Гость
Форумы / Microsoft Access [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Вопрос по правильной организации хранения данных / 10 сообщений из 10, страница 1 из 1
01.03.2020, 21:05
    #39932794
def882
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
Друзья, добрый вечер
Подскажите дилетанту, как правильно организовать БД
В БД мне необходимо будет заносить данные об использовании веществ по году и кварталу. Соответственно есть приход (и он распределяется по категориям) и есть расход (так же несколько категорий).
Пока вижу следующую структуру таблиц БД:
-организации (соответственно, она не одна)
-отдел организации (у каждой организации может быть несколько отделов)
-отчетный период (предполагаю что правильным будет сделать таблицу с ключом по году и кварталу)
-общий список веществ
-движение веществ. Здесь соответственно через подстановку заполняются данные по организации, отделу, отчетному периоду, учетному веществу и далее поля по движению такие как поступило (и распределяется по статьям), было использовано (опять таки по разным статьям, несколько полей), остаток на начало квартала (тоже пара полей в зависимости от статей)

Ничего другого я не придумал, но как-то мне кажется громоздкой последняя таблица. Может подскажете как ее правильно организовать?

И еще момент: получается что в последней таблице выбор отделов придется делать исходя из всего перечня отделов по всем организациям. Как бы этот момент изменить таким образом, чтобы выбрав организацию перечень отделов ограничивался только теми, которые относятся к данной организации?

PS прошу помидорами не закидывать за такие вопросы =)
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 21:31
    #39932800
DarkMan
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 21:33
    #39932801
Программист-Любитель
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
def882,

Погуглите, должны быть готовые шаблоны учета движения и остатков. У вас упрощенное и неверное представление. Даже на этом форуме была фундаментальнейшая ветка, где все было исчерпано и разжевано. Вроде как автор - Гео, но название сейчас не вспомню - много лет прошло.
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 22:22
    #39932808
vmag
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
def882
Ничего другого я не придумал, но как-то мне кажется громоздкой последняя таблица. Может подскажете как ее правильно организовать?


что-то конкретное сказать трудно, ничего не понятно...
самое сложное тут это вопрос - после прихода вещество распределили и всё (это расход) ?
или это вещество потом передается друг другу между разными отделами разных организаций ?
как оно передается ? в неизменным виде, объеме и количестве ?
а не пошлют ли эти организации куда подальше по поводу обмена данными ?

Вася откусил пол яблока и отдал оставшееся Пете, Петя откусил пол яблока и отдал оставшееся Ване, что у Вани?
Даже в этом вопросе есть куча нюансов, вплоть до того, что правильный ответ - У Вани понос...
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 23:03
    #39932812
def882
Гость
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
vmag

что-то конкретное сказать трудно, ничего не понятно...
самое сложное тут это вопрос - после прихода вещество распределили и всё (это расход) ?
или это вещество потом передается друг другу между разными отделами разных организаций ?
как оно передается ? в неизменным виде, объеме и количестве ?
а не пошлют ли эти организации куда подальше по поводу обмена данными ?

Вася откусил пол яблока и отдал оставшееся Пете, Петя откусил пол яблока и отдал оставшееся Ване, что у Вани?
Даже в этом вопросе есть куча нюансов, вплоть до того, что правильный ответ - У Вани понос...


Эт вы мне усложнили БД)
На самом деле тут есть момент который я изначально не посчитал нужным указать: у меня есть доступ только к конечным данным, типа орг-ия, отдел, год и квартал, наименование веществ и куда они распределились. И это приходится каждый раз сводить в отчет: word, excel, вставить фамилию тут, название здесь, циферки там... Идея заключается в том чтобы сделать БД которая помогла бы этот процесс автоматизировать чтобы не тратить попусту время. Хочу через отчет получать нужные данные в таблице, которые потом вставлять в шаблон, использовать разного рода bookmarks (что для меня вообще темный лес, не понял как с ними поступать, но это следующий этап)
Соответственно одна из основ складской БД - документ движения - меня полностью не интересует

Впрочем, те схемы что предложены geo скорее всего мне и нужны, надо их только несколько изменить

Программист-Любитель

def882,

Погуглите, должны быть готовые шаблоны учета движения и остатков. У вас упрощенное и неверное представление. Даже на этом форуме была фундаментальнейшая ветка, где все было исчерпано и разжевано. Вроде как автор - Гео, но название сейчас не вспомню - много лет прошло.


