|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Что-то я не могу ничего умного придумать. По этому ключу пользователь должен выбирать остановку из справочника для внесения в маршрут. Понятно, что нет проблем сделать суррогатный ключ или ключ по географическим координатам Но пользователь же не может помнить, что Id=148 или [Latitude=61,816222 Longitude= 34,312120] - остановка "площадь им. Скульру" Всякая остановка имеет название, но нужны дополнительные признаки. Первая мысль - остановки могут быть "туда" и "обратно". Однако не катит для встречных кольцевых маршрутов. Вторая мысль. Четная и нечетная сторона номеров домов улицы. Оказывается, то же не катит, так как остановка "Улица А" в одну сторону находится действительно на улице А с нечетными номерами домов, а в другую, рядом перекрестком улиц А и Б, находится напротив дома по улице Б и тоже тоже с нечетным Пока единственная мысль - дополнительный текстовой признак. Что-то вроде "Рядом с домом номер Н по улице У". Но это мне не очень нравится. Хотелось бы что бы пользователь выбирал дополнительный признак из чего-то , а не вводил текст ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.12.2018, 20:22 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2По этому ключу пользователь должен выбирать остановку из справочника для внесения в маршрут. Ты всерьёз настаиваешь, чтобы он выбирал остановку по ключу? Может, лучше таки не выпендриваться и сделать суррогатный ключ отдельно, а название - отдельно? И дополнительные признаки при этом не нужны. Posted via ActualForum NNTP Server 1.5 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.12.2018, 21:03 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2 Первая мысль - остановки могут быть "туда" и "обратно". Однако не катит для встречных кольцевых маршрутов. Почему не катит? Разница между кольцевым и некольцевым маршрутом в данном смысле имхо в только в том, что конкретный автобус в случае некольцевого на конечных меняет маршрут с "прямого" на "обратный", а в случае кольцевого - не меняет. Т.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку и в случае кольцевого, и в случае некольцевого маршрута. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.12.2018, 21:23 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Всякая остановка имеет название, но нужны дополнительные признаки. Названием оно не ограничивается. Всякая остановка это мини-автовокзал и у неё могут быть несколько посадочных площадок произвольной конфигурации с самым диким расположением. Каждая площадка (обычно) обслуживает одно направление, но может быть и больше (или это просто большая площадка, слепленная из нескольких). Например, остановка "Центр" в одном провинциальном городке имела при моей жизни шесть (а иногда и больше) площадок, на каждой из которых останавливались разные маршруты. Причём расстояние между площадками измерялось десятками метров. Posted via ActualForum NNTP Server 1.5 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.12.2018, 23:10 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вообще да, стоит определиться, какой объект мы идентифицируем "Остановка" == "Элемент маршрута" или "Остановка"=="Физическое сооружение на улице города"? Во втором случае любые использования маршрута или его характеристик ("туда", "обратно") конечно не подходят, и привязываться надо либо таки к координатам, либо к ближайшему объекту, имеющему адрес. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.12.2018, 23:45 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинCat2Первая мысль - остановки могут быть "туда" и "обратно". Однако не катит для встречных кольцевых маршрутов.Почему не катит?знаю остановку, на которой автобусы останавливаются и когда едут "туда", и когда едут "обратно")) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 00:23 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Я бы сделал поиск по названию. А дополнительные параметры (координаты и ещё что-то там) есть дополнительные параметры. Даже простое тестовое описание пойдёт. Первичный ключ по id само собой разумеется. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 11:01 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вообщето не сказана цель, если надо составить маршрут надо ввести первичный и конечный пункт назначения. То есть старт остановку и стоп. Программа должна сама определить оптимальный маршрут, туда или обратно и с какой платформы уезжать. Не видумывайте велосипед , таких сервисов куча, если в вашем городе еще нет посмотрите англоязычные или немецкоязычные версии и сделайте копию на русский манер. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 11:03 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
И не плохо было бы что по лайку работала, т.е. если юзер ошибку сделает, чтоб все равно совпадение нашла. Например один введет ул. Менделеевская, другой улица Менделеевская, третий Менделеевская улица. примеров много, просто, поищите ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 11:07 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry SibiryakovCat2По этому ключу пользователь должен выбирать остановку из справочника для внесения в маршрут. Ты всерьёз настаиваешь, чтобы он выбирал остановку по ключу? Может, лучше таки не выпендриваться и сделать суррогатный ключ отдельно, а название - отдельно? И дополнительные признаки при этом не нужны. Разумеется они у меня отдельно ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:10 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот Матроскин"Остановка" == "Элемент маршрута" Остановка" == "Элемент нескольких маршрутов" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:11 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Кот Матроскин"Остановка" == "Элемент маршрута"Остановка" == "Элемент нескольких маршрутов"IMHO, остановка она сама по себе остановка. Некоторые маршруты могут на неё ссылаться. Можно даже сказать, что маршруты и остановки проходят по разным департаментам. Если, конечно, говорить об официальных остановках и зарегистрированных маршрутах. