|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Итак, мы имеем для каждого представления: - собственно представление (XAML) - CodeBehind-модуль для XAML - модель представления (ViewModel) - уровень бизнес-логики (модель или контроллер, который управляет организацией представлений и т.п.) Как правильно простроить зависимости, чтобы не получить в будущем спагетти? Изначально одна зависимость уже есть CodeBehind зависит от XAML. Кто должен зависеть от VM, от кого она должна зависеть и где вообще ее место в жизненном цикле? Экземпляр VM должен создавать XAML или CodeBehind или же она должна формироваться в бизнес-логике и передаваться как параметр при создании экземпляра представления? Как с представлением взаимодействует бизнес-логика - через VM или через CodeBehind (опять же, учитывая то, что не все события, возникающие в CodeBehind, можно через ICommand ловить в VM) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2015, 20:19 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
когда надо быстро, я в app.xaml добавляю ресурс: <vm:MainModel x:Key=MainMOdel/> и в форме DataContext={StaticResource MainModel} если надо сложнее логику, то в App.xaml можно указать процедуру загрузки и в ней создать\загрузить VM, создать V и связать. CodeBehind я лично не отделаю от View, но смысл в том, что CB не должен зависеть от VM, то есть взаимодействие только с объектами визуального дерева и не более. Возникает еще 1 момент, это окна, как открыть новое окно из VM? =) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2015, 21:44 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Mejtesсоздать\загрузить VM, создать V и связать.то есть уровень бизнес-логики зависит и от V и от VM? А связываешь ты как. Бизнес модель привязывает MyView.DataContext=MyVM? А с чем взаимодействует бизнес-логика? Откуда забирает и куда докидывает данные, откуда получает события? Как поступать, если нужно, чтобы события взаимодействовали с ViewModel, если сам CodeBehind не зависит от VM? Транслировать через View, налепливая какие-то дополнительные ICommand? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2015, 22:12 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProRoman Mejtesсоздать\загрузить VM, создать V и связать.то есть уровень бизнес-логики зависит и от V и от VM? А связываешь ты как. Бизнес модель привязывает MyView.DataContext=MyVM? А с чем взаимодействует бизнес-логика? Откуда забирает и куда докидывает данные, откуда получает события? Как поступать, если нужно, чтобы события взаимодействовали с ViewModel, если сам CodeBehind не зависит от VM? Транслировать через View, налепливая какие-то дополнительные ICommand? Передавать события в MVVM невозможно, но совершенно спокойно можно передать делегат или предикат как свойство, через связывание. Я использую RoutedCommand и ICommand в паре. Для этого я сделал класс слушатель, он следит за автоматизируемым событием CommandExecute и CommandCanExecute и когда оно "всплывает" (так как оно бабл), вызывается связанная с этим маршрутизируемой командой, команда из модели представления (ICommand) . Всё взаимодействие из направлении из View в ViewModel идет через команды, особенно RoutedCommand вывозят в ContentPresenter'ах, списках и прочих контейрерах + кнопки + элементы меню + Application.commands. Обычно весь View я делаю в DataTemplate'ах, а ContentControl'ы (такие как формы и userControl'ы) использую очень редко, проще сделать шаблон и отобразить его в Presenter'е для любой модели. По этому CodeBehind у меня весь находится не в прикрепленных к XAMLу файлах с кодом, а отдельно в хелперах, либо я создаю нужный мне контрол с нужным поведением на базе существующих или скомпонованный из существующих примитивов. То есть, в XAML файлах кода в 99% случаев нет вообще, если он нужен он привязывается в дереве там, где необходим через Interactive или AttachedProperty. Грубо говоря, если мне нужно добавить логику Drag&Drop для панели, я создаю класс DragDropHelper, в нем прикрепляемое свойсто IsDragDropEnabled и когда его значение меняется на тру, для контрола к котому применяется значение прикрепляются все нужные мне обработчики событий. Получается, что вся логика отвечающая за Drag & Drop у меня в отдельном классе. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2015, 22:47 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesВсё взаимодействие из направлении из View в ViewModel идет через командыНо ведь не все события спроецированы на команды, тут приходится поучаствовать CodeBehind-у. Как ты отправляешь эти события обратно в представление, чтобы они приобрели интерфейс ICommand? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
