powered by simpleCommunicator - 2.0.59     © 2025 Programmizd 02
Целевая тема:
Создать новую тему:
Автор:
Закрыть
Цитировать
Форумы / Проектирование БД [игнор отключен] [закрыт для гостей] / БД транспортное средство
25 сообщений из 81, страница 3 из 4
БД транспортное средство
    #39399196
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Давайте смоделируем ситуацию.
Вы - оператор, я - заказчик и по совместительству Ваш сосед-друг. Поехал я в Германию, нашел автомобиль (цена-качество), но не уверен, что авто подойдет по классу выбросов (я не знаю какой класс ЕВРО 2, 3, 4, 5). В нашей стране действует регламент - завозить авто можно только авто классом ЕВРО не ниже 5. Звонить Вам дорого, смс - дешевле. Пишу Вам смс с информацией, которую вижу на авто ВИН (17 символов), дата выпуска, и коммерческое название. Капот закрыт и табличку с типом, вариантом и версией я не вижу. Прошу Вас помочь мне (баня с меня или бутылка). Вы по своей базе пробили, что согласно вин это производитель ВАСЯ, согласно коммерческого названия и производителя выбрали всевозможные ТИПЫ
1. и все предложенные варианты и версии оборудованы двигателями ЕВРО 5.
2. нужно обязательно поднять капот (машина стоит на стоянке в Германии, хозяин живет в Италии), поскольку в варианте ККЕНВЛК стоят двигателя ЕВРО 4. Друг уже думает, ждать ему хозяина или нет.
3. все авто оснащены двигателями ЕВРО 4.

Я утрировал ситуацию, но думаю принцип понятен.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399202
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikis_ustinovrikitiki,
Вот зачем здесь:
"Таблица КТС - это и есть главная таблица, куда оператор должен выбрать все хар-ки. Отличительные хар-ки это ВИН, цвет и дата выпуска , остальное нужно взять из таблиц, которые описаны выше или если нет, добавить эти характеристики вручную."
указывать производителя, тип, название и т.д.?
Как Вы предлагаете связать конкретный ВИН с остальными характеристиками?
Я это сделал с помощью ключей: idПроизводитель, idТип, idВар_Вер, idкоммерческое название
Я писал - название производителя может меняться (выше пример с Мерседесом)
У некоторых производителей нет вариантов и версий (мелкосерийное производство) один тип и все, без деления.
У разных производителей кодирование типа может совпадать (поэтому главный идентифицирующий атрибут в таблице ТИП это номер одобрения типа Пример: e1*2001/116*0254*23, если в ТИПе хар-ки поменялись не существенно и обозначение типа остается "старым" и через 5 лет производитель захочет и дальше выпускать этот ТИП номер будет e1*2001/116*0254* 24 )
е1 - страна, которая выдала одобрение, 2001/116 - европейская директива, 0254 - идентификационный номер типа, 23 - порядковый номер изменений.
Что Вы предлагаете оставить в таблице ТС?

ID первичного ключа таблицы ТС, VIN и FK таблицы КТС.
Ну и еще ряд вспомогательных полей, но никаких дополнительных внешних ключей быть там не должно (из представленных на рисунке).

rikitikis_ustinovИ что значит "если нет, добавить эти характеристики вручную"? Вы представляете, что о вас скажет человек, которому придется анализировать эту "информацию", если в таблице будет тип или коммерческое название, введенные вручную? Если в справочниках нет нужного типа - надо создать новую запись в справочнике, а не плодить мусор. Другое дело, что могут быть ошибки в документах - название в "техпаспорте" не совпадает с названием, которое использует производитель. И вот для таких случаев надо предусмотреть отдельные поля.
Пардон за мой французский, это и значит "создать новую запись в справочнике"
??????????????
Если одно сообщение от автора " r ikitiki", а другое сообщение от автора " R ikitiki" - это ведь не значит, что сообщения написали два разных человека.
Поверьте, ламер - это самое мягкое, что потом говорят о "проектировщиках" таких БД люди, которым приходится это всё анализировать. Не надо так делать и портить себе карму.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399224
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikiДавайте смоделируем ситуацию.
Вы - оператор, я - заказчик и по совместительству Ваш сосед-друг. Поехал я в Германию, нашел автомобиль (цена-качество), но не уверен, что авто подойдет по классу выбросов (я не знаю какой класс ЕВРО 2, 3, 4, 5). В нашей стране действует регламент - завозить авто можно только авто классом ЕВРО не ниже 5. Звонить Вам дорого, смс - дешевле. Пишу Вам смс с информацией, которую вижу на авто ВИН (17 символов), дата выпуска, и коммерческое название. Капот закрыт и табличку с типом, вариантом и версией я не вижу. Прошу Вас помочь мне (баня с меня или бутылка). Вы по своей базе пробили, что согласно вин это производитель ВАСЯ, согласно коммерческого названия и производителя выбрали всевозможные ТИПЫ
1. и все предложенные варианты и версии оборудованы двигателями ЕВРО 5.
2. нужно обязательно поднять капот (машина стоит на стоянке в Германии, хозяин живет в Италии), поскольку в варианте ККЕНВЛК стоят двигателя ЕВРО 4. Друг уже думает, ждать ему хозяина или нет.
3. все авто оснащены двигателями ЕВРО 4.

