|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Прикрепил таблицы, которые у меня получились таблицы в названии которых знак "_" - таблицы связей взял только 3 Правила №1, №13, №24 ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.11.2016, 22:14 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Уф.... реально инфу клещами тянем))) Вот для меня самым информативным стал документ с условиями, но появились вопросы. Пока не поймем сути взаимосвязи всех данных, бесполезно предполагать о нормализации отдельно взятых частей. А вопросы следующие: Категории транспортных средств M1-M3, N1-N3, O1-O4, L1-L7 - что из себя представляют набор характеристик ТС? Это все категории или нет? Объект утверждения - перечень постоянный или меняется (если меняется то как часто)? Что означает Х; А и А; Х1 + Л - особенно интересуют знаки + и ; почему в одном случае стоит плюс, а в другом точка с запятой? Если я правильно понимаю, то процедура работы примерно следующая: По предоставленным Заявителем сведениям о ТС, специалист определяет (неизвестны условия) к какой категории относится ТС ( M1-M3, N1-N3, O1-O4, L1-L7), так же устанавливает его статус (новое или б/у). Далее, в соответствии со статусом ТС использует определенные условия ( rikitiki нам кинул только по новым ТС) для определения каким НД данное ТС должно соответствовать. Как-то так, rikitiki - поправь если, что не так. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 08:54 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitiki, Коротко глянул. Несколько замечаний) Выкладывая таблицы, сделайте что бы с ними легко было работать) Либо вместе с dbc, либо сами свободными сделайте) Зачем усложнять жизнь отвечающим))) авторвзял только 3 Правила №1, №13, №24 Надеюсь это относится к данным, а не к связям между ними. Т.е. в этих табличках у вас все? (я не про количество данных, а про структуру данных) У вас в nd и punktnd есть мемо поля. Для чего? Что в них? Предполагаю, что в них и проблема? Именно туда собираете данные по всем... не знаю термина... правилам? В общем то структура ясна. Примерно. Но в результате неких действий, вы хотите что то получить. Некий набор данных. Опишите это. На основе своих таблиц. Тока по лаконичней, без лишних слов, но подробно) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 08:58 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vik_Fix, Согласен со всеми вопросами. Еще помню утверждение ТС "ставлю * и нет проблем" Когда прочел впал в панику)))) Он говорит о чем то своем, о чем больше никто не знает. И стоит угадать (как кажется) одно, тут же приходит что то новое, и... откат на 2 шага назад))) ТС стоит, сесть, и без эмоций, человеческими словами, расписать весь БП. Но очевидно, что у него не выйдет. Потому тянем по крохе) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 09:02 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Сам отвечу на свой вопрос про категории M, N, O, L Категории транспортных средств - M, N, O, L Категория L Категория L - Мототранспортные средства, в том числе: Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Квадрициклы, в том числе: Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. Категория M Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров. Категория N Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. Категория O Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП). Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Отсюда следует, что данные о характеристиках нужны только для отнесения ТС к одной из категорий. В результате для определения НД необходимо только знать категорию, каким топливом питается (дизель, газ, бензин и т.д.) и его состояние (новое, б/у, переоборудованное может еще что-то есть) и тут напрашивается составной индекс по этим трем полям. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 09:31 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vik_FixУф.... реально инфу клещами тянем))) Вот для меня самым информативным стал документ с условиями, но появились вопросы. Пока не поймем сути взаимосвязи всех данных, бесполезно предполагать о нормализации отдельно взятых частей. А вопросы следующие: Категории транспортных средств M1-M3, N1-N3, O1-O4, L1-L7 - что из себя представляют набор характеристик ТС? я писал Rikitiki5. В зависимости от массы, кол-ва сидений, типа авто, скорости, кол-ва колес, наличия двигателя, типа кузова, ... определяет категорию (определения категорий расписано в стандарте) Vik_FixЭто все категории или нет? Да Vik_FixОбъект утверждения - перечень постоянный или меняется (если меняется то как часто)? Повторюсь - Объект утверждения - не интересует, удалите эту колонку Vik_FixЧто