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:19 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexDEВообщето не сказана цель, если надо составить маршрут надо ввести первичный и конечный пункт назначения. То есть старт остановку и стоп. Программа должна сама определить оптимальный маршрут, туда или обратно и с какой платформы уезжать. Не видумывайте велосипед , таких сервисов куча, если в вашем городе еще нет посмотрите англоязычные или немецкоязычные версии и сделайте копию на русский манер. Цель - отслеживание положения автобусов на действующих маршрутах. Суперцель - заработать денег за написание программы. Кстати. Не всегда общественный транспорт идет по оптимальным маршрутам ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:20 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ChACat2пропущено... Остановка" == "Элемент нескольких маршрутов"IMHO, остановка она сама по себе остановка. Некоторые маршруты могут на неё ссылаться. Можно даже сказать, что маршруты и остановки проходят по разным департаментам. Если, конечно, говорить об официальных остановках и зарегистрированных маршрутах. Проблема в том, что разные остановки могу иметь одинаковые названия. Нужен понятный дополнительный признак. Названия и месторасположение установок утверждает местный совет, так что одна остановка на любом маршруте всегда называется одинаково. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:25 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AlexDEИ не плохо было бы что по лайку работала, т.е. если юзер ошибку сделает, чтоб все равно совпадение нашла. Например один введет ул. Менделеевская, другой улица Менделеевская, третий Менделеевская улица. примеров много, просто, поищите Зачем искать, я таких примеров видел-перевидел. Проблема не очень актуальна, так как связи в базе будут по суррогатному ключу и ошибка в написании названия легко исправляется. Активный ввод и ошибки при этом будут только в начальный период эксплуатации. Не стоит сильно заморачиваться автоматизацией этого процесса. Достаточно дать оператору инструмент, что бы он видел на карте то, что навводил и оператор сам исправит. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:34 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2ChAIMHO, остановка она сама по себе остановка. Некоторые маршруты могут на неё ссылаться. Можно даже сказать, что маршруты и остановки проходят по разным департаментам. Если, конечно, говорить об официальных остановках и зарегистрированных маршрутах.Проблема в том, что разные остановки могу иметь одинаковые названия. Нужен понятный дополнительный признак. Названия и месторасположение установок утверждает местный совет, так что одна остановка на любом маршруте всегда называется одинаково.Как называется на маршруте это не очень важно, могу предположить, что перевозчик может называть даже официальные остановки своими именами. Более того, вряд ли ему запрещено устанавливать остановки произвольно, без привязки к официальной инфрастуктуре. Но официальные остановки местный совет как-то должен различать, даже с одним и тем же названием, ну, например, для того, чтобы знать какую из них надо ремонтировать. Возможно, некое дополнительное смысловое примечание в скобочках. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:36 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинТ.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку и в случае кольцевого, и в случае некольцевого маршрута. А два кольцевых маршрута по одному набору остановок навстречу друг другу? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:36 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Всем огромное спасибо! Вспомнился старый анекдот. Преподаватель: - Ну и тупые у меня студенты! Объяснял-объяснял им материал. Сам, наконец, понял, а до них все равно не доходит Обсуждение позволило мне четко понять проблему. Однозначная идентификация остановки должна быть понятна даже самому тупому оператору. Пусть в справочнике рядом с названием будет рисунок фрагмента карты. Как это сделать - чисто технический вопрос, который имеет решение ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 18:57 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Кот МатроскинТ.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку и в случае кольцевого, и в случае некольцевого маршрута. А два кольцевых маршрута по одному набору остановок навстречу друг другу? Но остановки-то в этих маршрутах разные (хотя бы потому что на другой стороне улицы)? Вот у нас есть кольцевой маршрут №1 с остановками, называющимися "A", "B", и "С", и встречный кольцевой маршрут, тоже с остановками "A", "B", и "С" (но физически другими, естественно). Таблица будет выглядеть Маршрут НаправлениеНазвание №1 Прямой "А" №1 Прямой "B" №1 Прямой "C" №1 Обратный "А" №1 Обратный "B" №1 Обратный "C" Cat2Остановка" == "Элемент нескольких маршрутов" Нет, такая постановка как раз ведет к путанице. Если рассматривать остановку как элемент маршрута, то несущественно что несколько таких остановок расположены физически в одном и том же месте. А если существенно - то таки остановка это географический объект, независимый от маршрутов, а связь остановок с маршрутами - отдельная сущность. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 19:13 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2 Пусть в справочнике рядом с названием будет рисунок фрагмента карты. Т.