powered by simpleCommunicator - 2.0.38     © 2025 Programmizd 02
Форумы / Microsoft Office [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
4 сообщений из 4, страница 1 из 1
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
    #39576543
Holle
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Доброго всем дня, с наступающим НГ.
Подскажите пожалуйста вариант оформления БД в Excel.

Что было ранее:
Создавали в Excel ведомость из шаблона и сохраняли в папку как отдельный файл каждой ведомости по месяцам/годам, просто чтоб было, их скопилось очень много. Нужен просто факт что такую ведомость создавали.
Печатный вариант уходил в бухгалтерию/в дело/в мусорку.

Что сделал я (но еще не красиво):
Создал единый файл с несколькими листами, где хранится вся информация и нужные данные сразу видны на одном листе. Необходимые ведомости можно просто выделить и распечатать по кнопке. Повторяющиеся операции проще сделать "построчно", чем "пофайлово".
Описание моего Франкенштейна (собирался по кусочкам):
1. Шаблон ведомости который заполняется макросом из листа БД
2. Собственно БД куда заносятся данные и хранятся
3-4. Листы для подстановок

Что требуется:
Не могу сообразить как оформить ввод нескольких строк в "Шаблон ведомости". Сейчас сделал - одна строка = одна ведомость, для этого выделено несколько столбцов БД, которые переводятся в строки для "Шаблон ведомости", чую оформлено коряво.
Ищу вариант как оформить макрос, чтоб он обрабатывал несколько выделенных строк как одну ведомость, но не соображу.

З.ы. Перечитал и понял, что для понимания надо выделить свою основную хотелку в помощи - Выделяешь несколько строк и из этого формируется ведомость на одну технику с несколькими строками "Наименование з/ч" которые были в выделенных строках.
З.з.ы Хотя возможно кто-то сразу разобьет всю эту идею в пух и прах и придется оформлять все в Access с последующей установкой юзерам.

Модератор: Тема перенесена из форума "Другие СУБД".
...
Рейтинг: 0 / 0
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
    #39577344
Aster32
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Holle,

Задача очень просто решается с помощью одного из самых мощных инструментов Excel, который называется "сводная таблица". Фактически, ваша исходная база должна послужить блоком данным для одной сводной таблицы, структуру которой вы выберете самостоятельно, в зависимости от того, какие суммарные данные по каждой единице технике вы хотите посчитать.

После этого, если нужно будет создать формы/отчеты для печати, нет ничего проще, чем тем же макросом перенести уже готовые данные в заранее разработанные шаблоны.

См. вложенный пример на основе вашего файла. Доработку сделаете сами.
...
Рейтинг: 0 / 0
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
    #39577428
Holle
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Aster32,

Aster32Holle,

Задача очень просто решается с помощью одного из самых мощных инструментов Excel, который называется "сводная таблица". Фактически, ваша исходная база должна послужить блоком данным для одной сводной таблицы, структуру которой вы выберете самостоятельно, в зависимости от того, какие суммарные данные по каждой единице технике вы хотите посчитать.
Спасибо за это интересное дополнение, я этим еще не пользовался в работе. Но хотелось автоматизации оформления печатной формы. То, что одна строка = единица техники ясно. У меня стоит вопрос заполнения строк формы. Может быть несколько строк которые должны передаваться на форму. Я думал оформлять несколько строк к одной единице техники, а для формирования формы использовать выделение нескольких строк. Но как передать макросу что выделив несколько строк, их надо оформить как одну печатную форму.
Тут больше вопрос по VBA.
...
Рейтинг: 0 / 0
Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
    #39577467
Aster32
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Честно говоря, не совсем понятно, что вы хотите в итоге получить. Насколько я понял, в произвольное выделение нескольких строк из вашей базы может попасть как информация по одному и тому же объекту техники, так и по разным объектам. Ваша же форма ("ведомость") содержит в своей титульной части поля для заполнения информации только об одном объекте.

Также непонятно, что означают в вашей базе строки, относящиеся к одной и той же единице техники, содержащие один и тот же "Код 1" и различающиеся только по графе "Ед изм." - например строки 17-21 листа "База". Если у вас идет вывод информации в лист "База" из внешнего источника, и строки относящиеся к одному и тому же объекту техники могут содержать как разные, так и одинаковые значения поля "Код 1" - то поля "Код 2" и т.д. - вам не нужны.

Просто оставьте в базе поля начиная с "Дата" и заканчивая полем "Количество". Поле "Код 1" - переименуйте просто в "Код". Рядом с полем "Код" - заведите поле "Наименование ГСМ". Далее делаете сводную таблицу так, как я показал в ранее приложенном примере. В строках и подстроках сводной таблицы будут суммироваться количества различных расходных материалов, относящихся к конкретной единице техники.

Дальше вам останется макросом только заполнить титульные поля вашей ведомости, и "скопипастить" в нее часть сводной таблицы (хоть макросом, хоть ручками, как удобнее).

Короче говоря - измените подход к задаче. Что-то выделять на листе "База" и жать кнопку запускающую макрос - неверный алгоритм для решения данной задачи. Сделайте сводную таблицу, выделяйте в ней необходимое и жмите кнопку - так намного правильнее.
...
Рейтинг: 0 / 0
4 сообщений из 4, страница 1 из 1
Форумы / Microsoft Office [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Excel как БД, прошу совета и немного помощи.
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]