|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Поставили задачу написать небольшую програмку а-ля простенький документооборот, но с перспективой расширения.Порывшись нашел типовую схему http://www.databaseanswers.org/data_models/document_workflow/index.htm Не объясните на пальцах - как это должно работать? З,Ы, Пожалуста не надо предлагать готовые программные продукты. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 13:17 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Rак вариант буду признателен если кто нибудь объяснит как вообще организуется docflow? То есть как организуется процесс этого самого потока для документа на уровне базы данных ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 13:20 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Utyf1982Поставили задачу написать небольшую програмку а-ля простенький документооборот, но с перспективой расширения.Порывшись нашел типовую схему http://www.databaseanswers.org/data_models/document_workflow/index.htm Не объясните на пальцах - как это должно работать? З,Ы, Пожалуста не надо предлагать готовые программные продукты. На пальцах - "туда суй, оттуда ...." ) А серьезно - это такая глубокая нора. Чем больше разбираешься, тем страшнее. Форумом (кстати ветка ERP) - не обойтись, надо много читать про реализации. И все равно, единого решения, для всех удобного - нет. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 14:17 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Siemargl Чем больше разбираешься, тем страшнее. Форумом (кстати ветка ERP) - не обойтись, надо много читать про реализации. И все равно, единого решения, для всех удобного - нет. Да это я уже понял, мне б кто нить на примере хотябы вышеуказанной или подобной базы объяснил какие записи в каких таблицах и в какой последовательности порождаются в процессе какого-нить простого типового движения - например: создание документа -> передача на исполнения -> отчет об исполнении или например если на исполнение одновременно 2 людям ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 14:25 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Utyf1982Rак вариант буду признателен если кто нибудь объяснит как вообще организуется docflow? То есть как организуется процесс этого самого потока для документа на уровне базы данных Тебе бы конкретно вопросы задавать научиться. А я бы судовольствием почитал на них ответы, для общего развития ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 14:26 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Utyf1982, "если на пальцах"... в центре - хранилище документов. Документ попадает в него при помощи функции (процедуры, сервиса) "публикации" от имени автора. Для документа может быть назначен процесс его обработки. Данный процесс описывает последовательность обработки документа в двух основных срезах: что делается и кто делает. Если для документа назначен процесс обработки, то он запускается после публикации документа в хранилище. Образно это выглядит как пересылка документа между теми "кто делает" с указанием задания "что сделать". Последовательность такой пересылки определяется конфигурацией процесса обработки. Пользователь системы, получив в свой адрес документ с указанием задания, выполняет его, вызывая определенный сервис обработки. По результатам выполнения формируется отчет, элементу процесса присваивается определенный статус. В зависимости от результата система "принимает решение", пересылает документ далее "по этапу" или закрывает процесс. В интерфейсе это может быть реализовано как обычная "электронная почта", каждый участник процесса обработки в определенный момент времени видит только назначенные ему документы с указанием "что сделать". После выполнения задания, документ уходит из "корзины" пользователя и т.д. Это обзорное описание. Нюансы заключаются в : 1. Организации хранилища 2. Настройках доступа 3. Организации "движения" докуменнта 4. организации сервисов обработки и т.д. и т.п. в приведенной выше ссылке: Documents - хранилище документов Business_Processes - перечень элементов процесса (ов) обработки документа (последовательность) Documents_Processes - трассировка процесса обработки (что сделано) Staff_In_Processes - кто сделал ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 14:56 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafm, IMHO, на картинке по вышеприведенной ссылке один документ обслуживается несколькими процессами.. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 20:41 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
АнатоЛойiscrafm, IMHO, на картинке по вышеприведенной ссылке один документ обслуживается несколькими процессами.. да, так и есть. Каждый документ проходит множество элементов процесса обработки (параллельно или последовательно). Для примера, каждый "квадратик" в схеме визирования на рис.ниже = запись в таблице Documents_Processes с диаграммы по ссылке. Описание каждого квадратика в таблице Business_Processes. За каждым "квадратиком" множество людей. Примерно такая аналогия. Хотя диаграмма по ссылке конечно до нельзя упрощенная, но суть в принципе показана. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.03.2010, 21:35 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
iscrafm, А е могли бы вы уточнить такие вопросы 1) вызывает ли просто заведение документа в таблице Documents без пересылки по маршруту какие-то записи в таблице Documents_Processes? 2)таблицы staff и authors это разные таблицы или все таки вьюхи от одной общей? 3)если таблица ref_staff_roles - то есть если это роль персонала то почему связь с таблицей staff_in_process, а не с таблицей staff? 4) нельзя ли немного поподробнее о нюансе -Организации "движения" документа ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.03.2010, 08:43 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Utyf1982iscrafm, А е могли бы вы уточнить такие вопросы 1) вызывает ли просто заведение документа в таблице Documents без пересылки по маршруту какие-то записи в таблице Documents_Processes? 2)таблицы staff и authors это разные таблицы или все таки вьюхи от одной общей? 3)если таблица ref_staff_roles - то есть если это роль персонала то почему связь с таблицей staff_in_process, а не с таблицей staff? 4) нельзя ли немного поподробнее о нюансе -Организации "движения" документа 1. Это как вы решите. Сразу при публикации отправлять документ по маршруту обработки или по какому-то другому событию 2. как угодно может быть. Зависит от... многого. 3. наверное потому, что в зависимости от процесса и документа эта роль может быть разной. В реальности таких вариантов действительно много, думаю автор схемы имел ввиду именно такой случай. 4. все системы по разному подходят к организации этого процесса, и интерфейсно и логически. Даже не знаю что рассказать подробнее. Это получится рассказ о раличных вариантах реализации, который можно почитать в доках по системам. Разве что вопрос более конкретизируйте. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.03.2010, 12:41 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
