверу. Я правда не помню как он это все хозяйство разрулил у сервера. Но вот такая вот была сетка.:)
...
Рейтинг: 0 / 0
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33549001
kolobok0
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
REBUS...1) Банкомат и пластиковая карточка;.......

даже не знаю, что и сказать...обычная клиент-серверная система...Т.к. защищённость и достоверность должны быть высокие - то авторизацию (например) защищают как на физическом так и на логическом уровне... Каналы юзаються разные. От выделенки до спринта и инфотелла (правда возможно инфа устарела). Сами протоколы - за основу как правило все берут Visa2 есть такая байда. Ну и начинают кромсать и наворачивать всякие финты на ней. Например если взять начало "разговора" приавторизации от "Olbi" 9был когда то такой зверь) - то там с ног на голову переставили... было дело... Если взять например МКБ (был такой зверь когда то) - то урезанный виза два... ну и т.д..

в зависимости от канала - получаеться и скорость... Если канал не поднят - то в районе минуты.. Если держиться (от предыдущей транзакции к примеру) - то несколько секунд.

Для оптимизации по скорости порой вводят офф лайн авторизацию (например в одном банке на кассе, в столовой - около 200 транзакций за 4 часа). Хотя данный термин разные компании по разному трактуют... Например представительство ээээээээээ AmEx(а) (если не изменяет память) называет офф лайн авторизацию как: дозвон до процессинга в Мскве (к примеру) и не возможность достучаться до банка, проверяеться чиссо стоп листы...

естественно в таких системах, там где должна быть надёжность и скорость - не гуляет SQL запросы :) и в базу никого не пустят... Да и могёт и не быть никакой базы. Например шлюз в другой канал или протокол...

с уважением
(круглый)
...
Рейтинг: 0 / 0
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33549066
gardenman
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Ну, стоплисты это на кредитках проверяются, а на дебитных картах - там всегда чистый онлайн. Связи нет - гуляй вася....
...
Рейтинг: 0 / 0
Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
    #33552917
aag
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Все в кучу свалили... Вопросы как спроектировать систему, это то же самое что как написать программу.
1) Пластики банкоматы
авторвся информация об остатках и движении средств на карточном счете храниться в одном месте.
в пределах дня может быть в разных. Особенно характерно для тех, кто работает через банков-спонсоров.
2)
авторМногие банки имеют свои филиалы, кучу рабочих мест операторов на вводу информации по вводу депозитов, разных выдач денег, установленных и работающих непостредственно с населением (вкладчиками)
Вы филиалы с оперкассами-то не путайте. Филиал банка - это, как правило, отдельное юрлицо и никакого терминального доступа где-нибудь в Урюпинске из головного московского офиса там нет (опять же, как правило), да он и нафиг не нужен. Да и допофисы далеко не все в онлайне работают - депозиты вовсе не везде выдают, а для оплаты каких-нибудь карточек и пр. онлайн не обязателен.
В данном случае проблема в цене связи/сложности технологии (для оффлайна)

Nobody faults but mine... (LZ)
...
Рейтинг: 0 / 0
6 сообщений из 6, страница 1 из 1
Форумы / Разработка информационных систем [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Пластик. карточки, банковские технологии, продажа ж/д и авиа-билетов.Чему можно поучиться?
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]