е Вы склонились к тому, что остановка = географический объект. Да, тогда рисунок карты - вполне себе метод идентификации ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 19:16 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Проблема в том, что разные остановки могу иметь одинаковые названия. А по-моему - не могут. Это создавало бы слишком большую путаницу. Можешь привести пример? Posted via ActualForum NNTP Server 1.5 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 19:44 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ChAмогу предположить, что перевозчик может называть даже официальные остановки своими именамиБолее того, даже разными именами на протяжении некоторого отрезка времени. Одну из остановок, которую я проезжаю каждый день, объявляют в автобусе двумя разными вариантами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 20:19 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry SibiryakovМожешь привести пример? См. рисунок в заглавном посте. Вторая остановка "ул.Мелентьевой" находится на Октябрьском проспекте. Можете проверить названия на карте этой области https://yandex.ru/maps/18/petrozavodsk/?ll=34.325264,61.807108&z=18 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 21:15 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftChAмогу предположить, что перевозчик может называть даже официальные остановки своими именамиБолее того, даже разными именами на протяжении некоторого отрезка времени. Одну из остановок, которую я проезжаю каждый день, объявляют в автобусе двумя разными вариантами. Да, известная проблема с названиями. Но тут проще чем, например, с именами контрагентов. Не нужно никаких дополнительных сведений вроде как ИНН, юридический адрес, имя Начальника и пр. Административным ресурсом заставить пользователей использовать только официальные названия. Кто использует кличку - лишать премии ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 21:30 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Административным ресурсом заставить пользователей использовать только официальные названия. Кто использует кличку - лишать премииА как пользователи будут узнавать о переименовании остановки? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 21:38 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2См. рисунок в заглавном посте. Вторая остановка "ул.Мелентьевой" находится на Октябрьском проспекте. Это одна та же самая остановка. То, что вторая посадочная площадка расположена за углом от первой - ничего не меняет. Нет маршрута, который бы останавливался на них последовательно. Выше я уже писал о полудюжине остановок "Центр", разбросанных по целому кварталу, на каждой из которых останавливались только маршруты, идущие в определённом направлении. miksoftА как пользователи будут узнавать о переименовании остановки? Как это в "путеводителе": извещение будет заблаговременно вывешено на доске объявлений в проходной ГАТП. Posted via ActualForum NNTP Server 1.5 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:07 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftCat2Административным ресурсом заставить пользователей использовать только официальные названия. Кто использует кличку - лишать премииА как пользователи будут узнавать о переименовании остановки? Взломают сервера местного совета и ГАИ. У перевозчиков есть договора с местными советами. В том числе там указываются остановочные пункты маршрута. Если пункт переименован, то это ведет к изменению договора. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:17 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dimitry SibiryakovЭто одна та же самая остановка. То, что вторая посадочная площадка расположена за углом от первой - ничего не меняет. Я даже не знаю, что ответить. Посадочные площадки находятся в аэропортах. Эх, а хорошо бы было получить подряд на разработку посадочных площадок! Это тебе не нищий автобусный парк ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:22 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну вот. Набросал макет справочника ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 22:58 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
В Москве есть остановка наземного общественного транспорта "метро Каширская". У нее разлет между крайним точками около 300 метров вдоль шоссе и 400 метров поперек. По несколько остановочных павильонов на каждой стороне шоссе и еще несколько на поперечной улице. Каждый автобус останавливается только у того павильона, у которого положено по его маршруту. А некоторые останавливаются даже на двух. И оба раза объявляют "метро Каширская". Вот это все одна остановка? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.12.2018, 23:18 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoft, Спасибо за хороший пример, где не катят ни "туда-обратно", ни "по часовой - против часовой", ни "четные нечетные" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 01:15 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Тогда может это и есть одна остановка, у которой несколько посадочных площадок? Каждая из которых имеет географическую привязку и направление движения? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 07:09 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2, А у пользователей пробовали спрашивать, что им будет удобно? Думаю, если бы меня посадили оператором ввода, я бы предпочел выбирать подсвеченные точки на карте. Ибо у остановок нет хорошего натурального ключа, который был бы удобен человеку. Пример маршрута, как это сделано у нас . Как видите, у каждой остановки 3 идентификатора: уникальное (типа) название. Обратите внимание, как решена проблема различения остановок встречного движения - North Side (или любая другая сторона света) в названии и все, коллизий нет. привязка к ближайшему адресу / геогр. объекту уникальный код (не identity). В случае с интерченджами все становится немного веселее . Каждая из этих букв - это отдельная остановка, со своими идентификаторами. При этом данные карты несколько упрощены - так, я не вижу точек, где автобусы только высаживают пассажиров, но посадка отсутствует (тем не менее, эти точки можно видеть в соотв. маршрутах как конечные пункты). Имхо - только карта, причем с доп. функционалом - например, если встречные остановки слишком близко друг к другу, то после клика по карте юзер должен иметь возможность легко и быстро выбрать, что он имел в виду. Будет актуально для сложных случаев. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