означает Х; А и А; Х1 + Л - особенно интересуют знаки + и ; почему в одном случае стоит плюс, а в другом точка с запятой? Я так понимаю ";" - это "или", а "+" - это "и", (должно выполняться условие Х или А, а во втором случае - должно выполняться условие А или Х1 и Л) Vik_FixЕсли я правильно понимаю, то процедура работы примерно следующая: По предоставленным Заявителем сведениям о ТС, специалист определяет (неизвестны условия) к какой категории относится ТС ( M1-M3, N1-N3, O1-O4, L1-L7), так же устанавливает его статус (новое или б/у). Далее, в соответствии со статусом ТС использует определенные условия ( rikitiki нам кинул только по новым ТС) для определения каким НД данное ТС должно соответствовать. Как-то так, rikitiki - поправь если, что не так.Все правильно Vik_FixВ результате для определения НД необходимо только знать категорию, каким топливом питается (дизель, газ, бензин и т.д.) и его состояние (новое, б/у, переоборудованное может еще что-то есть) Я это и писал в самом начале asdorТ.е. в этих табличках у вас все? (я не про количество данных, а про структуру данных)да asdorУ вас в nd и punktnd есть мемо поля. Для чего? Что в них?в таблице ND поле Memo для названия стандарта например: обозначение стандарта: Правила ЄЕК ООН R14-04 название стандарта: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности, систем креплений ISOFIX и креплений верхнего страховочного троса ISOFIX Названия бывают очень длинными в таблице PunktND поле Memo для перечня пунктов например: из таблицы Word (которую я сбрасывал) для категории М1, дизель, новый - согласно НД R13 должны применяться пункты Х1+В1 где автор “Х1” -"Х" або протокол випробувань КТЗ, наданий на індивідуальне затвердження; “Х” -а) окреме затвердження типу та інформаційна підшивка документів; або б) протокол випробувань та інформаційна підшивка документів; або в) маркування КТЗ щодо відповідності типу за окремим Правилом ЄЕК ООН або альтернативною Директивою ЄС; або г) затвердження типу КТЗ ЄС та наявність маркування цього затвердження на КТЗ; “В1” -а) для КТЗ категорії М1 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2 R13Н щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 3 до R13Н; б) для КТЗ категорії N1 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2.1 R13 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 4 до R13 або вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2 R13Н щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 3 до R13Н; в) для КТЗ категорій М2, M3, N2, N3, О3, О4 – вимоги R13 ( крім додатка 13 до R13); г) для КТЗ категорій О1, О2 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2.2 R13 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 3.1; 3.2 додатка 4 до R13; так как у нас категория М1 нас интересует расшифровка "Х" и В1 с подпунктом а) , поэтому в поле Мемо таблицы PunktND заносим следующую информацию: окреме затвердження типу та інформаційна підшивка документів або протокол випробувань та інформаційна підшивка документів або маркування КТЗ щодо відповідності типу за окремим Правилом ЄЕК ООН або альтернативною Директивою ЄС або затвердження типу КТЗ ЄС та наявність маркування цього затвердження на КТЗ, у разі відсутності переліченого підтвердженням відповідності є випробування згідно п.п. 5.1.2; 5.1.4; 5.2; додаток 3 (1.4.2; 2.1.1; 2.3) asdorНо в результате неких действий, вы хотите что то получить. Некий набор данных. То, что я хочу получить, я сбрасывал в txt файле (прикрепил еще раз Хочу получить.rar ). (для конкретной категории с конкретным топливом и конкретным состоянием) это определенный перечень : обозначений стандартов + перечень пунктов к каждому стандарту Прикрепил dbc и файлы txt для примера в названии файла txt указана категория, топливо и состояние ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 10:51 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorVik_Fix, ТС стоит, сесть, и без эмоций, человеческими словами, расписать весь БП. Но очевидно, что у него не выйдет. Потому тянем по крохе) У человека ломается его "мировозрение" на структуру данных. Для меня было не понятно то, что сначала он говорил про характеристики и связь их с НД, но потом о них как-то забылось и все пошло в немного другом русле. На текущий момент я почти понял всю суть, но пришлось гадать. Основные задачи программы: после заполнения характеристик транспортного средства (или выбрать авто из справочника) Специалистом в программе - необходима процедура которая на основании введенных данных определит категорию ТС. вторая процедура уже основываясь на категории , типе двигателя (введенного пользователем или выбранного из справочника) и состояния (новое, б/у, ...) производит выборку нормативных документов. В принципе ничего сверх естественного (никаких связей М:М не будет), но непонимание (не верное объяснение) может завести в тупик. Главное чтоб топик стартер подтвердил мои догадки )))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 11:15 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitikiя писал Rikitiki5. В зависимости от массы, кол-ва сидений, типа авто, скорости, кол-ва колес, наличия двигателя, типа кузова, ... определяет категорию (определения категорий расписано в стандарте) Не спорю писали, но проблема в том, что все писали немного скомкано и порциями, когда выдали вторую-третью порцию информации первая уже теряется и теряется общая картина. И надо было уточнить, что это за категории и как они связаны с характеристиками, а то получается неизвестность. rikitikiЯ так понимаю ";" - это "или", а "+" - это "и", (должно выполняться условие Х или А, а во втором случае - должно выполняться условие А или Х1 и Л) Вот еще одна тонкость, которая может частично изменить структуру данных. rikitikiVik_FixВ результате для определения НД необходимо только знать категорию, каким топливом питается (дизель, газ, бензин и т.д.) и его состояние (новое, б/у, переоборудованное может еще что-то есть) Я это и писал в самом начале Как и в первом моем пункте ответе. Сейчас попробую это все переварить и сделать в виде таблиц. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 11:37 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vik_FixasdorVik_Fix, ТС стоит, сесть, и без эмоций, человеческими словами, расписать весь БП. Но очевидно, что у него не выйдет. Потому тянем по крохе) У человека ломается его "мировозрение" на структуру данных. Для меня было не понятно то, что сначала он говорил про характеристики и связь их с НД, но потом о них как-то забылось и все пошло в немного другом русле. На текущий момент я почти понял всю суть, но пришлось гадать. Основные задачи программы: после заполнения характеристик транспортного средства (или выбрать авто из справочника) Специалистом в программе - необходима процедура которая на основании введенных данных определит категорию ТС. вторая процедура уже основываясь на категории , типе двигателя (введенного пользователем или выбранного из справочника) и состояния (новое, б/у, ...) производит выборку нормативных документов. В принципе ничего сверх естественного (никаких связей М:М не будет), но непонимание (не верное объяснение) может завести в тупик. Главное чтоб топик стартер подтвердил мои догадки )))) Нужна только вторая процедура. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 11:53 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorVik_Fix, ТС стоит, сесть, и без эмоций, человеческими словами, расписать весь БП. Есть входные известные данные ( категория, вид топлива, состояние авто ) на основании этих данных, нужно ( опираясь на таблицу, которая находиться в Word-овском файле ) произвести выборку НД (колонка "Нормативний документ, вимоги" ) и пунктов НД (то есть, описания букв А, Б, В, Г, Д, ...., Я, или их сочетания, описание букв находится после Word-овской таблицы). Напомню, таблица в Word-овском файле - частный случай , который отвечает за состояние авто - новый . Похожие таблицы есть для состояние авто - б/у и переоборудованные Откуда берутся входные данные, меня не интересует, просто есть и все (позвонили сказали, сам придумал, попросили проверить и т.д.) набор данных категория строго определен: M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3, O4, L1, ..., L7 набор данных вид топлива со временем может пополняться, на сегодня существует такой набор данных: алкоголь, бензин, СПГ (CNG) (скраплений природний газ), дизельне паливо, електрика, ЗНГ (LPG), СПГ (CNG) (стиснений природний газ, природний газ), водород, None (None - это для категории O, у них нет двигателя, и соответственно топлива). набор данных состояние авто со временем может пополняться, на сегодня существует такой набор данных: новый, б/у, переоборудованный . Постарался изложить без эмоций)))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 17:32 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitiki, Наконец то вменяемое описание)))!!! Давайте забудем все прошлые слова. И это будет первым, и отталкиваться далее только от него. авторНД (колонка "Нормативний документ, вимоги") и пунктов НД (то есть, описания букв А, Б, В, Г, Д, ...., Я, или их сочетания, описание букв находится после Word-овской таблицы). Напомню, таблица в Word-овском файле - частный случай, который отвечает за состояние авто - новый. Похожие таблицы есть для состояние авто - б/у и переоборудованные Надеюсь что слова "таблица в вордовском файле" - это для топика. А в реале это все же таблица БД. Выбрать такую строку по заданным вами условиям, легко. Как полагаю, с колонкой "Нормативний документ" все ясно. Этот вариант как бы рассматривали. А вот с пунктнд не до конца ясно. В итоге то, надо выбрать некие буковки, в зависимости от правил ";" "+" ? Вопрос верно ли все угадал. Остается четко рассказать про правила пунктнд. Да и про мемо. В одном случае там просто очень длинный текст. Тогда все ОК. А там где собираете туда данные - неверно. Но это кажется опять пунктнд В общем надо детально с ним разбираться. