Новые сообщения [новые:0]
Дайджест
Горячие темы
Избранное [новые:0]
Форумы
Пользователи
Статистика
Статистика нагрузки
Мод. лог
Поиск
|
03.10.2021, 13:35
|
|||
---|---|---|---|
|
|||
Хочу критики по ахритектуре. Плюс вопрос по доменам. |
|||
#18+
Сразу оговорюсь: практического опыта в ПГ у меня нет. В СУБД опыт - это, в основном, Oracle (больше 15 лет). Примерно полгода в фоновом режиме читаю документацию, форумы/хабр/стэковерфло и т.п. Познакомился с особенностями: - типов данных (типа timestamp vs date vs timestamptz, text vs varchar, number vs integer, empty string vs null и т.п.) - временных таблиц (можно считать, что их нет) - транзакционный DLL - ПГ это версионник (грубо говоря - частые update больших/широких таблиц - это плохо) - зависимости объектов не дают менять определения типов таблиц, и вообще "связывают" по рукам и ногам (см. ниже *) - отсутствие автономок - отсутствие пакетов, но зато есть схемы (и схема <> пользователь) - ну и прочее. Я планирую примерно такую "архитектуру" БД: - на нижнем уровне - таблицы, прямого доступа к таблицам у "людей" не будет - уровнем выше - представления, с фильтрацией удалённых (архивных) записей + что-то типа RLS своими руками + instead-of триггеры для протоколирования и замены delete на mark_as_deleted - выше - функции и другие представления (отчёты и т.п.) - объекты для бизнес-логики - в одних схемах, объекты уровня API - в других - конечно возможны исключения, но они не должны носить массовый характер. Трехзвенку не хочу (да и не потянем мы). С БД будет работать несколько приложений, их много но принципиально выделяются следующие: - загрузчики данных (write only) - читатели данных (read only) - админы, менеджеры (и другие сотрудники бизнеса) системы - в основном десктопные пользователи - "случайные" пользователи сервиса - это веб-пользователи личного кабинета Соответственно для каждого приложения будет отдельная учётная запись, а "люди" авторизуются дополнительно по логину/паролю[/коду подтверждения]. Нагрузка на БД