15.12.2018, 12:02 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftВ Москве есть остановка наземного общественного транспорта "метро Каширская". У нее разлет между крайним точками около 300 метров вдоль шоссе и 400 метров поперек. По несколько остановочных павильонов на каждой стороне шоссе и еще несколько на поперечной улице. Каждый автобус останавливается только у того павильона, у которого положено по его маршруту. А некоторые останавливаются даже на двух. И оба раза объявляют "метро Каширская". Вот это все одна остановка? А у метро ВДНХ есть остановки "только для высадки" и "только для посадки" пассажиров. Что приводит к мысли, что нужно вводить две сущности - "остановки" (с названиями) и "площадки" (с типами). И маршрут будет выглядеть уже как связь по трем (?) таблицам с доп.атрибутом (направление?) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 10:47 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Что-то я не могу ничего умного придумать. В копилку: некоторое время назад три различных остановки одного маршрута в одну сторону (кажется, 65-й троллейбус, но могу ошибаться) назывались "Институт <Гидропроект>", причём время поездки от первой к третьей составляло около десяти минут, и между ними были другие остановки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 11:39 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинCat2Первая мысль - остановки могут быть "туда" и "обратно". Однако не катит для встречных кольцевых маршрутов. Почему не катит? Разница между кольцевым и некольцевым маршрутом в данном смысле имхо в только в том, что конкретный автобус в случае некольцевого на конечных меняет маршрут с "прямого" на "обратный", а в случае кольцевого - не меняет. Т.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку и в случае кольцевого, и в случае некольцевого маршрута. Слушай Матроскина, он дело говорит. Пример здесь: http://m.ettu.ru/stations/К Если приглядеться, то можно увидеть, что некоторые остановки занимают четыре строчки с разными расположениями и направлениями. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 13:59 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинТ.е. ключ Маршрут-Направление-Название вполне однозначно идентифицирует остановку Ню-ню ;-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 14:01 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
У меня есть пример понадежнее. Контрольный. Поищите остановку "Школа" в Москве. Просто "Школа", без номеров и прочих квалификаторов. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
24.12.2018, 16:28 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
wadegwadeg, а если название с привязкой к улице? Набор должен существенно снизиться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:07 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Не совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:16 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:18 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... как я люблю людей, которые любят других людей. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 12:23 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerОзверинНе совсем понял, чем не устраивает название остановки? Оно ведь в контексте маршрута. Едем от точки а до точки б - там будет остановка Школа....не будет там двух школ или трех. Как я люблю людей, которые не умеют читать... Мне кажется, Вы в данном случае отстаиваете позицию вроде "Во-от, когда мы учет в тетрадке-то вели, бывало, один и тот же город шестью способами записывали. А ваша электронная система со справочниками такое не поддержит, гы-гы". Имхо очевидно, что ситуация с несколькими "институтами ГидроПроект" на одном маршруте - кривая , ведущая к коллизиям. Пытаться автоматизировать любую кривизну, возникшую в эпоху "до автоматизации"- путь в никуда. Да, вполне вероятно что после новой системы учета остановок с ключами придется переназвать парочку остановок - и это хорошо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:04 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот Матроскин, Не переназовёшь. Судя, например, по Москве. Улицы длинные и часто бывает, что остановки называются одинаково (по данной улице), находятся на приличном расстоянии. И маршрут конкретного транспорта может по ним проходить. В Москве сейчас, похоже, не паряться. Раньше добавляли номер дома, сейчас таких всё меньше и меньше. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:13 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинМне кажется, Вы в данном случае отстаиваете позицию вроде "Во-от, когда мы учет в тетрадке-то вели, бывало, один и тот же город шестью способами записывали. А ваша электронная система со справочниками такое не поддержит, гы-гы". Нет. Я отстаиваю позицию "В тетрадках, с которыми нам приходится работать, один и тот же город записан шестью разными способами. Система, которая не способна учесть этот факт и правильно импортировать такие данные, неприменима в практических условиях". Кот МатроскинИмхо очевидно, что ситуация с несколькими "институтами ГидроПроект" на одном маршруте - кривая , ведущая к коллизиям. Конечно, кривая. Только она ещё и реальная. Кот МатроскинДа, вполне вероятно что после новой системы учета остановок с ключами придется переназвать парочку остановок Позиция "мы прогнём клиента под особенности нашей системы", конечно, очень удобна, но я достаточное количество раз наблюдал, как она не выдерживает столкновения с реальностью. Клиент говорил "Я плачу, поэтому будет так, как нужно мне" - и в результате либо шли существенные переработки, либо просто проект срывался. На практике "новой системы учёта остановок", если предположить, что её начнут внедрять в реальность - просто сделают ту или иную хрень, например, назовут эти остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__". Повозятся с забавными моментами - например, со штрафами, списанными с зарплаты каждого первого водителя за то, что он десять минут стоял на остановке "Институт Гидропроект". И родят прочую кучу дерьма, обусловленную изначально кривым проектным решением. Это, конечно, не теория разработки БД - это практика того, как поступают реальные люди в реальных ситуациях. До которых я настоятельно рекомендую не доводить. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:19 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarer, какая разница, как называется остановка? Это лишь доп идентификатор для поиска нужной точки маршрута. Да и не будут их никак называть - они сто лет названы и их названий достаточно, чтобы идентифицировать людям, которые пользуются транспортом - нужную точку. Оператором же придется использовать доп навигацию по карте, где название остановки будет служить доп атрибутом. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:31 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerНа практике "новой системы учёта остановок", если предположить, что её начнут внедрять в реальность - просто сделают ту или иную хрень, например, назовут эти остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__". Нормальные люди с нормальным технологом назовут "Институт Гидропроект- первый", "Институт Гидропроект - второй" и т.п. (от чего всем - водителям, пассажирам, учетчикам, станет лучше), но если нормального технолога не случится - да, пусть назовут так, это всяко будет не хуже чем. softwarer Повозятся с забавными моментами - например, со штрафами, списанными с зарплаты каждого первого водителя за то, что он десять минут стоял на остановке "Институт Гидропроект". Ээ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:46 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Озверинsoftwarer, какая разница, как называется остановка? Это лишь доп идентификатор для поиска нужной точки маршрута. Лично мне - никакой. Я по тому маршруту один раз проехал, посмеялся и, в общем, всё. Тем не менее, на практике однажды случится так, что систему разработают, внедрят, например, в опытную эксплуатацию на маршруте 6-го троллейбуса - и всё будет отлично. Потом начнут внедрять на маршруте "Б" - и обломятся, поскольку наивно думали, что номер маршрута всегда число. Потом начнут внедрять на 65-м - и вот тут валом пойдут сбои. То есть, например, троллейбусы ехать будут, но из-за этих трёх одноимённых остановок будут неправильно оформляться путевые листы, рассчитываться километраж или ещё что-нибудь. Причём с остановками - это, конечно, задача условно-учебная, а в реальных проектах такие просчёты зачастую приводят к месяцу и более напряжённых и незапланированных работ. Поэтому я всячески призываю проектировать системы так, чтобы они были устойчивы к подобным "сюрпризам". Если удастся склонить клиента переименовать эти остановки сразу - ещё можно подумать над таким проектным решением. Хотя я лично всё равно не стал бы... потому как клиент может и передумать в последний момент. Проще не закладывать лишней потенциальной проблемы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:53 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот МатроскинЭэ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? Оттуда, что они есть только в системе. А в каких-нибудь путевых листах по-прежнему используются настоящие названия остановок (те, что на табличках написаны, а не те, что в справочник забиты). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 13:55 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerКот МатроскинЭэ, откуда бы возьмутся 10 минут на остановке "Институт Гидропроект", если в системе есть три разные остановки "Институт_Гидропроект", "Институт_Гидропроект_" и "Институт_Гидропроект__"? Оттуда, что они есть только в системе. А в каких-нибудь путевых листах по-прежнему используются настоящие названия остановок (те, что на табличках написаны, а не те, что в справочник забиты). Даже не останавливаясь на плодотворной идее брать путевые листы не из системы, а непонятно откуда - как, на Ваш взгляд, тут поможет отсутствие предложенного unique constraint? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 14:11 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Кот Матроскинкак, на Ваш взгляд, тут поможет отсутствие предложенного unique constraint? Поможет не столько отсутствие constraint-а, сколько проектирование, учитывающее неуникальность этих данных. Начиная хотя бы с вопроса клиенту - "а как вы считаете эти данные, когда на маршруте есть одноимённые остановки? как понимаете, о какой из них речь?" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
25.12.2018, 15:00 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
KreatorXXIНе переназовёшь. Судя, например, по Москве. Ну Москва не показатель. В других местах переназывают. Помнится в одном городе раньше было четыре остановки "Школьная" (ну почти как в примере со "Школой") и находились они в разных районах, так что маршруты ездили только по одной из них. И всё равно переименовали их так, что в итоге осталась одна остановка "Школьная". В другом городе была остановка "НИИтяжмаш", построили церковь, при этом НИИ прекратил свою деятельность, остановку переименовали в "Храм Рождества Христова", была остановка "Кинотеатр Темп", кинотеатр разрушили, остановку называли "Улица Хмелева", была остановка "Автомагазин", автомагазин закрыли, переименовали в "Переулок Черниговский", а затем, когда руководство медицинского центра пооббивало пороги администрации города, переименовали в "Диагностический центр". Теперь диагностический центр расформирован, может быть и остановку в скором времени переименуют. Одним словом, постоянно названия остановок изменяют. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 06:44 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerнаивно думали, что номер маршрута всегда числоВ прошлом году видел в Москве номера маршрута "О". Т.е. просто кружочек. Было ли это буквой "О" или цифрой 0 - не знаю :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 07:50 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftsoftwarerнаивно думали, что номер маршрута всегда числоВ прошлом году видел в Москве номера маршрута "О". Т.е. просто кружочек. Было ли это буквой "О" или цифрой 0 - не знаю :) Для полноты веселья - мимо меня довольно долго ходил маршрут "028". Существенно отличающийся от 28-го. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 10:18 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
softwarerДля полноты веселья - мимо меня довольно долго ходил маршрут "028". Существенно отличающийся от 28-го. А, ну и само собой, кучу лет, а может и до сих пор есть, был маршрут "43 красный". В то время как в Сочи, помнится, были маршруты "12 левый" и "12 правый". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 10:20 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineKreatorXXIНе переназовёшь. Судя, например, по Москве. Ну Москва не показатель. В других местах переназывают. Помнится в одном городе раньше было четыре остановки "Школьная" (ну почти как в примере со "Школой") и находились они в разных районах, так что маршруты ездили только по одной из них. И всё равно переименовали их так, что в итоге осталась одна остановка "Школьная". В другом городе была остановка "НИИтяжмаш", построили церковь, при этом НИИ прекратил свою деятельность, остановку переименовали в "Храм Рождества Христова", была остановка "Кинотеатр Темп", кинотеатр разрушили, остановку называли "Улица Хмелева", была остановка "Автомагазин", автомагазин закрыли, переименовали в "Переулок Черниговский", а затем, когда руководство медицинского центра пооббивало пороги администрации города, переименовали в "Диагностический центр". Теперь диагностический центр расформирован, может быть и остановку в скором времени переименуют. Одним словом, постоянно названия остановок изменяют. Москва, как раз показатель. Если в городе сто остановок, то можно и переименовать. А когда сто тысяч, то смысла нет. Одни неудобства. Как пример. Автобусы 162, 269 идут по ул. Севанская. Остановки так - "Ул. Севанская", потом "Продмаг" (которого типа уже давно нет), потом "Ул. Севанская" (но это уже другая, в километре от той). Грубо говоря (хотя Севанская улица не очень показательна в этом плане), все остановки на пересечении этой улицы с другими называются "Улица Севанская". И это живёт десятилетиями. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 10:28 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
KreatorXXIMr.Fontaineпропущено... Ну Москва не показатель. В других местах переназывают. Помнится в одном городе раньше было четыре остановки "Школьная" (ну почти как в примере со "Школой") и находились они в разных районах, так что маршруты ездили только по одной из них. И всё равно переименовали их так, что в итоге осталась одна остановка "Школьная". В другом городе была остановка "НИИтяжмаш", построили церковь, при этом НИИ прекратил свою деятельность, остановку переименовали в "Храм Рождества Христова", была остановка "Кинотеатр Темп", кинотеатр разрушили, остановку называли "Улица Хмелева", была остановка "Автомагазин", автомагазин закрыли, переименовали в "Переулок Черниговский", а затем, когда руководство медицинского центра пооббивало пороги администрации города, переименовали в "Диагностический центр". Теперь диагностический центр расформирован, может быть и остановку в скором времени переименуют. Одним словом, постоянно названия остановок изменяют. Москва, как раз показатель. Если в городе сто остановок, то можно и переименовать. А когда сто тысяч, то смысла нет. Одни неудобства. Смысл ровно такой же, как и при 100 остановках - устранение коллизий. И даже если город не станет переименовывать географический объект "остановка" - это все равно не повод транспортной компании не наводить порядок с элементом маршрута "остановка". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 10:41 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftВ прошлом году видел в Москве номера маршрута "О". Т.е. просто кружочек. Было ли это буквой "О" или цифрой 0 - не знаю :) Главное, не пытайтесь на него поделить :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
26.12.2018, 12:22 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Остановка имеет инвентанрный номер, ибо это объект инфраструктуры, который как правило на балансе у города/обслуживающей организации. Этот балансовый номер и будет естественным ключом для вас. А там, где он придумывается, он будет суррогатным ключом. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
30.12.2018, 00:46 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