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 18:20 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorНадеюсь что слова "таблица в вордовском файле" - это для топика. А в реале это все же таблица БД.нет, это пока "таблица в вордовском файле" как представить ее в виде таблиц БД и какие связи не могу понять (здесь основная загвоздка). Если бы "БУКВЫ" (на пересечении строк и столбцов) обозначали одно и тоже, но у "БУКВ" - есть ссылки на другие "БУКВЫ" есть разделение на "подБУКВЫ" Пример 1: автор “Х1” - "Х" або протокол випробувань КТЗ, наданий на індивідуальне затвердження; “Х” - а) окреме затвердження типу та інформаційна підшивка документів; або б) протокол випробувань та інформаційна підшивка документів; або в) маркування КТЗ щодо відповідності типу за окремим Правилом ЄЕК ООН або альтернативною Директивою ЄС; або г) затвердження типу КТЗ ЄС та наявність маркування цього затвердження на КТЗ; “В1” - а) для КТЗ категорії М1 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2 R13Н щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 3 до R13Н; б) для КТЗ категорії N1 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2.1 R13 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 4 до R13 або вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2 R13Н щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 3 до R13Н; в) для КТЗ категорій М2, M3, N2, N3, О3, О4 – вимоги R13 ( крім додатка 13 до R13); г) для КТЗ категорій О1, О2 – вимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2.2 R13 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 3.1; 3.2 додатка 4 до R13; asdorА вот с пунктнд не до конца ясно. В итоге то, надо выбрать некие буковки, в зависимости от правил ";" "+" ?не "буковки", а именно описание, поскольку буковка .... (см. выше) давайте договоримся "БУКВА" - это пересечение столбца и строки "пунктНД" - это нужное описание "БУКВЫ" asdorОстается четко рассказать про правила пунктнд.Пишется закон, в нем такая таблица - вот и все правила))) Могу рассказать как я определяю "пунктНД". авторМне пришли данные категория - М1 , топливо - бензин , состояние - новый 1 Выбрал соответствующую Word-овскую таблицу - согласно состоянию 2 Смотрю столбец М1 в Word-овском документе 3 На пересечении первой строки и столбца М1 стоит "БУКВА" А 4 Ищу описание буквы А это ( маркування щодо відповідності Правилу ЄЕК ООН або альтернативній Директиві ЄС. У разі відсутності маркування на пристроях освітлення і світлової сигналізації підтвердженням відповідності є позитивний висновок, наданий технічною службою ) - это и есть "пунктНД", запоминаю, записываю 5 В столбце "Нормативний документ, вимоги" 11 НД (R1, 2, R8, R20, R56, R57, R72, R76, R82, R98, R112, R123), поэтому открываю каждый документ и смотрю Раздел "Область применения" 6 после этого остаются только (R1, 2, R8, R20, R98, R112, R123) поскольку (R56, R57, R72, R76, R82) распространяются на другие категории (L) 7 записываю R1, 2 (маркування щодо відповідності Правилу ЄЕК ООН або альтернативній Директиві ЄС. У разі відсутності маркування на пристроях освітлення і світлової сигналізації підтвердженням відповідності є позитивний висновок, наданий технічною службою); R8 (маркування ...), R20 (маркування ...), R98(маркування ...), R112(маркування ...), R123(маркування ...) авторВ примере простой вариант, в котором НД зависит только от категории , а "БУКВА" не зависит ни от чего 8 ищу следующее пересечение (и повторяю пункты 4- 8) И вот на пересечение строки 8 и столбца М1 стоят "БУКВЫ" ( Х1+В1 ) описание в Примере 1 и так "пунктНД" = полностью описание "БУКВЫ" Х , поскольку дополнительных условий нет + описание "БУКВЫ" В1 (но здесь появляются новые условия) авторизучив условия мы выбираем подпункт а) , поскольку только он относится к нашей категории. также в этом подпункте написано что нам следует применить только НД R13H "БУКВА" В в столбце "Нормативний документ, вимоги" говорит, что при выборе НД R13 или R13H нужно учесть категорию Итого к пункту 7 добавляем запись R13-H (окреме затвердження типу та інформаційна підшивка документів або протокол випробувань та інформаційна підшивка документів або маркування КТЗ щодо відповідності типу за окремим Правилом ЄЕК ООН або альтернативною Директивою ЄС або затвердження типу КТЗ ЄС та наявність маркування цього затвердження на КТЗ, у разі відсутності переліченого підтвердженням відповідності є випробування згідно п.