Я утрировал ситуацию, но думаю принцип понятен.
Этот пример еще раз показывает, почему надо использовать искусственные ключи - меньше мусора в голове.
Вы вбиваете в обычные текстовые поля "смс с информацией, которую вижу на авто ВИН (17 символов), дата выпуска, и коммерческое название". Потом с помощью различных действий (в том числе различных запросов к базе) пытаетесь найти нужную вам информацию.
Но вы на основании данных от пользователя не указываете FK к куче разных таблиц - пользователь может ошибиться. И надо разграничить эти данные - то, что сообщил пользователь, от того, какие связи (данные) должны быть исходя из логики БД.

Грубо говоря, если один производитель купил другого производителя год назад, а машина сделана два года назад, и надписи на ней соответствующие, и пользователь эти надписи и переслал в СМС - надо в базе хранить ссылку не на того производителя, которого прислал пользователь, а на правильного с точки зрения данных (того, кто купил). А для надписи на машине предусмотреть отдельное поле. Ну или доработать схему БД, чтобы нормально учитывала подобные ситуации. Например, хранить даты "актуальности" производителя и предусмотреть ссылку на другого производителя для ситуаций покупки / объединения.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399229
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinovID первичного ключа таблицы ТС, VIN и FK таблицы КТС.
Ну и еще ряд вспомогательных полей, но никаких дополнительных внешних ключей быть там не должно (из представленных на рисунке). Вы имели в ввиду ID первичного ключа таблицы ТС, VIN и FK таблицы базовая комплектация КТС
Если это так, я с Вами согласен
Если все таки FK таблицы КТС, тогда не понял
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399236
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikiВы имели в ввиду ID первичного ключа таблицы ТС, VIN и FK таблицы базовая комплектация КТС

Да.
И лучше уж назвать таблицу не базовая комплектация, а "Вид КТС". Базовая комплектация - это немного другое.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399243
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinovГрубо говоря, если один производитель купил другого производителя год назад, а машина сделана два года назад, и надписи на ней соответствующие, и пользователь эти надписи и переслал в СМС - надо в базе хранить ссылку не на того производителя, которого прислал пользователь, а на правильного с точки зрения данных (того, кто купил). А для надписи на машине предусмотреть отдельное поле. Ну или доработать схему БД, чтобы нормально учитывала подобные ситуации. Например, хранить даты "актуальности" производителя и предусмотреть ссылку на другого производителя для ситуаций покупки / объединения. Вот здесь Вы заблуждаетесь, мне нужны данные на момент производства, а не на сегодня. Если рассуждать согласно Вашей логике, то Ауди А6 2000 года идентична А6 2017 года, и по логике ржавчины еще не должно быть, поскольку 2017 год на дворе.
Надписи на машине - это и есть марка и коммерческое название
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399256
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikis_ustinovГрубо говоря, если один производитель купил другого производителя год назад, а машина сделана два года назад, и надписи на ней соответствующие, и пользователь эти надписи и переслал в СМС - надо в базе хранить ссылку не на того производителя, которого прислал пользователь, а на правильного с точки зрения данных (того, кто купил). А для надписи на машине предусмотреть отдельное поле. Ну или доработать схему БД, чтобы нормально учитывала подобные ситуации. Например, хранить даты "актуальности" производителя и предусмотреть ссылку на другого производителя для ситуаций покупки / объединения. Вот здесь Вы заблуждаетесь, мне нужны данные на момент производства, а не на сегодня. Если рассуждать согласно Вашей логике, то Ауди А6 2000 года идентична А6 2017 года, и по логике ржавчины еще не должно быть, поскольку 2017 год на дворе.
Надписи на машине - это и есть марка и коммерческое название

