|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
an_volkovpunk, Спасибо за ответы, разбираюсь) Попробуйте у админов форума запросить создать отдельную группу на нем, Filemaker, и стать админом в ней. Информации в России по ФМ мало, используется она реже, возможности в десктопе и визуальный интерфейс с конструктором победней чем в аксе, но интеграция под веб и портирование под IOS всегда найдет своих поклонников, это несомненный плюс, аксесс этого не может. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.02.2018, 20:51 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сергей Лалов, что такое "визуальный интерфейс"? я что-то сомневаюсь, стоит ли здесь такое организовывать. Есть форум разработчиков файлмейкер, желающие могут там вопросы задать. а здесь достаточно много информации было раскрыто, для первого беглого знакомства вполне прилично. Если вы опубликуете скрин своего решения и отзыв, это расставит все точки над ё. Вы не из Москвы случайно? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.02.2018, 21:38 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Если кому-то интересны возможности файлмейера в плане построения графического интерфейса пользователя, то я подобрал несколько скриншотов бонусом на последней картинке в спойлере (диаграмма Гантта) - это уже конечно не чистый файлмейкер. Это плагин + толпа негров + руки откуда надо растут ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
04.02.2018, 12:13 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
an_volkovpunk, А что с повторным использованием кода, какие возможности есть типа модулей, библиотек, поддержки ООП? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.02.2018, 06:12 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
MrShin, авторА что с повторным использованием кода, какие возможности есть типа модулей, библиотек, поддержки ООП? здесь преимущество целиком на стороне акцесса. файлмейкер максимально упрощен. В нем нет никаких классов, объектов, наследования и так далее, которые программист может создать сам. Есть только объекты файлмейкера, их стандартные свойства вы можете менять только настройками, но не кодом. Программно вообще свойства никакие не меняются, кроме свойств окон: размеров, положения и заголовка. Кстати, может огорчить, что у окон нет дескрипторов. К ним можно обратиться только по заголовку Title либо указывая на Current Window. Проблема сами понимаете, какая проистекает из этого. Разумеется, при использовании плагинов все иначе. Там можно вроде как встроить что угодно. Добавить объекты, поменять стандартные свойства. Повторно использовать код можно: в файлмейкере можно создавать функциональные блоки, сценарии, пользовательские функции, которые будут использоваться в разных частях проекта. То есть если видно, что какая-то часть кода будет повторяться, то этот кусок оформляется отдельным сценарием, например, "Define date range". А потом этот сценарий будет вызываться из других сценариев: Perform Script ["Define date range"; Parameter: "any parameter"] или Perform Script On Server ["Define date range"; Parameter: "any parameter"] (Вложенность сценариев один в другой не ограниченная. Можно рекурсивно вызывать сценарий внутри его самого.) Например, если мне нужно сохранить какой-нибудь файл на жесткий диск на сервере, то я буду использовать универсальный скрипт для этого. Или вот пример кастом функции, которая вычисляет последний день месяца для произвольной даты: Код: php 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Код простой, но часто используется. Почему бы и не сохранить как отдельную функцию. В общем, "ленивым программистам" есть, чем себя развлечь :) Понятия "модуль" нет. Script Workspace - это общий раздел базы данных, в котором все сценарии списком (его можно организовать в виде "дерева", распихав сценарии по папкам и подпапкам). Поиском можно искать сценарий по названию. Любой сценарий вызывается из любого места, ограничений видимости нет. Более того, если я прилинковал к проекту еще один файл, то я могу вызывать сценарии и из внешнего файла. Подключения к внешним библиотекам нет. Приложение файлмейкер будет использовать только собственные библиотеки, Java машину. Можно считать аналогом "внешних библиотек" плагины. Файлмейкер может установить плагины самостоятельно, если нужно (то есть пользователю не придется ковыряться в этом всем). Есть особенность, касающаяся элемента Web Viewer и полей-контейнеров. Веб-вьюер - это встроенный браузер, его возможности будут зависеть от версии IE установленного на компе. То есть если у пользователя какой-нибудь отсталый эксплорер, то хрен в веб-вьюере используешь возможности HTML-5 То же самое контейнер. Допустим, запихнули мы в контейнер PDF файл. Если у пользователя установлен Акробат Ридер, то это пдф можно листать прямо внутри файлмейкера. Если Фоксит ридер - то PDF будет отображаться иконкой. Про музыкальные и видеофайлы в контейнерах я не скажу: они проигрываются, но хз, чьи там используются библиотеки. Я просто этим не пользуюсь. Открыть водровский документ для редактирования внутри программы (в окне самой программы) стандартными средствами не получится, разве только через специальный плагин. Можно считать это все недостатком файлмейкера, но есть бонус от всего этого: программы работают одинаково у разных пользователей и нет вообще никаких проблем с переходом на новую версию. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.02.2018, 11:06 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
в файлмейкере чуть более 150 команд (Script Steps) Имхо, если в каком-то проекте используется хотя бы треть, то этот проект можно считать сложным. Наверное, нет ни одного проекта, где использовались бы все 100% команд. В акцессе разнообразных настроек в разы больше, но вряд ли они все используются в реальных проектах, как правило, оставляют настройки по умолчанию. В акцессе есть прикольная штука: формат ввода (для телефонов, например). В файлмейкере такого нет. В файлмейкер можно привлечь сторонние библиотеки, если нужно. Например, есть плагин, который позволяет писать скрипты на языке Java/Groovy Файлмейкер сервер является одновременно и Веб-сервером, и PHP-сервером. То есть на стороне файлмейкера можно разместить сайт на PHP, использовать средства этого язык (поддержка транзакций, например). Ну, и про SQL здесь задавали вопрос. Insert, Update, Delete - эти инструкции доступны при использовании бесплатного плагина. Кроме того, такие инструкции можно выполнять на сервере, используя его вычислительные возможности. В общем, если кому-то привычно использовать SQL, то проблем нет. Каждый раз кажется, что вроде все уже рассказал. Потом оказывается, что нет. Этот пост поможет мне в будущем аккумулировать информацию и написать статью. Жаль только, что возможности последних версий Акцесс я не знаю. Сравниваю мысленно с 2003. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
05.02.2018, 12:14 |
|
FileMaker против Access
|
|||
---|---|---|---|
#18+
опять же. чтобы получить представление обо всем этом хозяйстве, не скачивая и не копаясь в приложении. вот так выглядит окно Script Workspace, в котором выполняется работа со сценариями. Слева список скриптов. Справа список всех команд. По центру область, в которой редактируется сценарий (таб для переключения между сценариями) команды можно выбирать из списка справа, а можно вписывать вручную. При этом будет предлагаться автозавершение команды (аналогичные подсказки и при вводе формул и ссылок). Окно для выставления опций команды New Window. и все в подобном роде. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.02.2018, 16:54 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=45&msg=39596508&tid=1611725]: |
0ms |
get settings: |
10ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
51ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
45ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 15ms |
total: | 157ms |
0 / 0 |