|
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Доброго всем дня, с наступающим НГ. Подскажите пожалуйста вариант оформления БД в Excel. Что было ранее: Создавали в Excel ведомость из шаблона и сохраняли в папку как отдельный файл каждой ведомости по месяцам/годам, просто чтоб было, их скопилось очень много. Нужен просто факт что такую ведомость создавали. Печатный вариант уходил в бухгалтерию/в дело/в мусорку. Что сделал я (но еще не красиво): Создал единый файл с несколькими листами, где хранится вся информация и нужные данные сразу видны на одном листе. Необходимые ведомости можно просто выделить и распечатать по кнопке. Повторяющиеся операции проще сделать "построчно", чем "пофайлово". Описание моего Франкенштейна (собирался по кусочкам): 1. Шаблон ведомости который заполняется макросом из листа БД 2. Собственно БД куда заносятся данные и хранятся 3-4. Листы для подстановок Что требуется: Не могу сообразить как оформить ввод нескольких строк в "Шаблон ведомости". Сейчас сделал - одна строка = одна ведомость, для этого выделено несколько столбцов БД, которые переводятся в строки для "Шаблон ведомости", чую оформлено коряво. Ищу вариант как оформить макрос, чтоб он обрабатывал несколько выделенных строк как одну ведомость, но не соображу. З.ы. Перечитал и понял, что для понимания надо выделить свою основную хотелку в помощи - Выделяешь несколько строк и из этого формируется ведомость на одну технику с несколькими строками "Наименование з/ч" которые были в выделенных строках. З.з.ы Хотя возможно кто-то сразу разобьет всю эту идею в пух и прах и придется оформлять все в Access с последующей установкой юзерам. Модератор: Тема перенесена из форума "Другие СУБД". ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.12.2017, 09:29 |
|
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Holle, Задача очень просто решается с помощью одного из самых мощных инструментов Excel, который называется "сводная таблица". Фактически, ваша исходная база должна послужить блоком данным для одной сводной таблицы, структуру которой вы выберете самостоятельно, в зависимости от того, какие суммарные данные по каждой единице технике вы хотите посчитать. После этого, если нужно будет создать формы/отчеты для печати, нет ничего проще, чем тем же макросом перенести уже готовые данные в заранее разработанные шаблоны. См. вложенный пример на основе вашего файла. Доработку сделаете сами. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.12.2017, 12:04 |
|
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Aster32, Aster32Holle, Задача очень просто решается с помощью одного из самых мощных инструментов Excel, который называется "сводная таблица". Фактически, ваша исходная база должна послужить блоком данным для одной сводной таблицы, структуру которой вы выберете самостоятельно, в зависимости от того, какие суммарные данные по каждой единице технике вы хотите посчитать. Спасибо за это интересное дополнение, я этим еще не пользовался в работе. Но хотелось автоматизации оформления печатной формы. То, что одна строка = единица техники ясно. У меня стоит вопрос заполнения строк формы. Может быть несколько строк которые должны передаваться на форму. Я думал оформлять несколько строк к одной единице техники, а для формирования формы использовать выделение нескольких строк. Но как передать макросу что выделив несколько строк, их надо оформить как одну печатную форму. Тут больше вопрос по VBA. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.12.2017, 14:58 |
|
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Честно говоря, не совсем понятно, что вы хотите в итоге получить. Насколько я понял, в произвольное выделение нескольких строк из вашей базы может попасть как информация по одному и тому же объекту техники, так и по разным объектам. Ваша же форма ("ведомость") содержит в своей титульной части поля для заполнения информации только об одном объекте. Также непонятно, что означают в вашей базе строки, относящиеся к одной и той же единице техники, содержащие один и тот же "Код 1" и различающиеся только по графе "Ед изм." - например строки 17-21 листа "База". Если у вас идет вывод информации в лист "База" из внешнего источника, и строки относящиеся к одному и тому же объекту техники могут содержать как разные, так и одинаковые значения поля "Код 1" - то поля "Код 2" и т.д. - вам не нужны. Просто оставьте в базе поля начиная с "Дата" и заканчивая полем "Количество". Поле "Код 1" - переименуйте просто в "Код". Рядом с полем "Код" - заведите поле "Наименование ГСМ". Далее делаете сводную таблицу так, как я показал в ранее приложенном примере. В строках и подстроках сводной таблицы будут суммироваться количества различных расходных материалов, относящихся к конкретной единице техники. Дальше вам останется макросом только заполнить титульные поля вашей ведомости, и "скопипастить" в нее часть сводной таблицы (хоть макросом, хоть ручками, как удобнее). Короче говоря - измените подход к задаче. Что-то выделять на листе "База" и жать кнопку запускающую макрос - неверный алгоритм для решения данной задачи. Сделайте сводную таблицу, выделяйте в ней необходимое и жмите кнопку - так намного правильнее. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.12.2017, 16:45 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=61&fpage=19&tid=2172444]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
12ms |
check forum access: |
2ms |
check topic access: |
2ms |
track hit: |
35ms |
get topic data: |
12ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
38ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 282ms |
total: | 400ms |
0 / 0 |