Гость
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Форумы / ERP и учетные системы [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Рейтинги дебиторов / 1 сообщений из 1, страница 1 из 1
01.02.2009, 21:19
    #35790483
sobolev
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Рейтинги дебиторов
Хотел бы обсудить тему расчета и анализа рейтингов дебиторов в различных системах.
Для затравки приведу описание показателей, применяемых мною. Хотелось бы сравнить с другими методиками поскольку никакой хорошей и подробной информации поисковиками мне раздобыть не удалось.

Я попытаюсь привести здесь выдержки из документации, ибо снова расписывать времени нет, и потому извиняюсь за множество букв. Полное руководство по этому модулю (с подробным описанием методики и имплементации) можно найти в доке ppmanual.pdf , если не лень скачивать и читать.


ПОКАЗАТЕЛИ

- Средние задержки платежей
Средняя величина задержек в днях между датой полной оплаты по документу и датой отгрузки.
Величина рассчитывается как для отдельных дебиторов, так и для всего предприятия в
целом.

- Стандартное отклонение задержек платежей
Статистическое отклонение задержек платежей от средней величины.
Значение рассчитывается и для отдельных клиентов и для всего предприятия. Величина
характеризует разброс задержек оплаты. Довольно грубая ее интерпретация может звучать
так: чем выше это отклонение, тем менее дисциплинирован клиент при оплате своих долгов.
Повторим, это - весьма грубое объяснение. В действительности, интерпретацию величины
следует увязывать с другими параметрами отчета. Такими как, средняя задержка платежей
и средняя просроченность платежей.

- Средняя просроченность платежей
Средняя величина просроченности платежей по документам.
Рассчитывается как статистическое среднее разницы в днях между полной
оплатой по документу и последним сроком оплаты, указанным в документе.

Если ваше предприятие не практикует использование сроков оплаты в документах отгрузки,
то описываемая величина будет равна средней задержке платежа.
Данное значение достаточно ярко характеризует как клиента, так и все предприятие. Чем оно
ниже, тем более дисциплинированным является клиент и тем лучше организована работа
по сбору дебиторской задолженности на предприятии.

- Плотность и период платежей
Очень важные параметры, определяющие удельную сумму и период платежей клиента за всю историю взаимоотношений с ним.

Рассчитываются эти величины следующим образом:
-- Перебираются все платежи клиента, привязанные к документам отгрузки.
-- Сумма этих платежей делится на количество дней, в течении которых они были осуществлены.
Таким образом мы получаем характеристику, отражающую способность клиента гасить за-
долженность за отгруженный товар или оказанные услуги. Здесь важно подчеркнуть, что
данная величина - оценка кредитоспособности клиента именно в проекции на ваше пред-
приятие.

Опять же, достаточно грубо, это можно иллюстрировать следующим примером. Некий магазин регулярно закупает у вас оптом товары, которые выставляет на своих торговых площадях. Его покупатели время от времени приобретают эти товары. Магазин, в свою очередь,
расплачивается с вашим предприятием. Величина плотности платежей как раз суммирует эти оплаты и приводит их к унифицированной величине (делит на количество дней, на
которые приходятся все оплаты от этого магазина). В результате (при достаточно продолжительной работе с этим магазином), мы получаем сумму, которая очень точно характеризует
способность клиента торговать нашими товарами (или каким либо иным образом получать
от них выгоду) и гасить задолженность перед нами.

То есть, плотность платежей не столько определяет общую кредитоспособность клиента
(быть может, владелец приведенного в примере магазина является очень богатым человеком), сколько его способность встречать требования по платежам именно вашего предприятия.
Значение периода платежей работает в сопряжении с плотностью платежей. Малое значение этого параметра означает, что история взаимодействия вашего предприятия с этим
клиентом не достаточна для адекватной оценки его кредитоспособности.
Ниже мы расскажем как по описываемым значениям синтезируется сводная величина, дающая итоговое представление о возможностях покупателя гасить товарный кредит, предоставляемый ему нашим предприятием.

- Рейтинг клиента
Перечисленные выше параметры автоматически классифицируются системой и все множество ваших клиентов разбивается на несколько классов. Результатом этой классификации является рассчитанный рейтинг дебитора.

Рейтинг представлен двумя буквами: от латинской A до латинское E каждая. Первая буква
отражает кредитоспособность клиента, а вторая - его дисциплинированность как плательщика.
Буква A характеризует клиента наилучшим образом, соответственно, буква E - наихудшим.
Рейтинг C означает, что дебитор находится по сводной характеристике в середине списка
клиентов.

Для примера, рейтинг AD означает, что клиент, обладает очень высокой кредитоспособностью (с учетом истории сотрудничества с вашей организацией), но его дисциплинированность весьма низкая.

Общий рейтинг по всему предприятию не рассчитывается.

- Расчетный кредитный лимит
На основе статистики платежей система в этом отчете
автоматически рассчитывает кредитный лимит, который вы можете предоставить клиенту.
Подробность методики расчета будут приведены ниже.

- Удельная стоимость кредитного портфеля
Этот параметр рассчитывается только для агрегированных элементов (для всего предприятия в целом, для агентов и статей, сгруппированных по персональному отношению, определенному в конфигурации) и отражает удельную итоговою стоимость выданных товарных кредитов в расчете на одну денежную единицу.

Так, значение 0.0061 означает, что тысяча рублей дебиторской задолженности для вашего
предприятия стоит 6.1 рубль. Эта величина рассчитывается на основе статистики задержки
платежей и стоимости финансирования, определенной в конфигурации.

Удельная стоимость кредитного портфеля является очень важным макро-показателем, отражающим эффективность вашего предприятия по сбору дебиторской задолженности. Кроме
того, этот показатель позволяет оценить расходы на штат сотрудников соответствующих
отделов и адекватность стоимости факторинговых услуг сторонних предприятий.
При всем сказанном следует помнить, что данный показатель характеризует достаточно
стабильные процессы, но не может в полной мере учесть риски дефолтов по платежам (то
есть, ситуации, когда клиенты просто не в состоянии погасить свою задолженность).
...
Рейтинг: 0 / 0
Форумы / ERP и учетные системы [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Рейтинги дебиторов / 1 сообщений из 1, страница 1 из 1
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]