|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ребенку задали, проходят НОД, НОК: Есть число N, N делится на A, N делится на B, N делится на A*B. Дополните условия чтобы это утверждение стало правильным. Кто знает правильный ответ? :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.09.2021, 20:59 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
A и B не имеют общих делителей ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.09.2021, 21:12 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Не обязательно и не всегда. И даже не А*В<=N. Добавка к достаточному условию НОК(А,В)<=N. 24 /12 /2 24 /3 /8 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.09.2021, 22:06 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Вот же блин, всё наоборот exp98 Не обязательно и не всегда. И даже не А*В<=N. Добавка к достаточному условию НОК(А,В)<=N. 24 /12 /2 24 /3 /8 Добавка к достаточному условию А*В<=N. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
18.09.2021, 22:19 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ещё один пример: 48 / 12 / 2 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 05:37 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Соколинский Борис A и B не имеют общих делителей Гениально, я до этого не додумался, но N=8, A=4, B=2. Надо покрыть максимум вариантов, в идеале - все. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 06:13 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Как мне кажется N нельзя менять, а A и B можно загонять в любые рамки. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 06:34 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Есть число N, N делится на A, N делится на B, тогда N делится на Н.О.К.(A*B). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 08:22 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T Как мне кажется N нельзя менять, а A и B можно загонять в любые рамки. Вот и загнать их дополнительным ограничением А*В<=N. Лементарно. Получим Достаточное, но не есть Необходимое. Речь наверняка не шла только о простых делителях да ещё в смысле count(distinct *). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 14:31 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T, кстати, у него есть чёткое определение Достаточного и Необходимого условий? У нас это дали только в 8-м классе. Если он проходил, то может тогда это подтянуть? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 14:46 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Жесткачь для школы! Я-бы не решил в 8 классе... Насколько я понимаю к этим трем утверждениям надо просто еще дописать парочку условий чтоб ужесточить требования к A,B,N. Код: sql 1. 2. 3.
... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 16:40 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T Кто знает правильный ответ? :) Их множество (например, вполне сойдёт дополнить условием A=B), но, думаю, подразумевается следующее: N делится на НОК(A,B) * НОД(A,B). ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 16:57 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton, Правильный ответ дал Соколинский Борис в первом же ответе: гарантируется, что N разделится на AB, если A и B взаимно простые , это частный случай от указанной Gennadiy Usov гарантии делимости на НОК(A,B) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 17:16 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
exp98 Dima T Как мне кажется N нельзя менять, а A и B можно загонять в любые рамки. Вот и загнать их дополнительным ограничением А*В<=N. Лементарно. N=60, А=5, B=10. 60 на 50 не делится. Лементарно ? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 20:09 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
mayton Жесткачь для школы! Я-бы не решил в 8 классе... 6-й класс, но это не школа, а подготовительные курсы, раз в неделю 2 часа, преподаватели с лучших ВУЗов города, ребенку этот трэш нравится, поэтому почему бы нет ? PS То что в школе проходят могу запостить, но над этим только плакать можно (( ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 20:16 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Где ж ты раньше был? Dima T N=60, А=5, B=10. 60 на 50 не делится. Лементарно ? Если не трудно, удали моё предыдущее Модератор: Удалил ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 20:22 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Нашёл где клинит, с кратностью простого делителя оплошал. Признаю свою вину, но с только взаимной простотой не согласен. Если кратность простых делителей в A*B просуммировать иограничить, то всё хорошо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 20:30 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
N делится на НОД(A,B)^2 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 22:08 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Aleksandr Sharahov, сегодня нас всех колдобит)) Действуем по классике. N= X^x * Y^y * Z^z .... , где X Y Z простые. По условию N /A /B, каждый простой делитель из А является таковым и в N. A= X^a, B=Z^b * X^3 A*B= Z^b * X^(a+3) Если a+3<=x && b+0<=z ТО ..... Сумма степеней простых делителей. Всё. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 22:49 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