11.10.2015, 23:07 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProИзначально одна зависимость уже есть CodeBehind зависит от XAML.Только если XAML содержит именованные элементы. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 10:20 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алексей КShocker.ProИзначально одна зависимость уже есть CodeBehind зависит от XAML.Только если XAML содержит именованные элементы. а что это дает для VM? =) VM ни чего не знает об объектах View их именнованности и в VM не должно быть не 1 ссылки на объекты View модели 2_Shocker.Pro : я тебе накидаю пример проекта и кину сюда чуток по позже, сегодня или завтра. Сегодня я что то приболел слегка, там будет как раз пример, как перехватить событие во View и вызвать соответствующую команду в ViewModel через команды, в CodeBehind или прямо из XAML. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 14:27 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
да, я ступил, для отлова событий ведь необязательно именовать объекты, так что таки-да, нет зависимости. Но, с другой стороны CB, конечно, самостоятельным объектом не является. Roman Mejtes, спасибо, это будет полезно. В любом случае, вопрос был и более общий о проектах с длинной перспективой развития - как правильно организовать зависимости|? чтобы в будущем не поиметь проблем. То есть, как я понял - это нормальная практика - делать зависимость бизнес-логики от VM. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 15:21 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesАлексей Кпропущено... Только если XAML содержит именованные элементы. а что это дает для VM? =) VM ни чего не знает об объектах View их именнованности и в VM не должно быть не 1 ссылки на объекты View моделиНу если XAML не содержит именованных элементов, то code-behind не может иметь ссылок на них - в этом случае code-behind классическая ViewModel. зы: Экзотические случаи не рассматриваем. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 17:05 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.Proда, я ступил, для отлова событий ведь необязательно именовать объекты, так что таки-да, нет зависимости. Но, с другой стороны CB, конечно, самостоятельным объектом не является .Это можно считать не только недостатком, но и преимуществом, в зависимости от ситуации. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 17:17 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProВ любом случае, вопрос был и более общий о проектах с длинной перспективой развития - как правильно организовать зависимости|? чтобы в будущем не поиметь проблем.Всё как всегда - сразу продумать способ разделения на функциональные модули (например, множество банальных UserControl). Модули делать простыми, усложнять их по мере необходимости: например, если всё умещается в code-behind, то зачем выдумывать что-то ещё. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 17:30 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алексей Кв этом случае code-behind классическая ViewModel.Ну тогда вопрос - стремиться ли выделить VM как отдельный класс, или наоборот - стремиться уминать все в CB? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 18:45 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алексей Кнапример, множество банальных UserControlну вопрос-то при этом не отпадает - UC сам имеет свою VM и меняется только масштаб вопроса ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
12.10.2015, 18:46 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алексей КRoman Mejtesпропущено... а что это дает для VM? =) VM ни чего не знает об объектах View их именнованности и в VM не должно быть не 1 ссылки на объекты View моделиНу если XAML не содержит именованных элементов, то code-behind не может иметь ссылок на них - в этом случае code-behind классическая ViewModel. зы: Экзотические случаи не рассматриваем. нам не надо знать имя элемента, чтоб обработать его события через Interactive.Behavior или AttachedProperty, нам не надо знать имена чтоб получить RoutedEvent или RoutedCommand. Единственное, что в XAML надо использовать имена, это связывание между элементами, анимация, триггеры, части шаблона (PartTemplate атрибут) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.10.2015, 00:25 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProАлексей Кв этом случае code-behind классическая ViewModel.Ну тогда вопрос - стремиться ли выделить VM как отдельный класс, или наоборот - стремиться уминать все в CB?Ну я для себя решил, что по дефолту всё делается в CB, выносится в отдельный класс по необходимости: например, если вдруг потребуется наследование VM - CB этого к сожалению не умеет. Shocker.ProАлексей Кнапример, множество банальных UserControlну вопрос-то при этом не отпадает - UC сам имеет свою VM и меняется только масштаб вопроса )Внутри каждого UC вопрос может решаться по разному, в зависимости от масштабов и особенностей каждого отдельного подвопроса. :-) С другой стороны, здесь многое решают личные предпочтения. У меня в последнее время приоритеты в сторону простоты и минимального объёма кода. Если на каждый чих делать присоединяемые свойства, как тому учат современные практики - это никак не попадает под мои критерии абсолютной правильности. :-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.10.2015, 05:13 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesАлексей Кпропущено... Ну если XAML не содержит именованных элементов, то code-behind не может иметь ссылок на них - в этом случае code-behind классическая ViewModel. зы: Экзотические случаи не рассматриваем. нам не надо знать имя элемента, чтоб обработать его события через Interactive.Behavior или AttachedProperty, нам не надо знать имена чтоб получить RoutedEvent или RoutedCommand. Единственное, что в XAML надо использовать имена, это связывание между элементами, анимация, триггеры, части шаблона (PartTemplate атрибут)Я в курсе. :-) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.10.2015, 05:14 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Алексей КShocker.Proпропущено... Ну тогда вопрос - стремиться ли выделить VM как отдельный класс, или наоборот - стремиться уминать все в CB?