|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Интересуют процессы по поддержке и доработке существующего приложения. Суть. На сегодняшний день есть приложение(клиент+база) Есть несколько достаточно разных типов бизнеса, между которым клиентская часть примерно общая(общий код храниться в репозитарии), данные разные(по каждому бизнесу своя база+таблицы подключены в клиентскую часть). Весь код клиента- это море разных if (бизнес=такой то) , то делать то и так далее. В отделе программистов порядка 30 человек, по 2-3 на каждый тип бизнеса. Нет постановщика задач, нет архитектора(архитектура приложения достаточно вмеяемая ..была раньше, на сегодня пущено все на самотек и разрывается студентами на части). Каждый из разработчиков при разработке проходит следующие этапы: -бизнес логика(совещание с бизнесом, влияние изменений на бизнес логику программы) -архитектура(влияние изменений в программе на остальные бизнесы:внесение разных use, if и etc, в том числе +,- поля из таблиц баз данных, и хотя базы разные, но поля то все равано могут быть удалены и потом ввиду несовершенства кода, либо потеряны данные, либо ошибки при копировании из локальных таблиц в общие) -тестирование -первый запуск продукта На этапе поддержке приложения(возникшие сбои в последствие, после первого запуска) есть 2 дежурных(в 1м городе физически программисты и географически поделены на 2 группы ), по 1 му на каждую группу. При возникшем сбое он пытается либо сам решить проблему, либо раз в N е время отвлечь ответственного по бизнесу программиста, либо передать инцидент менеджеру тот же своим решением оторвет остальных программистов от разработки. И технически и с точки зрения процессов довольно уныло. Есть прецеденты по переходу (с вмеяемыми сроками ) на слегка иную архитектуру(не говорим о конкретных СУБД или языке программирования) поддержки и разработки? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.04.2010, 10:11 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Немного вертикали власти(немного иерархии с верху вниз): -Начальник отдела -Менеджер группы -группа программистов(каждый из программистов раз в неделю является специалистом службы поддержки) -где то на уровне с программистами есть еще отдел тестирования, но это отдельный разговор (потому что отдел в самом деле только есть) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.04.2010, 10:13 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ОзверинИнтересуют процессы по поддержке и доработке существующего приложения. ...... Есть прецеденты по переходу (с вмеяемыми сроками ) на слегка иную архитектуру(не говорим о конкретных СУБД или языке программирования) поддержки и разработки? Сам процесс Коллега называется Refactoring Самую большую информацию я почерпнула в свое время отсюда . Хотя вся подборка Скотта Амблера мне кажется с разных сторон рассматривает эту проблему поищите - на мой взгляд это то что Вам надо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.04.2010, 17:30 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Озверин В отделе программистов порядка 30 человек, по 2-3 на каждый тип бизнеса. Нет постановщика задач, нет архитектора (архитектура приложения достаточно вмеяемая ..была раньше, на сегодня пущено все на самотек и разрывается студентами на части). в чём вопрос? С него и начните - с архитектора. Без этого будут пустые разговоры о сферическом коне и "много if" - Много их где? В серверном коде или клиентском? Код: plaintext
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2010, 10:13 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123 с этого и начните - перейдите на клиент-серверную архитектуру . Это будет холивар - ТС явно же написал: ТСНа сегодняшний день есть приложение(клиент+база) у них она клиент-серверная, но есть нюанс :) В чём суть предложения? Переехать с логикой на сервер? Ну получат один сервер с теми же if'ами или несколько РАЗНЫХ серверов. Имхо, ТС'у ищет компромисс - как используя одно приложение (исходный код) обслуживать разные бизнесы. И вопрос можно перефразировать так: где и в каком виде лучше (управляемее, красивее, подставить нужное/большее нравящееся самому) держать эти отличия между бизнесами?! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2010, 10:30 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ТСИ технически и с точки зрения процессов довольно уныло. АнатоЛой И вопрос можно перефразировать так: где и в каком виде лучше (управляемее, красивее, подставить нужное/большее нравящееся самому) держать эти отличия между бизнесами?! Точнее ту часть вопроса, которая относится к "технически". Хотя и "технически" и "с точки зрения процессов" в данном случае тесно связаны. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2010, 10:34 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
АнатоЛой, давай не будем думать за него, т.к. он не ответил на вопрос. 2. Есть аксиомы не требующие доказательств (либо ТС их приведёт). Например: - клиент-сервер лучше смешанной или файл-сервер - ADO лучше BDE - пиши на том что умеешь - и т.д. Вот если это оспаривать без участия ТС то будет флейм. Не будем торопиться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2010, 10:39 |
|
Поддержка приложения(процессы)
|
|||
---|---|---|---|
#18+
АнатоЛой как используя одно приложение (исходный код) обслуживать разные бизнесы. за это нобелевскую дадут ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2010, 10:43 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&fpage=33&tid=1548324]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
15ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
47ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
68ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 310ms |
total: | 471ms |
0 / 0 |