|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2См. рисунок в заглавном посте. Вторая остановка "ул.Мелентьевой" находится на Октябрьском проспекте. Это одна та же самая остановка. То, что вторая посадочная площадка расположена за углом от первой - ничего не меняет. Нет маршрута, который бы останавливался на них последовательно. Выше я уже писал о полудюжине остановок "Центр", разбросанных по целому кварталу, на каждой из которых останавливались только маршруты, идущие в определённом направлении. miksoftА как пользователи будут узнавать о переименовании остановки? Как это в "путеводителе": извещение будет заблаговременно вывешено на доске объявлений в проходной ГАТП. Posted via ActualForum NNTP Server 1.5 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:07 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftCat2Административным ресурсом заставить пользователей использовать только официальные названия. Кто использует кличку - лишать премииА как пользователи будут узнавать о переименовании остановки? Взломают сервера местного совета и ГАИ. У перевозчиков есть договора с местными советами. В том числе там указываются остановочные пункты маршрута. Если пункт переименован, то это ведет к изменению договора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:17 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry SibiryakovЭто одна та же самая остановка. То, что вторая посадочная площадка расположена за углом от первой - ничего не меняет. Я даже не знаю, что ответить. Посадочные площадки находятся в аэропортах. Эх, а хорошо бы было получить подряд на разработку посадочных площадок! Это тебе не нищий автобусный парк ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:22 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну вот. Набросал макет справочника ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:58 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В Москве есть остановка наземного общественного транспорта "метро Каширская". У нее разлет между крайним точками около 300 метров вдоль шоссе и 400 метров поперек. По несколько остановочных павильонов на каждой стороне шоссе и еще несколько на поперечной улице. Каждый автобус останавливается только у того павильона, у которого положено по его маршруту. А некоторые останавливаются даже на двух. И оба раза объявляют "метро Каширская". Вот это все одна остановка? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 23:18 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoft, Спасибо за хороший пример, где не катят ни "туда-обратно", ни "по часовой - против часовой", ни "четные нечетные" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 01:15 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Тогда может это и есть одна остановка, у которой несколько посадочных площадок? Каждая из которых имеет географическую привязку и направление движения? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 07:09 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2, А у пользователей пробовали спрашивать, что им будет удобно? Думаю, если бы меня посадили оператором ввода, я бы предпочел выбирать подсвеченные точки на карте. Ибо у остановок нет хорошего натурального ключа, который был бы удобен человеку. Пример маршрута, как это сделано у нас . Как видите, у каждой остановки 3 идентификатора: уникальное (типа) название. Обратите внимание, как решена проблема различения остановок встречного движения - North Side (или любая другая сторона света) в названии и все, коллизий нет. привязка к ближайшему адресу / геогр. объекту уникальный код (не identity). В случае с интерченджами все становится немного веселее . Каждая из этих букв - это отдельная остановка, со своими идентификаторами. При этом данные карты несколько упрощены - так, я не вижу точек, где автобусы только высаживают пассажиров, но посадка отсутствует (тем не менее, эти точки можно видеть в соотв. маршрутах как конечные пункты). Имхо - только карта, причем с доп. функционалом - например, если встречные остановки слишком близко друг к другу, то после клика по карте юзер должен иметь возможность легко и быстро выбрать, что он имел в виду. Будет актуально для сложных случаев. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 12:02 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftВ Москве есть остановка наземного общественного транспорта "метро Каширская". У нее разлет между крайним точками около 300 метров вдоль шоссе и 400 метров поперек. По несколько остановочных павильонов на каждой стороне шоссе и еще несколько на поперечной улице. Каждый автобус останавливается только у того павильона, у которого положено по его маршруту. А некоторые останавливаются даже на двух. И оба раза объявляют "метро Каширская". Вот это все одна остановка? А у метро ВДНХ есть остановки "только для высадки" и "только для посадки" пассажиров. Что приводит к мысли, что нужно вводить две сущности - "остановки" (с названиями) и "площадки" (с типами). И маршрут будет выглядеть уже как связь по трем (?) таблицам с доп.атрибутом (направление?) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 10:47 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Что-то я не могу ничего умного придумать. В копилку: некоторое время назад три различных остановки одного маршрута в одну сторону (кажется, 65-й троллейбус, но могу ошибаться) назывались "Институт <Гидропроект>", причём время поездки от первой к третьей составляло около десяти минут, и между ними были другие остановки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 11:39 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинCat2Первая мысль - остановки могут быть "туда" и "обратно". Однако не катит для встречных кольцевых маршрутов. Почему не катит? Разница между кольцевым и некольцевым маршрутом в данном смысле имхо в только в том, что конкретный автобус в случае некольцевого на конечных меняет маршрут с "прямого" на "обратный", а в случае кольцевого - не меняет. Т.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку и в случае кольцевого, и в случае некольцевого маршрута. Слушай Матроскина, он дело говорит. Пример здесь: http://m.ettu.ru/stations/К Если приглядеться, то можно увидеть, что некоторые остановки занимают четыре строчки с разными расположениями и направлениями. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 13:59 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинТ.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку Ню-ню ;-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 14:01 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
У меня есть пример понадежнее. Контрольный. Поищите остановку "Школа" в Москве. Просто "Школа", без номеров и прочих квалификаторов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 16:28 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