п. 5.1.2; 5.1.4; 5.2 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 2.1.1; 2.3 додатка 3) Строка 30 - НД R67 - пересечение "БУКВА" Х1+Т , но НД зависит от топлива пропускаем этот НД у нас топливо - бензин , а "Область применения" говорит, что НД применяются к официальному утверждению специального оборудования транспортных средств категорий M и N1 , двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе . и так до конца таблицы потом сохраняю результат, так как данные категория - М1 , топливо - бензин , состояние - новый очень часто повторяются, и пока не поменяют Закон я пользуюсь результатом (чтобы лишний раз не перебирать таблицу) asdorДа и про мемо. В одном случае там просто очень длинный текст. Тогда все ОК. А там где собираете туда данные - неверно. Но это кажется опять пунктндЯ не собираю данные создал таблицу где id - это "БУКВА", а поле МЕМО (то, что эта "БУКВА" обозначает, то есть "пунктНД") куда еще записать значение "БУКВЫ" "В1 г)" (см. пример 1) авторвимоги пунктів 5.1.2; 5.1.4; 5.2.2 R13 щодо конструкції гальмівних систем і системи сигналізації КТЗ (вимоги застосовують з урахуванням конструкції КТЗ), а також вимоги пунктів 1.4.2; 3.1; 3.2 додатка 4 до R13 asdorВ общем надо детально с ним разбираться.((( ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 20:33 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitikiнет, это пока "таблица в вордовском файле" как представить ее в виде таблиц БД и какие связи не могу понять (здесь основная загвоздка). Упс!!!! Так вот она в чем главна проблема! rikitikiЕсли бы "БУКВЫ" (на пересечении строк и столбцов) обозначали одно и тоже, но у "БУКВ" - есть ссылки на другие "БУКВЫ" есть разделение на "подБУКВЫ" Пример 1: Дальше непонятно. Прочитать такое не могу. Найдите синонимы в русском. Да и не обязательно перевод (боюсь такая специфика, что вряд ли поможет) Просто, придумайте ясный пример... rikitikiдавайте договоримся "БУКВА" - это пересечение столбца и строки "пунктНД" - это нужное описание "БУКВЫ" Было бы неплохо, если это правда. Такое легко пеобразуется в нормальную таблицу. rikitikiasdorОстается четко рассказать про правила пунктнд.Пишется закон, в нем такая таблица - вот и все правила))) Могу рассказать как я определяю "пунктНД". авторМне пришли данные категория - М1 , топливо - бензин , состояние - новый 1 Выбрал соответствующую Word-овскую таблицу - согласно состоянию Вот. Давайте навремя представим, что есть таблица, каждая строка которой - ваш ворд. ОК. Тогда переписать вышеприведенную фразу легко. Запомним первую проблему. Надо создать структуру хранения вордовской таблицы. rikitiki2 Смотрю столбец М1 в Word-овском документе Легко выбирается, поскольку он задан в начальных условиях отбора. rikitiki3 На пересечении первой строки и столбца М1 стоит "БУКВА" А Всегда 1й? Тогда имеет смысл сразу это значение, вместе с М1 и выбирать. rikitiki4 Ищу описание буквы А это ( маркування щодо відповідності Правилу ЄЕК ООН або альтернативній Директиві ЄС. У разі відсутності маркування на пристроях освітлення і світлової сигналізації підтвердженням відповідності є позитивний висновок, наданий технічною службою ) - это и есть "пунктНД", запоминаю, записываю Этот момент, опять ясен не до конца. Если А везде одинакова, то проще. Если для каждой категории, А своё - то связей поболе rikitiki5 В столбце "Нормативний документ, вимоги" 11 НД (R1, 2, R8, R20, R56, R57, R72, R76, R82, R98, R112, R123), поэтому открываю каждый документ и смотрю Раздел "Область применения" Опять же вопрос. R1, 2, R8... это для всех одно и то же? Увы... отвлекают))) Хотя бы на что спросил, ответьте. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 21:09 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorУпс!!!! Так вот она в чем главна проблема!Да asdorrikitikiЕсли бы "БУКВЫ" (на пересечении строк и столбцов) обозначали одно и тоже, но у "БУКВ" - есть ссылки на другие "БУКВЫ" есть разделение на "подБУКВЫ" Пример 1: Дальше непонятно. Прочитать такое не могу. Найдите синонимы в русском. Да и не обязательно перевод (боюсь такая специфика, что вряд ли поможет) Просто, придумайте ясный пример... авторнапример на пересечении у нас стоят "БУКВЫ" Х1 + В1 в описании "БУКВЫ" Х1 написано смотри "БУКВУ" Х, а если описание "БУКВЫ" Х не исполняется, тогда "Отжимайся" в описании "БУКВЫ" Х написано, если ты без руки, или без ноги или без головы или другая справка, то ты не отжимаешься в описании "БУКВЫ" В1 написано, если тебе 16 отжимайся 50 раз, если 25 отжимайся 45 раз, если 70 достаточно 10 разТак понятней? (есть ссылка на другую "БУКВУ" и есть условия для самой "БУКВЫ") asdorВот. Давайте навремя представим, что есть таблица, каждая строка которой - ваш ворд. ОК.