нельзя делать первичный ключ по названию хотя бы потому что остановка в одну сторону от о остановки в другую могут сильно различаться по географии ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.12.2018, 12:26 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bochkovнельзя делать первичный ключ по названию хотя бы потому что остановка в одну сторону от о остановки в другую могут сильно различаться по географии Разумеется нельзя. Тут Вы никой Америки не открыли. Первичный ключ в такой базе разумеется суррогатный и служит для удаления и обновления. Но хочется иметь человекопонятный естественный ключ, без чисел по которому бы оператор мог как-то различать разные остановки без запоминания непонятных чисел. В принципе любую остановку можно описать уникально. Например, в моем городе есть две остановки "Улица Марии Мелентьевой" 1. На улице Мелентьевой на нечетной стороне домов, рядом с киоском по продаже цветов и домом номер 7. 2. По Октябрьскому проспекту, рядом с перекрестком с улицей Мелентьевой. По Октябрьскому проспекту, рядом с домом 53. Как бы это нормализовать? Надеюсь, что все помнят, что в поле таблицы должны быть данные из одного домена! Казалось бы ту все просто. Реальная улица, реальный дом. Но. У нас тут кучу домов посносили. Киоски перенесли. Плюс еще есть несколько остановок, которые находятся внутри лесных массивов, где нет никаких домов. Или рядом только один дом. Север, запад - хорошее предложение,но если двумя остановками "Школа" 20 км, то как оператор сразу определит, которая из них севернее или западнее? Мне, ошибочно, казалось, что если показывать оператору часть карты, то он четко все определит. Фиг вам. Я, обремененный высшим образованием, прекрасным чувством ориентации в городах и отличным знанием картографии, запутался на тех местах своего родного города, гдя я не бывал лично ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.01.2019, 19:41 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Тут главная проблема - максимально урезать "творчество" операторов. Чтобы один не написал "Напротив, через дорогу, памятник", а другой "Рядом цветочный киоск". В идеале все признаки должны выбираться из комбобоксов ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.01.2019, 19:58 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
KreatorXXIАвтобусы 162, 269 идут по ул. Севанская. Остановки так - "Ул. Севанская", потом "Продмаг" (которого типа уже давно нет), потом "Ул. Севанская" (но это уже другая, в километре от той). Грубо говоря (хотя Севанская улица не очень показательна в этом плане), все остановки на пересечении этой улицы с другими называются "Улица Севанская". И это живёт десятилетиями. там ещё есть остановка "Ул.Севанская, 12" :-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2019, 06:41 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Тут главная проблема - максимально урезать "творчество" операторов. Чтобы один не написал "Напротив, через дорогу, памятник", а другой "Рядом цветочный киоск". В идеале все признаки должны выбираться из комбобоксов Так чем формат: Код: plaintext
Три или четыре (если есть желание разбить списка направления "от остановки" и "к остановке") комбобокса и остановка идентифицируется однозначно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2019, 07:00 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineKreatorXXIАвтобусы 162, 269 идут по ул. Севанская. Остановки так - "Ул. Севанская", потом "Продмаг" (которого типа уже давно нет), потом "Ул. Севанская" (но это уже другая, в километре от той). Грубо говоря (хотя Севанская улица не очень показательна в этом плане), все остановки на пересечении этой улицы с другими называются "Улица Севанская". И это живёт десятилетиями. там ещё есть остановка "Ул.Севанская, 12" :-) Правильно. Если остановка не на пересечении улиц, подставляются дома в название. Если никакого значимого более-менее уникального объекта рядом нет. Общемосковская практика. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2019, 11:01 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineТак чем формат: Код: plaintext
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2019, 11:17 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
bochkovнельзя делать первичный ключ по названию хотя бы потому что остановка в одну сторону от о остановки в другую могут сильно различаться по географии Я еще в 90-е делал прогу для завода. В одной из таблиц сделал уникальным поле с номером авто. В итоге же оказалось что на заводе были два авто с одним и тем же номером - Зил и какая-то легковушка и оба, вполне нормально, стояли на учете! Ну у меня хоть не ключ был - просто пришлось убрать уникальность... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2019, 12:04 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineТак чем формат: Код: plaintext
Наличием кольцевых маршрутов На "Фиолетовом" для В следующий - Б, на "Красном" для Б следующий - В. На "Синем" - оба варианта. Правда проблема c "Синим" решается, если еще указать прямое это или обратное направление ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.01.2019, 20:00 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
KreatorXXIвсе остановки на пересечении этой улицы с другими называются "Улица Севанская". И это живёт десятилетиями. У нас есть ул.Мурманская. Ее пересекают набережная Варкауса, Октябрьский пр., Первомайский проспект. Рядом с этими перекрестками по две остановки. Разумеется, все они называются "ул.Муранская" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.01.2019, 20:06 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2, так направление к/от ближайшей остановки надо указывать не применительно к конкретному маршруту, а относительно правил движения по улицам. О каких маршрутах идёт речь, если мы создаём справочник остановок? Собственно говоря в начале тобой ставилась задача: "Придумать естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта. По этому ключу пользователь должен выбирать остановку из справочника для внесения в маршрут." То есть сначала создаётся справочник остановок, и в ключе обозначения остановок вообще не должно быть упоминания о маршруте. а уже потом придумываются маршруты. Для твоего примера справочник остановок будет следующим: А(Левая улица)(к E) А(Левая улица)(к Д) Б(Верхняя улица)(от В) Б(Верхняя улица)(к В) В(Верхняя улица)(от Б) В(Верхняя улица)(к Б) Г(Правая улица)(к В) Г(Правая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к А) Д(Нижняя улица)(к Г) Е(Верхняя улица) Тогда привязка маршрутов к остановкам создаётся следующим образом: - для Фиолетового: А(Левая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к Г) Г(Правая улица)(к В) В(Верхняя улица)(к Б) Б(Верхняя улица)(от В) А(Левая улица)(к Д) - для Красного: А(Левая улица)(к Е) Б(Верхняя улица)(к В) В(Верхняя улица)(от Б) Г(Правая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к А) А(Левая улица)(к Б) - для Синего: А(Левая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к Г) Г(Правая улица)(к В) В(Верхняя улица)(к Б) Б(Верхняя улица)(от В) Е(Верхняя улица) Б(Верхняя улица)(к В) В(Верхняя улица)(от Б) Г(Правая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к А) А(Левая улица)(к Е) А(Левая улица)(к Д) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 09:37 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2KreatorXXIвсе остановки на пересечении этой улицы с другими называются "Улица Севанская". И это живёт десятилетиями. У нас есть ул.