powered by simpleCommunicator - 2.0.30     © 2024 Programmizd 02
Map
Форумы / Java [игнор отключен] [закрыт для гостей] / игра Пятнашки
4 сообщений из 4, страница 1 из 1
игра Пятнашки
    #39971837
Oleg_5678
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Нужно реализовать игру Пятнашки. Вот, что у меня получилось:
Код: java
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
177.
178.
179.
180.
181.
182.
183.
184.
185.
186.
187.
188.
189.
190.
191.
192.
193.
194.
195.
196.
197.
198.
199.
200.
201.
202.
203.
204.
205.
206.
207.
208.
209.
210.
211.
212.
213.
214.
215.
216.
217.
218.
219.
220.
221.
222.
223.
224.
225.
226.
227.
228.
229.
230.
import javax.swing.*;
import javax.swing.border.Border;
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import java.util.*;
 
public class Main extends JFrame { 
 
 
    private JPanel panel = new JPanel(new GridLayout(4, 4, 2, 2));
 
    private JMenuBar menu = null;
    private final String fileItems[] = new String [] {"Новая", "Справка", "Выход"};
    private static Random generator = new Random(); // генератор случайных чисел
    private int[][] numbers = new int[4][4];
 
 
    public Main() {
        setTitle("Пятнашки"); //Заголовок окна
 
        setSize (300, 300); // Задаем размеры окна приложения
        setLocationRelativeTo(null); // Окно приложения центрируется относительно экрана
 
        setResizable(true); // задаем возможность растягивать окно
        createMenu(); //инициализируем меню
        setJMenuBar(menu); // добавляем панель меню к окну
        setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE); // закрываем программу при закрытии окна
 
        Container container = getContentPane();
        init();
        panel.setDoubleBuffered(true);
        panel.setBackground(Color.white); // устанавливаем цвет фона
        container.add(panel); // добавление компонентов в контейнер
        repaintField();
        JLabel();
 
    }
 
    public void init() { 
        int[] invariants = new int[16]; // инициализируем массив с именем invariants из 16 элементов - лт 0 до 15
 
        for (int i = 0; i < 4; i++) { // перебираем элементы i от 0 до 3
            for (int j = 0; j < 4; j++) { // перебираем элементы j от 0 до 3
                numbers[i][j] = 0; // указываем что перебор в цикле начинается с нулевого элемента
                invariants[i*4 + j] = 0; // определяем какой из 16 элементов будет = 0
            }
        }
 
        for (int i = 1; i < 16; i++) { // перебираем елементы i от 1 до 15
            int k; //обьявляем переменную k типа int
            int l; //обьявляем переменную l типа int
            do { // цикл с послеусловием
                k = generator.nextInt(100) % 4; // переменной k присваиваем произвольное число от 0 до 100 деленное по модулю на 4
                l = generator.nextInt(100) % 4; // переменной l присваиваем произвольное число от 0 до 100 деленное по модулю на 4
            }
            while (numbers[k][l] != 0); // до тех пор пока двумерный массив numbers не равен 0
            numbers[k][l] = i; // присваиваем двумерному массиву numbers значение i в цикле от 1 до 15
            invariants[k*4+l] = i; // определяем позиции всех елементов кроме 0 на сетке
        }
 
        boolean change = true; // в булевую переменную change заносим значение true
        int counter = 1; // инициализируем переменную counter типа int и присваиваем ей 1
        while (change) {
            change = false;
            for (int i = 0; i < 16; i++) {
                if (invariants[i] != i) {
                    for (int j = 0; j < 16; j++) {
                        if (invariants[j] == i) {
                            int temp = invariants[i];
                            invariants[i] = invariants[j];
                            invariants[j] = temp;
                            change = true;
                            counter++;
                            break;
                        }
                    }
                    break;
                }
            }
        }
 
        if (counter % 2 != 0) {
            int temp = numbers[0][0];
            numbers[0][0] = numbers[3][3];
            numbers[3][3] = temp;
        }
    }
 
    public void JLabel() {
        Border solidBorder = BorderFactory.createLineBorder(Color.BLACK, 1); // создаем границу черного цвета
        Font font = new Font("Verdana", Font.PLAIN, 15); // задаем тип шрифта, и его размер
        JLabel topLabel = new JLabel(); // создаем обьект topLabel типа JLabel
        topLabel.setBorder(solidBorder); // устанавливаем границу
        topLabel.setFont(font); // устанавливаем тип текста
        topLabel.setForeground(Color.RED); // Устанавливаем цвет текста
        menu.add(topLabel); // добавляем JLabel на пенель menu
    }
 
 
    public void repaintField() {  //метод расстановки кнопок со значениями на сетке
        panel.removeAll();
 
        for (int i = 0; i < 4; i++) {
            for (int j = 0; j < 4; j++) {
                JButton button = new JButton(Integer.toString(numbers[i][j]));
                button.setFocusable(false);
                panel.add(button);
                button.setBackground(Color.magenta); // устанавливаем цвет кнопок
                if (numbers[i][j] == 0) {
                    button.setVisible(false); // сокрытие нулевого элемента массива
                } else
                    button.addActionListener(new ClickListener());
            }
        }
 