ОК asdorТогда переписать вышеприведенную фразу легко. Запомним первую проблему. Надо создать структуру хранения вордовской таблицы. rikitiki2 Смотрю столбец М1 в Word-овском документе Легко выбирается, поскольку он задан в начальных условиях отбора.То есть NDM1M2M3R1AA- asdorrikitiki3 На пересечении первой строки и столбца М1 стоит "БУКВА" А Всегда 1й? Тогда имеет смысл сразу это значение, вместе с М1 и выбирать.Нет. На первом пересечении где есть "БУКВА" asdorrikitiki4 Ищу описание буквы А это ( маркування щодо відповідності Правилу ЄЕК ООН або альтернативній Директиві ЄС. У разі відсутності маркування на пристроях освітлення і світлової сигналізації підтвердженням відповідності є позитивний висновок, наданий технічною службою ) - это и есть "пунктНД", запоминаю, записываю Этот момент, опять ясен не до конца. Если А везде одинакова, то проще. Если для каждой категории, А своё - то связей поболетолько "БУКВА" А - у всех одинакова, а остальные "БУКВЫ" к сожалению нет. asdorrikitiki5 В столбце "Нормативний документ, вимоги" 11 НД (R1, 2, R8, R20, R56, R57, R72, R76, R82, R98, R112, R123), поэтому открываю каждый документ и смотрю Раздел "Область применения" Опять же вопрос. R1, 2, R8... это для всех одно и то же?Нет. Для каждой Word-овской таблицы столбец "Нормативний документ, вимоги" со своим набором НД, но НД могут и повторяться, поэтому и ввел понятие состояние . По поводу описания "БУКВ" (то есть "пунктНД") для различных состояний но одинаковых категорий и топлива тоже могут отличаться ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
02.11.2016, 22:03 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitiki, Система асимптотически усложняется))) Явно, крайне много зависимостей, и удержать их в голове, невозможно. С "Отжимайся" - отличная аналогия. Главная ясная всем. Глянул файлы тхт что выложили. Т.е. вам надо получить такой отчет-документ в итоге? Что хочется сказать, что структура, что вы прислали, в общем то верна. И теперь понятно, где главная сложность. Мой совет. Опишите правила формирования документа. Математически, Графически, еще как то... можно комплексно. Дайте прочитать соседу. разберется или нет. Уйдите от своей терминологии. Физкультурная - отлично!!!))) Всем понятна. Далее, писать что А одинакова, а остальные нет, не имеет смысла. Это всего лишь частный случай неодинаковости. Т.е. по любому, прежде чем проектировать схему БД, надо четко, по человечески представлять все взаимодействия. Еще. Не обязательно рисовать все сразу в таблицах. Рисуйте для начала группой, которая ясна. Отдельно, можно расшифровать-раскрыть эту группу. (Типичный подход CASE средств. Можете глянуть как с их помощью проектируют. Может навеет какие мысли. Использовать конечно сложно будет. Много времени изучение займет) Важно. Не путайте выдачу информации юзеру, и хранение данных. Это очень разные вещи. Когда данные хранятся правильно, согласовано, юзеру их можно легко отдать в любом удобном ему виде. Это совсем другая задача. (Ну не совсем конечно, но другая))). При правильном проектировании, ничего в коде клиента менять не придется. Но данные вводить, все равно надо))) Без этого никуда. И прописывать все связи. И это должно быть удобно-понятно юзеру. Эт. тоже почти отдельная задача. Еще раз. На вскидку. У вас вполне разумная структура. А там где дошло до сложного, там ничего нет. Можно представить, что вордовский док, это набор таблиц, есть основная - doc, запись которой, и представляет из себя документ. Значит, эта таблица, должна собирать из др. таблиц все нужные сведения. Она видимо, и есть, той самой таблицей связи M:M Собственные дела, не дают серьезно вдуматься. А дошли до вещей, когда надо посидеть, и подумать) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 08:57 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitiki asdorпропущено... Этот момент, опять ясен не до конца. Если А везде одинакова, то проще. Если для каждой категории, А своё - то связей поболетолько "БУКВА" А - у всех одинакова, а остальные "БУКВЫ" к сожалению нет. Добрый день! Смотрю Вы тут тоже дошли до разбора полетов с буквами, вчера весь вечер размышлял над этим. В общем внесу небольшую ясность. asdor - вордовский файл это документ "Условия" который rikitiki выкладывал на второй странице