wadegwadeg, а если название с привязкой к улице? Набор должен существенно снизиться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:07 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Не совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:16 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:18 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... как я люблю людей, которые любят других людей. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:23 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... Мне кажется, Вы в данном случае отстаиваете позицию вроде "Во-от, когда мы учет в тетрадке-то вели, бывало, один и тот же город шестью способами записывали. А ваша электронная система со справочниками такое не поддержит, гы-гы". Имхо очевидно, что ситуация с несколькими "институтами ГидроПроект" на одном маршруте - кривая , ведущая к коллизиям. Пытаться автоматизировать любую кривизну, возникшую в эпоху "до автоматизации"- путь в никуда. Да, вполне вероятно что после новой системы учета остановок с ключами придется переназвать парочку остановок - и это хорошо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:04 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот Матроскин, Не переназовёшь. Судя, например, по Москве. Улицы длинные и часто бывает, что остановки называются одинаково (по данной улице), находятся на приличном расстоянии. И маршрут конкретного транспорта может по ним проходить. В Москве сейчас, похоже, не паряться. Раньше добавляли номер дома, сейчас таких всё меньше и меньше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:13 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинМне кажется, Вы в данном случае отстаиваете позицию вроде "Во-от, когда мы учет в тетрадке-то вели, бывало, один и тот же город шестью способами записывали. А ваша электронная система со справочниками такое не поддержит, гы-гы". Нет. Я отстаиваю позицию "В тетрадках, с которыми нам приходится работать, один и тот же город записан шестью разными способами. Система, которая не способна учесть этот факт и правильно импортировать такие данные, неприменима в практических условиях". Кот МатроскинИмхо очевидно, что ситуация с несколькими "институтами ГидроПроект" на одном маршруте - кривая , ведущая к коллизиям. Конечно, кривая. Только она ещё и реальная. Кот МатроскинДа, вполне вероятно что после новой системы учета остановок с ключами придется переназвать парочку остановок Позиция "мы прогнём клиента под особенности нашей системы", конечно, очень удобна, но я достаточное количество раз наблюдал, как она не выдерживает столкновения с реальностью. Клиент говорил "Я плачу, поэтому будет так, как нужно мне" - и в результате либо шли существенные переработки, либо просто проект срывался. На практике "новой системы учёта остановок", если предположить, что её начнут внедрять в реальность - просто сделают ту или иную хрень, например, назовут эти остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__". Повозятся с забавными моментами - например, со штрафами, списанными с зарплаты каждого первого водителя за то, что он десять минут стоял на остановке "Институт Гидропроект". И родят прочую кучу дерьма, обусловленную изначально кривым проектным решением. Это, конечно, не теория разработки БД - это практика того, как поступают реальные люди в реальных ситуациях. До которых я настоятельно рекомендую не доводить. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:19 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer, какая разница, как называется остановка? Это лишь доп идентификатор для поиска нужной точки маршрута. Да и не будут их никак называть - они сто лет названы и их названий достаточно, чтобы идентифицировать людям, которые пользуются транспортом - нужную точку. Оператором же придется использовать доп навигацию по карте, где название остановки будет служить доп атрибутом. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:31 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerНа практике "новой системы учёта остановок", если предположить, что её начнут внедрять в реальность - просто сделают ту или иную хрень, например, назовут эти остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__". Нормальные люди с нормальным технологом назовут "Институт Гидропроект- первый", "Институт Гидропроект - второй" и т.п. (от чего всем - водителям, пассажирам, учетчикам, станет лучше), но если нормального технолога не случится - да, пусть назовут так, это всяко будет не хуже чем. softwarer Повозятся с забавными моментами - например, со штрафами, списанными с зарплаты каждого первого водителя за то, что он десять минут стоял на остановке "Институт Гидропроект". Ээ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:46 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Озверинsoftwarer, какая разница, как называется остановка? Это лишь доп идентификатор для поиска нужной точки маршрута. Лично мне - никакой. Я по тому маршруту один раз проехал, посмеялся и, в общем, всё. Тем не менее, на практике однажды случится так, что систему разработают, внедрят, например, в опытную эксплуатацию на маршруте 6-го троллейбуса - и всё будет отлично. Потом начнут внедрять на маршруте "Б" - и обломятся, поскольку наивно думали, что номер маршрута всегда число. Потом начнут внедрять на 65-м - и вот тут валом пойдут сбои. То есть, например, троллейбусы ехать будут, но из-за этих трёх одноимённых остановок будут неправильно оформляться путевые листы, рассчитываться километраж или ещё что-нибудь. Причём с остановками - это, конечно, задача условно-учебная, а в реальных проектах такие просчёты зачастую приводят к месяцу и более напряжённых и незапланированных работ. Поэтому я всячески призываю проектировать системы так, чтобы они были устойчивы к подобным "сюрпризам". Если удастся склонить клиента переименовать эти остановки сразу - ещё можно подумать над таким проектным решением. Хотя я лично всё равно не стал бы... потому как клиент может и передумать в последний момент. Проще не закладывать лишней потенциальной проблемы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:53 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинЭэ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? Оттуда, что они есть только в системе. А в каких-нибудь путевых листах по-прежнему используются настоящие названия остановок (те, что на табличках написаны, а не те, что в справочник забиты). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:55 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerКот МатроскинЭэ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? Оттуда, что они есть только в системе. А в каких-нибудь путевых листах по-прежнему используются настоящие названия остановок (те, что на табличках написаны, а не те, что в справочник забиты). Даже не останавливаясь на плодотворной идее брать путевые листы не из системы, а непонятно откуда - как, на Ваш взгляд, тут поможет отсутствие предложенного unique constraint? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 14:11 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=32&msg=39752694&tid=1539966]: |
0ms |
get settings: |
9ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
31ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
80ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 281ms |
total: | 436ms |
0 / 0 |