Ну я для себя решил, что по дефолту всё делается в CB, выносится в отдельный класс по необходимости: например, если вдруг потребуется наследование VM - CB этого к сожалению не умеет. Shocker.Proпропущено... ну вопрос-то при этом не отпадает - UC сам имеет свою VM и меняется только масштаб вопроса )Внутри каждого UC вопрос может решаться по разному, в зависимости от масштабов и особенностей каждого отдельного подвопроса. :-) С другой стороны, здесь многое решают личные предпочтения. У меня в последнее время приоритеты в сторону простоты и минимального объёма кода. Если на каждый чих делать присоединяемые свойства, как тому учат современные практики - это никак не попадает под мои критерии абсолютной правильности. :-) я общался с другим гуру XAML, так сказать со своими учителем, многие его подходы к разным способом реализации функционала и бизнес логики отличаются от моих, как он говорил, если твой подход работает, он удобен для тебя, пользуйся им :) и радуйся жизни. Можно и MVC шаблон использовать в XAML, этого ни кто не запрещает. Лично я предпочитаю, когда все XAML файлы являются просто ресурсами которые я потом использую, следовательно CodeBehind я выношу в отдельные классы которые не размазаны по форму или xaml файлу с кодом или разбиты на Partial, плюс когда нужное поведение в отдельном классе, я могу его легко повторно использовать в любой другой части и даже в другой ситуации, если он универсален. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.10.2015, 14:12 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesЛично я предпочитаю, когда все XAML файлы являются просто ресурсами которые я потом использую, следовательно CodeBehind я выношу в отдельные классы которые не размазаны по форму или xaml файлу с кодом или разбиты на Partial,Цель не понятна, усложнения очевидны. Roman Mejtesплюс когда нужное поведение в отдельном классе, я могу его легко повторно использовать в любой другой части и даже в другой ситуации, если он универсален.UC тоже можно повторно использовать в "любой другой части и даже в другой ситуации, если он универсален". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.10.2015, 14:43 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesПередавать события в MVVM невозможно, но совершенно спокойно можно передать делегат или предикат как свойство, через связывание. Я использую RoutedCommand и ICommand в паре. Для этого я сделал класс слушатель, он следит за автоматизируемым событием CommandExecute и CommandCanExecute и когда оно "всплывает" (так как оно бабл), вызывается связанная с этим маршрутизируемой командой, команда из модели представления (ICommand) . Всё взаимодействие из направлении из View в ViewModel идет через команды, особенно RoutedCommand вывозят в ContentPresenter'ах, списках и прочих контейрерах + кнопки + элементы меню + Application.commands. Roman Mejtes , хочу вернуться к этому вопросу. Я сейчас сам столкнулся с ситуацией, когда хочу получить одновременно поведение ICommand (то есть присоединить команду через {Binding} во ViewModel), но в то же время хочу, чтобы команда всплывала как RoutedCommand. При этом получается, что в CommandBinding я должен указать Executed="хендлер", который находится в Code Behind. Я так не понял, как ты смог прикрутить ICommand к RoutedCommand? Если ты разместил этот "слушатель" в Code Behind - это значит, что ты наследуешь все окна от какого-то своего базового класса, а не от Window? И как ты определяешь в нем, что именно является VM (чтобы передать событие)? В общем, буду признателен за примерчик Roman Mejtes2_Shocker.Pro : я тебе накидаю пример проекта и кину сюда чуток по позже, сегодня или завтра. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.01.2016, 20:05 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Mejtesв XAML файлах кода в 99% случаев нет вообще, если он нужен он привязывается в дереве там, где необходим через Interactive или AttachedProperty. Грубо говоря, если мне нужно добавить логику Drag&Drop для панели, я создаю класс DragDropHelper, в нем прикрепляемое свойсто IsDragDropEnabled и когда его значение меняется на тру, для контрола к котому применяется значение прикрепляются все нужные мне обработчики событий. Получается, что вся логика отвечающая за Drag & Drop у меня в отдельном классе.100 раз перечитал все это, на 101-й начало немного доходить... )) Под Interactive ты имеешь ввиду поведения? То есть наследники Behavior<>? правильно я понял? В таком случае, присоединение логики через присоединяемое свойство - это почти то же самое, только лишнюю библиотеку тянуть не надо ) Но вопрос в другом - таким образом ты придаешь поведение некоторому ОДНОМУ элементу, это удобно для стандартных и относительно универсальных поведений. Но я не понял, как ты поступаешь, когда нужно наполнить форму логикой. Скажем, есть пяток-десяток кнопок, которые надо оживить и которые должны в итоге работать в едином контексте (логично бы в контексте VM). Как ты поступаешь? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.01.2016, 22:49 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