данной ветки форума. Насколько я понял, БУКВЫ в документе это ссылки на однотипный текст (пункт правил), сделано это только для удобной работы человека (покрайней мере избавляет от 10 и более ячеек с однотипным текстом). Но перенимать эти БУКВЫ в базу данных, а особенно как-то к ним привязываться не стоит (если только как дополнительный реквизит записи). Надо исходить от НД, то есть у одного НД имеется несколько пунктов с правилами (требованиями), в свою очередь в пункте может быть несколько подпунктов (уточняющих критерий применения пункта). Отсюда для меня вырисовывается следующая структура Таблица НД ID_ND - Идентификатор нормативного документа NAME_ND - Наименование нормативного документа (R03, R63 и т.д.) TEXT_ND - Дополнительный текст или еще что либо Таблица пунктов НД ID_P - Идентификатор пункта требований ID_ND - Идентификатор НД к которому данный пункт принадлежит NAME_P - Что-то вроде наименования пункта (п. 2.2 и т.д.) TEXT_P - Текст пункта COMENT - Вот тут можно указать, что данный пункт имеет код А в таком-то документе Таблица подпунктов НД ID_PP - Идентификатор подпункта ID_P - Идентификатор пункта НД NAME_PP - Что-то вроде наименования подпункта (п.п. а) ) TEXT_PP - Текст подпункта Далее можно подумать над созданием таблицы правил, в которой уже будет прописано, что пункт требований с ID_P = 12 применяется к ТС категории N1, типом двигателя дизель и состоянием новый. Примерно как она может выглядеть Таблица правил ID_RUL ID_ND ID_P ID_PP NAME_RUL ID_CAT ID_MOTTYPE ID_STAT Это только пример, надо еще думать над структурой, могу запросто ошибиться т.к. в голове еще структура данных своей проги. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 09:39 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Насколько я понял, документ в котором приведена таблица - что-то вроде таможенного регламента, вот сейчас у меня в голове не сходятся некоторые пункты. Пример: Строка с объектом технического регулирования "Кріплення ременів безпеки" в ней указано, что к креплению ремней безопасности предъявляются требования кода А; Х1+Г если исходить из того, что rikitiki писал ; - это ИЛИ, а + - это И, то получается требования пункта с кодом А или пунктов Х1 и Г . Но под кодом А речь идет об освещении и осветительной сигнализации, такое ощущение, что код А сюда вообще по ошибке попал. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 10:53 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitikiname nom sign условия по пунктам область самого normativПравила ООН R13-01 Единообразные предписания {New.N1.*:1.4.2; 2.1.1; 2.3}{New.!N1O1O2.*:раздел 13}{New.O1O2.*:5.1.2; 5.1.4; 5.2.2; раздел 4 (п.п. 1.4.2; 3.1; 3.2)}{Used.*.*:п.п. 5.1.2 - 5.1.4; 5.2}{Converted.*.*:раздел 4 (п.п. 1.4.2; 1.5; 2.1.1; 2.3; 3.1; 3.2)} *.!M1L1L2L3L4L5L6L7.* Вот к стати, автор приводил пример, как у него храниться информация. По сути тут нужно содержимое "условия по пунктам" вынести в отдельную таблицу, ну и еще немного подмарафетить. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 11:00 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorТ.е. по любому, прежде чем проектировать схему БД, надо четко, по человечески представлять все взаимодействия. Еще. Не обязательно рисовать все сразу в таблицах. Рисуйте для начала группой, которая ясна. Отдельно, можно расшифровать-раскрыть эту группу. (Типичный подход CASE средств. Можете глянуть как с их помощью проектируют. Может навеет какие мысли. Использовать конечно сложно будет. Много времени изучение займет) Постараюсь изучить, спасибо Vik_FixТаблица подпунктов НД ID_PP - Идентификатор подпункта ID_P - Идентификатор пункта НД NAME_PP - Что-то вроде наименования подпункта (п.п. а) ) TEXT_PP - Текст подпункта Далее можно подумать над созданием таблицы правил, в которой уже будет прописано, что пункт требований с ID_P = 12 применяется к ТС категории N1, типом двигателя дизель и состоянием новый. Примерно как она может выглядеть Таблица правил ID_RUL ID_ND ID_P ID_PP NAME_RUL ID_CAT ID_MOTTYPE ID_STATЯ тоже думал над таблицей подпунктов и таблицей правил, Но Вы предлагаете немного другой подход, отдельно связать Таблицы НД (между собой) не связывая каждую отдельно с Таблицами CAT, MOTTYPE, STAT, а уже в таблице правил связать все воедино. Нужно попробовать. Задам наверное глупый вопрос.) А если у пункта нет подпункта? Еще, ночные размышления. Очень глупая мысль, как следствие такой же вопрос. Есть ли общепринятая структура БД описывающая "дерево"? Я ведь худо-бедно получил правильный объект, может его взять и разложить обратно, но уже в готовую базу? и увидеть, что получилось. Может я зациклился на некоторых не важных связях, или тех без которых можно обойтись? Или может без избыточности не обойтись. Просто да или нет. Если да то где взять или почитать? ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 11:02 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vik_FixНасколько я понял, документ в котором приведена таблица - что-то вроде таможенного регламента, вот сейчас у меня в голове не сходятся некоторые пункты. Пример: Строка с объектом технического регулирования "Кріплення ременів безпеки" в ней указано, что к креплению ремней безопасности предъявляются требования кода А; Х1+Г если исходить из того, что rikitiki писал ; - это ИЛИ, а + - это И, то получается требования пункта с кодом А или пунктов Х1 и Г . Но под кодом А речь идет об освещении и осветительной сигнализации, такое ощущение, что код А сюда вообще по ошибке попал. Люди ошиблись, они имели ввиду "маркировку креплений" Там по документу еще есть пару ошибок (вписаны не те буквы) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 11:04 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitiki Задам наверное глупый вопрос.) А если у пункта нет подпункта? То в " таблице подпунктов " не будет записи для этого пункта (естественно это должно заполняться через визуальную форму и в обработчике кнопки "Записать" будет проверка, если поле подпункт пусто, то в таблицу п/п ничего не вносим), а при выводе просто запрашивает все записи из таблицы п/п где ID_P равен к примеру 16 (но это опять же пока условно). rikitikiОчень глупая мысль, как следствие такой же вопрос. Есть ли общепринятая структура БД описывающая "дерево"? Такого нет, в БД (не во всех, мы говорим про реляционную СУБД) вообще отсутствует понятие "дерево", есть основные правила нормализации данных (это первых три правила нормализации), почитайте про них и станет все гораздо понятней. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 11:52 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Vik_Fixrikitiki Задам наверное глупый вопрос.) А если у пункта нет подпункта? То в " таблице подпунктов " не будет записи для этого пункта (естественно это должно заполняться через визуальную форму и в обработчике кнопки "Записать" будет проверка, если поле подпункт пусто, то в таблицу п/п ничего не вносим), а при выводе просто запрашивает все записи из таблицы п/п где ID_P равен к примеру 16 (но это опять же пока условно).Я не об этом, в таблице правил как указать ID_PP? Или делать запись в таблице подпунктов ID_PP, пусто? Vik_FixrikitikiОчень глупая мысль, как следствие такой же вопрос. Есть ли общепринятая структура БД описывающая "дерево"? Такого нет, в БД (не во всех, мы говорим про реляционную СУБД) вообще отсутствует понятие "дерево", есть основные правила нормализации данных (это первых три правила нормализации), почитайте про них и станет все гораздо понятней.Понял Начал вникать в AllFusion ERwin Data Modeler, пока вроде ничего сложного.))) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 12:07 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
rikitikiЯ не об этом, в таблице правил как указать ID_PP? Или делать запись в таблице подпунктов ID_PP, пусто? А... вот про что речь, я просто полностью не продумывал (привел как пример), но можно оставить пустым или добавить логические поля. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 12:29 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
По диагонали пробежал вашу переписку. авторОчень глупая мысль, как следствие такой же вопрос. Есть ли общепринятая структура БД описывающая "дерево"? Вовсе не глупый!!!! Когда вы описывали взаимодействие буковок, сразу родилась мысль, о иерархических данных. Стандартно, хранение таких данных в 1й таблице организуют так. Есть PrentID Т.е. запись таблицы ветки, ссылается на запись этой же таблицы, узел этой ветки. Если не ясно, приведу пример. Там все просто ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 13:05 |
|
Нужна помощь Collections
|
|||
---|---|---|---|
#18+
asdorСтандартно, хранение таких данных в 1й таблице организуют так. Есть PrentID Т.е. запись таблицы ветки, ссылается на запись этой же таблицы, узел этой ветки. Если не ясно, приведу пример. Там все простоесли не затруднит, сбросьте простенький примерчик ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
03.11.2016, 13:09 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=41&msg=39340481&tid=1582034]: |
0ms |
get settings: |
11ms |
get forum list: |
14ms |
check forum access: |
3ms |
check topic access: |
3ms |
track hit: |
30ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
2ms |
get page messages: |
67ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 264ms |
total: | 406ms |
0 / 0 |