        panel.validate();
    }
 
    public boolean checkWin() { //метод проверки победы
        boolean status = true;
        for (int i = 0; i < 4; i++) {
            for (int j = 0; j < 4; j++) {
                if (i == 3 && j > 2) //проверка на то, что последняя ячейка в сетке пустая
                    break;
                if (numbers[i][j] != i * 4 + j + 1) { //проверка на соотвествие элементам массива координатам в сетке
                    status = false;
                }
            }
        }
        return status;
    }
 
    private void createMenu() {
        menu = new JMenuBar();
        JMenu fileMenu = new JMenu("Меню");
 
        for (int i = 0; i < fileItems.length; i++) {
            JMenuItem item = new JMenuItem(fileItems[i]);
            JSeparator separator = new JSeparator();
            item.setActionCommand(fileItems[i].toLowerCase());
            item.addActionListener(new NewMenuListener());
            fileMenu.add(item);
            fileMenu.add(separator);
        }
 
        menu.add(fileMenu);
    }
 
    private class NewMenuListener implements ActionListener {
        public void actionPerformed(ActionEvent e) {
            String command = e.getActionCommand();
            if ("выход".equals(command)) {
                System.exit(0);
            }
            if ("справка".equals(command)) {
                JOptionPane.showMessageDialog(null, "Автор: ...", "Справка", 1);
            }
            if ("новая игра".equals(command)) {
                init();
                repaintField();
            }//
        }
    }
 
    private class ClickListener implements ActionListener {
        public void actionPerformed(ActionEvent e) {
            JButton button = (JButton) e.getSource();
            button.setVisible(false);
            String name = button.getText();
            change(Integer.parseInt(name));
        }
    }
    
 
    public void change(int num) { // передаем в качестве входящих параметров метода change переменную num типа int
        int i = 0, j = 0; // присваиваем переменным i и j типа int значение равное 0
        for (int k = 0; k < 4; k++) { // перебираем элементы k от 0 до 3
            for (int l = 0; l < 4; l++) { // перебираем элементы l от 0 до 3
                if (numbers[k][l] == num) { // если массив numbers[k][l] равен переменной num то,
                    i = k; // переменную i приравниваем переменной k
                    j = l; // переменную j приравниваем переменной l
                }
            }
        }
 
        /*реализация логики сдвигов кнопок на сетке 4 Х 4*/
        //сдвиг вверх по строкам
        if (i > 0) { // условие отвечающее за то можно ли сдвинуть кнопку по строке
            if (numbers[i - 1][j] == 0) { //сравниваем значение координат элемента массива с кнопкой которая в текущем массиве равна нулю
                numbers[i - 1][j] = num; //присваиваем переменной num значение координат элемента массива
                numbers[i][j] = 0; //присваиваем нулевой элемент массива в ячейку которая перед этим смещалась в ноль
            }
        }
        //сдвиг вниз по строкам
        if (i < 3) {
            if (numbers[i + 1][j] == 0) {
                numbers[i + 1][j] = num;
                numbers[i][j] = 0;
            }
        }
        //сдвиг влево по столбцам
        if (j > 0) {
            if (numbers[i][j - 1] == 0) {
                numbers[i][j - 1] = num;
                numbers[i][j] = 0;
            }
        }
        //сдвиг вправо по столбцам
        if (j < 3) {
            if (numbers[i][j + 1] == 0) {
                numbers[i][j + 1] = num;
                numbers[i][j] = 0;
            }
        }
        repaintField();
        if (checkWin()) {
            JOptionPane.showMessageDialog(null, "ВЫ ВЫИГРАЛИ!", "Поздравляем", 1);
            init();
            repaintField();
            setVisible(false);
            setVisible(true);
        }
    }
 
    public static void main(String[] args) throws InterruptedException {
        Thread.sleep(1000);
        JFrame app = new Main();
        app.setVisible(true);
    }
}


Сюда надо добавить управление клавиатурой и мнемоники и акселераторы, как это сделать я не знаю. Буду благодарен, если поможете)
...
Рейтинг: 0 / 0
игра Пятнашки
    #39971859
Фотография mayton
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Почитай Роберт Мартин - Чистый код .

По поводу таких комментариев
Код: java
1.
2.
3.
       
int k; //обьявляем переменную k типа int
int l; //обьявляем переменную l типа int
...
Рейтинг: 0 / 0
игра Пятнашки
    #39971919
Oleg_5678
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Спасибо mayton, обязательно этим займусь, когда появится время)
...
Рейтинг: 0 / 0
игра Пятнашки
    #39972166
Фотография crutchmaster
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Код: java
1.
        Font font = new Font("Verdana", Font.PLAIN, 15);


Шрифт мелкий, окно мелкое, ничего не видно, как поменять?
...
Рейтинг: 0 / 0
4 сообщений из 4, страница 1 из 1
Форумы / Java [игнор отключен] [закрыт для гостей] / игра Пятнашки
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]