|
|
|
Рейтинги дебиторов
|
|||
|---|---|---|---|
|
#18+
Хотел бы обсудить тему расчета и анализа рейтингов дебиторов в различных системах. Для затравки приведу описание показателей, применяемых мною. Хотелось бы сравнить с другими методиками поскольку никакой хорошей и подробной информации поисковиками мне раздобыть не удалось. Я попытаюсь привести здесь выдержки из документации, ибо снова расписывать времени нет, и потому извиняюсь за множество букв. Полное руководство по этому модулю (с подробным описанием методики и имплементации) можно найти в доке ppmanual.pdf , если не лень скачивать и читать. ПОКАЗАТЕЛИ - Средние задержки платежей Средняя величина задержек в днях между датой полной оплаты по документу и датой отгрузки. Величина рассчитывается как для отдельных дебиторов, так и для всего предприятия в целом. - Стандартное отклонение задержек платежей Статистическое отклонение задержек платежей от средней величины. Значение рассчитывается и для отдельных клиентов и для всего предприятия. Величина характеризует разброс задержек оплаты. Довольно грубая ее интерпретация может звучать так: чем выше это отклонение, тем менее дисциплинирован клиент при оплате своих долгов. Повторим, это - весьма грубое объяснение. В действительности, интерпретацию величины следует увязывать с другими параметрами отчета. Такими как, средняя задержка платежей и средняя просроченность платежей. - Средняя просроченность платежей Средняя величина просроченности платежей по документам. Рассчитывается как статистическое среднее разницы в днях между полной оплатой по документу и последним сроком оплаты, указанным в документе. Если ваше предприятие не практикует использование сроков оплаты в документах отгрузки, то описываемая величина будет равна средней задержке платежа. Данное значение достаточно ярко характеризует как клиента, так и все предприятие. Чем оно ниже, тем более дисциплинированным является клиент и тем лучше организована работа по сбору дебиторской задолженности на предприятии. - Плотность и период платежей Очень важные параметры, определяющие удельную сумму и период платежей клиента за всю историю взаимоотношений с ним. Рассчитываются эти величины следующим образом: -- Перебираются все платежи клиента, привязанные к документам отгрузки. -- Сумма этих платежей делится на количество дней, в течении которых они были осуществлены. Таким образом мы получаем характеристику, отражающую способность клиента гасить за- долженность за отгруженный товар или оказанные услуги. Здесь важно подчеркнуть, что данная величина - оценка кредитоспособности клиента именно в проекции на ваше пред- приятие. Опять же, достаточно грубо, это можно иллюстрировать следующим примером. Некий магазин регулярно закупает у вас оптом товары, которые выставляет на своих торговых площадях. Его покупатели время от времени приобретают эти товары. Магазин, в свою очередь, расплачивается с вашим предприятием. Величина плотности платежей как раз суммирует эти оплаты и приводит их к унифицированной величине (делит на количество дней, на которые приходятся все оплаты от этого магазина). В результате (при достаточно продолжительной работе с этим магазином), мы получаем сумму, которая очень точно характеризует способность клиента торговать нашими товарами (или каким либо иным образом получать от них выгоду) и гасить задолженность перед нами. То есть, плотность платежей не столько определяет общую кредитоспособность клиента (быть может, владелец приведенного в примере магазина является очень богатым человеком), сколько его способность встречать требования по платежам именно вашего предприятия. Значение периода платежей работает в сопряжении с плотностью платежей. Малое значение этого параметра означает, что история взаимодействия вашего предприятия с этим клиентом не достаточна для адекватной оценки его кредитоспособности. Ниже мы расскажем как по описываемым значениям синтезируется сводная величина, дающая итоговое представление о возможностях покупателя гасить товарный кредит, предоставляемый ему нашим предприятием. - Рейтинг клиента Перечисленные выше параметры автоматически классифицируются системой и все множество ваших клиентов разбивается на несколько классов. Результатом этой классификации является рассчитанный рейтинг дебитора. Рейтинг представлен двумя буквами: от латинской A до латинское E каждая. Первая буква отражает кредитоспособность клиента, а вторая - его дисциплинированность как плательщика. Буква A характеризует клиента наилучшим образом, соответственно, буква E - наихудшим. Рейтинг C означает, что дебитор находится по сводной характеристике в середине списка клиентов. Для примера, рейтинг AD означает, что клиент, обладает очень высокой кредитоспособностью (с учетом истории сотрудничества с вашей организацией), но его дисциплинированность весьма низкая. Общий рейтинг по всему предприятию не рассчитывается. - Расчетный кредитный лимит На основе статистики платежей система в этом отчете автоматически рассчитывает кредитный лимит, который вы можете предоставить клиенту. Подробность методики расчета будут приведены ниже. - Удельная стоимость кредитного портфеля Этот параметр рассчитывается только для агрегированных элементов (для всего предприятия в целом, для агентов и статей, сгруппированных по персональному отношению, определенному в конфигурации) и отражает удельную итоговою стоимость выданных товарных кредитов в расчете на одну денежную единицу. Так, значение 0.0061 означает, что тысяча рублей дебиторской задолженности для вашего предприятия стоит 6.1 рубль. Эта величина рассчитывается на основе статистики задержки платежей и стоимости финансирования, определенной в конфигурации. Удельная стоимость кредитного портфеля является очень важным макро-показателем, отражающим эффективность вашего предприятия по сбору дебиторской задолженности. Кроме того, этот показатель позволяет оценить расходы на штат сотрудников соответствующих отделов и адекватность стоимости факторинговых услуг сторонних предприятий. При всем сказанном следует помнить, что данный показатель характеризует достаточно стабильные процессы, но не может в полной мере учесть риски дефолтов по платежам (то есть, ситуации, когда клиенты просто не в состоянии погасить свою задолженность). ... |
|||
|
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
| 01.02.2009, 21:19 |
|
||
|
|

start [/forum/topic.php?fid=29&tid=1526792]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
161ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
40ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
| others: | 244ms |
| total: | 491ms |

| 0 / 0 |

Извините, этот баннер — требование Роскомнадзора для исполнения 152 ФЗ.
«На сайте осуществляется обработка файлов cookie, необходимых для работы сайта, а также для анализа использования сайта и улучшения предоставляемых сервисов с использованием метрической программы Яндекс.Метрика. Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие с использованием данных технологий».
... ля, ля, ля ...