тыц пример в проекте, в папке View XAML словари с представлением, в MainView пример CommandListener, в PersonView для кнопки Delete задана маршрутизируемая команда, в проекте нет Window вообще, запускает приложение через Application.Statup=<handler>, ActionCommand - это обычный RelayCommand, просто у меня в проектах он малость навороченный, это тут не нужно Код: xml 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
<commands:CommandListener.CommandsCollection> - это обычный AttachedProperty, цеплять можно к любому <commands:CommandsCollection> - Это FreezableCollection, её необходимо создавать самому, так как AttachedProperty нельзя инициализировать сразу, commands:CommandBind - это freezble объект, у него есть 3 свойства: RoutedCommand - указывается маршрутизируемая команда, которая будет прослушиваться Command - команда которая будет вызывать в контексте ViewModel IsHandled - это свойство по умолчанию равно True, если указать False, то после того как команда обработается, она продолжит всплывать по дереву и если встретит еще 1 CommandListener то будет обработана еще раз. То есть 1 RoutedCommand можно вызвать 2 разные команды в моделях на разных уровнях, выполняться они будут конечно же в том порядке, в каком расположены в дереве снизу вверх (от ветвей к корню). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 16:57 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
ах да, как ты и просил, в проекте нет не 1 XAML файла с CodeBehind ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 16:58 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.Pro, авторНо вопрос в другом - таким образом ты придаешь поведение некоторому ОДНОМУ элементу, это удобно для стандартных и относительно универсальных поведений. Но я не понял, как ты поступаешь, когда нужно наполнить форму логикой. Скажем, есть пяток-десяток кнопок, которые надо оживить и которые должны в итоге работать в едином контексте (логично бы в контексте VM). Как ты поступаешь? не понял вопроса, о чем конкретно идет речь? вся логика модели, должна быть в моделе,а View её только отражать (логику). Если кнопка не должна работать, значит метод OnCanBlaBlaBla должен реализовывать это в модели для данного ICommand. Что понимается, под словом оживить? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 17:01 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Mejtes, Ага, спасибо огромное, ща буду изучать. Пока ждал ответа, сам почти сделал хелпер, который устанавливает свойство связанной модели при клике на кнопку, судя по всему, подход понял правильно. Код: xml 1. 2. 3. 4. 5.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 17:07 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman MejtesShocker.Pro, авторНо вопрос в другом - таким образом ты придаешь поведение некоторому ОДНОМУ элементу, это удобно для стандартных и относительно универсальных поведений. Но я не понял, как ты поступаешь, когда нужно наполнить форму логикой. Скажем, есть пяток-десяток кнопок, которые надо оживить и которые должны в итоге работать в едином контексте (логично бы в контексте VM). Как ты поступаешь? не понял вопроса, о чем конкретно идет речь? вся логика модели, должна быть в моделе,а View её только отражать (логику). Если кнопка не должна работать, значит метод OnCanBlaBlaBla должен реализовывать это в модели для данного ICommand. Что понимается, под словом оживить?Ну, то есть в VM ты создаешь n-ное количество реализаций ICommand и привязываешь их через к кнопкам через Command="{Binding blabla}" - правильно я понял? А если у конкретного источника нет свойства Command для нужного события, ты вешаешь на него свой листенер, как показано выше, и все равно заставляешь его выполнять ICommand в VM? Правильно я понял? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 17:11 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
если объект наследует ICommandSource (BaseButton и её наследники или др.), то у него есть свойство Command, можно сразу на него биндить команду, если это позволяет реализация модели, но к примеру если это просто сущность (элемент ListBox) то у него может быть не быть реализован в модели обработчик команды ICommand (ты же не можешь удалить Person из самого Person), тогда я к Command (например кнопки) задают маршрутизируемую команду и обрабатываю её на том уровне, где этот обработчик реализован. Как в примере, у Person нет ни каких команд, команда есть в MainModel, и именно эта команда вызывается при нажатии на урну и удаляет Person из коллекции. То есть для любой команды пользователя в UI будет реализована соответствующая команда в модели. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