Ок, приведу другой пример. Например, чоткий любитель антикрыльев на ладах купил себе китайца, и наклеил шильдики от мерседеса. Ну а пользователь это всё и прислал (пользователь может вообще не разбираться в машинах, и просто описал всё, что увидел). Что оператор будет заносить в базу?
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399269
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinov,
ВИН
вспоминаем аксиому (ВИН всегда известен)
- согласно ВИН - это китаец, а потом уже шилдики
Поэтому был вопрос выше, по поводу маски ВИНа - WAU???4F?????????? -где можно точно определить ТИП ТС, для каждого ТИПа, своя маска
Также 10 символ ВИН (90%) модельный год ТС, у ТС есть разница между модельным годом и годом выпуска, модельный год начинается с июля по июнь месяцы, а год выпуска с января по декабрь, если у Вас автомобиль выпущен 05.09.2015, то год выпуска - 2015, а модельный год - 2016
Если не знаем точную дату производства, проверяем максимум 2 года
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399280
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Вспомнил еще один вопрос.
Некоторые производители указывают пределы, например: длина мин 2026 макс 2043 например кузов лонг и просто седан
на табличке ТС буде стоять длина 2032мм. Мне "2032" заносить в таблицу КТС или создавать новую запись в справочнике (отличие только массы и длины), где мин будет 2032 и мах будет 2032?
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399313
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikis_ustinov,
ВИН
вспоминаем аксиому (ВИН всегда известен)
- согласно ВИН - это китаец, а потом уже шилдики
Поэтому был вопрос выше, по поводу маски ВИНа - WAU???4F?????????? -где можно точно определить ТИП ТС, для каждого ТИПа, своя маска
Также 10 символ ВИН (90%) модельный год ТС, у ТС есть разница между модельным годом и годом выпуска, модельный год начинается с июля по июнь месяцы, а год выпуска с января по декабрь, если у Вас автомобиль выпущен 05.09.2015, то год выпуска - 2015, а модельный год - 2016
Если не знаем точную дату производства, проверяем максимум 2 года
На вашем месте я бы в табличке вид тс (или базовая комплектация) хранил бы маску вина, которая позволяет приписать конкретное ТС к определенному виду.
В таблице КТС просто записывал бы вин в текстовое поле фиксированной длины.
И после создания новой записи КТС и ввода вина на уровне приложения пробовал бы поискать по маске (логика поиска может быть сложной, так как структура вина неоднородная). Нашли один вид - его и предложили пользователю. Нашли несколько видов - предлагаем оператору несколько и заодно отправляем сообщение администратору БД, что есть вин, совпадающий с несколькими масками (вероятно, неправильно маски заданы). Не нашли ничего - предлагаем оператору проверить вин (возможно, он с ошибками) и ручками выбрать производителя и т.д. для выбора вида ТС.
Если вообще нужного вида ТС нет - добавляется новый вид (марка, производитель и т.п.) в справочник.
После выбора пользователем вида ТС система показывает оператору, что будет записано в КТС - производитель, марка, вид и т.д. - на основании FK таблицы базовая комплектация КТС и связанных таблиц (запрос по нескольким таблицам или вьюшка). Оператор сравнивает с "техпаспортом", и если что-то не совпадает - корректирует соответствующее поле. И это поле не FK, а именно текстовое поле. Ну и администратор БД время от времени проверяет все расхождения - то ли ошибка в справочнике (неправильно написана марка, производитель и т.п.), то ли ошибка в конкретном "техпаспорте".
В результате и данные правильные, и можно печатать документы с ошибкой в названии модели, повторяя ошибку из техпаспорта.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399321
LSV
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Топик уже стал ниачомъ.
Раз ТС убежден, что ВИН это отличный первичный ключ - пусть делает на здоровье.
Только непонятно, зачем он пришел за советами...
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399329
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikiВспомнил еще один вопрос.
Некоторые производители указывают пределы, например: длина мин 2026 макс 2043 например кузов лонг и просто седан
на табличке ТС буде стоять длина 2032мм. Мне "2032" заносить в таблицу КТС или создавать новую запись в справочнике (отличие только массы и длины), где мин будет 2032 и мах будет 2032?
А это зависит от детализации справочника.
Если будете искать в справочнике по вину, то я бы детализацию справочника привязывал к детализации вина.
Если можно придумать отдельную маску для каждого варианта длины и тп - создаем отдельную запись в справочнике видов ТС. Нельзя - просто храним длину в КТС.
Но поля я бы создал и там и там. Не уверен, насколько это допустимо, но вполне может быть, что машину оттюнинговали с изменением длины. В результате для вида ТС будет в справочнике видов ТС указана одна длина (как выехала с завода), а в КТС другая длина (после тюнинга) - как в техпаспорте (у меня ничего про длину не написано, но мало ли что понимаем под "техпаспортом" и какие они бывают). Названия полей я бы сделал разными, чтобы подчеркнуть разный смысл этих полей - стандартная длина данного вида ТС, и длина конкретного экземпляра ТС. Возможно, надо даже в КТС два поля для длины создать - фактическая длина и длина по "техпаспорту".
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399372
rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinovНа вашем месте я бы в табличке вид тс (или базовая комплектация) хранил бы маску вина, которая позволяет приписать конкретное ТС к определенному виду.
Спасибо. Просто думал сделать отдельную таблицу связей МАСКА, ТИП
s_ustinovВ таблице КТС просто записывал бы вин в текстовое поле фиксированной длины.
Если смотреть последнюю структуру, то так и сделал (текстовое поле ВИН длина 17 символов)
s_ustinovИ после создания новой записи КТС и ввода вина на уровне приложения пробовал бы поискать по маске (логика поиска может быть сложной, так как структура вина неоднородная). Нашли один вид - его и предложили пользователю. Нашли несколько видов - предлагаем оператору несколько и заодно отправляем сообщение администратору БД, что есть вин, совпадающий с несколькими масками (вероятно, неправильно маски заданы). Не нашли ничего - предлагаем оператору проверить вин (возможно, он с ошибками) и ручками выбрать производителя и т.д. для выбора вида ТС.
Если вообще нужного вида ТС нет - добавляется новый вид (марка, производитель и т.п.) в справочник.
Понятно, так и задумывалось.
s_ustinovПосле выбора пользователем вида ТС система показывает оператору, что будет записано в КТС - производитель, марка, вид и т.д. - на основании FK таблицы базовая комплектация КТС и связанных таблиц (запрос по нескольким таблицам или вьюшка). Оператор сравнивает с "техпаспортом", и если что-то не совпадает - корректирует соответствующее поле. И это поле не FK, а именно текстовое поле. Ну и администратор БД время от времени проверяет все расхождения - то ли ошибка в справочнике (неправильно написана марка, производитель и т.п.), то ли ошибка в конкретном "техпаспорте".
В результате и данные правильные, и можно печатать документы с ошибкой в названии модели, повторяя ошибку из техпаспорта.
Корректировать оператор сможет только определенные поля (масса, длина, количество сидений)
s_ustinovНе уверен, насколько это допустимо, но вполне может быть, что машину оттюнинговали с изменением длины. В результате для вида ТС будет в справочнике видов ТС указана одна длина (как выехала с завода), а в КТС другая длина (после тюнинга) - как в техпаспорте (у меня ничего про длину не написано, но мало ли что понимаем под "техпаспортом" и какие они бывают).
Одобрения типа имеет свой установленный бланк (одинаковый во всем мире) и набор характеристик (не от меня зависит). У одного производителя масса или длина ТИПа постоянная у другого варьируется в пределах от и до (в таблице Базовая комплектация КТС (рисунок со структурой) есть атрибуты - мин и мах для длины). Производитель получает одобрение ТИПа , а не ВАРИАНТа или ВЕРСИИ (я официально у завода производителя могу запросить только одобрение типа) поэтому он может в одобрении указывать предел, но когда авто выезжает с завода, производитель обязан нанести на табличку точную массу авто (а не предел как в одобрении типа).
Создать новую запись в таблице базовая комплектация КТС?
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399393
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
rikitikis_ustinovПосле выбора пользователем вида ТС система показывает оператору, что будет записано в КТС - производитель, марка, вид и т.д. - на основании FK таблицы базовая комплектация КТС и связанных таблиц (запрос по нескольким таблицам или вьюшка). Оператор сравнивает с "техпаспортом", и если что-то не совпадает - корректирует соответствующее поле. И это поле не FK, а именно текстовое поле. Ну и администратор БД время от времени проверяет все расхождения - то ли ошибка в справочнике (неправильно написана марка, производитель и т.п.), то ли ошибка в конкретном "техпаспорте".
В результате и данные правильные, и можно печатать документы с ошибкой в названии модели, повторяя ошибку из техпаспорта.
Корректировать оператор сможет только определенные поля (масса, длина, количество сидений)

