|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Таблица «Клиент» со своими контактными данными. Таблица «Квитанции», где для каждой квитанции есть свой перечень услуг для определенного клиента на определенную сумму. Таблица «Платежи», где будут указаны, какого типа операция и на какую сумму она была произведена. Платеж может быть произведен одним из вариантов: наличными (клиент лично платит) и эта оплата будет оформлена кассовым аппаратом. банковской картой банковский перевод через определенную организацию Если указать с самого же начала, каким именно вариантом хотим воспользоваться, то здесь нет проблем. Но что делать, если окажется смешанный вариант? Допустим, с самого начала указала, что оплата будет происходить через банковский перевод и у клиента на счету указана 100 рублей. Этому клиенту понадобилось приобрести: 1) книга – 70 рублей 2) тетради – 50 рублей 3) карандаши – 20 рублей В итоге должно получиться: 1) книга – 70 рублей (банковский перевод) 2) тетради – 30 рублей (банковский перевод) 3) тетради – 20 рублей (банковская карта) 4) карандаши – 10 рублей (банковская карта) 5) карандаши – 10 рублей (наличные) Мне непонятно, как именно лучше будет организовать интерфес, чтобы тот, кто принимает большой заказ, не мучался бы с распределением платежей. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.08.2014, 00:18 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Должна быть таблица связи Квитанция - Платёж. Тип - много-ко-много. Контроль - по непревышению суммы (сумма платежей по квитанции не менее суммы товара по ней). А вот соответствие (строка квитанции) - (часть платежа) устанавливаться не должно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.08.2014, 08:52 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Ок, но мне непонятен еще сам процесс как должен идти, то есть, пришел клиент и заказал какие-то товары. Какие действия должен делать сам оператор? 1) Указывает с самого начала один из типов платежа: банковский перевод банковская карта наличные 2) Выбирает товар 3) Происходит проверка с балансом клиента, если это банковский перевод 4) Если не хватает суммы, спросит оператора, что делать дальше? Воспользоваться одним из вариантов банковская карта наличные Затем опять выбирает товар и опять спрашивает, что делать, как платить будем? И так будет спрашивать при выборе каждого товара? Или же второй вариант, сперва выбираются все товары, и затем распределяются типы платежа по товарам - непонятно только как именно это сделать,чтобы оператор легко решал бы, где что делать. Сам процесс работы оператора непонятен в этом случае. Не знаю, может немного сумбурно написала, но надеюсь понятно, что именно мне хотелось бы понять. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.08.2014, 12:24 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
NickBellПлатеж может быть произведен одним из вариантов: наличными (клиент лично платит) и эта оплата будет оформлена кассовым аппаратом. банковской картой банковский перевод через определенную организацию Если указать с самого же начала, каким именно вариантом хотим воспользоваться, то здесь нет проблем. Но что делать, если окажется смешанный вариант? Почти бред... такого можно нафантазировать... - а если клиент у кассы умер... - а если натянул маску и достал пистолет... - а если просто обосрался и убежал.... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.08.2014, 14:52 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
vmag...- а если просто о****я и убежал....Ну фууу... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
27.08.2014, 15:58 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
\\\\Ну фууу... Ладно, по существу: 1. Ошибка здесь: NickBellЕсли указать с самого же начала, каким именно вариантом хотим воспользоваться, то здесь нет проблем. - это нужно делать в конце, а не в начале ! 2. В каждой записи таблицы Квитанции должно быть поле Тип Оплаты, куда в конце и прописывается одно из трех значений (нал, безнал или карта) и это значит, что именно так был оплачен весь перечень товаров или услуг по этой квитанции. Окончательный алгоритм примерно будет такой: 1. Для нового Клиента открывается новая квитанция. 2. В эту квитанцию формируется список товаров и услуг для Клиента на определенную сумму. 3. Клиент производит оплату и теперь возможные вариации: а). клиент говорит - плачу по безналу ... В этом случае продавец нажимает например клавишу F1 и на принтер выходит тупо счет на оплату частному лицу в сторону юр лица. Или можно потратить время на заведение реквизитов Клиента как юридического лица и выдать счет на оплату Юр лица Юр лицу. При этом Клиент уходит только со счетом и без товара ибо он может оплатить и завтра и через неделю, но пока деньги не упадут на счет продавца - клиент товар не получит.... бывают случаи когда клиент может обслуживаться по договору и платить потом или у него есть депозит с которого можно списать деньги, в этом случае клиенту выдается и счет и товар, но в том и другом случае по клавише F1 выдаются нужные документы (Счет и если нужно: СФ, Торг12 и т.