[quot iscrafm] 4. все системы по разному подходят к организации этого процесса, и интерфейсно и логически. Даже не знаю что рассказать подробнее. Это получится рассказ о различных вариантах реализации, который можно почитать в доках по системам. Разве что вопрос более конкретизируйте.[/quot Меня больше интересует именно логика организации этого процесса...и честно говоря даже не знаю как конкретизировать... может вы просто поделитесь одним из удачных на ваш взгляд вариантов ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
09.03.2010, 09:06 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
а как выбирается в интерфейсе процесс, по которому должен пойти документ после создания? это SELECT-BOX со списком возможных процессов обработки или что? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 06:21 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pilot911, самое простое (с перспективой :) ) - добавить справочник статусов (отправлен, на рассмотрении, ....) и добавить колонку к дакументам с этим статусом. Дерзайте! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 09:24 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Petro123pilot911, самое простое (с перспективой :) ) - добавить справочник статусов (отправлен, на рассмотрении, ....) и добавить колонку к дакументам с этим статусом. Дерзайте! спасибо! :) я читал рекомендацию тут на форуме, что у пользователя не должна болеть голова, какой Бизнес-процесс выбрать для документа, то есть запускаться БП должен автоматически - это верно ? или все же пользователь-создатель документа должен сам выбрать БП, по которому пустить документ ? и как можно тогда на схеме определить место, где меняется статус документа? допустим, пользователь сохраняет новый документ (документу системой назначается невидимый пользователю статус "Черновик"), генерируется событие "сохранение нового документа", просматривается таблица, в которой хранятся ID подписавшихся на это событие Бизнес-процессов у всех пользователей, которым будет приходить сообщение о необходимости просмотра документа, будет всего лишь два варианта "Утвердить" и "Отклонить" верно мыслю или нет? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 09:44 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pilot911Petro123pilot911, самое простое (с перспективой :) ) - добавить справочник статусов (отправлен, на рассмотрении, ....) и добавить колонку к дакументам с этим статусом. Дерзайте! спасибо! :) я читал рекомендацию тут на форуме, что у пользователя не должна болеть голова, ===== почти верно. Просто есть малоАвтоматизируемыеОбластиДеятельност. там голова будет болеть. какой Бизнес-процесс выбрать для документа, то есть запускаться БП должен автоматически - это верно ? ===== БП привязан к ТИПУдокумента. В таблице Документы - столбец "Тип". Как вариант на каждый тип - хранимка с БП или все же пользователь-создатель документа должен сам выбрать БП, по которому пустить документ ? ===== если ЭТО запрограммировано изначально - то да. и как можно тогда на схеме определить место, где меняется статус документа? ====== не на схеме, а в ЖИЗНИ-БИЗНЕСЕ где место изменения статуса? У бизнес-аналитика спроси и задокументируй. допустим, пользователь сохраняет новый документ (документу системой назначается невидимый пользователю статус "Черновик"), генерируется событие "сохранение нового документа", просматривается таблица, в которой хранятся ID подписавшихся на это событие Бизнес-процессов у всех пользователей, которым будет приходить сообщение о необходимости просмотра документа, будет всего лишь два варианта "Утвердить" и "Отклонить" верно мыслю или нет? ===== возьми 1С очень полезно почитать кнопки "Провести", "Отменить проведение" (меняется статус) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 10:42 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pilot911а как выбирается в интерфейсе процесс, по которому должен пойти документ после создания? это SELECT-BOX со списком возможных процессов обработки или что? в зависимости от определенных параметров регистрации документа - запуск по определенному маршруту. Участие пользователя по максимуму исключается ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 11:01 |
|
Документооборот или как это работает
|
|||
---|---|---|---|
#18+
pilot911а как выбирается в интерфейсе процесс, по которому должен пойти документ после создания? это SELECT-BOX со списком возможных процессов обработки или что? В зависимости от ... Многие стараются по максимому исключить выбор маршрута обработки или применяемые политики человеком. Но далеко не всегда это можно или оправдано. Что касается конкретной реализации: надо смотреть, какие возможности есть в вашей системе. Например, в Alfresco и SharePoint есть возможность назначать триггеры на помещение какого-дибо контента в определенную папку (в Alfresco - space). Очень удобно по части поддержки: есть одна "общая свалка", на которую применяются различные политики автоматического разруливания что и куда - соответсвенно, если нужно что-то добавить/поменять легко можно получить все в одном месте. С другой стороны - никто не мешает делать и явный выбор вручную. Например, в том же SharePoint основной способ старта процесса -ручной запуск из контекстного меню. Там это полностью оправдано, т.к. процессы можно привязать к конкретной библиотеке (область хранения) или типу контента - т.е. реальный список доступных процессов будет не очень большим. Плюс, в принципе, можно регулировать доступность тех или иных процессов в зависимости от, например, состояния документов. Что касается самой организации процессов движения документов, то мне еще понравился подход, который возможен в Alfresco (там есть и полноценные workflow-процессы, но их настраивать несколько сложнее). Там весь процесс построен на нескольких выделенных папках системы (в простейшем случае: "Черновики", "На согласовании", "Утвержденные"). Перемещении между ними происходит по триггерам, которые отслеживают изменение метаданных документов. Для небольшой компании в 20-30 человек, где, надо быстро организовать простейшее согласование, например, счетов - очень милое дело. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.05.2010, 11:36 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=33&fpage=33&tid=1548313]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
46ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
93ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 321ms |
total: | 508ms |
0 / 0 |