|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Доброго времени суток. Так сложилось, что жизнь меня закинула старшим разработчиком в крупную контору занимающуюся производством и сбытом металлопроката. Сразу честно признаюсь - произошло это случайно. До сих пор мой опыт разработки состоял из допустим - каталог CD у какого нибудь меломана и т.п. Теперь от меня ожидают комплексных решений по автоматизации. В конторе твориться черти что. Есть отдельные куски написаные при царе Горохе на основе файл серверных СУБД. Все они "заточены" не то что под нужды конкретного бюро бухгалтерии, а чуть ли не под конкретного пользователя. Разнобой в НСИ просто впечатляющий - чуть ли не на каждом компе - свои справочники. План счетов, я имею ввиду назначение конкретных субсчетов - меняется чуть ли не каждый год, а в коде я видела жестко забитые № счетов (!). В общем я пришла в состояние жесточайшего коллапса, документации никакой - люди которые писали всю эту красоту давно ушли. Коллектив молодой, в основном студенты с опытом работы 1-2 года.И с какой стороны подойти к такой красоте - не понимаю. Знаю что нужно составить приблизительный план действий - хотя бы на ближайшую пару лет, да по причине отсутствия опыта в таких крупных проектах не получается :(. Уважаемые - по сути это автоматизация с нуля. Откуда хоть начинать - то ? Можно допустим с "хвоста" - прихода на предприятие сырья и прочего, или наоборот "с головы" - контрагентов и заключаемых контрактов. А может я вобще ахинею щас несу? Войдите в положение и помогите кто чем может. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2010, 12:48 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
samanta_s, на основе исходных данных составить ТЗ и подписать у руководителя ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2010, 14:14 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
samanta_s, на первой своей работе мы "удачно" возобновляли работоспособность системы управления электроэнергией на крупном предприятии, в течение года возобновляли... :) Я когда пришел, тоже в шоке был, а потом мне культурно объяснили, что надо просто пытаться что-лбо сделать, а вот делать наверное даже и не надо! Может Вам тоже стоит делать только посильный вклад в общее дело, а не переделывать полностью всю систему. Надорветесь!!!! Целые организации надрываются. Единственное, что Вы можете сделать, это как сказал предыдущий товарищ, грамотно написать ТЗ И ни в коем случае не браться его делать, получится хуже того, что есть сейчас (хотя бы потому, что к этому уже все привыкли, а вот к новой системе придется привыкать! ) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2010, 17:00 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
план на два года это жесть, таких практически не существует.... 1. что надо сдлеать это действительно план действий на 2-4 недели и согласовать его. В него войдут следующие вещи 2 - 4 2. Поддержку текущего зоопарка скинуть на студентов, самой только аппрувить и согласовывать изменения (даже если придется ночью сидеть) - замкнуть все потоки изменений на себя, желательно через формальную процедуру. Будет очень тяжко, если раньше такой процедуры не было. 3. Определить схему взаимодействия инфы в этом зоопарке (если возможно) 4. На основании 3-го определить приоритеты с руководством. 5. Обновить план действий, включив работы по изменению систем, согласно приоритетам, но только на 3-5 недель. Так и жить и помнить. Глаза боятся, а руки делают. 7. Если повезет, то пригласить консультанта для описания бизнес-процессов на предприятии ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
31.08.2010, 17:10 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
начните с инвентаризации систем и составление потоков данных и БП, заодно вникните в назначение каждой системе прежде чем резать ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
01.09.2010, 19:46 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Rus000начните с инвентаризации систем и составление потоков данных и БП, заодно вникните в назначение каждой системе прежде чем резать Поддерживаю. Раз вы на данный момент не знаете как улучшить бизнес процессы, для начала выучите (скопируйте в новую систему) текущие бизнес процессы. Выберите для начала автоматизации "Денежный" процесс - Денежные взаиморасчеты с клиентами и поставщиками Товарные взаиморасчеты (долг за товар) Процесс учета запасов на складах Простой механизм списания одних ТМЦ и создания других ТМЦ это минимально необходимый набор функций, программу позволяющую это делать можно уже дополнительно дорабатывать спрашивая что нужно у бухгалтеров и технологов ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.09.2010, 06:54 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Прежде всего рекомендую лично вам сесть рядом с пользователем на 1н - два дня посмотреть что он делает, возможно даже лучше сесть за его компьютер и делать самой. таким образам вы выучите функцию одного пользователя. на следующие два дня очередь другого пользователя с другой функцией. за пару недель вы примерно будете знать как работает предприятие и наметится первый план на ближайший месяц ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
06.09.2010, 06:58 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