Ошибки и расхождения в документах. Например у меня в загранпаспорте фамилия латинницей написана одним способом, а в кредитке - другим.
Всегда желательно учитывать ситуацию, что в справочнике написано одно название, и написано корректно. А в документе написано другое название в результате ошибки или по другим причинам. И при этом в базе надо сохранить именно то название, которое в документе.
Если оператор может корректировать только определенные поля - что он должен делать в такой ситуации?
rikitikis_ustinovНе уверен, насколько это допустимо, но вполне может быть, что машину оттюнинговали с изменением длины. В результате для вида ТС будет в справочнике видов ТС указана одна длина (как выехала с завода), а в КТС другая длина (после тюнинга) - как в техпаспорте (у меня ничего про длину не написано, но мало ли что понимаем под "техпаспортом" и какие они бывают).
Одобрения типа имеет свой установленный бланк (одинаковый во всем мире) и набор характеристик (не от меня зависит). У одного производителя масса или длина ТИПа постоянная у другого варьируется в пределах от и до (в таблице Базовая комплектация КТС (рисунок со структурой) есть атрибуты - мин и мах для длины). Производитель получает одобрение ТИПа , а не ВАРИАНТа или ВЕРСИИ (я официально у завода производителя могу запросить только одобрение типа) поэтому он может в одобрении указывать предел, но когда авто выезжает с завода, производитель обязан нанести на табличку точную массу авто (а не предел как в одобрении типа).
Создать новую запись в таблице базовая комплектация КТС?
Я раньше сказал свое мнение. Новая запись в таблице базовая комплектация КТС создается только в том случае, если для неё можно придумать уникальную маску ВИН.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399436
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Уточнения по структуре
Все таблицы, кроме КТС - это справочник
отличный первичный ключ для справочника - номер одобрения типа, вариант, версия (обязательно эти 3 параметра вместе)
Таблица КТС - это рабочая таблица оператора (какие поля там должны быть?) нам нужно записать конкретный автомобиль.

