|
|
|
Связь между значением атрибута в записи одной таблицы и наименованием сторонней таблицы
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Здравствуйте, уважаемые корифеи! Не удивляйтесь моему вопросу - ответ мне нужен для дипломного проекта. Я - студент из Киева. Не могу разобраться в очень простой ситуации. Как проектировать схему реляционной БД, если мне нужно моделировать связь между тем или иным значением конкретного атрибута в записи одной таблицы и наименованием сторонней таблицы (или даже именами группы таблиц!). Я так думаю, что такая связь выходит за рамки строгой реляционной модели. Но я никак не могу понять, как тогда моделируется примитивная ситуация, которая возникает во многих ПрО? Попытаюсь ее описать как смогу. Простите мне многословие, если что. Пусть ПрО - это регистратура в большой поликлинике в большом городе. Куча врачей, куча кабинетов, очередь стоит на регистрацию. Понятно, что все потребности больных регистрируются в одну таблицу РЕГИСТРАТУРА (КодПациента, КодВрача, КодДиагноза, …) подряд. В этой таблице сразу же формируется и их очередь в данный кабинет - или на исследования (на рентген, на УЗИ, на сдачу анализов, на ЭКГ и т.п.), или просто на прим к разным врачам (а наименований их - около 20, не говоря уже о структуре таблиц, каждая из которых отвечает за каждого врача). И что же мы имеем в итоге? Как я понял, типовую ситуацию. То, что зарегистрировано в простом списке (потоке) в таблице РЕГИСТРАТУРА(), со ссылками на справочник врачей, исследований, диагнозов и т.п. сущностей, должно строго связываться с разными сторонними таблицами. На руки больной получает сою очередь в конкретный кабинет конкретного врача - номерок. Все знают, что это - как билет на поезд. Тут все линейно и прозрачно. А вот дальше начинается самое интересное. Приложение же должно формировать подготовительные записи в куче формируемых новых таблиц! Если бы это была одна новая сводная (сплошная) таблица, то проблемы бы не было. Но это - 3-4 десятка разных таблиц! То есть, если атрибу