21.01.2016, 17:23 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Roman Mejtes, C твоим принципом отделения разметки формы в ресурсы разобрался ) Там есть попутные вопросы, но об этом позже. Что касается твоего listener-а - я бы кратко охарактеризовал так: ты создал замену для штатного CommandBindings/CommandBinding, которая, в отличие от штатного, может выполнять код (ICommand) не в CodeBehind, а в VM посредством привязки. Правильно я понял? Я же пытался выяснить несколько другой вопрос - как в VM без использования CodeBehind выполнить код по событию контрола, для которого нет команды. Ну, скажем, KeyDown. Попытку решения я приложил чуть выше, но эта обработка решается просто через RelayCommand, всплытия команды по дереву нет. А как это решаешь ты? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.01.2016, 14:20 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.Pro, смысл в том, что вся интерактивность должна оставаться в рамках View, то есть, если нам нужно сделать, к примеру, обработку на кнопки KeyDown, то мы просто добавляем AttachedProperty или через Interactive соответствующее поведение. В результате выполнения этого поведения должна быть вызвана та или иная команда (либо маршрутизируемая, либо обычная, которую мы получим из свойства которое так же приатачим к этому элементу управления). Передавать события в VM не нужно, в этом нет необходимости, все события View должны обрабатывать на том же уровне. К примеру, нам надо сделать DragAndDrop, соответственно в представлении (во View) я создаю класс с прикрепляемым свойством IsCanDrag и привязываю это свойство со значением True к тем объектам, которые я хочу перетаскивать. В методе OnChanged для данного AttachedProperty, если значение равно True я подписываюсь на 3 события MouseDown, MouseMove, MouseUp, где определяю логику захвата данного элемента управления для перетаскивания и вызывают DragDrop.DoDragDrop(). Для объекта в который идет перетаскивание создает свойство IsCanDrop, где так же добавляются обработчики на события Drop и др. И свойство DropCommand которое будет связано с командой которая будет вызываться по завершению перетаскивания. То есть вся логика, отвечающая за перетаскивание объекта лежит на View, а не ViewModel, а все её ньюансы настраиваются через свойства и связывание. В результате я могу применять это поведение практически к любым элементам управления. Так же, не нужно пренебрегать наследованием. Очень часто я делаю свои контролы с нуля или наследую существующие, в которых определяю всю логику их работы, но как и в первом случаи сам по себе контрол ни чего не знает о ViewModel, у него есть набор DependencyProperty через которые и настраивается его поведение и внешний вид. То есть сам контрол делает с расчетом на том, что он ни чего не знает о классах модели представления. Сам контрол взаимодействует только со своими свойствами и инициирует выполнение тех или иных команд. Маршрутизируемые команды можно просто выполнить в код как "Команда.Execute(параметры)" и она тут же всплывает из того контрола в котором её вызывали. Контрол должен быть инкапсулированым и полностью самодостаточным. Если мне нужна сложная логика размещения\компоновки элементов управления, я создаю свою панель, прибегаю я к этому не часто, так как существующие панели (при их комбинировании) дают довольно широкий спектр возможностей для компоновки Если прямого взаимодействия между View и ViewModel невозможно избежать, то можно использовать Interface'ы, модель представления реализует заданный интерфейс, эта модель биндится к заданному свойству, элемент управления во View проверяет, полученный объект на и дергает за нужные методы\свойства\события этого интерфейса. Такой подход реализован в INotifyPropertyChanged, ICollectionView, INotifyCollectionChanged, ICommand и всех это устраивает. Ведь такой подход остается униварсальным. Вы знаете, что есть контрол для которого в 1 из свойств передается соответствующий интерфейс, вы его реализуете прикрепляете и всё в шоколаде. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.01.2016, 22:21 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ну, собственно, об этом я и спрашивал - то есть обработка событий идет через поведения или AttachedProperty. Ну теоретизировать и высасывать ситуацию из пальца щас не буду, а если столкнусь, то буду перечитывать твой пост, пока не пойму, как можно обойтись поведением. Кстати, а как ты выбираешь, когда применить поведение, а когда AttachedProperty? Ведь функционально это почти одно и то же, за исключением нюансов разметки. Roman Mejtesя делаю свои контролы с нуля или наследую существующие, в которых определяю всю логику их работы, но как и в первом случаи сам по себе контрол ни чего не знает о ViewModel, у него есть набор DependencyProperty через которые и настраивается его поведение и внешний вид.то есть в данном случае ты как раз и используешь CodeBehind? И своей VM для внутренних у контрола нет, он взаимодействует только с тем, что ему назначит использующий его родитель. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.01.2016, 23:32 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProИ своей VM для внутренних у контрола нетдля внутренних нужд* ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