д.), квитанция закрывается с признаком "Оплата по безналу" и переходим к пункту 1 для обслуживания нового клиента. б). клиент говорит - плачу картой ... в этом случае сначала производится списание нужной суммы с карты, а потом (при удачной итерации) нажимается например клавиша F2 по которой выдается фискальный чек с регистратора с признаком "оплата картой", в квитанции ставится признак Оплата Картой и квитанция закрывается с переходом на п. 1 Новый Клиент. в). Клиент платит наличными - аналогично как б), только после полного расчета клиента, нажимаем например F3, получаем фискальный чек с признаком "Оплата наличными" и закрытую квитанцию с признаком "Оплата наличными" Теперь если не хватает денег у клиента: - для случая а) это почти бред... когда у клиента появится нужная сумма, тогда и оплатит, если в течение месяца не оплачено, счет вместе с квитанцией аннулируется и всё. Если Клиент работал по договору или через депозит, ему дали товар а он не платит или на депозите пусто - то это регулируется уже юристами в соответствии с договором. - для случаев б) и в) это регулируется тем, что чек не может иметь одновременно два и более статуса (нал, безнал, карта) по этому возможны только такие варианты при нехватки средств: 1. Аннулируется вся квитанция. 2. Из квитанции удаляются некоторые позиции до нужной суммы (которая есть у клиента) и затем уже или вариант б) или в) 3. Если клиент готов оплатить выброшенный из предыдущего пункта товар другим способом, то формируется новая квитанция и вперёд... Кому это не понятно - сходите в супермаркет, купите какую нить хрень, и стоя в очереди наблюдайте за кассиром... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2014, 09:24 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
авторчек не может иметь одновременно два и более статуса Если квитанция не может иметь больше одного статуса и необходимо будет создать новую квитанцию, то тогда эти моменты мне надо будет уточнить с бухгалтером, как только она вернется с отпуска. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2014, 16:04 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
NickBellЕсли квитанция не может иметь больше одного статуса и необходимо будет создать новую квитанцию Не знаю что вы подразумеваете под квитанцией, но если это равносильно понятию ЧЕК (фискальной кассы или фискального регистратора), то там при закрытии чека указывается только один вид оплаты для чека из (наличные, карта, тара, кредит) затем открывается новый чек... По -этому в X и Z отчетах по кассе нет никакой путаницы и сразу видно сколько за сутки было получено наличных и сколько прошло по безналу для контроля кассы кассира... А самое главное, - если вы будете придерживаться такого же принципа и у себя в базе с вашими квитанциями, то отчеты по базе данных (дата/время квитанции, сумма, тип оплаты) будут совпадать с расширенным Z-отчетом из ККМ - так проще искать кто чего украл и сколько кто положил себе в карман не пробив чек или не оформив квитанцию... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2014, 17:39 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
NickBellОк, но мне непонятен еще сам процесс как должен идти, то есть, пришел клиент и заказал какие-то товары. Какие действия должен делать сам оператор?У оператора должна быть форма из трёх субформ. Первая - товары. Клиент называет товары и количества, оператор вводит, в форме на лету подсчитывается стоимость. Вторая - оплата. Клиент называет виды оплаты и суммы, оператор ввводит, в форме на лету подсчитывается сумма. Третья - итоговая. В неё заносится сумма по товарам, сумма по оплатам, и считается баланс. Процесс считается завершённым, когда первые две формы заполнены, а баланс в третьей форме - нулевой. первые две субформы заполняются независимо в любом порядке, в т.ч. возможно попеременно. Обычно во второй форме будет только одна строка - оригиналы, использующие разбивку по видам, не так часты. Для постоянного клиента баланс может быть и положительным - остаток суммы будет учитываться при следующей покупке. А для VIP - может быть и отрицательным в пределах кредитного доверия данному клиенту. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2014, 20:07 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