Пример с длиной и массой не очень подходящий, вспомнил еще один пример. Завод производитель указывает оригинальные (те, что идут с завода) шины и диски, для определенного (номера одобрения типа, варианта, версии) авто - эти данные занесены в справочник (таблица "Ось"), но также производитель всегда прописывает еще 2-3 варианта на выбор владельца авто.
Так вот оператор должен указать фактические данные по шинам и дискам, я ему могу предложить для выбора только оригинальные.

Вот собственно и вопрос, рабочая таблица КТС должна иметь один ключ id - для дальнейшего использования, а остальные 200 полей текстовые, где заноситься фактическая информация (плюс добавляются таблицы по двигателю, осям, кузову, выбросам, табличкам)
или
поле с ключом id и поле с ключом из таблицы "Базовая комплектация КТС", но тогда фактические данные оформлять как добавление новой записи в справочник?

заметьте про ВИН не слова
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399458
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinovОшибки и расхождения в документах. Например у меня в загранпаспорте фамилия латинницей написана одним способом, а в кредитке - другим. Паспорт выдавали больше 15 лет назад?
правила транслитерации изменились
у меня такая же ситуация.
s_ustinov Всегда желательно учитывать ситуацию, что в справочнике написано одно название, и написано корректно. А в документе написано другое название в результате ошибки или по другим причинам . И при этом в базе надо сохранить именно то название, которое в документе. Подскажите как это реализовать? Отдельная таблица сравнения?
rikitikiЕсли оператор может корректировать только определенные поля - что он должен делать в такой ситуации?Иногда просто признать свою ошибку.
rikitikiЯ раньше сказал свое мнение. Новая запись в таблице базовая комплектация КТС создается только в том случае, если для неё можно придумать уникальную маску ВИН. Пока писал предыдущее сообщение, не видел, что Вы написали свой ответ.
Значит рабочая таблица с полями + структура справочника?
Тогда вопрос по справочнику, оставляем во всех таблицах только id_типа, id_Вар_вер? Что делать с таблицей производитель, марка, коммерческое название? какие FK там делать?
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399538
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
RikitikiУточнения по структуре
Все таблицы, кроме КТС - это справочник
отличный первичный ключ для справочника - номер одобрения типа, вариант, версия (обязательно эти 3 параметра вместе)
Таблица КТС - это рабочая таблица оператора (какие поля там должны быть?) нам нужно записать конкретный автомобиль.