23.01.2016, 13:47 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
когда мне надо быстро, без заморочек с подключением сборки Interactive я использую AttachedProperty, а так как я ленивая скотина, я использую его в большинстве случаев, так как это просто, удобно и главное понятно, я же могу быстро посмотреть что задает это свойство, видно, что оно не "родное". + я могу определить, что данное свойство влияет на пересчет размеров, компоновки и рендеринга. очень часто приходится сталкиваться с низкой производительностью чисто декларативного подхода, тогда приходится создавать свой собственный контрол, который будет сделан на основе Visual объектов, но тут нужно подходить с умом. Знать когда использовать Visual, когда UIControl'ы, каждый UIControl наследуется от Visual, но поверх там наколбашено очень много всего. Производительность Visual на много больше, но возможностей у них на много меньше. Мы по сути, можем определить только как выглядит объект, и где он находится, всю логику взаимодействия нужно делать в рамках класса (например) Control. Visual объект можно поместить в UIElement, но UIElement нельзя поместить в Visual (не считая VisualBrush и BitmapCacheBrush, да и за помещение это назвать сложно). Но можно создать визуальное дерево самих Visual объектов, если в этом есть необходимость. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.01.2016, 11:12 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Роман, по твоему опыту - есть ли принципиально ситуации, где ViewModel требуется наследовать от DependencyObject (чтобы создавать свойства зависимости) или во всех случаях достаточно INotifyPropertyChanged? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.05.2016, 02:47 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.ProРоман, по твоему опыту - есть ли принципиально ситуации, где ViewModel требуется наследовать от DependencyObject (чтобы создавать свойства зависимости) или во всех случаях достаточно INotifyPropertyChanged? такого не было :) и не будет. возможно просто этому свойству место во View, в не во ViewModel. Если свойство контрола (во View), не DP, а обычное, то возникает проблема связывания. ак как невозможно связать вместе два обычных свойства, тогда, обычно, используют Proxy класс который будет осуществлять это связывание. Но тут возникает еще несколько проблем: а) в свойстве контрола, при изменении может не вызывается INotifyPropertyChanged.OnPropertyChanged, следовательно через Proxy всё равно нельзя будет обновить значение во ViewModel, если оно изменится во View б) такая канитель сильно запутывает код по этому такими вещами редко страдаю, я даже отказался от SelectedItems свойства (для примеру) у ListBox. Вместо этого, у меня для списков есть обёрточный класс, он сам оповещает меня о том, что выделение изменилось, как только у одного из элементов списка свойства IsSelected изменится, при чем, если оно изменится не у одного, а у нескольких элементов (когда выделение Single, с одного элементы IsSelected становится False, а у другого True), то я всё равно получу один вызов события, а в событие сразу передается список выделенных элементов, через Dispatcher ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.05.2016, 05:44 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ясно, спасибо. Я вроде к этому сам пришёл, но решил свериться с гуру )) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.05.2016, 12:32 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Роман, а вот такой вопросик возник по этому коду. Ты подписываешься на команду Код: c# 1. 2.
Фактически ты отдаешь и элемент и свой хендлер CommandManager-у, который по идее хранит ссылки на них. А нет ли тут утечки, когда uielement должен быть уничтожен вместе с деревом, но на них еще висят ссылки в CommandManager. Или ты с этим как-то борешься? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.03.2018, 13:57 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.Pro, Код: c# 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.03.2018, 13:18 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Shocker.Pro, Код: c# 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.03.2018, 13:21 |
|
Зависимости в MVVM в WPF
|
|||
---|---|---|---|
#18+
refreg, RequerySuggested реализован через WeakEventManager, то есть с поддержкой слабых ссылок, ок, но я-то спрашивал про AddExecutedHandler. Впрочем, курение исходника показало, что фактически подписывается на событие сам UIElement, так что в конечном итоге тоже все нормально. У меня где-то подтекает, на значит дело не в CommandManager Код: c# 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
22.03.2018, 14:11 |
|
|
start [/forum/topic.php?all=1&fid=21&tid=1440434]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
15ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
180ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
65ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 14ms |
total: | 307ms |
0 / 0 |