Да, знания близки к нулю, все подкрепляется в первую очередь ленью и не желанием работать в режиме ctrlC-ctrlV =)
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 23:20
    #39932818
Predeclared
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
авторИ еще момент: получается что в последней таблице выбор отделов придется делать исходя из всего перечня отделов по всем организациям. Как бы этот момент изменить таким образом, чтобы выбрав организацию перечень отделов ограничивался только теми, которые относятся к данной организации?
Удобно делать иерархическим справочником (деревянная табличка) и выводить в контроле TreeView:
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 23:26
    #39932819
Predeclared
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
автор-отчетный период (предполагаю что правильным будет сделать таблицу с ключом по году и кварталу)
Нет.
Просто крайняя дата периода.
...
Рейтинг: 0 / 0
01.03.2020, 23:35
    #39932821
ИВП
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
Вещество...
осторожнее надо. Опасное дело - связываться не с теми веществами; как бы чего не вышло.
ст.228 ... до пятнадцати.
...
Рейтинг: 0 / 0
02.03.2020, 00:18
    #39932828
vmag
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
def882
На самом деле тут есть момент который я изначально не посчитал нужным указать: у меня есть доступ только к конечным данным, типа орг-ия, отдел, год и квартал, наименование веществ и куда они распределились.


Ну если только конечные данные, подкрепляемые ленью, то хватит и трех таблиц...

1. Организация
-ИНН (сойдет за ИД)
-Название

2. Вещество
- ИД_Вещества
- Название

3. АКТ_Движения
-ИД_Движения (ключ-счетчик этой таблицы)
-ИД_Вещества
-ИНН
-Подразделение
-ФИО
-Дата
-Количество
-ВидДвижения (опционально)

Собираем таблицы в кучу: Организация --ИНН--> АКТ_Движения <-- ИД_Вещества -- Вещество

Имеем:
- Поставщики и потребители вещества в одной таблице Организация .
- Все вещества в справочнике Вещество
- Вся движуха в таблице АКТ_Движения (собственно в ней можно хранить и сканы оригиналов)
Ну с таблицами Организация и Вещество, думаю и Буратино разберется, пару слов к таблице АКТ_Движения:
- именно в ней фиксируем отдел и фио берущего, ибо нам пофиг как таковая актуальность чужой орг-штатки, нам важно зафиксировать кто получил вещество на указанную дату и это будет соответствовать прикрепленному сюда же реальному акту передачи.
- фиксировать именно дату передачи, глупо фиксировать кварталы, ибо за квартал вытащить нужные даты легко, а по кварталу нельзя вычислить даже месяц в котором была передача вещества.
- Количество: либо приход фиксировать с плюсом, а расход с минусом, либо и приход и расход фиксировать с плюсом, а в ВидДвижения писать соответственно множители 1 для прихода и -1 для расхода...
...
Рейтинг: 0 / 0
02.03.2020, 00:43
    #39932831
vmag
Участник
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Вопрос по правильной организации хранения данных
Можно вообще сделать три файла в экселе (или вообще один): Организации, Вещества и Акт, связав их между собой, а в файле Акт делать гиперссылку на скан реального акта передачи, которые хранятся в любом виде например в папке docs
...
Рейтинг: 0 / 0
Форумы / Microsoft Access [игнор отключен] [закрыт для гостей] / Вопрос по правильной организации хранения данных / 10 сообщений из 10, страница 1 из 1
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]