exp98, мне стоит вам завидовать? )) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 23:02 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T Есть число N, N делится на A, N делится на B, N делится на A*B. Дополните условия чтобы это утверждение стало правильным. какое из трех утверждений под вопросом? В случае, когда первые два исходно верные, и надо чтобы третье было верным, то, если ничего более не знать и не утверждать про N, ответом будет 22373259 - т.е. НОД(А, В) === 1. Если можно делать дополнительные предположения относительно N, то минимальным достаточным предположением будет вот это - 22373371 . Однако вспомнив, что НОК(A,B) * НОД(A,B) - это ни что иное, как просто А*В, то задача кажется бессмысленной. Кейс, когда третье исходно верно, тоже бессмысленный - первые два верны автоматом. Если исходно верно только первое, и хотим гарантировать остальные два, то либо В===1, и тогда третье верно, либо В > 1, и возвращаемся к рассмотренному вначале. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
19.09.2021, 23:56 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Имя пользователя1 странное задачко. На мой взгляд, препод хотел, чтобы ребенок сформулировал теорему: Т. Если N делится на A, B и НОД(A,B)^2, то N делится на A*B. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 00:02 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Aleksandr Sharahov Т. Если N делится на A, B и НОД(A,B)^2, то N делится на A*B. пример: А = 8, В = 4, НОД = 4, N=16 делится на НОД^2, но не делится на АВ. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 00:18 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Имя пользователя1, согласен. По идее вместо НОД^2 надо добавить произведение всех общих простых множителей А и В в нужных степенях, но непонятно, как его выразить через НОД, НОК, А и В. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 00:56 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Так вроде нормально будет Т. Если N делится на A*НОД(A,B) и на B*НОД(A,B), то N делится на A*B. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 01:19 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Aleksandr Sharahov но непонятно, как его выразить через НОД, НОК, А и В. но, повторюсь, НОК(A,B) * НОД(A,B) = A*B ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 12:23 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Имя пользователя1, Пусть M - произведение общих множителей A и B, (A<B). Тогда НОД^2<=M<A*B=НОД*НОК. Пример. A = 2^3 * 3^2 * 7 = 504 B = 2^2 * 3^3 * 5 = 540 M = 2^5 * 3^5 = 8736 НОД = 2^2 * 3^2 = 36 НОД^2= 2^4 * 3^4 = 1296 A*B = 272160 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 13:05 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Александр, НОД= МИН(степеней) НОК=МАКС(степеней) НОД*НОК просто пересортица степеней в 2 других подмножества. ... пример выше 5^1 и 7^1 - они исчезают из НОД, зато попадают в НОК, сумма степеней сохраняется. Недостаток формулы лишь в том, что НОД*НОК=А*В не распространить на 3 и более сомножителя. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 14:27 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
exp98, я это знаю, но все равно спасибо )) В предыдущем сообщении я просто обращал внимание на отличие M от НОД. Есть 2 утверждения, каждое из которых является ответом на вопрос топика: 1) Если N делится на A*НОД(A,B) и на B*НОД(A,B), то N делится на A*B. 2) Если N делится и на A, и на B, и на M, то N делится на A*B. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
20.09.2021, 14:39 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно. Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал )) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2021, 19:42 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Учитель был мудр как мастер Угвей. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2021, 19:45 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно. Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал )) Скорее всего учитель имел ввиду, что А и В взаимно просты, как было сказано еще в первом ответе 22373259 , что является частным случаем 22373656 . ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2021, 19:56 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Aleksandr Sharahov Dima T Мой вариант ответа был: A и B простые числа, но тут есть одна комбинация когда этого недостаточно. Правильного ответа никто так и не узнал: со слов мелкого учитель всех ответивших похвалил, но ответ не сказал )) Скорее всего учитель имел ввиду, что А и В взаимно просты, как было сказано еще в первом ответе 22373259 , что является частным случаем 22373656 . Есть числа 4, 9, 25 и т.п. квадраты простых ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2021, 21:05 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T, они взаимно простые, и, следовательно, удовлетворяют вышеприведенным условиям. https://ru.wikipedia.org/wiki/Взаимно_простые_числа ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.09.2021, 21:18 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Dima T Интересный ход мысли. Хотя "естественно предполагать", что A<>B, и никто из них не единица. Тогда взаимная простота - единственный ответ. В противном случае судить, не шибко осмысленно, как-то так: Если A=N, то B - собственный делитель N, равный 1 (с точностью до перестановки), если А=B, то N кратно квадрату A. иначе A и B взаимно просты. Первые два "если" смотрятся искусственными для содержательного суждения в данной задаче. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.09.2021, 00:13 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