AkinaNickBellОк, но мне непонятен еще сам процесс как должен идти, то есть, пришел клиент и заказал какие-то товары. Какие действия должен делать сам оператор?У оператора должна быть форма из трёх субформ. Я не знаю где такое применяется (формы с кучей субформ)... сначала нужно у ТС уточнить как минимум чем и где он торгует + размер его номенклатуры а уже потом думать про интерфейс... Если это розничная торговля, то в форме продажи практически вообще ничего не должно быть (можно заглянуть в экран в ашане или еще где - кому это интересно): - есть поле куда сканируется штрих-код - второе поле отображает название товара после сканирования - третье поле отображает цену этого товара - в четвертом поле можно изменить количество продаваемого товара с единицы по умолчанию на нужное - один список (товара который только что отсканировали в текущий чек) - и внизу сумма итого по чеку - ну, может ещё поле для суммы, которую дал клиент - всё .... Если в автозапчастях в какую то суб форму в форме продажи выводить все товары (обычно от 25 000 до 50 000 наименований), а потом там чего-то искать и вычислять "на лету", то "полет" будет длиться даже на хорошей машине не позволительно долго, даже для выбора одного товара в чек... Ребята, вы ведь ничего нового уже не сможете придумать... сходите в типовое торговое предприятие и подсмотрите интерфейс, а еще лучше узнать отзывы, найти концы и внедрить такое же... Кому интересна розничная торговля - конкретно спрашивайте сюда vmag@yandex.ru занимаюсь этим с 2008 года без перерыва... ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
28.08.2014, 23:11 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Наконец с бухгалтером тоже встретилась и уточнила некоторые моменты. Действительно, не надо смешивать друг с другом разные типы оплаты, как мне предложили ранее (не здесь). Так или иначе, представление уже сложилось о том, что и как надо сделать. Когда наконец получится всё так, как надо, конечно же сообщу, как именно я поступила и огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Мне это очень помогло. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.09.2014, 22:39 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
час58, :) ... Надолго пропала Слишком сложно ничего не пришлось делать. Для клиента выбирают определенный перечень услуг. Вычисляется общая сумма. Она автоматически записывается в поле для оплаты наличными. Рядом находится поле для банковской карты. Если клиент полностью платит банковской картой, то там же находится флажок, при нажатии которого автоматически переводится сумма с поля для оплаты наличными в поле для оплаты банковской картой. Если же клиент платит часть наличными и часть банковской картой, то независимо от того, в каком поле пишем сумму вручную, второе поле автоматически вычисляется. А по книге, тетради и карандашу им не нужно было конкретно указывать сколько наличными и сколько банковской картой в каждом случае надо было. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
14.04.2017, 13:55 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
NickBellСлишком сложно ничего не пришлось делать. В Тбилиси наверное фискальных касс нет или это случай когда можно без кассы работать? В России пока такая фишка может прокатить до вступления в силу требования - обязательно отправлять через онлайн кассу наименование товара... Сейчас еще можно отправить два чека через онлайн кассу вместо одного на 200 р. типа: - Товар на 100 р (нал) - Товар на 100 р. (бн) Причем, не важно, что в чеке позиций может быть штук 20... Но и это уже не есть хорошо, ибо становишься первым кандидатом на проверку в налоговой... А со вступлением требования в силу - придется наверно отправлять так: - Пол карандаша на 100 р (нал) - Пол карандаша на 100 р (бн) :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.04.2017, 08:31 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
vmag, Это для примера, карандаши и т.д. И это не торговая организация, там скорее всего эти моменты иначе решают. А в той организации, где использую тот метод, их устраивает, да и так всё видно, что, где и как расходовалось. А раз всё устраивает, значит, всё нормально. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.04.2017, 11:56 |
|
Прием платежей
|
|||
---|---|---|---|
#18+
vmag, Я думаю, что пару лет еще не придется что-то усложнять. Как только появится в этом потребность, мне обязательно скажут об этом. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.04.2017, 12:02 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=45&msg=38731997&tid=1612525]: |
0ms |
get settings: |
12ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
58ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
58ms |
get tp. blocked users: |
2ms |
others: | 15ms |
total: | 180ms |
0 / 0 |