samanta_sДоброго времени суток. Так сложилось, что жизнь меня закинула старшим разработчиком в крупную контору занимающуюся производством и сбытом металлопроката. Сразу честно признаюсь - произошло это случайно. До сих пор мой опыт разработки состоял из допустим - каталог CD у какого нибудь меломана и т.п. Теперь от меня ожидают комплексных решений по автоматизации. В конторе твориться черти что. Есть отдельные куски написаные при царе Горохе на основе файл серверных СУБД. Все они "заточены" не то что под нужды конкретного бюро бухгалтерии, а чуть ли не под конкретного пользователя. Разнобой в НСИ просто впечатляющий - чуть ли не на каждом компе - свои справочники. План счетов, я имею ввиду назначение конкретных субсчетов - меняется чуть ли не каждый год, а в коде я видела жестко забитые № счетов (!). В общем я пришла в состояние жесточайшего коллапса, документации никакой - люди которые писали всю эту красоту давно ушли. Коллектив молодой, в основном студенты с опытом работы 1-2 года.И с какой стороны подойти к такой красоте - не понимаю. Знаю что нужно составить приблизительный план действий - хотя бы на ближайшую пару лет, да по причине отсутствия опыта в таких крупных проектах не получается :(. Уважаемые - по сути это автоматизация с нуля. Откуда хоть начинать - то ? Можно допустим с "хвоста" - прихода на предприятие сырья и прочего, или наоборот "с головы" - контрагентов и заключаемых контрактов. А может я вобще ахинею щас несу? Войдите в положение и помогите кто чем может. 1. Прекрасный шанс получить отличный опыт. Поздравляю. Я серьёзно. 2. 2 года, при том что вы ничего пока не понимаете - это не надо. 3. Умп всё превосходно написал - делайте. Кроме пункта 7. Пункт 7 - это пока забудьте. Насчёт пункта 4: если руководство реально уверенно рассказывает какие приоритеты и ПОЧЕМУ, то так и делайте. Если начинает задумываться, говорить что подумает, то... начнёт придумывать. Здесь важно переходить в режим НАБЛЮДЕНИЯ и самой околокосвенными вопросами понемногу распрашивать конечных пользователей о том какие у них проблемы с софтом (а не прямой вопрос "что вам тут разработать?") и самой понять что именно важно. Ваш главный акцент - начать делать маленькие победы и как можно быстрее - небольшие фазы разработки с законченным и полезным функционалом для конечных пользователей. С маленьких побед вы завоюете авторитет и поддержку руководства . Например, нужно (must, not should) брать/дробить задачи , где время на поставку нужной и законченной функциональности конечному пользователю - месяц . Т.е. к реальному проектному управлению (портфель проектов, если вы заговорили о планировании на годы) ещё далеко, но что-то типа детских поделок аля agile как раз самое время применять - это ваш случай, в любой момент у вас будет стек месячных задач, упорядоченный по важности. После завершения каждой задачи - руководству отчёт, дальнейший стек задач (план работ) и какая я молодец (важно). Через парцу месяцев когда начнёт приходить понимание как всё завязано и крутится , начнёте понемногу стратегические вещи - наведение порядка - уменьшение разнородности КИС, реализация критически важных центральных узлов и т.д. - женское серце подскажет :) ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.09.2010, 10:48 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Var79Прежде всего рекомендую лично вам сесть рядом с пользователем на 1н - два дня посмотреть что он делает, возможно даже лучше сесть за его компьютер и делать самой. таким образам вы выучите функцию одного пользователя. на следующие два дня очередь другого пользователя с другой функцией. за пару недель вы примерно будете знать как работает предприятие и наметится первый план на ближайший месяц Очень поддерживаю, совершенно верно. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
07.09.2010, 10:50 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Согласен с web_fox. В условиях высокой неопределенности очень грамотный подход. Но если есть возможность привлечь аналитика уже на этих этапах привлекайте, меньше придется копий ломать и потом переделывать. Повысится Value полезняшек за счет: - более быстрого вникания в процессы - построения решения более близкой к реальным процесса - сглаживания временных решений под перспективу дальнейшего изменения процесса - как надо. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
17.09.2010, 13:41 |
|
Автоматизация. Начало
|
|||
---|---|---|---|
#18+
Для начала рекомендую определить critical vitae процессы (критические). Затем обеспечить их гарантированную работоспособность (например, выполнение бэкапов и ПРОВЕРКУ их наличия и работоспособности). Затем уже выполнять любые другие изменения. Ибо если в результате ваших действий (или не в результате) что-то поломается, ваши попытки что-то изменить будут поводом для вашего четвертования. ... |
|||
:
Нравится:
Не нравится:
|
|||
29.12.2010, 13:22 |
|
|
start [/forum/topic.php?fid=37&msg=36821769&tid=1555485]: |
0ms |
get settings: |
7ms |
get forum list: |
13ms |
check forum access: |
4ms |
check topic access: |
4ms |
track hit: |
45ms |
get topic data: |
11ms |
get forum data: |
3ms |
get page messages: |
52ms |
get tp. blocked users: |
1ms |
others: | 13ms |
total: | 153ms |
0 / 0 |