в общем, исправить дефекты не успел. Но смысл в том, что перебор всех случаев не дает "сильных" следствий для вариантов, когда A=B или когда, кто-то из них единица. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.09.2021, 00:30 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
booby Интересный ход мысли. Хотя "естественно предполагать", что A<>B, и никто из них не единица. Тогда взаимная простота - единственный ответ. В противном случае судить, не шибко осмысленно, как-то так: Если A=N, то B - собственный делитель N, равный 1 (с точностью до перестановки), если А=B, то N кратно квадрату A. иначе A и B взаимно просты. Первые два "если" смотрятся искусственными для содержательного суждения в данной задаче. в общем, исправить дефекты не успел. Но смысл в том, что перебор всех случаев не дает "сильных" следствий для вариантов, когда A=B или когда, кто-то из них единица. Сначала докажем (1) из 22373656 в сторону "необходимо": Дано: N делится на A*B. Доказать, что N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B). Доказательство. Возьмем a и b такие, что A=a*gcd(A,B), B=b*gcd(A,B). Имеем: N делится на A*B=a*gcd(A,B)*B=b*gcd(A,B)*A. Следовательно, N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B), чтд. Теперь докажем (1) из 22373656 в сторону "достаточно": Дано: N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B). Доказать: N делится на A*B. Доказательство. Рассмотрим разложение произведения A*B на простые множители. Возьмем из него произвольный член p^k и докажем, что разложение N на простые множители содержит член p^n, где n>=k. Обозначим через i>=0 степень p в разложении A, и через j>=0 степень p в разложении B. Т.к. степень p в разложении произведения A*B равна k, то k=i+j. Положим для определенности, что i>=j. Тогда степень p в разложении gcd(A,B) равна j, и, значит степень р в разложении произведения A*gcd(A,B) равна i+j. Но N делится и на A*gcd(A,B), значит, n>=i+j=k. Т.е. каждого члена p^k из разложения A*B найдется член p^n (n>=k) из разложения N, следовательно, N делится на A*B, чтд. Т.е. мы доказали теорему: N делится на A*B тогда и только тогда, когда N делится и на A*gcd(A,B), и на B*gcd(A,B). Вторая теорема из 22373656 доказывается аналогично. Очевидное следствие из только что доказанной теоремы: Если N делится взаимнопростые A и B, то N делится на A*B ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.09.2021, 10:17 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Мне такое в универе задавали :D ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
13.02.2022, 19:52 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
что за бред если я правильно понял есть утверждение 1 (n кратно а) есть утверждение 2 (n кратно b) есть утверждение 4 (n кратно а*b) надо найти такое утверждение 3, чтобы совокупность утверждение 1,2,3 была равносильна утверждению 4. При том что из утверждения 4 следуют утверждения 1 и 2. Ну тогда в качестве утверждение 3 можно взять любое утвеждение равносильное утверждению 4(например его само) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.02.2022, 13:32 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Митя_Ниточкин что за бред если я правильно понял есть утверждение 1 (n кратно а) есть утверждение 2 (n кратно b) есть утверждение 4 (n кратно а*b) надо найти такое утверждение 3, чтобы совокупность утверждение 1,2,3 была равносильна утверждению 4. При том что из утверждения 4 следуют утверждения 1 и 2. Ну тогда в качестве утверждение 3 можно взять любое утвеждение равносильное утверждению 4(например его само) Не такой уж и бред. В математике подобный бред называется теоремой. Здесь, по идее, ищется наиболее слабое утверждение 3. Чтобы из совокупности трех слабых утверждений следовало одно сильное. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.02.2022, 16:51 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Задача не имеет смысла с точки зрения логики, а не математики Приведу аналогичный пример для гуманитариев Есть улица и 100 домов на ней Утверждение 4 - У каждого дома растет трава Утверждение 1 - У некоторого дома с четным номером растет трава Утверждение 2 - У некоторого дома с нечетным номером растет трава Тогда берем в качестве утверждения 3 - У каждого дома растет трава у1,у2,у3 => у4 , так как у3 => у4 , так как у3=у4 у4=>у1,у2,у3, так как по условию у4 => у1,у2 по условию, у4 => у3 , так как у4=у3 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.02.2022, 17:43 |
|
Задачка школьная
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Можно добавить более слабое Утверждение 3 - У некоторого дома растет трава, если она растет у соседнего. Затем доказать, что на четной и нечетной стороне улицы у каждого дома растет трава, откуда будет следовать Утверждение 4 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.02.2022, 19:08 |
|
|
Start [/forum/topic.php?all=1&fid=16&msg=40134068&tid=1339582]: |
0ms |
get settings: |
4ms |
get forum list: |
7ms |
check forum access: |
1ms |
check topic access: |
1ms |
track hit: |
20ms |
get topic data: |
3ms |
get forum data: |
0ms |
get page messages: |
47ms |
get tp. blocked users: |
0ms |
others: | 164ms |
total: | 247ms |
0 / 0 |