Мурманская. Ее пересекают набережная Варкауса, Октябрьский пр., Первомайский проспект. Рядом с этими перекрестками по две остановки. Разумеется, все они называются "ул.Муранская" Вот посмотри, о чём я говорю на примере реальных остановок Петрозаводска: Код: plaintext 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 10:12 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
miksoftMr.FontaineТак чем формат: Код: plaintext
Ну, извините, сократил обозначение поля и смысл исказился: ближайшая остановка по направлению (или против направления) движения (не обязательно прямолинейному) транспортных средств (то есть не только общественного транспорта) принятого правилами дорожного движения государства ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 11:31 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Цель - отслеживание положения автобусов на действующих маршрутах. Суперцель - заработать денег за написание программы. Ловите наркомана конкурента Яндекса! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 17:51 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineДля твоего примера справочник остановок будет следующим: А(Левая улица)(к E) А(Левая улица)(к Д) Б(Верхняя улица)(от В) Б(Верхняя улица)(к В) В(Верхняя улица)(от Б) В(Верхняя улица)(к Б) Г(Правая улица)(к В) Г(Правая улица)(к Д) Д(Нижняя улица)(к А) Д(Нижняя улица)(к Г) Е(Верхняя улица) А если повернуть схему на 180 градусов? Ну да ладно, можно север-юг вместо верх-низ. А если на 90? Тогда запад-восток. А если это будут не прямоугольники, а какие-то кривые? На кривых улицах оператор не всегда может определить, что севернее, что восточнее. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 22:09 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
HawkmoonCat2Цель - отслеживание положения автобусов на действующих маршрутах. Суперцель - заработать денег за написание программы. Ловите наркомана конкурента Яндекса! Нет! Я всего-лишь хочу кусочек от этого жирного пирога! ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 22:09 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Mr.FontaineВот посмотри, о чём я говорю на примере реальных остановок Петрозаводска: Вот тут что-то есть. Навскидку контрпримера не придумал ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 22:12 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Mr.FontaineВот посмотри, о чём я говорю на примере реальных остановок Петрозаводска: Вот тут что-то есть. Навскидку контрпримера не придумал При первоначальном занесении остановка "К" пока еще не занесена. Но это решается, если брать остановку "от" ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 22:28 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Контрпример. Какая остановка будет следующей для Г? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2019, 22:29 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2, правильнее указать: Остановка Г (некая улица города) (к остановке А) P.S. Но лучше разбираться на реальных улицах, ибо ты в своих примерах названия улиц не пишешь, а мои условные названия почему-то опротестовываешь ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.01.2019, 05:24 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
можешь написать: Остановка Г (некая улица города) (от остановки справа, не поместившейся в картинку примера) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.01.2019, 05:27 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2А если это будут не прямоугольники, а какие-то кривые? На кривых улицах оператор не всегда может определить, что севернее, что восточнее. Про север-восток вообще никаких упоминаний в моей схеме. Левая, Верхняя, Правая, Нижняя это просто eckjdyst названия улиц. Ты улицы почему-то не назвал, а их названия необходимы. Я бы мог их назвать ул.Ленина, ул.Карла Маркса, ул.Энгельса, ул.Сталина. Но тогда было бы вообще не понятно где эти улицы находятся на твоей схеме. P.S. И кстати, Восточная улица необязательно должна быть на востоке населённого пункта. Так же как и Северо-Восточный переулок может быть в центре города, ибо в современной жизни уже всеми забылось относительно чего он находится северовосточнее. Так что не надо придираться к условным названиям улиц. P.P.S. Ну а станица Юго-Северная? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.01.2019, 07:02 |
|
Естественный первичный ключ для остановки общественного транспорта
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Cat2Cat2пропущено... Вот тут что-то есть. Навскидку контрпримера не придумал При первоначальном занесении остановка "К" пока еще не занесена. Но это решается, если брать остановку "от" Остановка "к" не занесенна Код: plaintext
Такого не должно быть. Справочник остановок наполняется не одновременно с таблицей маршрутов ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.01.2019, 07:18 |
|
|
start [/forum/topic.php?all=1&fid=32&tid=1539966]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
53ms |
get topic data: |
13ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
95ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 238ms |
total: | 437ms |
0 / 0 |