Пример с длиной и массой не очень подходящий, вспомнил еще один пример. Завод производитель указывает оригинальные (те, что идут с завода) шины и диски, для определенного (номера одобрения типа, варианта, версии) авто - эти данные занесены в справочник (таблица "Ось"), но также производитель всегда прописывает еще 2-3 варианта на выбор владельца авто.
Так вот оператор должен указать фактические данные по шинам и дискам, я ему могу предложить для выбора только оригинальные.

Вот собственно и вопрос, рабочая таблица КТС должна иметь один ключ id - для дальнейшего использования, а остальные 200 полей текстовые, где заноситься фактическая информация (плюс добавляются таблицы по двигателю, осям, кузову, выбросам, табличкам)
или
поле с ключом id и поле с ключом из таблицы "Базовая комплектация КТС", но тогда фактические данные оформлять как добавление новой записи в справочник?

заметьте про ВИН не слова
Непонятно. Нарисуйте два варианта.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399544
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Rikitikis_ustinov Всегда желательно учитывать ситуацию, что в справочнике написано одно название, и написано корректно. А в документе написано другое название в результате ошибки или по другим причинам . И при этом в базе надо сохранить именно то название, которое в документе. Подскажите как это реализовать? Отдельная таблица сравнения?

Зачем отдельная таблица?
RikitikirikitikiЕсли оператор может корректировать только определенные поля - что он должен делать в такой ситуации?Иногда просто признать свою ошибку.
Если документ выдал некий гос орган - можно убить кучу времени, получая правильный вариант документа.
Еще раз - речь не идет об ошибке оператора. Мы живем в реальном мире, где сущность одна (тип автомобиля), а вот название этой сущности в конкретном документе - другое. И при создании и печати пакета документов надо использовать не правильное название из справочника, а неправильное из документа.

RikitikirikitikiЯ раньше сказал свое мнение. Новая запись в таблице базовая комплектация КТС создается только в том случае, если для неё можно придумать уникальную маску ВИН. Пока писал предыдущее сообщение, не видел, что Вы написали свой ответ.
Значит рабочая таблица с полями + структура справочника?
Тогда вопрос по справочнику, оставляем во всех таблицах только id_типа, id_Вар_вер? Что делать с таблицей производитель, марка, коммерческое название? какие FK там делать?
??????
Просто нарисуйте схему БД без избыточности.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399555
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinov,

структуру нарисую уже завтра, вечером пишу с телефона
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399627
Pulsar_p
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Rikitiki... пропущено

Int не всегда хорошо, пример Treeview - ключи начинаются с символа.

... пропущено

В Вашем случае это не играет роли. VIN может начинаться с цифры.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399814
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Справочник
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399817
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
Рабочая таблица
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39399980
s_ustinov
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Участник
Rikitiki,
тип, марка, название, производитель - надо выстроить цепочкой, как было в самом начале.
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39400038
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
s_ustinov,

так?
не могу понять какие связи делать
Марка имеет несколько Коммерческих названий
Коммерческое название может иметь несколько типов
Но коммерческого названия может и не быть (часто у китайцев, у большинства прицепов)
Как эти 3 таблицы связать между собой?
Может какую-то таблицу связей?
...
Рейтинг: 0 / 0
БД транспортное средство
    #39400040
Rikitiki
Скрыть профиль Поместить в игнор-лист Сообщения автора в теме
Гость
...
Рейтинг: 0 / 0
25 сообщений из 81, страница 3 из 4
Форумы / Проектирование БД [игнор отключен] [закрыт для гостей] / БД транспортное средство
Найденые пользователи ...
Разблокировать пользователей ...
Читали форум (0):
Пользователи онлайн (0):
x
x
Закрыть


Просмотр
0 / 0
Close
Debug Console [Select Text]