Гость
Форумы / PostgreSQL [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Хочу критики по ахритектуре. Плюс вопрос по доменам. / 2 сообщений из 2, страница 1 из 1
03.10.2021, 13:35
delphinotes
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Хочу критики по ахритектуре. Плюс вопрос по доменам.
Сразу оговорюсь: практического опыта в ПГ у меня нет. В СУБД опыт - это, в основном, Oracle (больше 15 лет).

Примерно полгода в фоновом режиме читаю документацию, форумы/хабр/стэковерфло и т.п.
Познакомился с особенностями:
- типов данных (типа timestamp vs date vs timestamptz, text vs varchar, number vs integer, empty string vs null и т.п.)
- временных таблиц (можно считать, что их нет)
- транзакционный DLL
- ПГ это версионник (грубо говоря - частые update больших/широких таблиц - это плохо)
- зависимости объектов не дают менять определения типов таблиц, и вообще "связывают" по рукам и ногам (см. ниже *)
- отсутствие автономок
- отсутствие пакетов, но зато есть схемы (и схема <> пользователь)
- ну и прочее.

Я планирую примерно такую "архитектуру" БД:
- на нижнем уровне - таблицы, прямого доступа к таблицам у "людей" не будет
- уровнем выше - представления, с фильтрацией удалённых (архивных) записей + что-то типа RLS своими руками + instead-of триггеры для протоколирования и замены delete на mark_as_deleted
- выше - функции и другие представления (отчёты и т.п.)
- объекты для бизнес-логики - в одних схемах, объекты уровня API - в других
- конечно возможны исключения, но они не должны носить массовый характер.
Трехзвенку не хочу (да и не потянем мы).

С БД будет работать несколько приложений, их много но принципиально выделяются следующие:
- загрузчики данных (write only)
- читатели данных (read only)
- админы, менеджеры (и другие сотрудники бизнеса) системы - в основном десктопные пользователи
- "случайные" пользователи сервиса - это веб-пользователи личного кабинета